Страница 5 из 48

Re: ГУПы и МУПы после перевода на 44 фз

СообщениеДобавлено: 26 июл 2017, 17:07
Pablo
Есть ли какие-нибудь разъяснения по подпункту 2 пункта 2.1. статьи 15 44-фз. Хочется понять, о каких контрактах идет речь? Все в которых мы являемся исполнителями или только заключенные в рамках 44-фз?

Re: ГУПы и МУПы после перевода на 44 фз

СообщениеДобавлено: 26 июл 2017, 19:43
Loewenherz
Глава писал(а):Всякие АО - это управленцы. А по факту есть производители - ТЭЦы, ГЭСы, АЭСы и др(которые, кстати живут нежирно) и ГУПы и МУПы - электросетевые, которые следят за трансами, столбами и проводами и занимаются их ремонтом и содержанием, за что вышеупомянутые управленцы-АО отстегивает со своих барышей, собранных с физ и юр.лиц, капелюшечку по утвержденному тарифу. Так что, если у нас что полетит, то все эти АО тоже без света останутся :-)

А, чтоб электросетевым УПам жизнь совсем усложнить, несколько лет назад приняли закон - все потери в сетях (проще говоря, воровство) вешать на УПы. Т.е. АО собирает деньги, а неплательщиков вещают на нас :de_vil: :de_vil:

МРСК ПАО
ФСК ЕЭС ПАО
Концерн Росэнергоатом АО
МОЭСК ПАО
МОЭК ПАО
РусГидро ПАО
Где ГУПы-то?

Re: ГУПы и МУПы после перевода на 44 фз

СообщениеДобавлено: 26 июл 2017, 19:58
Loewenherz
Pablo писал(а):Есть ли какие-нибудь разъяснения по подпункту 2 пункта 2.1. статьи 15 44-фз. Хочется понять, о каких контрактах идет речь? Все в которых мы являемся исполнителями или только заключенные в рамках 44-фз?

 Письмо Минфина от 19 июня 2017 г. N 24-04-08/38124
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 19 июня 2017 г. N 24-04-08/38124

Минфин России, рассмотрев обращение о порядке осуществления государственным унитарным предприятием закупочной деятельности в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части установления требований к закупке конкретного товара при выполнении обязательств по гражданско-правовым договорам, финансируемых за счет собственных средств, в части осуществления закупок, не обеспечивающих государственные и муниципальные нужды, сообщает свою позицию по поставленным в обращении вопросам.
По вопросу осуществления закупок, не обеспечивающих государственные и муниципальные нужды, Минфин России сообщает следующее.
03.07.2016 принят Федеральный закон N 321-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц", устанавливающий с 01.01.2017 обязанность государственных и муниципальных унитарных предприятий осуществлять закупочную деятельность в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Таким образом, государственные и муниципальные унитарные предприятия обязаны осуществлять закупочную деятельность в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
При этом пунктом 2 части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе установлено исключение, в соответствии с которыми государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2016 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в качестве исполнителя по контракту, заключенному в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
Таким образом, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе, то есть при осуществлении закупок исключительно в объемах, необходимых для исполнения унитарным предприятием государственного, муниципального контракта, применяется Закон о закупках. В иных случаях необходимо руководствоваться нормами Закона о контрактной системе.
По вопросу установления требований к закупке конкретного товара (в том числе в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования производителя) при выполнении обязательств по гражданско-правовым договорам, финансируемых за счет собственных средств, Минфин России считает необходимым сообщить следующее.
Положения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе обязывают заказчика установить требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, в связи с чем с целью реализации принципа обеспечения конкуренции предполагается необходимость описания заказчиком в документации непосредственно характеристик товара, а не его производителя (поставщика), средств индивидуализации, которым предоставляется правовая охрана.
Более того, в силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе по общему правилу предусмотрена необходимость использования заказчиком стандартных требований, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Вместе с тем положения статьи 33 Закона о контрактной системе содержат следующие случаи, предусматривающие исключение необходимости обязательного включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент":
1) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
2) случаи закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, Законом о контрактной системе установлены случаи допустимости закупки товаров с индивидуальными характеристиками.
Дополнительно Минфин России сообщает, что Закон о контрактной системе содержит комплекс мер, обеспечивающих баланс интересов как заказчиков, так и участников закупок, и при этом направленных на повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности, прозрачности закупок, развитие конкуренции путем обеспечения равного доступа участников к закупкам.

А.М.ЛАВРОВ
19.06.2017

Так я понимаю позицию Минфина: если выигран контракт по 44-ФЗ, думайте сами, как искать подрядчиков, чтоб потом не желовались, что не можете выполнить контракт по 44-ФЗ, так как этот 44-ФЗ кривоват. Ну и нелогично было бы, например, поставщику нанотехнологий, который аукцион выиграл, провести свой аукцион на нанотехнологии, который заберут ниже, ведь, раз нарушений нет в ходе торгов, значит, цели достигнуты, принципы соблюдены, а оказывается экономия могла быть и больше.

Re: ГУПы и МУПы после перевода на 44 фз

СообщениеДобавлено: 27 июл 2017, 01:25
Глава
Loewenherz писал(а):Где ГУПы-то?

Скажу по своей местности (в других аналогично).
Есть у нас ПАО "ДРСК" и ПАО "ДВЭК" - это дочки-внучки русгидро и др., т.е. управленцы и собиратели платы с юр и физлиц.
В каждом городе есть ГУП - обслуживающий конкретно сети (опоры, кабели, ТП).
В каждом районе края есть МУП, типа моего, обслуживающий сети района.Конкретно в нашем крае таких 17 районов, соответственно по 17 МУПов на элетрике и по 17 МУПов на воде, обслуживающие сети своего района.
Аналогично в др. краях и областях.

Re: ГУПы и МУПы после перевода на 44 фз

СообщениеДобавлено: 27 июл 2017, 09:12
Evgeny_31
Pablo писал(а):Есть ли какие-нибудь разъяснения по подпункту 2 пункта 2.1. статьи 15 44-фз. Хочется понять, о каких контрактах идет речь? Все в которых мы являемся исполнителями или только заключенные в рамках 44-фз?

По идее речь идет о любых контрактах, где мы являемся исполнителем, вне зависимости от того, в рамках какого закона они заключены. Норма закона в данном случае предполагает, что для осуществления контракта как исполнитель, работающий по 44 фз, мы можем производить закупку материалов или услуг для исполнения контракта по 223 фз.

Хотя если смотреть на разъяснения МинФина, то там говориться только о государственных и муниципальных контрактах, что мы получили в рамках 44 фз...в самом же законе нет четких указаний на то, в рамках какого закона должен быть контракт, чтобы мы могли закупаться по 223 фз. :nez-nayu:

Re: ГУПы и МУПы после перевода на 44 фз

СообщениеДобавлено: 27 июл 2017, 10:03
Loewenherz
Evgeny_31 писал(а):Хотя если смотреть на разъяснения МинФина, то там говориться только о государственных и муниципальных контрактах, что мы получили в рамках 44 фз...в самом же законе нет четких указаний на то, в рамках какого закона должен быть контракт, чтобы мы могли закупаться по 223 фз. :nez-nayu:

Написано коряво, но в целом с МФ согласен, так как во всей остальной писанине в 44-ФЗ термин "контракт" подразумевает государственный или муниципальный, а не любой, соответственно и в п. 2 ч. 2.1 ст. 15 под "контрактом" подразумевается то же самое.

Re: ГУПы и МУПы после перевода на 44 фз

СообщениеДобавлено: 27 июл 2017, 17:59
Evgeny_31
Loewenherz писал(а):
Evgeny_31 писал(а):Хотя если смотреть на разъяснения МинФина, то там говориться только о государственных и муниципальных контрактах, что мы получили в рамках 44 фз...в самом же законе нет четких указаний на то, в рамках какого закона должен быть контракт, чтобы мы могли закупаться по 223 фз. :nez-nayu:

Написано коряво, но в целом с МФ согласен, так как во всей остальной писанине в 44-ФЗ термин "контракт" подразумевает государственный или муниципальный, а не любой, соответственно и в п. 2 ч. 2.1 ст. 15 под "контрактом" подразумевается то же самое.

Получается, если с нами заключают контракт по 44 фз, мы, как подрядчик, можем закупать для него материал по 223 фз, а если контракт с нами же по 223-му, то для него материал мы можем закупать только по 44фз?
Согласен, закон 44-й коряво написан, слишком часто возникают неясности в трактовке тех или иных понятий.
Если контракт по 44-му это всегда государственный или муниципальный, то как быть с договорами до 100 тыс., они тоже контракт, но не всегда такие контракты государственные или муниципальные, в большинстве случаев они самые обычные, а порой вообще счета-договора, либо даже чеки...

Re: ГУПы и МУПы после перевода на 44 фз

СообщениеДобавлено: 28 июл 2017, 10:53
Diego
Shukshin писал(а):Еще одни на выход:
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=231707-7

Как я понимаю этот проект не касается МУПов осуществляющих деятельность по производству пара и горячей воды котельными?

Re: ГУПы и МУПы после перевода на 44 фз

СообщениеДобавлено: 02 авг 2017, 07:35
sabotage
Доброго дня, ребята! У кого была такая ситуация, помогите советом, пожалуйста.

Со вчерашнего дня обнаружилась следующая ситуация (до этого все подписывалось без проблем):
1) У прикреплённого файла нажимаем кнопку «Подписать»
2) Пункт «Подписать прикреплённый документ от имени текущего пользователя» выбрать не удаётся ^(
3) Прикрепить ЭЦП также не удаётся – прикрепляем файл .cer, но система выдаёт ошибку о том, что файл не в кодировке UTF-8 ^(
4) Попытка размещения документа автоматом без подписи приводит к ошибке "Cannot sign data. Error discription: Объект не поддерживает это свойство или метод".

Re: ГУПы и МУПы после перевода на 44 фз

СообщениеДобавлено: 02 авг 2017, 13:45
ДиМкА
sabotage писал(а):4) Попытка размещения документа автоматом без подписи приводит к ошибке "Cannot sign data. Error discription: Объект не поддерживает это свойство или метод".

Попробуйте переустановить компоненты (sign.cab/КриптоПро).

Файлы для настройки рабочего места
http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/d ... egories=on