Страница 22 из 37

44-ФЗ или 223-ФЗ

СообщениеДобавлено: 22 янв 2018, 10:40
elkondr
В Плане ФХД на 2018 год нам предоставлены средства в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Относятся ли данные субсидии к средствам на осуществление капитальных вложений, чтобы определить, каким законом руководствоваться автономному дошкольному образовательному учреждению детский сад, № 223-ФЗ или № 44-ФЗ при осуществлении закупок, в данном случае ремонты по статье 225? Учредитель, то бишь, Управление образования настивает на проведении процедуры путём аукциона по 44-ФЗ. Кто правомочен давать разъяснения, которые имеют юридическую силу, по этому вопросу, т.к. разъяснения Минэкономразвития носят рекомендательный характер?

Re: ЧАСТО ВОЗНИКАЮЩИЕ ВОПРОСЫ по 223-ФЗ

СообщениеДобавлено: 22 янв 2018, 11:53
Лётчик
Коллеги, добрый день!
Посоветуйте, пожалуйста, по такому вопросу:
Есть ООО у которого 2 учредителя – унитарное предприятие с 99% и автономное учреждение с долей 1%.
Ранее (с 2012 года и далее) такое ООО подпадало под действие 223-ФЗ по п. 2 ч. 2 ст. 1 Закона исходя из следующих формулировок Закона:
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
а в пункте 1 в той редакции присутствовали государственные унитарные предприятия.
Начиная с 1 января 2017 года из 1 пункта государственные унитарные предприятия исключили.
Правильно ли я понимаю, что с 1 января 2017 года вышеуказанное ООО не подпадает под действие 223-ФЗ?
Или я что-то упустил?

Re: ЧАСТО ВОЗНИКАЮЩИЕ ВОПРОСЫ по 223-ФЗ

СообщениеДобавлено: 22 янв 2018, 12:23
борода
Лётчик писал(а):Коллеги, добрый день!
Посоветуйте, пожалуйста, по такому вопросу:
Есть ООО у которого 2 учредителя – унитарное предприятие с 99% и автономное учреждение с долей 1%.
Ранее (с 2012 года и далее) такое ООО подпадало под действие 223-ФЗ по п. 2 ч. 2 ст. 1 Закона исходя из следующих формулировок Закона:
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
а в пункте 1 в той редакции присутствовали государственные унитарные предприятия.
Начиная с 1 января 2017 года из 1 пункта государственные унитарные предприятия исключили.
Правильно ли я понимаю, что с 1 января 2017 года вышеуказанное ООО не подпадает под действие 223-ФЗ?
Или я что-то упустил?

Re: 44-ФЗ или 223-ФЗ

СообщениеДобавлено: 22 янв 2018, 12:35
борода
Вы АУ?
по 44 идут капитальные вложения в соответствии с БК. БК не знает иных кап. вложений кроме кап. строительства и приобретения земли и недвижимости, что впрямую исключено из 78.1
Мало того, при предоставлении субсидии на кап. вложения ГРБС обязан впрямую в договоре на её предоставление прописать порядок расходования субсидии, а не отделываться устными указивками.
Нехай напишут, что по 44, а потом сами отдуваются за неверное расходование. :-):

Поставщик-заказчик в одном лице.

СообщениеДобавлено: 25 янв 2018, 18:00
Александр МУПТЭС
Здравствуйте! Требуется компетентное мнение! Вопрос такого характера, мы являемся МУП, виды деятельности и регламентирующие документы позволяют нам выступать в роли исполнителя услуг по договору подрядных работ на обустройство уличного освещения. Предположим мы выйграли конкурс и подписали контракт на выполнения этих работ. По условиям конкурса используемые материалы должны быть выпущены не позднее 2017г. Товарных запасов у нас нет. Вопрос - для закупки материалов теперь мы должны объявлять конкурсную процедуру?

Re: Поставщик-заказчик в одном лице.

СообщениеДобавлено: 26 янв 2018, 10:30
OMZ
через закупки закупать. Запчасти для выполнения в качестве исполнителя по 44-фз можно закупать по 223-фз, если есть положение

223 или 44 ФЗ?

СообщениеДобавлено: 07 фев 2018, 11:26
Lady_V
Добрый день!Подскажите, пожалуйста, автономному учреждению выделены средства на ремонт и содержания имущества из краевого бюджета, по какому закону мы должны закупать?

Re: 223 или 44 ФЗ?

СообщениеДобавлено: 07 фев 2018, 12:14
NadinS
Lady_V писал(а):Добрый день!Подскажите, пожалуйста, автономному учреждению выделены средства на ремонт и содержания имущества из краевого бюджета, по какому закону мы должны закупать?

Привет! Субсидия целевая? Тогда, имхо, 44-фз.

Re: 223 или 44 ФЗ?

СообщениеДобавлено: 07 фев 2018, 12:40
Lady_V
NadinTB555 писал(а):Привет! Субсидия целевая? Тогда, имхо, 44-фз.

Спасибо, что отозвались, вопрос нужно решить срочно, а с автономниками я не работала.
Субсидия выделена на обеспечение муниципального задания, для общих нужд учреждения. Учреждение самостоятельно распределяет средства ( сюда входи ремонт и содержание) - более точно, только что смогли сказать.
А подскажите, пожалуйста, в каком НПА прописано , что если выделена целевая субсидия, то это 44 ФЗ?
Я не нашла.
Нашла след. случаи:
- закупки осуществляются за счет средств, полученных из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности (ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ);
- государственные или муниципальные заказчики передали указанным лицам свои полномочия на осуществление закупок на безвозмездной основе на основании соглашений (ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ).
В первом случае к закупкам не применяются положения Закона N 44-ФЗ, касающиеся особенностей исполнения контрактов (ч. 1 ст. 1, ч. 4 ст. 15 данного Закона).

Re: 223 или 44 ФЗ?

СообщениеДобавлено: 07 фев 2018, 12:51
NadinS
Lady_V писал(а):А подскажите, пожалуйста, в каком НПА прописано , что если выделена целевая субсидия, то это 44 ФЗ?
Письмо нашла Минфина, они за 223-фз


 
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 29 декабря 2014 г. № 02-02-04/68092

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) в соответствии с письмом рассмотрел обращение по вопросу применения автономными учреждениями положений законодательства Российской Федерации при осуществлении закупок за счет субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и сообщает следующее.

Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на таких юридических лиц при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения пунктов 1 - 3 части 1 статьи 1 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии автономным учреждениям:
на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ) (абзац 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса);
на иные цели, за исключением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (абзац 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса);
на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (статья 78.2 Бюджетного кодекса).

Предоставление автономным учреждениям субсидий на капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и автономным учреждением (далее - соглашение о предоставлении субсидии).

Частью 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса установлены требования к условиям соглашения о предоставлении субсидии, в том числе о соблюдении автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В отношении субсидий, предоставляемых автономным учреждениям на другие цели, аналогичные требования к условиям соглашений об их предоставлении бюджетным законодательством Российской Федерации не установлены.

Под капитальными вложениями в объекты государственной (муниципальной) собственности для целей применения части 4 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ следует понимать операции, осуществляемые автономным учреждением в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или с приобретением объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под капитальным ремонтом объектов капитального строительства понимаются замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В этой связи капитальный ремонт не может быть отнесен ни к строительству, реконструкции, техническому перевооружению, ни к приобретению объектов недвижимого имущества.

Таким образом, а также учитывая, что статьей 15 Федерального закона № 44-ФЗ не установлены нормы о применении его положений в отношении закупок автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные из бюджета в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса, при осуществлении закупок за счет указанных средств автономные учреждения применяют положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ).

При предоставлении автономным учреждениям из бюджета субсидий в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из других бюджетов, при осуществлении закупок за счет указанных субсидий автономные учреждения руководствуются Федеральным законом № 223.

Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона № 223-ФЗ в случае, если автономное учреждение в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного Федерального закона (со дня регистрации вновь созданного учреждения в ЕГРЮЛ) не разместило утвержденное положение о закупке, такое учреждение при осуществлении закупок руководствуется положениями Федерального закона № 44-ФЗ независимо от источника финансового обеспечения данных закупок.

Врио директора
Департамента бюджетной методологии
Т.В.СААКЯН