Страница 42 из 50

Re: Нарушения законодательства о закупках "по понятиям ФАС"

СообщениеДобавлено: 13 сен 2017, 12:47
OMZ
Сказочник писал(а):
Сказочник писал(а):Следующие вопросы:
1. Каким документом или документами (подпункт, пункт, статья, глава, реквизиты) определено, что проектная документация должна быть размещена на официальном сайте?
Поясняю, на официальном сайте размещается исключительно общедоступная информация, то есть, доступная для неограниченного числа пользователей Интернет (в том числе и зарубежных).

2. Каким документом или документами (подпункт, пункт, статья, глава, реквизиты) определён состав проектной документации, являющейся общедоступной?

3. Каким документом или документами (подпункт, пункт, статья, глава, реквизиты) определено, что обладатель информации, содержащейся в проектной документации (лицо, которое оплатило подрядчику стоимость выполненных проектных работ и владеет этой информацией на правах собственности) обязано бесплатно "по кусочкам" распространять принадлежащую ему проектную документацию для неограниченного числа пользователей Интернет (в том числе и зарубежных)?


Отсутствие ответов на заданные вопросы принято за результат.

Вывод: в законодательстве Российской Федерации:
- отсутствуют требования к распространению проектной документации через официальный сайт как в полном составе, так и частично;
- не определены обязанности обладателя информации по распространению принадлежащей на праве собственности ему информации;
- проектная документация не определена, как информация, свободно распространяемая, и как информация, которая в соответствии с федеральными законами подлежит распространению.

Товарищ, Вам бы в органах работать.
"-Кто украл курицу?
- Молчишь? Значит ты украл. Так и запишем"

Теперь по теме:
Я за то что заказчик обязан крепить ПСД. Заказчик выставит одни требования к товару, а по итогу в проекте по которому нужно выполнять работы, товар с совершенно другими характеристиками. а проект прошел экспертизу. И дальше что? Подрядчику суетиться чтобы в проект вносили изменения? или бежать в суд? К чему эти роги?
Аналогичные вопросы по поводу сметы и объемов работ (даже если на минуточку забыть что смета это расчет НМЦК и обязателен в документации (как писали выше))
Есть письмо ФАС, в котором они ссылаются на нормы ГрК и 44-ФЗ. Чем Вас не устроили ссылки на НПА?
Если Вас обидел ФАС - идите в суд! Дойдете до ВАСа и докажете свою правоту - честь Вам и хвала.
К чему тут демагогия?

Re: Нарушения законодательства о закупках "по понятиям ФАС"

СообщениеДобавлено: 13 сен 2017, 13:36
Анна_К
Сказочник писал(а):Тем не менее вопросы задавать нужно, чтобы получить результат с наименьшей погрешностью.


Только вот вы их не туда задаете....

:co_ol:
OMZ писал(а):Если Вас обидел ФАС - идите в суд! Дойдете до ВАСа и докажете свою правоту - честь Вам и хвала.
К чему тут демагогия?

Re: Нарушения законодательства о закупках "по понятиям ФАС"

СообщениеДобавлено: 13 сен 2017, 15:41
Сказочник
OMZ писал(а):Товарищ, Вам бы в органах работать.
"-Кто украл курицу?
- Молчишь? Значит ты украл. Так и запишем"

Теперь по теме:
Я за то что заказчик обязан крепить ПСД...


1. Позиция "молчишь - значит виновен" Вас явно насторожила.
Так почему же тогда Вы молчите, понимая, что разъяснения ФАС не имеют под собой законодательной базы, и ФАС вменяет вину невиновным?

2. Вопросы задаются крайне корректно, мы не голосуем "я - за то, а вы - за это".
Не нужно ставить знак тождества между "необходимостью использования подрядчиком ПСД заказчика" и "распространением ПСД заказчика".

Re: Нарушения законодательства о закупках "по понятиям ФАС"

СообщениеДобавлено: 13 сен 2017, 17:02
OMZ
Сказочник писал(а):1. Позиция "молчишь - значит виновен" Вас явно насторожила.
Так почему же тогда Вы молчите, понимая, что разъяснения ФАС не имеют под собой законодательной базы, и ФАС вменяет вину невиновным?

2. Вопросы задаются крайне корректно, мы не голосуем "я - за то, а вы - за это".
Не нужно ставить знак тождества между "необходимостью использования подрядчиком ПСД заказчика" и "распространением ПСД заказчика".

1. Мне ровно на эту позицию. Позабавил Ваш подход к вопросам и ответам. По поводу ФАС ответил - есть ссылки на НПА в письме. С выводом что необходимо представить ПСД - согласен.
2. Равенства нет. Но подход "давай сначала контракт заключим, а я тебе потом проект покажу" - полная хрень несостоятельный. Особенно, если ПСД без госэкспертизы. Заказчик может там такого навертеть, что задолбаешься по судам ходить.

Дальше не буду дискутировать. Повторюсь:
Если Вас обидел ФАС - идите в суд! Дойдете до ВАСа и докажете свою правоту - честь Вам и хвала.

удачи!

Re: Нарушения законодательства о закупках "по понятиям ФАС"

СообщениеДобавлено: 13 сен 2017, 21:18
Сказочник
Не обнаружив в законодательстве требований о распространении проектной документации, постараемся вместе понять кому, как, при каких обстоятельствах такая документация передаётся.

Начнём отсюда:

Статья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства
.....
4. При осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на основании договора строительного подряда с застройщиком или техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором указанные лица должны подготовить земельный участок для строительства и (или) объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, с которыми заключен такой договор, материалы и результаты инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.
(в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ)
5. В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 02.07.2013 N 188-ФЗ)
1) копия разрешения на строительство;
2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.
(п. 5 введен Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

Re: Нарушения законодательства о закупках "по понятиям ФАС"

СообщениеДобавлено: 13 сен 2017, 21:59
Сказочник
Сказочник писал(а):Не обнаружив в законодательстве требований о распространении проектной документации, постараемся вместе понять кому, как, при каких обстоятельствах такая документация передаётся.

Начнём отсюда:


Конечно же это выдержки из Градостроительного кодекса
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 29.07.2017)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2017)

Re: Нарушения законодательства о закупках "по понятиям ФАС"

СообщениеДобавлено: 14 сен 2017, 08:30
Сказочник
Сказочник писал(а):
Leksele писал(а):
Сказочник писал(а):Письмо - это законодательный нормативный правовой акт?
Видимо настолько "крутой", что подписант не указывает даже свой должности.
"Статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС" (h t t p ://fas.gov.ru/about/structure/profile.html?id=4)


А вот так выглядят официальные разъяснения федеральных органов исполнительной власти:

http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1132792/

Письмо Минфина России и Федеральной антимонопольной службы от 25 августа 2017 г. NN 24-04-06/55025, РП/59080/17 "О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении контроля в сфере закупок"

....

В соответствии с частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.32.5, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) КоАП РФ.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 23.66 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени контрольных органов в сфере закупок, указанных в части 1 статьи 23.66 КоАП РФ, в пределах своих полномочий, вправе должностные лица федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере закупок. В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.
При этом среди административных правонарушений, в отношении которых в соответствии с частью 7 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, отсутствуют правонарушения, отнесенные в статье 23.66 КоАП РФ к компетенции контрольных органов в сфере закупок.
Таким образом, контрольные органы в сфере закупок муниципального уровня не наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, рассмотрению дел об административных правонарушениях в соответствии с частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ.

Настоящее письмо не является правовым актом и носит информационный характер.

Заместитель министра финансов Российской Федерации A.M. Лавров

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Р.А. Петросян

Re: Нарушения законодательства о закупках "по понятиям ФАС"

СообщениеДобавлено: 14 сен 2017, 09:48
Сказочник
Сказочник писал(а):
Сказочник писал(а):Вывод: и "сказочником" - автором вопросов и теми, кто пытался на них ответить не найдено нормативных правовых актов, в которых установлены требования о необходимости распространения всего состава проектной документации или только её части лицами, обладающими на правах собственности проектной документацией и информацией, содержащейся в такой документации.


Законодательно определены требования "о передаче" (предоставлении) технической документации.

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 28.03.2017 N 39-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 22.06.2017 N 16-П)

Статья 456. Обязанности продавца по передаче товара
1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Глава 37. Подряд

§ 1. Общие положения о подряде
Статья 716. Обстоятельства, о которых подрядчик обязан предупредить заказчика
1. Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

Статья 719. Неисполнение заказчиком встречных обязанностей по договору подряда

1. Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).

Статья 726. Обязанность подрядчика передать информацию заказчику

Подрядчик обязан передать заказчику вместе с результатом работы информацию, касающуюся эксплуатации или иного использования предмета договора подряда, если это предусмотрено договором либо характер информации таков, что без нее невозможно использование результата работы для целей, указанных в договоре.

Статья 727. Конфиденциальность полученной сторонами информации

Если сторона благодаря исполнению своего обязательства по договору подряда получила от другой стороны информацию о новых решениях и технических знаниях, в том числе не защищаемых законом, а также сведения, в отношении которых их обладателем установлен режим коммерческой тайны, сторона, получившая такую информацию, не вправе сообщать ее третьим лицам без согласия другой стороны.
(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)
Порядок и условия пользования такой информацией определяются соглашением сторон.

§ 3. Строительный подряд
Статья 743. Техническая документация и смета

1. Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
2. Договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.


§ 4. Подряд на выполнение проектных и изыскательских работ

Статья 759. Исходные данные для выполнения проектных и изыскательских работ

1. По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.

Статья 760. Обязанности подрядчика

1. По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан:
выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором;
согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления;
передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ.
Подрядчик не вправе передавать техническую документацию третьим лицам без согласия заказчика.
….

Статья 762. Обязанности заказчика

По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан, если иное не предусмотрено договором:
уплатить подрядчику установленную цену полностью после завершения всех работ или уплачивать ее частями после завершения отдельных этапов работ;
использовать техническую документацию, полученную от подрядчика, только на цели, предусмотренные договором, не передавать техническую документацию третьим лицам и не разглашать содержащиеся в ней данные без согласия подрядчика;….

Глава 38. Выполнение научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ

Статья 771. Конфиденциальность сведений, составляющих предмет договора

1. Если иное не предусмотрено договорами на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ, стороны обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, касающихся предмета договора, хода его исполнения и полученных результатов. Объем сведений, признаваемых конфиденциальными, определяется в договоре.
2. Каждая из сторон обязуется публиковать полученные при выполнении работы сведения, признанные конфиденциальными, только с согласия другой стороны.

Статья 773. Обязанности исполнителя

Исполнитель в договорах на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ обязан:
выполнить работы в соответствии с согласованным с заказчиком техническим заданием и передать заказчику их результаты в предусмотренный договором срок;
….

Статья 774. Обязанности заказчика

1. Заказчик в договорах на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ обязан:
передавать исполнителю необходимую для выполнения работы информацию;
принять результаты выполненных работ
и оплатить их.
2. Договором может быть также предусмотрена обязанность заказчика выдать исполнителю техническое задание и согласовать с ним программу (технико-экономические параметры) или тематику работ.

А также:
Статья 1031. Обязанности правообладателя

1. Правообладатель обязан передать пользователю техническую и коммерческую документацию и предоставить иную информацию, необходимую пользователю для осуществления прав, предоставленных ему по договору коммерческой концессии, а также проинструктировать пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществлением этих прав.


Вопрос о том, распространять или передавать проектную документацию, рассчитываю, что снят.

Однако вопросы остались. Их много у "Сказочника".

Re: Нарушения законодательства о закупках "по понятиям ФАС"

СообщениеДобавлено: 14 сен 2017, 10:35
Leksele
Сказочник писал(а):Письмо - это законодательный нормативный правовой акт?
Видимо настолько "крутой", что подписант не указывает даже свой должности.
"Статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС" (h t t p ://fas.gov.ru/about/structure/profile.html?id=4)

Это нормативный акт, который снимает с меня ответственность, если я поступаю по его разъяснениям.
Вот простой пример. Письма Минфина для ФНС. Что скажете?
А ВАС РФ сказал, что "«толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел».
пост. Президиума ВАС РФ от 30.11.2010 № 4350/10

Не надо передергивать :mi_ga_et:

Re: Нарушения законодательства о закупках "по понятиям ФАС"

СообщениеДобавлено: 14 сен 2017, 12:37
Сказочник
Leksele писал(а):
Сказочник писал(а):Письмо - это законодательный нормативный правовой акт?
Видимо настолько "крутой", что подписант не указывает даже свой должности.
"Статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС" (h t t p ://fas.gov.ru/about/structure/profile.html?id=4)

Это нормативный акт, который снимает с меня ответственность, если я поступаю по его разъяснениям.
Вот простой пример. Письма Минфина для ФНС. Что скажете?
А ВАС РФ сказал, что "«толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел».
пост. Президиума ВАС РФ от 30.11.2010 № 4350/10

Не надо передергивать :mi_ga_et:


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 ноября 2010 г. N 4350/10 Суд признал недействительным решение инспекции о взыскании с общества штрафа за неуплату единого социального налога, поскольку ежегодные выплаты к отпуску не учитываются в составе расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль и не признаются объектом обложения единым социальным налогом.

"Содержащееся в настоящем постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел"

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/1799120/#ixzz4sdl30NMV

Распространение или передача проектной документации не является предметом конкретного постановления ВАС РФ.
Выдергивание из контекста формулировок, выгодных для оправдания своей позиции, - признак попытки манипулирования сознанием.


Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/1799120/#ixzz4sdkbcX00