Re: Вопросы: постановление 878 (радиоэлектроника)
Добавлено: 23 сен 2019, 13:36
Коллеги, решил сформулировать основные проблемы применения данного НПА на текущий момент.
1) Единый реестр российской радиоэлектронной продукции, на который опирается постановление, в настоящее время фактически не существует. При этом такого основания несоблюдения ограничения, как отсутствие самого реестра, в НПА нет. Поэтому, видимо, в обосновании пока указываем отсутствие продукции в реестре.
2) Существующий в виде проекта реестр обладает крупным недостатком - в нем нет классов продукции и характеристик. Соответственно, подготовить грамотное обоснование не представляется возможным (поскольку Порядок обоснования прямо требует указывать этот класс и характеристики). Причем, если речь идет о видах продукции, вообще никак не фигурирующих в этом проекте, узнать класс неоткуда.
3) П. 4 Порядка обоснования - Обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок. Как всегда, Минфин думал не тем местом, ибо есть, например, УО, которые держат у себя документацию по 3-4 недели. В этом случае никак не получится соблюсти это требование. А на начальном этапе реестр, видимо, будет расти не по дням, а по часам.
4) П. 5 Порядка обоснования - Обоснование размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Что это за зверь такой и зачем он нужен, непонятно, но этого зверя нет. Видимо, просто прикладываем к извещению (как и предполагалось).
5) П. 6 Постановления - Установить, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в реестр, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением радиоэлектронной продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой. Хде сей документ? Нету.
6) Самая главная, наверно, проблема, хотя пока и предположительная - само по себе постановление вряд ли будет работать так, как хотел батюшка Минфин, но, в отличие от 968, которое спокойно лежало и никого не трогало (имеется в виду, конечно, когда народ просек, как его применять), оно здорово будет мешать и заказчикам, и поставщикам, ограничивая поставку только определенными товарами (ибо по каждому виду-классу товаров в реестре будет один, ну максимум 2-3 конкретных товаров) в силу жесткости характеристик. По сравнению, например, с 1236.
В общем, те, кто сейчас готовит закупки с этим постановлением, в незавидном положении(
1) Единый реестр российской радиоэлектронной продукции, на который опирается постановление, в настоящее время фактически не существует. При этом такого основания несоблюдения ограничения, как отсутствие самого реестра, в НПА нет. Поэтому, видимо, в обосновании пока указываем отсутствие продукции в реестре.
2) Существующий в виде проекта реестр обладает крупным недостатком - в нем нет классов продукции и характеристик. Соответственно, подготовить грамотное обоснование не представляется возможным (поскольку Порядок обоснования прямо требует указывать этот класс и характеристики). Причем, если речь идет о видах продукции, вообще никак не фигурирующих в этом проекте, узнать класс неоткуда.
3) П. 4 Порядка обоснования - Обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок. Как всегда, Минфин думал не тем местом, ибо есть, например, УО, которые держат у себя документацию по 3-4 недели. В этом случае никак не получится соблюсти это требование. А на начальном этапе реестр, видимо, будет расти не по дням, а по часам.
4) П. 5 Порядка обоснования - Обоснование размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Что это за зверь такой и зачем он нужен, непонятно, но этого зверя нет. Видимо, просто прикладываем к извещению (как и предполагалось).
5) П. 6 Постановления - Установить, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в реестр, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением радиоэлектронной продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой. Хде сей документ? Нету.
6) Самая главная, наверно, проблема, хотя пока и предположительная - само по себе постановление вряд ли будет работать так, как хотел батюшка Минфин, но, в отличие от 968, которое спокойно лежало и никого не трогало (имеется в виду, конечно, когда народ просек, как его применять), оно здорово будет мешать и заказчикам, и поставщикам, ограничивая поставку только определенными товарами (ибо по каждому виду-классу товаров в реестре будет один, ну максимум 2-3 конкретных товаров) в силу жесткости характеристик. По сравнению, например, с 1236.
В общем, те, кто сейчас готовит закупки с этим постановлением, в незавидном положении(