Re: Вопросы: обеспечение гарантийных обязательств
Добавлено: 09 июл 2021, 16:28
Добрый день! Подскажите:
Выиграли аукцион на моноблоки, гарантия прописана в контракте 3 года, предоставили банковскую гарантию на 3 года+1 месяц при поставке, но клиент затянул с подписанием акта приёма-передачи и сейчас требует продлить банковскую гарантию (срок гарантии начинается с момента подписания акта приема-передачи). Банк продлить гарантию не может, предлагает сделать новую на 1 месяц с момента окончания старой БГ (с 01.08.2024 по 01.09.2024), либо закрыть эту и сделать платно новую на 3года +1 месяц, но комиссия за старую БГ в этом случае не возвращается. Комиссия кстати не маленькая, больше 20 тыс. Предложил клиенту продлить БГ новой гарантией на 1 месяц (с 01.08.2024 по 01.09.2024), не соглашаются, мол должна быть одна БГ, если вы представите две БГ, ни одна из них не будет соответствовать условиям контракта: "При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона № 44-ФЗ."
Ещё ссылаются на Письмо Министерства финансов от 19 января 2018 г. N 24-03-08/3102
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части предоставления двух банковских гарантий на разные суммы в разных или равных долях для обеспечения исполнения контракта.
Мнение Минфина однозначно - предоставление двух банковских гарантий для обеспечения исполнения контракта положениями Закона N 44-ФЗ не предусмотрено.
Ранее сходную точку зрения высказывало и Министерство экономического развития. Подход госорганов к решению данного вопроса не меняется.
Но в письме идёт речь о БГ для обеспечения исполнения контракта, а не гарантийных обязательств. Позвонил в банк, они говорят, что часто возникают такие ситуации и продлевают срок действия БГ новой БГ, нарушении законодательства в этом нет. Кто прав, клиент или банк? И как доказать клиенту, что предоставление двух БГ на гарантийные обязательства не противоречит законодательству и условиям контракта?
Выиграли аукцион на моноблоки, гарантия прописана в контракте 3 года, предоставили банковскую гарантию на 3 года+1 месяц при поставке, но клиент затянул с подписанием акта приёма-передачи и сейчас требует продлить банковскую гарантию (срок гарантии начинается с момента подписания акта приема-передачи). Банк продлить гарантию не может, предлагает сделать новую на 1 месяц с момента окончания старой БГ (с 01.08.2024 по 01.09.2024), либо закрыть эту и сделать платно новую на 3года +1 месяц, но комиссия за старую БГ в этом случае не возвращается. Комиссия кстати не маленькая, больше 20 тыс. Предложил клиенту продлить БГ новой гарантией на 1 месяц (с 01.08.2024 по 01.09.2024), не соглашаются, мол должна быть одна БГ, если вы представите две БГ, ни одна из них не будет соответствовать условиям контракта: "При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона № 44-ФЗ."
Ещё ссылаются на Письмо Министерства финансов от 19 января 2018 г. N 24-03-08/3102
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части предоставления двух банковских гарантий на разные суммы в разных или равных долях для обеспечения исполнения контракта.
Мнение Минфина однозначно - предоставление двух банковских гарантий для обеспечения исполнения контракта положениями Закона N 44-ФЗ не предусмотрено.
Ранее сходную точку зрения высказывало и Министерство экономического развития. Подход госорганов к решению данного вопроса не меняется.
Но в письме идёт речь о БГ для обеспечения исполнения контракта, а не гарантийных обязательств. Позвонил в банк, они говорят, что часто возникают такие ситуации и продлевают срок действия БГ новой БГ, нарушении законодательства в этом нет. Кто прав, клиент или банк? И как доказать клиенту, что предоставление двух БГ на гарантийные обязательства не противоречит законодательству и условиям контракта?