Страница 19 из 29

Защита интересов в ФАС

СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 14:54
Fasovec
Всем доброго времени суток!

Плотно занимаюсь жалобами и разборками в ФАС, и решил поделиться некоторой информацией в виде небольшого обзора процедуры подачи и рассмотрения жалоб (может быть кому-то будет интересно), пока что по 44-фз:

Подачу жалобы на закупку, проводимую по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон), регламентирует глава 6 данного закона.
Важно оговориться, что положения данного закона регулируют только обжалование в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), участник имеет полное право на обжалование в органы судебной власти.
Итак, для подачи жалобы участнику необходимо определиться с даумя исходными:
1. Закон разделяет жалобу на действия (бездействия) заказчика, оператора или иного лица, и жалобу на положения документации о закупке, поэтому участник должен четко понимать, на что он жалуется.
2. Закон четко определяет сроки подачи жалобы на положения документации или действия заказчика, поэтому участнику сперва необходимо определить на какой стадии находится закупка. Условно можно выделить две стадии – подача заявок на участие в закупке и стадия работы комиссии.

После того, как участник установил данные сведения – становиться ясно, имеет ли смысл подавать жалобу.
Далее участнику необходимо четко сформулировать свою жалобу.
В соответствии со статьей 33 Закона установлены правила описания объекта закупки, а именно «описание объекта закупки должно носить объективный характер», заказчик же может установить такие требования, которые не дадут однозначно представления о закупаемом товаре или работе. Таким образом, потеряв объективность, участник может предложить товар иди работу не соответствующую объективной потребности, за что будет отклонен. Кроме того, заказчик может установить ограничения двумя способами: прямым указанием товарного знака или модели товара, либо указанием характеристик товара, присущих только одному производителю, а чаще конкретной модели товара. Такие ограничения по сути являются не только нарушениями законодательства о контрактной системе, а еще и нарушением федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «о защите конкуренции», что безусловно является причиной для жалобы.

Ниже приведен неполный список поводов для жалоб:
1. Жалобы на документацию:
• «В документации установлены неконкретные требования»;
• «В документации установлены требования, приводящие к необоснованному ограничению участников»;
• «В документации вообще не установлено требований в той или иной части».
• «В документации установлено требование о предоставлении излишних документов»;
• «В документации необоснованно установлено требование о наличии каких-либо лицензий или разрешений»;
• «В документации установлены необоснованные требования к торговой марке или модели товара»;
• «В документации установлены требования к поставке работ/ выполнения работ/ оказания услуг никак не связанных между собой»;
• «В документации установлены критерии и порядок их оценки, не предусмотренный законодательством»;
• «В документации не установлены условия или сведения, которые необходимо установить в соответствии с требованиями закона».
2. Жалобы на действия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы до окончания подачи заявок:
• на отсутствие сведений в плане-графике или плане закупок о размещаемой закупке;
• на не размещение информации о несостоявшейся закупке в плане-графике или плане закупок;
• на не указание или неправильное указание сведений о закупке в плане закупок или плане-графике закупок, опубликованных на http://zakupki.gov.ru/.
• на отсутствие ответов на запросы о разъяснении положений документации;
• на изменение предмета закупки, посредствам публикации ответа на запрос о разъяснении положений документации о закупки;
• на неисполнение заказчиком предписания контролирующего органа
3. Жалобы на действия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы после окончания подачи заявок:
• на затягивание сроков рассмотрения заявок и публикации протоколов;
• на необоснованное отклонение заявки от участия;
• на неправильный расчет баллов при оценке заявок на участие в конкурсе.

Главное в жалобе - найти и объяснить комиссии в уФАСе достаточные доводы дляобоснованности жалобы.

После того, как участник составил жалобу, необходимо определить в какое именно управление жаловаться, и какие документы для этого нужны:
В соответствии с пунктом 3.6. регламента «регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», жалоба подается на русском языке. в письменной форме или посредством факсимильной связи, а также в форме электронного документа в соответствии с Законом. Жалоба подается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, а также к жалобе, поданной юридическим лицом и подписанной руководителем юридического лица, приложения документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего жалобу, не требуется. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

Территориальная подведомственность определяется в соответствии с пп. 3.9-3.12 вышеуказанного регламента:
• ФАС России рассматривает жалобы:
o на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа для федеральных нужд государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами;
o на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа путем проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд;
o на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке;
o на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа для федеральных нужд иными получателями бюджетных средств, выступающими Заказчиками в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов;
o на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг на территории иностранного государства в соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о размещении заказов, если иное решение не принято в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Регламента.
• Территориальный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) Заказчика, расположенного на территории осуществления деятельности соответствующего территориального органа и совершенные при размещении заказа:
o для федеральных нужд - территориальными органами государственного органа Российской Федерации, органов управления государственных внебюджетных фондов, казенными учреждениями;
o для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;
o для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений;
o для нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд иными получателями бюджетных средств, выступающими Заказчиками в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов.
• Дополнительная подведомственность рассмотрения жалоб может определяться приказами ФАС России.
В случае подачи участником размещения заказа в ФАС России жалобы, подлежащей рассмотрению территориальным органом, ФАС России передает такую жалобу в соответствующий территориальный орган по подведомственности для рассмотрения по существу. При этом ФАС России вправе рассмотреть любую жалобу, подлежащую рассмотрению территориальным органом. В случае подачи участником размещения заказа в территориальный орган жалобы, подлежащей рассмотрению в ФАС России или в другом территориальном органе, такая жалоба передается для рассмотрения по существу соответственно в ФАС России или соответствующий территориальный орган, при этом копия жалобы направляется факсимильной связью или электронной почтой не позднее следующего рабочего дня после дня поступления жалобы.
Стоит отметить, что данный регламент является действующим, но соответствующих изменений в связи с принятием 01.01.2014 Закона внесено не было. Поэтому при подаче жалобы в первую очередь необходимо руководствоваться Законом.
И последнее что, необходимо для подачи жалобы – это полный комплект документов: к жалобе необходимо приложить все необходимые документы, подтверждающие обоснованность заявлений в жалобе, а так же документы на представителя заявителя (доверенность или приказ с уставом).
Жалобу необходимо распечатать в двух экземплярах и при непосредственной подаче, на втором (который останется у вас) экземпляре попросите поставить отметку о приеме жалобы с входящим номером и временем и датой принятия жалобы.
После того, как жалоба принята к рассмотрению, контролирующий орган в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на официальном сайте текст жалобы, а также сообщает заявителю и Заказчику, оператору электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте, дате и времени рассмотрения такой жалобы, а так же направляет уведомление о рассмотрении жалобы телеграммой либо другим способом, позволяющим подтвердить надлежащее уведомление.
После того, как уведомление получено, или информация размещена на официальном сайте, необходимо готовиться к самому заседанию.
На заседании необходимо иметь:
• Копию жалобы с отметкой о приеме;
• Уведомление о месте и времени рассмотрения жалобы;
• Всю необходимую для доказательства документацию;
• Паспорт;
• Доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя;
Далее структура разбирательства в ФАС будет строиться следующим образом:
1. Объявление начала проведения проверки, объявление реквизитов процедуры, состава комиссии и сторон. Разъяснение прав участников проверки.
2. Первое слово предоставляется заявителю, где он может кратко или подробно изложить доводы жалобы, представить дополнительную документацию или иную информацию, значимую для рассмотрения жалобы.
Стоит отметить, что если по каким-либо причинам заявитель будет дополнять свою жалобу новыми доводами – то ответчик вправе попросить у комиссии дополнительное время для подготовки отзыва.
3. После слова заявителя комиссия имеет право задать уточняющие вопросы заявителю
4. Далее слово предоставляется ответчику. Ответчик приводит свои аргументы и доводы.
5. Далее комиссия может задать уточняющие вопросы ответчику.
6. После чего комиссия просит покинуть зал заседания для вынесения решения (от 5 до 15 минут).
7. И в заключение комиссия оглашает решение и если жалоба обоснована предписание.
Важно отметить, что на заседании диалог строится только заявитель-комиссия и ответчик-комиссия, заявитель и ответчик между собой общаться не имеют права. Поэтому не стоит поддаваться провокациям, как с одной, так и с другой стороны.
Комиссия может принять следующие решения:
• Жалоба обоснована;
• Жалоба частично обоснована;
• Жалоба не обоснована.
Комиссия оглашает решение, если жалоба обоснована, то и предписание, а так же срок исполнения предписания. Срок исполнения предписания начинается с момента получения такого предписания заказчиком.

Надеюсь информация была полезна. Позже могу сделать обзор процедуры по 223 фз.
Критика и замечания приветствуются.

Кто заинтересовался: пишите в личку, а лучше на почту: fasgov77mail.ru
Составлю/подам жалобу.
Если не хотите портить отношения с заказчиками - есть возможность подать жалобу от другого лица.

Re: Вопросы и ответы по 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 27 окт 2014, 13:04
STD83
Ребята, всем привет! Вот, почитайте ответы на некоторые вопросы доктору юридических наук, ведущему научному сотруднику Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Ольге Беляевой.
Информация опубликована в еженедельнике Аукционный вестник, №208 (09.158) от 26 сентября 2014 года .
Каковы штрафные санкции за ошибки в размещении и корректировке планов-графиков и планов закупок в 2014 г.?
Это административные штрафы в порядке ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (15 тыс. руб. на должностное лицо и 50 тыс. руб. на юридическое лицо).
Каким документом руководствоваться при составлении плана-графика: постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 г. № 1044 или Приказом Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства от 27.12.2011 г. № 761/20н совместно с приказом от 20.09.2013 г. № 544/18н?
Согласно ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ в 2014 и 2015 годах применяется порядок составления и размещения планов-графиков, действовавший до принятия указанного Закона, но с учетом особенностей. Таким образом, руководствуйтесь вторым вариантом. Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 г. № 1044 Вы будете применять к планированию на 2016 год.
В соответствии с п. 5 совместного приказа Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства РФ от 27.12.2011 г. № 761/20н планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. В соответствии с п. 2 совместного приказа Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства РФ от 20.09.2013 г. № 544/18н планы-графики подлежат размещению на официальном сайте в течение 3 рабочих дней после их утверждения. Как следует применять на практике эти 2 нормы? Как трактовать норму о принятии закона (решения) о бюджете: имеется ввиду принятие закона на федеральном уровне или решения о бюджете на местном уровне?
Здесь Вы немного напутали. В обоих приказах речь идет об одном календарном месяце, а 3 рабочих дня раньше были предусмотрены для размещения внесенных в план-график изменений. Однако сейчас правила иные: изменения размещаются не постфактум, а за 10 дней до планируемой даты закупки.
Дата принятия решения о бюджете зависит от вида этого бюджета, если Вы являетесь муниципальным заказчиком, то и ориентироваться Вы должны на свой бюджет, а не на федеральный.
До какого числа нужно опубликовать план-график на 2015 г. и возможно ли в нем делать исправления в течение 2015 года? Если да, то в каких случаях?
Опубликовать план-график нужно в течение одного месяца после принятия закона (решения) о бюджете, а исправления можете делать в течение года в части стоимости и сроков.
Как часто можно вносить изменения в план-график?
По мере необходимости.
Обязано ли автономное учреждение формировать, утверждать и размещать план-график?
Только в части использования средств, полученных из бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности.
В Законе № 44-ФЗ четко не прописано, за сколько дней до планируемой закупки по ст. 93 (единственный поставщик), нужно внести сведения об этой планируемой закупке в план-график. Уточните данный момент.
По общему правилу, за 10 календарных дней до даты заключения контракта, а при закупке в соответствии с п. 9 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ – не позднее чем за 1 календарный день до даты заключения контракта.
План-график подлежит размещению не позднее 1 календарного месяца с момента принятия закона о бюджете. Что считать моментом принятия закона о бюджете? Согласно ст. 5 Бюджетного кодекса РФ закон о бюджете вступает в силу с 1 января, или моментом принятия является дата подписания закона губернатором? Ситуация следующая: в нашей организации план-график был размещен 9 января 2014 г., решение зак. собрания было принято 5 декабря 2013 г., а подписано губернатором оно было только 18 декабря 2013 г. Прокуратура считает, что мы срок нарушили и месяц считается с 5 декабря. Как же все-таки правильно рассчитать этот месяц, с какого момента?
Прокуратура права: принимает закон именно законодательный орган, а не губернатор.
Нужно ли каждый раз при внесении изменений в план-график издавать локальный приказ о внесении изменений в план-график?
Как считаете нужным. На мой взгляд, это нужно сделать.
По плану графику в апреле должен быть проведен аукцион, по факту закупка была у единственного поставщика в июле, в план график изменения были внесены в июле за 10 дней до закупки. Является ли это нарушением?
Нет, не является.
Мы бюджетное образовательное учреждение. Может ли наш план-график 2015 г. состоять только из закупок у единственного поставщика до 100 тыс. руб. (ограничение 2 млн. руб.) и закупок у единственного поставщика до 400 тыс. руб. (ограничение 50% плана)? Общая сумма закупок по плану-графику 4 млн. руб.?
Может.
Каковы отличия плана-графика 2014 года от 2015 года?
Отличий нет, нормативное регулирование остается прежним.
Включать ли в план-график на 2015 год закупки за счет внебюджетных средств, если учреждение планирует работать в 2015 году и по Закону № 44-ФЗ (бюджетные средства), и по Закону № 223-ФЗ (внебюджетные средства)?
Нет, включать не нужно.
Нужно ли включать в план-график закупки способом у «единственного поставщика»?
Да, нужно.
Переходящие закупки с 2014 года на 2015 год должны ли указываться в плане-графике на 2015 год?
Да, должны.
Скажите, пожалуйста, необходимо составить и разместить на официальном сайте весь план-график на 2015 г.? Или допускается размещение план-графика только на первый квартал 2015 г.?
Нет, план-график нужно размещать именно на календарный год, а не на квартал.
План-график составляется один, и на Закон № 44-ФЗ, и на Закон № 223-ФЗ, или отдельно 2 разных плана?
Отдельно 3 разных плана. План-график относится к закупкам, осуществляемым в рамках Закона № 44-ФЗ, а по Закону № 223-ФЗ следует составить План закупки товаров, работ, услуг, а также План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.

Re: FAQ 44-ФЗ для Участников [напишем путеводитель вместе]

СообщениеДобавлено: 27 окт 2014, 13:54
OMZ
Очень много разъяснений.

ОБЪЯВЛЕНИЕ О ВЕБИНАРЕ 06 НОЯБРЯ 2014 по ПЛАНИРОВАНИЮ ЗАКУПОК

СообщениеДобавлено: 31 окт 2014, 20:44
sviv
Уважаемые форумчане, делюсь с Вами информацией!

Объявление о Вебинаре

Форум контрактных отношений совместно с Министерством финансов России проводит вебинар «Планирование закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Дата проведения: 6 ноября 2014 года, 11.00 по московскому времени.
Онлайн-трансляция состоится на странице Видео. Для участия необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.

Докладчик: Саакян Татьяна Васильевна, заместитель директора Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации

На вебинаре будут рассмотрены положения:

- новых проектов постановлений Правительства РФ по порядкам определения нормативных затрат и отдельных требований к товарам, работам и услугам;

-проектов постановлений Правительства РФ по внесению изменений в постановления Правительства РФ от 21 ноября 2013 №1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ и услуг" и от 21 ноября 2013 №1044 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ и услуг".

Задать вопросы по теме вебинара можно на этой странице.
http://www.fko.msk.ru/fko/meropriatia/w ... hp?ID=1391

Re: ОБЪЯВЛЕНИЕ О ВЕБИНАРЕ 06 НОЯБРЯ 2014 по ПЛАНИРОВАНИЮ ЗАК

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2014, 11:40
sviv
Коллеги, я задала следующий вопрос на "Вебинар": "Постановления Правительства РФ от 21.11.2013 №№1043, 1044 касаются Закупок субъектов РФ и муниципальных нужд, а какими нормативными документами руководствоваться при составлении Плана закупок и Плана-графика на 3-х летку по Закупкам для обеспечения федеральных нужд?" Может кто знает ответ на данный вопрос?

Re: FAQ 44-ФЗ для Участников [напишем путеводитель вместе]

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2014, 13:47
jks
много интересного для тех, кто только окунается в океан закупок, и про страну происхождения ответили, и про организационно правовую форму, и про НДС при УСН в контракте.
всё официально, можно ссылаться. замечательно

Re: FAQ 44-ФЗ для Участников [напишем путеводитель вместе]

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2014, 14:10
STD83
jks писал(а):всё официально

официально, только юр. силы не имеет :-)

Re: ОБЪЯВЛЕНИЕ О ВЕБИНАРЕ 06 НОЯБРЯ 2014 по ПЛАНИРОВАНИЮ ЗАК

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2014, 12:03
rus94
коллеги, а куда нажать чтоб смотреть? вроде зарегался, а толку ноль

всё, нашёл)

Re: ОБЪЯВЛЕНИЕ О ВЕБИНАРЕ 06 НОЯБРЯ 2014 по ПЛАНИРОВАНИЮ ЗАК

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2014, 12:07
kolosochek
А мне подскажите?(

Re: ОБЪЯВЛЕНИЕ О ВЕБИНАРЕ 06 НОЯБРЯ 2014 по ПЛАНИРОВАНИЮ ЗАК

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2014, 12:11
rus94
kolosochek писал(а):А мне подскажите?(

http://www.fko.msk.ru/fko/meropriatia/w ... es&ID=1391
фотка барышни, а под ней кнопка "прямая трансляция"
вот так попробуйте http://www.fko.msk.ru/fko/video/detail.php?ID=1311