Страница 38 из 39

Re: Вопросы: постановление 1072 (мебель)

СообщениеДобавлено: 05 авг 2019, 14:20
sv-m
Вредная писал(а):
sergey777 писал(а):Коллеги прошу поделиться мыслями кто как думает.
Закупаем стеллажи металлические. Установлен запрет по ПП1072.
Победитель ЭА во ВЧ заявки прикладывает сертификат СТ-1 о стране происхождения товара. Сертификат проверен, он действующий и выдан согласно всех требований. Но проблема вся в том, что в ПЧ заявки этот участник не указан никаких идентификаторов предлагаемого товара (например, торговый знак). Да, соглашусь что он этого не обязан делать и ТЗ указывается при наличии, но теперь без каких-либо указаний нельзя проверить есть ли предлагаемый товар в перечне сертификата СТ-1.
Как думаете, стоит ли признавать такого участника несоответствующим? Если да, по по какому основанию?

Коллега! У меня есть желание поделиться мыслями по этому поводу. Считаю, что концепция постановления 1072 - это шапито! Тем более, что для заработка ТПП его все повально неверно трактуют, даже Новосибирский УФАС сдался!
Стеллажи металлические делают в России в достаточном количестве, их не выгодно привозить из-за рубежа. Зато дошкольную платмассовую мебель плохого качества везут из Китая, выдавая за российскую, ставят в детсадах и совести ни у кого нет! Не стоит отклонять заявку поставщика. Есть в СТ-1 наименование "стеллаж металлический" и ладно!

НА 100 % согласна. Есть в СТ-1 или акте стеллажи видно же что производитель специализируется по стеллажам, ну зачем же не которые заказчики выискивают именно свое название в этих документах....

Re: Вопросы: постановление 1072 (мебель)

СообщениеДобавлено: 05 авг 2019, 15:43
sergey777
sv-m писал(а):
Вредная писал(а):
sergey777 писал(а):Коллеги прошу поделиться мыслями кто как думает.
Закупаем стеллажи металлические. Установлен запрет по ПП1072.
Победитель ЭА во ВЧ заявки прикладывает сертификат СТ-1 о стране происхождения товара. Сертификат проверен, он действующий и выдан согласно всех требований. Но проблема вся в том, что в ПЧ заявки этот участник не указан никаких идентификаторов предлагаемого товара (например, торговый знак). Да, соглашусь что он этого не обязан делать и ТЗ указывается при наличии, но теперь без каких-либо указаний нельзя проверить есть ли предлагаемый товар в перечне сертификата СТ-1.
Как думаете, стоит ли признавать такого участника несоответствующим? Если да, по по какому основанию?

Коллега! У меня есть желание поделиться мыслями по этому поводу. Считаю, что концепция постановления 1072 - это шапито! Тем более, что для заработка ТПП его все повально неверно трактуют, даже Новосибирский УФАС сдался!
Стеллажи металлические делают в России в достаточном количестве, их не выгодно привозить из-за рубежа. Зато дошкольную платмассовую мебель плохого качества везут из Китая, выдавая за российскую, ставят в детсадах и совести ни у кого нет! Не стоит отклонять заявку поставщика. Есть в СТ-1 наименование "стеллаж металлический" и ладно!

НА 100 % согласна. Есть в СТ-1 или акте стеллажи видно же что производитель специализируется по стеллажам, ну зачем же не которые заказчики выискивают именно свое название в этих документах....

Дело не в выискивании, а в строгом соблюдении закона.
А если например, кто-нибудь пожалуется по другому поводу и ФАС начнет все закупку копать. Что потом говорить? Почему не отклонили. Мне кажется что надо отклонят. Недаром в законе указано что ПЧ заявки должна содержать в том числе указание на торговый знак. В нашем случае, с одной стороны участник предлагает к поставке стеллажи, определенного производителя. Производитель указан в сертификате СТ-1. А с другой стороны, в ПЧ заявки не указывает торговый знак. А почеиу не указывает? Ведь он уже известный. Тем более, как в такой ситуации указывать в проекте контракта в спецификации наименование товара. Если указать по предложенной заявке "Металлический стеллаж" без привязки к торговому знаку, как предложил участник, то в теории заку могут привезти и не российский товар, что является нарушением 44-ФЗ по запрету. Как зака в такой ситуации обезопасить себя от не российского товара. По моему мнению, только указанием в спецификации к контракту конкретного торгового знака (производителя). Вообщем инфоормации, по которой можно будет добиться от поставщика конкретного товара.

Re: Вопросы: постановление 1072 (мебель)

СообщениеДобавлено: 05 авг 2019, 16:07
sv-m
Дело не в выискивании, а в строгом соблюдении закона.
А если например, кто-нибудь пожалуется по другому поводу и ФАС начнет все закупку копать. Что потом говорить? Почему не отклонили. Мне кажется что надо отклонят. Недаром в законе указано что ПЧ заявки должна содержать в том числе указание на торговый знак. В нашем случае, с одной стороны участник предлагает к поставке стеллажи, определенного производителя. Производитель указан в сертификате СТ-1. А с другой стороны, в ПЧ заявки не указывает торговый знак. А почеиу не указывает? Ведь он уже известный. Тем более, как в такой ситуации указывать в проекте контракта в спецификации наименование товара. Если указать по предложенной заявке "Металлический стеллаж" без привязки к торговому знаку, как предложил участник, то в теории заку могут привезти и не российский товар, что является нарушением 44-ФЗ по запрету. Как зака в такой ситуации обезопасить себя от не российского товара. По моему мнению, только указанием в спецификации к контракту конкретного торгового знака (производителя). Вообщем инфоормации, по которой можно будет добиться от поставщика конкретного товара.

А закон кривой.
При поставке будут документы: сертификаты соответствия, паспорта там написано кто производитель. Да ,по закону эти документы не подтверждают страну, но тем не менее. Да и ст-1 нужен только во в-вторых частях, при поставке он не нужен это уже другая история.
Вот пример как вы бы поступили? отклонили?: у заказчика: секция многоместная. У производителя стул многоместный.

Re: Вопросы: постановление 1072 (мебель)

СообщениеДобавлено: 05 авг 2019, 16:46
sergey777
sv-m писал(а):
Дело не в выискивании, а в строгом соблюдении закона.
А если например, кто-нибудь пожалуется по другому поводу и ФАС начнет все закупку копать. Что потом говорить? Почему не отклонили. Мне кажется что надо отклонят. Недаром в законе указано что ПЧ заявки должна содержать в том числе указание на торговый знак. В нашем случае, с одной стороны участник предлагает к поставке стеллажи, определенного производителя. Производитель указан в сертификате СТ-1. А с другой стороны, в ПЧ заявки не указывает торговый знак. А почеиу не указывает? Ведь он уже известный. Тем более, как в такой ситуации указывать в проекте контракта в спецификации наименование товара. Если указать по предложенной заявке "Металлический стеллаж" без привязки к торговому знаку, как предложил участник, то в теории заку могут привезти и не российский товар, что является нарушением 44-ФЗ по запрету. Как зака в такой ситуации обезопасить себя от не российского товара. По моему мнению, только указанием в спецификации к контракту конкретного торгового знака (производителя). Вообщем инфоормации, по которой можно будет добиться от поставщика конкретного товара.

А закон кривой.
При поставке будут документы: сертификаты соответствия, паспорта там написано кто производитель. Да ,по закону эти документы не подтверждают страну, но тем не менее. Да и ст-1 нужен только во в-вторых частях, при поставке он не нужен это уже другая история.
Вот пример как вы бы поступили? отклонили?: у заказчика: секция многоместная. У производителя стул многоместный.

Вы в своем ответе сами себе противоречите и не внимательно читаете мой ответ.
1. Наличие сертификата соответствия для такого товара не обязательно, соответственно его требование не законно.
2. ГОСТом наличие какого-либо паспорта не предусмотрено, соответственно его требование не законно. Как раз это и ключевое, мы от поставщика не требуем паспорта. Хочет, может самостоятельно его предоставить. Но при этом мы прописываем конкретный товар в спецификации на основании предложения поставщика, поэтому от спецификации он никуда не денется. Он вынужден поставить то, что написано в контракте. Прописать конкретику в контракте я не могу, поэтому надо отклонять.
А теперь вопрос: если участник прикладывает во ВЧ сертификат в котором указано что стеллажи определенного производителя, что ему мешало в ПЧ указать торговый знак этого производителя? Правильно, ничего, поэтому и отклонение.
А по вашему вопросу - я бы отклонил, потому что ситуация аналогична нашей. Комиссия не может однозначно утверждать что предлагаемый товар указан в документе, подтверждающем что он российский, соответственно он не российский.
А почему зак указывает что стул это секция, это уже вопрос к заку , а не к комиссии или участнику. Вообще то есть ГОСТы и ОКПД2, согласно которых надо обзывать товар, а не так, как кому вздумается.

Re: Вопросы: постановление 1072 (мебель)

СообщениеДобавлено: 05 авг 2019, 17:38
sv-m
sergey777 писал(а):
sv-m писал(а):А закон кривой.
При поставке будут документы: сертификаты соответствия, паспорта там написано кто производитель. Да ,по закону эти документы не подтверждают страну, но тем не менее. Да и ст-1 нужен только во в-вторых частях, при поставке он не нужен это уже другая история.
Вот пример как вы бы поступили? отклонили?: у заказчика: секция многоместная. У производителя стул многоместный.

Вы в своем ответе сами себе противоречите и не внимательно читаете мой ответ.
1. Наличие сертификата соответствия для такого товара не обязательно, соответственно его требование не законно.
2. ГОСТом наличие какого-либо паспорта не предусмотрено, соответственно его требование не законно. Как раз это и ключевое, мы от поставщика не требуем паспорта. Хочет, может самостоятельно его предоставить. Но при этом мы прописываем конкретный товар в спецификации на основании предложения поставщика, поэтому от спецификации он никуда не денется. Он вынужден поставить то, что написано в контракте. Прописать конкретику в контракте я не могу, поэтому надо отклонять.
А теперь вопрос: если участник прикладывает во ВЧ сертификат в котором указано что стеллажи определенного производителя, что ему мешало в ПЧ указать торговый знак этого производителя? Правильно, ничего, поэтому и отклонение.
А по вашему вопросу - я бы отклонил, потому что ситуация аналогична нашей. Комиссия не может однозначно утверждать что предлагаемый товар указан в документе, подтверждающем что он российский, соответственно он не российский.
А почему зак указывает что стул это секция, это уже вопрос к заку , а не к комиссии или участнику. Вообще то есть ГОСТы и ОКПД2, согласно которых надо обзывать товар, а не так, как кому вздумается.

1. И декларация о соответствии вам не нужна?
Товар приедет по вашим характеристикам, все дело в наименовании. И вот тут очень часто они не совпадают. И потом производитель свои наименования тоже не просто так придумывает , а на основании своих документов(сертификат).
Вот и нас отклонили((А мы делаем такие стулья-секции) и привезли по описанию заказчик не имеет претензий к товару.
(Приняли потому там жалоба в фас была, мы доказывали что стулья это то что просил заказчик).
А вы не можете его отклонить потом когда он вам привезет иностранный товар?(если привезет) или не принять иностранный товар?

Re: Вопросы: постановление 1072 (мебель)

СообщениеДобавлено: 05 авг 2019, 20:30
Вредная
sergey777 писал(а):Дело не в выискивании, а в строгом соблюдении закона.
А если например, кто-нибудь пожалуется по другому поводу и ФАС начнет все закупку копать. Что потом говорить? Почему не отклонили. Мне кажется что надо отклонят. Недаром в законе указано что ПЧ заявки должна содержать в том числе указание на торговый знак. В нашем случае, с одной стороны участник предлагает к поставке стеллажи, определенного производителя. Производитель указан в сертификате СТ-1. А с другой стороны, в ПЧ заявки не указывает торговый знак. А почеиу не указывает? Ведь он уже известный. Тем более, как в такой ситуации указывать в проекте контракта в спецификации наименование товара. Если указать по предложенной заявке "Металлический стеллаж" без привязки к торговому знаку, как предложил участник, то в теории заку могут привезти и не российский товар, что является нарушением 44-ФЗ по запрету. Как зака в такой ситуации обезопасить себя от не российского товара. По моему мнению, только указанием в спецификации к контракту конкретного торгового знака (производителя). Вообщем инфоормации, по которой можно будет добиться от поставщика конкретного товара.

1. А если пожалуется участник закупки, заявку которого Вы отклоните по причине страха перед иностранным товаром? Почему Вы думаете, что Вам привезут стеллажи, произведенные не в России? Как вы думаете, Поставщики участвуют в закупках ради участия или все-таки ради получения прибыли? На кой фиг им везти Заказчику иностранный товар, если четыре самых крупных производителя металлической мебели имеют свои оптовые склады во всех регионах нашей необъятной страны, причем развивают не только дилерскую сеть, но и сами участвуют в закупках по всем регионам. Я Вам больше скажу: у некоторых производителей может быть группа компаний. Например, Теремок производит сейфы, а Колобок производит стеллажи, а ИП Стрельцов производит шкафы бухгалтерские. Причем здание производства одно, цеха только разные. А тут Вы закупку объявили. ИП Стрельцов решил участвовать в Вашей закупке и приложил СТ-1 своего партнера Колобка.
2. Вы по какой то причине трактуете положения закона на свой лад! Участник может указать товарный знак при его наличии! Обращаю Ваше внимание, не торговый знак - а ТОВАРНЫЙ! У меня в наличии 5 сертификатов СТ-1 разных производителей. Ни в одном из них товарный знак не указан. И как в таком случае проверить достоверность указанного ТЗ участником в ПЧ?? Тоже будем отклонять?
3. Чтобы обезопасить себя от получения не того товара, надо Техническое задание в документации составлять грамотно!

Re: Вопросы: постановление 1072 (мебель)

СообщениеДобавлено: 06 авг 2019, 09:37
sv-m
Доброе утро.
И вот еще один конкретный пример.
У производителя в СТ-1: Шкафы деревянные для спальни
Шкафы для столовой
Шкафы деревянные прочие
Никаких кодов, и товарных знаков у производителя в ст-нет.
У заказчика в ТЗ: шкаф угловой, есть эскиз (на эскизе шкаф со штангой с дверями ,угловая ниша и много полок без дверей)надеюсь понятно написала.
Заказчик не написал для чего ему такой шкаф(для столовой для спальни.... да и не суть)
Подойдет такой ст?

Re: Вопросы: постановление 1072 (мебель)

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2019, 11:42
Marina13
ЕвгенийСПБ писал(а):Коллеги, как вы читаете этот пункт?
2. Подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление следующих документов:

копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.


если не ошибаюсь, такая формулировка говори о обязанности предоставить ВСЕ перечисленные документы, а не один из перечисленных.
Нет указания, что достаточно любого из, документы перечислены через точку с запятой, количество документов не совпадает с количеством исключений в п.1.
Во всех процедурах в которых мне приходилось участвовать, формулировка "представление следующих документов:....." означала, что требуется предоставить все перечисленные документы.

Я это к чему, в теме не разу никто не упомянул, что одновременно предоставить все эти документы в принципе невозможно, все включили голову, логику и догадались, что достаточно одного, любого из перечисленных документов.
Также следует читать и все постановление. Да получить Акт и СТ-1 сложно, долго, дорого, но производителям из Китая, Польши и т.п. в принципе невозможно получить эти документы.

На практике Заказчику достаточно предоставление хотя бы одно из перечисленных документовю

Re: Вопросы: запрет по постановлению 1072 (мебель)

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2019, 19:03
ЕвгенийСПБ
Коллеги, добрый вечер!
Постановление заканчивает свое действие 01 декабря 2019 года. Что нибудь слышно о продлении?

Re: Вопросы: запрет по постановлению 1072 (мебель)

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2019, 22:17
kir_dfg
ЕвгенийСПБ писал(а):Коллеги, добрый вечер!
Постановление заканчивает свое действие 01 декабря 2019 года. Что нибудь слышно о продлении?

Привет. Я пока не слышал, но чует мое сердце, что Минпромторг устроит какой-нибудь "реестр отечественной мебели" (прости господи), как и для электроники.