Страница 21 из 23

Re: Вопросы: лицензии, доверенности и дополнительные требова

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2019, 14:01
sergey777
Вообще то согласно норм 44-Фз нет такого понятия как ТЗ, есть Описание объекта закупки. Если буквально читать нормы закона, то в Описании объекта закупки необходимо прописать требования к объекту закупки. С ваших слов, заказчик в ТЗ указал требования к Исполнителю, что можно считать нарушением норм закона, потому как требования к Исполнителю не являются требованиями к объекту закупки. Как правило, все требования к Исполнителю указываются в проекте контракта. Советую вам сделать запрос заказчику об этом, а также попросить разъяснить на основании какого НПА установлено такое требование, потому как оно пахнет ограничением конкуренции

Re: Вопросы: лицензии, доверенности и дополнительные требова

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2019, 14:13
Leksele
sergey777 писал(а):Вообще то согласно норм 44-Фз нет такого понятия как ТЗ, есть Описание объекта закупки. Если буквально читать нормы закона, то в Описании объекта закупки необходимо прописать требования к объекту закупки. С ваших слов, заказчик в ТЗ указал требования к Исполнителю, что можно считать нарушением норм закона, потому как требования к Исполнителю не являются требованиями к объекту закупки. Как правило, все требования к Исполнителю указываются в проекте контракта. Советую вам сделать запрос заказчику об этом, а также попросить разъяснить на основании какого НПА установлено такое требование, потому как оно пахнет ограничением конкуренции

Ну и винегрет.
А как же быть со статьей 31 или с 59, например?
по вашему про лицензии ФСБ и тп ваще нельзя писать :sh_ok:
это ж не объект закупки

Re: Вопросы: лицензии, доверенности и дополнительные требова

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2019, 14:18
Leksele
VPShadrina писал(а): Оборудования и/или организацией, уполномоченной производителем Оборудования, на выдачу таких документов"
Может ли заказчик требовать такие сертификаты и свидетельства? И вообще получают ли специалисты по обслуживанию автоматизированных рабочих мест такие свидетельства?

Может, если грамотно объяснит, в том числе и в ФАСе по вашей жалобе.

Re: Вопросы: лицензии, доверенности и дополнительные требова

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2019, 14:25
sergey777
Leksele писал(а):
sergey777 писал(а):Вообще то согласно норм 44-Фз нет такого понятия как ТЗ, есть Описание объекта закупки. Если буквально читать нормы закона, то в Описании объекта закупки необходимо прописать требования к объекту закупки. С ваших слов, заказчик в ТЗ указал требования к Исполнителю, что можно считать нарушением норм закона, потому как требования к Исполнителю не являются требованиями к объекту закупки. Как правило, все требования к Исполнителю указываются в проекте контракта. Советую вам сделать запрос заказчику об этом, а также попросить разъяснить на основании какого НПА установлено такое требование, потому как оно пахнет ограничением конкуренции

Ну и винегрет.
А как же быть со статьей 31 или с 59, например?
по вашему про лицензии ФСБ и тп ваще нельзя писать :sh_ok:
это ж не объект закупки

Если вы имеете ввиду информацию о том, что участник закупки должен соответствовать п. 1 ч. 1 ст.31, то такая информация указывается не в ТЗ, а в извещении и документации к закупке. Плюс указывается перечень документов, которые должен предоставить УЗ для подтверждения своего соответствия. Обращаю внимание, что ключевое слово Участник закупки. В вопросе речь идет про Исполнителя. А про винегрет это лишнее. Сначала посмотрите на свое оливье :-)

Ограничение конкуренции (количество сотрудников)

СообщениеДобавлено: 25 дек 2019, 00:33
Сусан Земляков
Подскажите пожалуйста кто знает. Тематика такая: аукцион на клининг, в ТЗ указаны объемы (квадратные метры) и количество персонала, необходимое для уборки этой площади. Есть ли у кого-нибудь примеры обоснованных жалоб на ограничение конкуренции? Ведь какая разница заказчику сколько персонала убирает, важен же результат.

Re: Ограничение конкуренции (количество сотрудников)

СообщениеДобавлено: 25 дек 2019, 01:06
ДиМкА
Сусан Земляков писал(а):Подскажите пожалуйста кто знает. Тематика такая: аукцион на клининг, в ТЗ указаны объемы (квадратные метры) и количество персонала, необходимое для уборки этой площади. Есть ли у кого-нибудь примеры обоснованных жалоб на ограничение конкуренции? Ведь какая разница заказчику сколько персонала убирает, важен же результат.

Нашлось решение в рамках 223-ФЗ, необоснованное.

Решение Омского УФАС России от 30.09.2016 № 05-04.1/93-16 (закупка № 31604022031)
4.2. В части установления Заказчиком требований к количеству персонала, Комиссией установлено следующее.
Согласно статье 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 1.07.2016 минимальный размер оплаты труда составляет 7500 рублей. В разъяснениях закупочной документации Заказчик приводит расчет стоимости фонда оплаты труда (ФОТ) за год в табличной форме.
...
Также в разъяснениях закупочной документации указано, что исполнитель может согласовать с Заказчиком иное количество персонала, исходя из Типовых нормативов численности работников по обслуживанию и эксплуатации зданий и сооружений, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 № 001, однако данное количество не может быть меньше, чем предусмотрено в пункте 4 Приложения № 1.

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в Омское УФАС России был представлен расчет ежемесячных расходов на материалы, униформу, численности персонала, выполненный на основании Постановления Госкомтруда СССР от 29.12.1990 № 469 «Об утверждении нормативов времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений», исходя из которого следует, что для выполнения работ по уборке внутренних помещений Заказчика необходимо минимум 6 человек.

При предъявлении требований к численности лиц, которые будут производить уборку, Ответчик учитывал отдаленность объектов подлежащих уборке, количество технических средств, аппаратуры, соединительных кабелей, расположенных на объектах, а также специфику своей деятельности.

Из этого следует, что требование Заказчика к количеству персонала обоснованно, Заказчик вправе составлять график уборки помещений таким образом, чтобы уборка помещений не препятствовала Заказчику в выполнении своих производственных функций.

https://br.fas.gov.ru/to/omskoe-ufas-ro ... 4-1-93-16/

Re: Ограничение конкуренции (количество сотрудников)

СообщениеДобавлено: 25 дек 2019, 09:27
kir_dfg
Сусан Земляков писал(а):Подскажите пожалуйста кто знает. Тематика такая: аукцион на клининг, в ТЗ указаны объемы (квадратные метры) и количество персонала, необходимое для уборки этой площади. Есть ли у кого-нибудь примеры обоснованных жалоб на ограничение конкуренции? Ведь какая разница заказчику сколько персонала убирает, важен же результат.

topic16519.html
Вот в этой теме можно поизучать.

Re: Ограничение конкуренции (количество сотрудников)

СообщениеДобавлено: 25 дек 2019, 10:50
VAG
Ведь какая разница заказчику сколько персонала убирает, важен же результат.

Ну не совсем.
Один человек может целый день со шваброй ходить, а заку нужно быстро - пришли и убрали. Кто мешает нанять на соисполнителя? Не вижу ограничения конкуренции.

Re: Ограничение конкуренции (количество сотрудников)

СообщениеДобавлено: 25 дек 2019, 13:11
Сусан Земляков
VAG писал(а):
Ведь какая разница заказчику сколько персонала убирает, важен же результат.

Ну не совсем.
Один человек может целый день со шваброй ходить, а заку нужно быстро - пришли и убрали. Кто мешает нанять на соисполнителя? Не вижу ограничения конкуренции.

Ну по такой логике можно на каждый квадрат поставить уборщицу, которая будет его шлифовать без остановки круглосуточно. Тут вопрос в целесообразности. В Постановлении Госкомтруда от 29.12.1990 N 469 «Об утверждении нормативов времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений» есть расчеты по количеству квадратов в сутки на одну ставку. Заказчик просто хотел по ТЗ поставить одно а по факту чтобы свой исполнитель убирал другим количеством т.к. указанное в ТЗ количество работников это 100% минусовый прайс для исполнителя. Такие дела.

Re: Ограничение конкуренции (количество сотрудников)

СообщениеДобавлено: 25 дек 2019, 13:35
kir_dfg
Сусан Земляков писал(а):
VAG писал(а):
Ведь какая разница заказчику сколько персонала убирает, важен же результат.

Ну не совсем.
Один человек может целый день со шваброй ходить, а заку нужно быстро - пришли и убрали. Кто мешает нанять на соисполнителя? Не вижу ограничения конкуренции.

Ну по такой логике можно на каждый квадрат поставить уборщицу, которая будет его шлифовать без остановки круглосуточно. Тут вопрос в целесообразности. В Постановлении Госкомтруда от 29.12.1990 N 469 «Об утверждении нормативов времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений» есть расчеты по количеству квадратов в сутки на одну ставку. Заказчик просто хотел по ТЗ поставить одно а по факту чтобы свой исполнитель убирал другим количеством т.к. указанное в ТЗ количество работников это 100% минусовый прайс для исполнителя. Такие дела.

И снова эти необоснованные обвинения в адрес заказчика. Хотя бы одно доказательство есть, что заказчик "хотел, чтобы свой исполнитель убирал, и поэтому ограничивает конкуренцию"? Может быть, есть решение УФАС по этой закупке или даже судебное?
А я вот считаю, что поставщик просто хочет загрести побольше бабла и не хочет платить денег "лишним уборщицам". Доказательства? А нету. Мне просто так кажется.
Мы все можем вот так размышлять. Поимейте это на будущее, пожалуйста.