Вот мнение Почты по поводу авансирования, я так понимаю оно касается только франкирования, как "универсальной" услуги почтовой связи...
"обычные" Услуги почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений... должны оплачиваться по факту.
Во исполнение Перечня поручений Президента РФ по вопросу управления дебиторской задолженностью федеральных органов исполнительной власти Пр-2426, утвержденного 14.10.2014, Правительством РФ в постановлении от 27.12.2014 №1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»» (далее - Постановление Правительства РФ № 1563) установлено ограничение размера авансовых платежей по договорам (государственным контрактам), заключаемым с получателями средств федерального бюджета 30 процентами суммы такого договора.
Вместе с тем п. 29 Постановления № 1563 предусмотрено, что указанное ограничение размеров авансирования не применяется, если иной порядок оплаты по указанным договорам установлен федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства РФ.
При этом, пересылка письменной корреспонденции федеральных органов исполнительной власти осуществляется ФГУП «Почта России» в рамках оказания универсальных услуг почтовой связи (по тарифам утвержденным Федеральной службой по тарифам на всей территории РФ).
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее - Федеральный закон «О почтовой связи»), плата за универсальные услуги почтовой связи подтверждается нанесенными на письменную корреспонденцию государственными знаками почтовой оплаты (далее - ГЗПО).
ГЗПО являются знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи (ст.2 Федерального закона «О почтовой связи»).
Согласно п. 25 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221 (далее - ПОУПС), в качестве ГЗПО используются:
а) почтовые марки, наклеиваемые на письменную корреспонденцию или
наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки;
б) оттиски государственных знаков почтовой оплаты, наносимые
франкировальными машинами;
в) иные знаки, установленные Федеральным агентством связи и наносимые
типографским способом.
Таким образом, при оказании универсальных услуг почтовой связи действующим законодательством установлено требование о 100% предоплате указанных услуг, которая подтверждается нанесением ГЗПО на принимаемую организацией федеральной почтовой связи письменную корреспонденцию.
По нашему мнению, исходя из смысла п. 29 Постановления Правительства РФ № 1563, оказание универсальных услуг почтовой связи относится к исключениям, установленным федеральным законом, и ограничение размеров авансирования, установленное Постановлением Правительства РФ № 1563, на заключение договоров (государственных контрактов) на оказание универсальных услуг почтовой связи не распространяется.
как мне видится, определение ГЗПО данное в ст. 2 закона не дает понять кто именно должен оплачивать услугу.
Грубо говоря, почта за свой счет наносит ГЗПО, а по итогу месяца мы им оплачиваем.
тем более что
п.24 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221, говорит про
24. Плата за оказание услуг почтовой связи взимается с отправителя при приеме почтовых отправлений и почтовых переводов в соответствии с тарифами, действующими на дату приема, если иное не определено договором между оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи.