Чех писал(а):Добрый день! Эта тема называется если я правильно прочитал ОЧЕНЬ ПРОШУ ПОМОЩИ! СПАСИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Вот я и прошу данной помощи, поскольку не знаю как быть в данной ситуации. И эта тема создана не для конкретной ситуации. А конкретно звучит прошу помощи. Если вы не в силах помочь, тогда тупо промолчите.
В результате реорганизации путем слияния 2-х юридических лиц, «прежние» юридические лица прекратят свою деятельность и возникнет «новое» юридическое лицо («новый» заказчик), к которому перейдут права и обязанности каждого из них реорганизованного лица в рамках правопреемства (ч. 1 ст. 58 ГК РФ).
В свою очередь, согласно п. 16 ст. 3 Закона № 44-ФЗ, совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом № 44-фз, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
Исходя из определения совокупного годового объема закупок делаем вывод, что вновь созданное учреждение должно рассчитать свой совокупный годовой объем закупок, исходя из выделенных ему денежных средств в текущем году, в том числе, средства на оплату неоплаченных контрактов, заключенных юридическими лицами, «слившимися» при реорганизации. Т.е., СГОЗ «нового» заказчика включает в себя, в том числе, «неизрасходованные» объемы финансового обеспечения «прежних» заказчиков. Как указывает Минэко РФ в Письме от 18 августа 2015 года № Д28и-2508: «…в связи с реорганизацией в форме присоединения вновь созданный заказчик самостоятельно формирует свой план-график закупок и вносит в него соответствующую информацию о предстоящих закупках.».
В свою очередь из Письма Минэка РФ от 4 мая 2016 г. № Д28и-1221 следует: «….расчет совокупного годового объема закупок будет производиться с момента реорганизации с учетом объема закупок присоединенных к заказчику организаций. План-график присоединяемого учреждения не подлежит применению заказчиком в его закупочной деятельности.». Таким образом план-график вновь созданного учреждения должен быть сформирован с учетом объема закупок реорганизованных организаций. Если контракты на оказание коммунальных услуг подлежат исполнению, то закупки по коммунальным услугам необходимо включить в СГОЗ нового заказчика. Вместе с тем, закупки, осуществленные и оплаченные за счёт средств реорганизованных организаций – не нужно учитывать в СГОЗе вновь созданной организации. В соответствии с п. 1 ст. 57 Гражданского кодекса РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом. На основании п. 1 ст. 58 ГК РФ при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу. Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт (п. 1 ст. 59 ГК РФ).
В силу ч. 1 ст. 21 Закона № 44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Согласно ч. 6 ст. 21 Закона № 44-ФЗ требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации. В ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ регламентировано, что заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 гг. по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При реорганизации в форме слияния вновь созданное юридическое лицо обязано сформировать и разместить новый план-график закупок, так как к нему переходят все права и обязанности реорганизованных юридических лиц.