Страница 35 из 66

Re: Замена товара по гарантии

СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 18:12
cfo
smihalych2 писал(а):Добрый день. Сложилась несколько нестандартная ситуация (по крайней мере для нас). По 44-ФЗ через аукцион закупили некоторое достаточно специфичное оборудование. При приемке все отлично работало, но через некоторое время оборудование отказало. По гарантии обратились к поставщику. Он признал гарантийный случай и забрал оборудование на ремонт. В результате диагностики выяснилось, что оборудование неремонтнопригодно (стоимость ремонта превышает стоимость самого оборудования). По идее он должен был бы его заменить, но тут - засада. Приобрести такое оборудование уже нет никакой возможности - модель уже не очень "свежая". Поставщик нам предложил следующий вариант: они нам поставляют взамен этой модели более современную, с улучшенными характеристиками, по той же цене, что и предыдущая.
Кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией?

проблем нет, пусть он пищит письмо (а лучше производитель), что ремонту не подлежит и замена не уступающая по характеристикам такая-то

Re: Замена товара по гарантии

СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 18:20
smihalych2
Фраза "по той же цене" не смущает. Смущает, как мы поставим на учет совершенно другой товар. По контракту мы покупаем товар "А", а получаем в итоге товар "Б". Если бы это было на момент рассмотрения заявок - это одно, а замена уже после заключения контракта - другое.

Re: Замена товара по гарантии

СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 21:28
cfo
к инвентарной карточки или как ее там прикладываете письмо и меняете серийник, иль название

Re: Замена товара по гарантии

СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 21:29
cfo
ну и так то это бухгалтерский вопрос, закупки тут не причем

Запрос котировок, несогласие с контрактом

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2016, 12:00
tekhnograd1
Здравствуйте, уважаемые форумчяне.
Хотим участвовать в торгах по процедуре запроса котировок на электрические плиты. Но, прочитав проект контракта, увидели невозможность выполнения некоторых пунктов, связанных с качеством и поставкой товара:
1. "Одновременно с товаром передать относящиеся к нему предусмотренные Контрактом и законодательством: - гарантийный талон, оформленным на Заказчика;"
Но, гарантийный талон не оформляется на кого-либо, прописывается товар, модель, сер.номер, продавец, дата продажи и всё.
2. "Поставщик обязан в 2-дневный срок со дня обращения заменить дефектный товар на товар надлежащего качества."
Но, согласно закону, мы имеем право отправить дефектный товар на экспертизу, и она не может быть проведена в 2-дневный срок. Может, заказчик не правильно использовал товар, поэтому и возник дефект.
3. "Поставщик гарантирует качество и надежность поставляемого товара в течение гарантийного срока, составляющего не менее 12 месяцев с момента ввода товара в эксплуатацию. Поставщик вместе с товаром предоставляет гарантию производителя и гарантию поставщика на данный товар, срок действия которой составляет не менее 12 месяцев с момента ввода товара в эксплуатацию." "Гарантийный срок начинает течь с момента ввода товара в эксплуатацию."
Допустим, у нас есть своя внутренняя разработанная гарантия, т.е. гарантия поставщика. Но, гарантийный срок ни коем образом не может начинаться с даты ввода товара в эксплуатацию. Они могут этот товар два года у себя хранить, а потом ввести в эксплуатацию, что же мы, пол жизни будем связаны с этим заказчиком? Даже в руководстве по эксплуатации прописано: "Гарантийный срок эксплуатации электроплиты 2 года или 12 месяцев при поставке на экспорт со дня продажи."
4. В том же руководстве по эксплуатации прописано: "Данная гарантия распространяется только на изделия, использующиеся в некоммерческих, личных, семейных или домашних целях."
Заказчиком является ОБУЗ Госпиталь, неизвестно для каких целей они приобретают товар.

Возможно ли внести изменения в контракт до его подписания? Как изменить подобные пункты в контракте, которые противоречат технической документации на товар? Заказчик себя обезопасил со всех сторон, но это нереальные условия! Согласно закону, запрос котировок не предусматривает протокол разногласий. Если написать заказчику о несогласии с некоторыми пунктами контракта, то как законно убедить его, что эти пункты абсурдные?

Re: Запрос котировок, несогласие с контрактом

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2016, 12:25
Alienora
При котировках запрос на разъяснение не предусмотрен. Вы можете, конечно, позвонить по телефону заказчику и высказать своё мнение)) Заказчик имеет право внести изменения в извещение по ч.6 ст.74 "6. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается..."
Не участвуйте в этой закупке))

Re: Запрос котировок, несогласие с контрактом

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2016, 12:49
tekhnograd1
Спасибо, да мы уже пролетели в этой закупке, хотя и жаль, по цене мы бы выиграли, но таких запросов котировок, я думаю, будет еще много, и хотелось бы на будущее определить для себя порядок действия в таких ситуациях, возможно ли заказчика обязать изменить эти пункты, потому что они противоречат официальной документации на товар?

Re: Запрос котировок, несогласие с контрактом

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2016, 13:10
VAG
Вы, видимо недавно в закупках...
Забейте вы на эту гарантию! Ну передадите им товар, ну будет написано "со дня ввода в эксплуатацию". Думаю, никто через год не вспомнит о гарантии.
У нас за 5 лет занятия этим увлекательным делом (госзакупки) гарантийные случаи возникали штучно. Ну а после окончания срока действия договора вообще никто не звонил, хотя гарантия порой прописана на 36 месяцев.
А насчет противоречат официальной документации... Зак может установить требование по гарантии как ему вздумается. главное, чтобы это он потом мог подтвердить в обосновании НМЦ, например.
Встречалось требование 60 месяцев, при гарантии от производителя - 12 месяцев.

Re: Запрос котировок, несогласие с контрактом

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2016, 14:52
tekhnograd1
VAG, Вы совершенно правы, мы недавно в закупках, поэтому и разбираемся так тщательно, чтобы себя на будущее не подставить. Покупатели в розничных магазинах иногда такое вытворяют, что приходится читать каждую запятую в договорах и технических документах.
Наш руководитель в этом деле не пойдет на такой риск, как закрыть глаза на подобные пункты в контрактах, вот и получается, что если подходящие для нас торги будут иметь подобные подводные камни, то мы будем пролетать в 99% случаев. Заказчики прописывают подобную "отсебятину", и никто не может вернуть их в нормальные, реальные рамки. Есть, конечно, осознание, что это делается для того, чтобы все отсеялись, а свой поставщик остался. Но, получается, что помешать этому никак нельзя...

Re: Запрос котировок, несогласие с контрактом

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2016, 15:17
Leksele
tekhnograd1 писал(а):Заказчики прописывают подобную "отсебятину", и никто не может вернуть их в нормальные, реальные рамки. ...

Это вам так кажется.... Оспаривается документация.
Проблема в другом. Пока не будет проведения запроса котировок через ЕИС невозможно будет обеспечить право подающего жалобу в ФАС на документацию на дальнейшее участие в этом запросе котировок. Не может никаким образом ФАС приостановить процедуру определения победителя. Пока вы будете разбираться с ФАС, Зак заключит договор. Мало того, он заключит его вопреки требованию закона не через 7 дней, а на следующий день после протокола...
Если с 1 января 2017 года ЗК будет электронно унифицирован, то проблемы описанные вами, если и не исчезнут сразу, но будут многократно оспоримыми...
Удачи!