Страница 59 из 60

Re: Сертификация картриджей

СообщениеДобавлено: 02 мар 2020, 13:12
РНА
NhelzuF писал(а):
РНА писал(а):Добрый день!Прошу совета.
Ситуация в следующем: в рамках аукциона по 44-ФЗ была произведена закупка картриджей. В ТЗ просили ресурс картриджа - не менее 5000 страниц, в заявке (что в последствии стало спецификацией к ГК) поставщик написал: Ресурс: 5000 страниц при 5% заполнении страницы формата А4, в соответствии с ISO/IEC 19752 для лазерных, монохромных принтеров, ISO/IEC 19798:2007 для лазерных, цветных принтеров, ISO/IEC 24711:2007 для цветных, струйных принтеров, ISO/IEC 24712:2007 для матричной печати
Технология печати: лазерная
Изготовлен в соответствии с: ISO 9001:2015, ISO 14001:2015.
Производство картриджей Россия.
При поставке комиссия просит Поставщика подтвердить все соответствия ISO сертификатами, либо декларациями, на что поставщик сказал, что их нет и это все пишется для красоты (т.к. российские картриджи не подлежат этой сертификации).
Вопрос вот в чем, правомерно ли комиссия при приемке требует подтверждение? Принять или все-таки отправить назад этот товар? Ресурс получается же ничем не подтвержден.

Добрый...
Подскажите поставщику.
Написать декларацию и в ней указать то что поставщик прописал в Заявке. На бланке организации с печатью.
Комиссии спокойнее - есть бумага.

п.с.
Вы же в своем вопросе - сами находите примерный выход из ситуации.


На сколько я понимаю, декларация о соответствии, это не просто письмо производителя, оно должно быть заверено органом сертификации. Просто ответственность за предоставление ложных сведений в этом случае переносится на Производителя.

Re: Сертификация картриджей

СообщениеДобавлено: 02 мар 2020, 13:14
kir_dfg
РНА писал(а):На сколько я понимаю, декларация о соответствии, это не просто письмо производителя, оно должно быть заверено органом сертификации. Просто ответственность за предоставление ложных сведений в этом случае переносится на Производителя.

Не подлежат картриджи обязательной сертификации...Ну не подлежат...Откуда тут орган сертификации?
Вам Нхельзюф просто подсказал, как обезопасить комиссию от наездов недалеких КО (потому что нормальные это спрашивать не будут). Больше в данной ситуации, я считаю, ничего сделать нельзя.

Re: Сертификация картриджей

СообщениеДобавлено: 02 мар 2020, 13:33
РНА
kir_dfg писал(а):
РНА писал(а):На сколько я понимаю, декларация о соответствии, это не просто письмо производителя, оно должно быть заверено органом сертификации. Просто ответственность за предоставление ложных сведений в этом случае переносится на Производителя.

Не подлежат картриджи обязательной сертификации...Ну не подлежат...Откуда тут орган сертификации?
Вам Нхельзюф просто подсказал, как обезопасить комиссию от наездов недалеких КО (потому что нормальные это спрашивать не будут). Больше в данной ситуации, я считаю, ничего сделать нельзя.

На мой взгляд, он просто решил, что декларация - это письмо производителя... Я так не считаю... :smu:sche_nie:
А то что они не подлежат... это мы с вами выяснили ранее. Спасибо! :-):

Re: Вопросы: требования сертификатов на товар

СообщениеДобавлено: 03 мар 2020, 13:07
VAG
Изготовлен в соответствии с: ISO 9001:2015, ISO 14001:2015

Это стандарты управления производством и контроля качества самого производства. К товару не имеет отношения. Т.к. сертифицируется ПРОИЗВОДСТВО.

в соответствии с ISO/IEC 19752 для лазерных, монохромных принтеров, ISO/IEC 19798:2007 для лазерных, цветных принтеров, ISO/IEC 24711:2007 для цветных, струйных принтеров, ISO/IEC 24712:2007 для матричной печати

А эти стандарты относятся к методам испытаний, но опять же не к товару.
Поставщик - дебил. Зачем он это все пишет? Ну и комиссия - тоже хороша. Зачем она все это проверяет?

Re: Вопросы: требования сертификатов на товар

СообщениеДобавлено: 03 мар 2020, 14:00
РНА
VAG писал(а):
Изготовлен в соответствии с: ISO 9001:2015, ISO 14001:2015

Это стандарты управления производством и контроля качества самого производства. К товару не имеет отношения. Т.к. сертифицируется ПРОИЗВОДСТВО.

в соответствии с ISO/IEC 19752 для лазерных, монохромных принтеров, ISO/IEC 19798:2007 для лазерных, цветных принтеров, ISO/IEC 24711:2007 для цветных, струйных принтеров, ISO/IEC 24712:2007 для матричной печати

А эти стандарты относятся к методам испытаний, но опять же не к товару.
Поставщик - дебил. Зачем он это все пишет? Ну и комиссия - тоже хороша. Зачем она все это проверяет?

Это точно, но в спецификации 53 вида картриджей и фотобарабанов, а он эти соответсвия ISO прописал к КАЖДОЙ позиции. А комиссия проверяет соответсвие поставляемого товара спецификации.

Re: Вопросы: требования сертификатов на товар

СообщениеДобавлено: 22 апр 2020, 21:27
Blaise
Подскажите новичку. Хотим участвовать в гос. закупке на поставку запасных частей для сельхозтехники, но в извещении и договоре указано требование по наличию сертификата соответствия и качества. Продукция не подлежит обязательной сертификации и производитель не предоставляет сертификатов. Нужны сертификаты в таком случаи или достаточно получить отказное письмо ?

Re: Вопросы: требования сертификатов на товар

СообщениеДобавлено: 23 апр 2020, 16:14
VAG
отказное - норм.
Товар наш или импорт?
Если импорт - серты все равно должны быть.

Re: Вопросы: требования сертификатов на товар

СообщениеДобавлено: 23 апр 2020, 18:29
Blaise
VAG писал(а):отказное - норм.
Товар наш или импорт?
Если импорт - серты все равно должны быть.


Спасибо за ответ. 90% товара Российского производства, на импортный думаю сможем найти сертификаты.

Re: Вопросы: требования сертификатов на товар

СообщениеДобавлено: 21 май 2020, 13:51
Сибиряк22
здравствуйте, уважаемые сталкивался ли кто-то с сертификатами по 123-фз на ткань?
в договоре прописано - "Тип ткани: триплированный капровелюр, состав ткани: 100% полиэстер соответствующий правилам пожарной безопасности, согласно требованиям Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
требуется ли обязательный сертификат на данную ткань ? в списке номенклатуры продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (https://www.sert01.ru/bitrix/templates/ ... .04.28.pdf) данной продукции нет. Более свежий список найти не получается...

Правомерно ли заказчику требовать сертификат?

Re: Вторая часть: отклонение за отсутствие сертификата или Р

СообщениеДобавлено: 30 июл 2020, 16:20
caligraf
Мнение ФАС России по поводу требования копии регистрационного удостоверения во второй части заявки участника: требование законно, но если участник указывает только данные РУ во второй части заявки, заказчик самостоятельно ковыряется в реестре Росздравнадзора на предмет сличения.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО от 23 октября 2014 г. N АД/43043/14
О РАЗЪЯСНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела обращение о разъяснении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и сообщает следующее.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий Федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" ФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Вместе с тем ФАС России сообщает свою позицию по поставленным в Обращении вопросам.

1. По вопросу о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на лекарственные препараты и регистрационного удостоверения на медицинское изделие ФАС России сообщает следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Таким образом, требование заказчика о наличии во второй части заявки на участие в открытом электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информации о таком удостоверении, на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе правомерно .

Согласно части 10 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан Правительством Российской Федерации установлен порядок, в соответствии с которым уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - государственный реестр), и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет". В соответствии с частью 11 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в государственный реестр вносятся следующие сведения:

1) наименование медицинского изделия;
2) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;
3) назначение медицинского изделия, установленное производителем;
4) вид медицинского изделия;
5) класс потенциального риска применения медицинского изделия;
6) код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия;
7) наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия;
8) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;
9) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;
10) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.

Таким образом, заказчик при рассмотрении заявок участников закупок может беспрепятственно пользоваться государственным реестром, размещенным на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти - Росздравнадзора .

На основании изложенного, ФАС России считает, что с учетом положений статьи 66 Закона о контрактной системе и статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан, отклонение заказчиком заявки при наличии во второй части заявки информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, производителе может привести к ограничению количества участников закупок.