Страница 25 из 31

Re: Вопросы: банковское и казначейское сопровождение контрак

СообщениеДобавлено: 11 июл 2019, 10:20
Alienora
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 09-04-08/49812

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
N 07-04-05/05-14105

ПИСЬМО
от 5 июля 2019 года

 
Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с поступающими вопросами по исполнению в 2019 году государственных контрактов, предусматривающих условие о казначейском обеспечении обязательств, сообщают следующее.

I. По вопросу о необходимости включения в 2019 году в государственные контракты условия о казначейском обеспечении обязательств
Положениями части 8 статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Федеральный закон N 459-ФЗ) определен перечень средств, предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам, на которые распространяется требование о применении казначейского обеспечения обязательств (далее - целевые средства), к которым относятся целевые средства, предоставленные на основании заключенных в 2019 году:
государственных контрактов, предметом которых является строительство (реконструкция) объектов государственной собственности Российской Федерации, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2019 год;
государственных контрактов, определенных правовыми актами федеральных органов государственной власти или правовыми актами отдельных государственных корпораций, которые осуществляют бюджетные полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета;
государственных контрактов, определенных решениями Правительства Российской Федерации.
Необходимо отметить, что проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (принят в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации) перечень целевых средств ограничивается авансовыми платежами по государственным контрактам, предметом которых является строительство (реконструкция) объектов государственной собственности Российской Федерации, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2019 год, а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения, определенных решениями федеральных органов государственной власти.
В целях реализации положений частей 8 и 9 статьи 5 Федерального закона N 459-ФЗ условия о казначейском обеспечении обязательств подлежат включению в государственные контракты, а также контракты (договоры), необходимые для их исполнения, заключаемые в 2019 году.
При этом положениями Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" определялся аналогичный перечень целевых средств, на который распространялось требование о применении казначейского обеспечения обязательств.
Учитывая изложенное, по мнению Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, на целевые средства, полученные на основании контрактов (договоров), заключенных как в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы на 2018 год, так и в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы на 2019 год, распространяется требование о дополнении указанных контрактов (договоров) условием о казначейском обеспечении обязательств.

II. По вопросу о неисполненных на начало текущего финансового года обязательствах по государственным контрактам, содержащим условия о применении казначейского обеспечения обязательств
Пунктом 4 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (далее - Положение N 1496), предусмотрена возможность внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период в целях увеличения бюджетных ассигнований, в том числе:
на исполнение заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году;
на исполнение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, расчеты по которым в отчетном финансовом году осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств.
На основании положений пунктов 6 и 9 Положения N 1496 требования об отзыве территориальными органами Федерального казначейства на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, открытый соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета, неиспользованных по состоянию на 1 июня текущего финансового года лимитов бюджетных обязательств, распространяются на лимиты бюджетных обязательств, доведенные до получателей средств федерального бюджета на исполнение заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году (подпункт "а" настоящего раздела).
Учитывая вышеуказанные нормы, лимиты бюджетных обязательств, "увеличенные" в текущем финансовом году в целях исполнения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, расчеты по которым в отчетном финансовом году осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств, не отзываются на лицевые счета главных распорядителей бюджетных средств (подпункт "б" настоящего раздела).

III. По вопросу оформления операций на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, связанных с казначейским обеспечением обязательств
Операции по исполнению казначейского обеспечения обязательств отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления соответствующих операций, на основании сформированной территориальным органом Федерального казначейства Бухгалтерской справки (код формы по ОКУД 0504833), приложенной к выписке из соответствующего лицевого счета.
При этом в выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств в разделе 2.4 "Выплаты в валюте Российской Федерации" в графах "Номер", "Дата", "Примечание" указывается соответственно номер и дата Бухгалтерской справки (код формы по ОКУД 0504833), номер исполняемого Казначейского обеспечения обязательств.
Дополнительно сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации подготовлены изменения в Порядок осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. N 264н, в соответствии с которыми операции по исполнению казначейского обеспечения обязательств подлежат отражению на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, выдавшего Казначейское обеспечение обязательств, а также лицевых счетах неучастников бюджетного процесса, осуществивших перевод Казначейского обеспечения обязательств, на основании сформированных территориальными органами Федерального казначейства и не подлежащих направлению в учреждения Центрального банка Российской Федерации платежных поручений.

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.М.ЛАВРОВ

Руководитель Федерального казначейства
Р.Е.АРТЮХИН

Re: Вопросы: банковское и казначейское сопровождение контрак

СообщениеДобавлено: 11 июл 2019, 10:41
rus94
Alienora писал(а):МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 09-04-08/49812
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
N 07-04-05/05-14105
ПИСЬМО
от 5 июля 2019 года

блин... какая дичь, нифига не понятно(

Re: Вопросы: банковское и казначейское сопровождение контрак

СообщениеДобавлено: 01 авг 2019, 20:13
Rock
Друзья, буду благодарен за подсказку. У нас постоплатный договор с казначейским сопровождением. И мне не очень понятна история со Сведениями об операциях с целевыми средствами. Понятно, что он необходим для перевода средств с нашего лицевого счета в казначейство на банковский счет. Но на каком этапе необходимо его оформлять? Необходим ли он для перевода средств с лицевого счета заказчика на наш лицевой счет в казначействе?

Re: Вопросы: банковское и казначейское сопровождение контрак

СообщениеДобавлено: 02 авг 2019, 10:42
VegasST
Rock писал(а):Друзья, буду благодарен за подсказку. У нас постоплатный договор с казначейским сопровождением. И мне не очень понятна история со Сведениями об операциях с целевыми средствами. Понятно, что он необходим для перевода средств с нашего лицевого счета в казначейство на банковский счет. Но на каком этапе необходимо его оформлять? Необходим ли он для перевода средств с лицевого счета заказчика на наш лицевой счет в казначействе?

как планируете денежки из казначейства взять так и начинайте оформлять. заказчики с этим делом затягивают.
от них достаточно было бы письма о том что они разрешают утвердить сведения о целевых средствах (что большинство заказчиков не делает) тогда поставщику было бы проще, но они просят направленную им форму Сведения об операциях с целевыми средствами (на бумаге) для утверждения. а пока бумага туда сюда ходит время идет. у нас по двум контрактам уже месяц не можем честно заработанные деньги из казначейства забрать. кто придумал эту хрень тот полный идиот. :ps_ih:
сама форма вообще ни о чем и не несет почти смысловой нагрузки. грубо говоря т.е это подтверждение заказчика что он разрешает пользоваться средствами, хотя он же и давал указание на причисление денег на счет поставщика в УФК. масленное масло маслянистое

Re: Вопросы: банковское и казначейское сопровождение контрак

СообщениеДобавлено: 02 авг 2019, 17:11
VAG
Rock писал(а):Друзья, буду благодарен за подсказку. У нас постоплатный договор с казначейским сопровождением. И мне не очень понятна история со Сведениями об операциях с целевыми средствами. Понятно, что он необходим для перевода средств с нашего лицевого счета в казначейство на банковский счет. Но на каком этапе необходимо его оформлять? Необходим ли он для перевода средств с лицевого счета заказчика на наш лицевой счет в казначействе?

Эту форму утверждает либо заказчик, либо головной исполнитель.
Если договор простой и головным исполнителем являетесь вы - просите зака написать письмо о том, что он разрешает головному исполнителю, т.е. вам утверждать сведения об операциях с целевыми средствами. Дальше эту форму заполняете и сами утверждаете. Я вот только не понимаю - нафига она нужна бумажная? Все равно в СУФД вы ее будете заполнять в виде формы.

Re: Вопросы: банковское и казначейское сопровождение контрак

СообщениеДобавлено: 06 авг 2019, 17:51
Крым форевер
Народ!
Спесчет можно не открывать если контракт до 100к рублей.
Но недавно было 2 контракта по ГОЗ на 200к и 250к (прямые). И мы счет не открывали нам просто заплатили на наш счет в банке. И ЭА был...на 260 к...там то же банковского сопровождения не предусмотрено....
Может я что-то пропустил и порог для открытия счета был повышен до 300к? Или это у нас такие весёлые Заки.....

Re: Вопросы: банковское и казначейское сопровождение контрак

СообщениеДобавлено: 30 авг 2019, 12:38
bazatenderov
Здравствуйте
Мы заключили договор по 44-ФЗ на СМР.
По договору действует казначейское сопровождение аванса.
Открыли счет в УФК. Подписали сведения
В рамках сведений тратим деньги на ФОТ, налоги и на платежи поставщикам в УФК.
Мы подписали первый акт выполненных работ на N млн. руб. Хотим в счет этого акта перевести N млн. руб. из казначейства на свой банковский счет.
В 2018 г. это разрешали делать по коду 0200 с указанием в назначении «оплата за фактически выполненные СМР» (но не всю сумму акта, а только ту сумму СМР, стоимость оборудования не пропускали), теперь говорят, что вышла новая инструкция и этого делать нельзя
Нам в казначействе объясняют, что поскольку у нас казначейское сопровождение только аванса, то аванс можно только тратить из УФК, переводить деньги на счет в банке можно только при выполнении 100% объема по контракту.

Нам важно понять два вопроса
1. По текущему контракту можем ли мы переводить со счета УФК на счет в банке суммы после подписания акта. Какие есть еще варианты такого перевода (например возмещение работ услуг третьих лиц).
Можно ли как-то возмещать на банковский счет накладные расходы (комиссию по банковским гарантиям, командировочные, аренду офиса) или это касается только ГОЗ?
2. Мы планируем в следующем году заключить еще 1 контракт на СМР с тем же заказчиком. Какие пункты надо внести в него, чтобы максимально эффективно использовать аванс в казначействе? Какие условия помогут перевести деньги аванса со счета в УФК на наш р/с в банке, а не на счет субподрядчика в казначействе?
Спасибо.

Re: Вопросы: банковское и казначейское сопровождение контрак

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2019, 13:40
sala_2000
Добрый день, подскажите, согласно п.3 порядка формирования ИКГ..., утвержденного приказом ФК от 09.01.2019г. №3н, идентификатор гос.контракта формируется заказчиком с соблюдением структуры, установленной п.11 данного порядка, после формирования реестровой записи в реестре контрактов, как мы знаем, реестровый запись в ЕИСе появляется, только после прохождения сведения о контракте в контроль в ФК и размещении, вопрос, как прописать ИКГ в контракте, нужно доп.соглашением, или есть другой вариант?

Re: Вопросы: банковское и казначейское сопровождение контрак

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2019, 20:50
Rock
Коллеги, прошу прощения, не смог найти на форуме информацию. Если есть исполнительное производство, не связанное с госконтрактом, возможно ли обращение взыскания на средства, находящиеся на лицевом казначейском счете, полученные исполнителем при исполнении госконтрактов? Могут ли, скажем, приставы наложить арести на лицевой счет?

Наше казначейство утверждает, что арест на казначейский лицевой счет не накладывается, но не очень понятно, из чего следует такой вывод. Буду благодарен за пояснения.

Re: Вопросы: банковское и казначейское сопровождение контрак

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2019, 21:48
Alienora
Rock писал(а):Коллеги, прошу прощения, не смог найти на форуме информацию. Если есть исполнительное производство, не связанное с госконтрактом, возможно ли обращение взыскания на средства, находящиеся на лицевом казначейском счете, полученные исполнителем при исполнении госконтрактов? Могут ли, скажем, приставы наложить арести на лицевой счет?

Наше казначейство утверждает, что арест на казначейский лицевой счет не накладывается, но не очень понятно, из чего следует такой вывод. Буду благодарен за пояснения.

а сами казначейские не могут ссылку на НПА дать?