РЕШЕНИЕ
по делу № ВП – 462/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
21.09.2016 Москва
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 № 1016/16 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев обращение ФГБУ «Московский научно-исследовательский институт глазных болезней имени Гельмгольца» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении аукционной комиссией
ФГБУ «Московский научно-исследовательский институт глазных болезней имени Гельмгольца» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Аукционная комиссия), Заказчиком, ЗАО «СБЕРБАНК-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту оперблока (номер извещения 0373100054616000183) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 № 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Аукционной комиссией, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Из обращения Заказчика следует, что Заказчиком не установлена надлежащая инструкция по заполнению первых частей заявок, поскольку установлено требование к описанию участниками закупки показателей химического и компонентного состава материалов (товаров), а также результаты испытаний используемых при выполнении работ таких материалов (товаров).
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок
www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 22.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 77 686 692,40 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона – 15.09.2016;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта – 76 909 825,48 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении № 2 к Техническому заданию «Требования к материалам, используемым при выполнении работ» документации об Аукционе Заказчиком определены требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В ряде пунктов Приложения № 2 к Техническому заданию «Требования к материалам, используемым при выполнении работ» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом и компонентном составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров и материалов, например:
26. Проволока: Предельные отклонения по диаметру проволоки не более – 0,10 мм;
Содержание серебра в припоях не менее 45 %;
Содержание меди в припоях не менее 30 %;
Содержание цинка в припоях не более 25 %.
29. Трубы стальные водогазопроводные : Условный проход не превышает 25 мм.
Масса 1 м труб не менее 1,50 кг.
Кривизна труб на 1 м длины не должна превышать 2,0 мм.
48. Трубы гофрированные: Корпус трубы должен быть защищен от проникновения внешних твердых частиц диаметром ≥ 1,0* мм; пылезащищенный.
132. Раствор цементный: Содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций в вяжущем величиной менее 0,05* мм не должно
быть более 3 %.
Содержание клинкера в цементе должно быть не менее 20 % массы цемента.
Количество пластифицирующих добавок должно быть не более 0,5 % массы цемента.
Предел прочности цемента при сжатии в 28-суточном возрасте должен быть ≥19,6 МПа (200 кгс/см2).
Начало схватывания цемента должно наступать не ранее 45 мин, а конец - не позднее 12 ч от начала затворения.
Водоотделение цементного теста, изготовленного при В/Ц = 1,0, не должно быть более 30 % по объему.
Содержание ангидрида серной кислоты SO3 в цементе должно быть не менее 1,5 и не более 3,5 % массы цемента.
Содержание в цементе щелочных оксидов не должно быть более 2 % массы цементе.
Мелкие заполнители должны иметь истинную плотность зерен не более 2800* кг/м3.
Полный остаток песка на сите № 063 не превышает 45 % по масс.
Содержание в песке зерен крупностью менее 0,16* мм должно быть не более 20 % по массе.
141. Бетон тяжелый: Содержание в крупных заполнителях зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не должно быть более 25 % по массе.
Потеря массы при испытании на истираемость не более 45 %.
Содержание зерен слабых пород в щебне из природного камня не должно превышать, 10 % по массе.
Тонкость помола цемента должна быть такой, чтобы при просеивании пробы цемента сквозь сито с сеткой № 008 проходило не менее 85 % массы просеиваемой пробы.
Массовая доля оксида магния (MgО) в клинкере не должна быть более 5 %.
152. Кабель монтажный: Электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20 оС, Ом, не более 41,7.
154. Болты с гайками и шайбами строительные:
Временное сопротивление болтов σв, 800-1150 Н/мм2.
Твердость болтов по Бринеллю не более 363 НВ.
Относительное удлинение болтов δ5, не менее 10 %.
Относительное сужение болтов, не должно быть менее 35 %
Ударная вязкость болтов должна быть не менее 49 Дж/см2.
Напряжение от испытательной нагрузки для гаек, Н/мм2, не менее 1075.
Твердость гаек по Бринеллю не менее 229 НВ.
Твердость шайб должна быть 35-45 HRC.
155. Лак электроизоляционный:
Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее 46.
Маслостойкость пленки, Н, не должна быть менее 59.
Удельное объемное электрическое сопротивление пленки, Ом•м, не должно быть:
- при температуре (20±2) °С, < 1•1012,
- после действия воды в течение 24 ч при температуре (20±2)°С < 1•1010.
Термоэластичность пленки при температуре (150±2) °С, ч, не менее 48. Твердость пленки, условные единицы, по маятниковому прибору типа М-3, типа ТМЛ (маятник Б), ≥ 0,29.
Кислотное число, мг КОН, не должно превышать 12. Время высыхания до степени 3 при температуре 105-110 °С, ч, не больше 2. Электрическая прочность пленки при температуре (120±2) °С , МВ/м, не менее 45».
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что инструкция и требования к составу заявки, содержащиеся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели химического и компонентного состава, а также результатов испытания таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о химическом и компонентном составе, а также результатов испытания таких товаров.
Таким образом, действия Заказчика установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к составу и содержанию заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, заявки 2 участников закупки отклонены в том числе, по основаниям, являющимся следствием ненадлежащего установления Заказчиком в документации об Аукционе неправомерных требований к составу заявки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 № 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1
статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 21.09.2016 по делу № ВП – 462/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.