Страница 6 из 38

Возврат товара ненадлежащего качества на гарантийный ремонт

СообщениеДобавлено: 18 дек 2014, 12:43
LabBez
Добрый день!
Ситуация следующая.
Мы поставщики. Выиграли котировку. Поставили товар, все документы подписаны. Контракт оплачен.
В течение гарантийного срока обращается заказчик с претензией на поломку оборудования. Оборудование ремонту не подлежит, заменить на новое тоже нет возможности (цены крайне сильно повысились на это оборудование).
В контракте одним из пунктов предусмотрено "Замена некачественного товара осуществляется за счет поставщика в течение пяти рабочих дней с даты предъявления письменного требования заказчиком".
Вопрос, можно ли отказать заказчику в замене оборудование и согласиться ему вернуть деньги за это оборудование?

Re: Возврат товара ненадлежащего качества на гарантийный рем

СообщениеДобавлено: 18 дек 2014, 12:48
Дмитрий17
LabBez писал(а):Добрый день!
Ситуация следующая.
Мы поставщики. Выиграли котировку. Поставили товар, все документы подписаны. Контракт оплачен.
В течение гарантийного срока обращается заказчик с претензией на поломку оборудования. Оборудование ремонту не подлежит, заменить на новое тоже нет возможности (цены крайне сильно повысились на это оборудование).
В контракте одним из пунктов предусмотрено "Замена некачественного товара осуществляется за счет поставщика в течение пяти рабочих дней с даты предъявления письменного требования заказчиком".
Вопрос, можно ли отказать заказчику в замене оборудование и согласиться ему вернуть деньги за это оборудование?

отказать то вы можете, но тут дело уже судебным разбирательством грозит.

Re: Возврат товара ненадлежащего качества на гарантийный рем

СообщениеДобавлено: 18 дек 2014, 12:59
LabBez
Дмитрий17 писал(а):
LabBez писал(а):Добрый день!
Ситуация следующая.
Мы поставщики. Выиграли котировку. Поставили товар, все документы подписаны. Контракт оплачен.
В течение гарантийного срока обращается заказчик с претензией на поломку оборудования. Оборудование ремонту не подлежит, заменить на новое тоже нет возможности (цены крайне сильно повысились на это оборудование).
В контракте одним из пунктов предусмотрено "Замена некачественного товара осуществляется за счет поставщика в течение пяти рабочих дней с даты предъявления письменного требования заказчиком".
Вопрос, можно ли отказать заказчику в замене оборудование и согласиться ему вернуть деньги за это оборудование?

отказать то вы можете, но тут дело уже судебным разбирательством грозит.


Заказчик в принципе согласен на возврат денег, но боится поскольку контрактом явно не предусмотрена возможность именно возврата, предусмотрена только замена товара.

Re: Возврат товара ненадлежащего качества на гарантийный рем

СообщениеДобавлено: 18 дек 2014, 13:02
Дмитрий17
LabBez писал(а):
Дмитрий17 писал(а):
LabBez писал(а):Добрый день!
Ситуация следующая.
Мы поставщики. Выиграли котировку. Поставили товар, все документы подписаны. Контракт оплачен.
В течение гарантийного срока обращается заказчик с претензией на поломку оборудования. Оборудование ремонту не подлежит, заменить на новое тоже нет возможности (цены крайне сильно повысились на это оборудование).
В контракте одним из пунктов предусмотрено "Замена некачественного товара осуществляется за счет поставщика в течение пяти рабочих дней с даты предъявления письменного требования заказчиком".
Вопрос, можно ли отказать заказчику в замене оборудование и согласиться ему вернуть деньги за это оборудование?

отказать то вы можете, но тут дело уже судебным разбирательством грозит.


Заказчик в принципе согласен на возврат денег, но боится поскольку контрактом явно не предусмотрена возможность именно возврата, предусмотрена только замена товара.

правильно делает, что боится. расторжение по согласию не ваш вариант?

Re: Возврат товара ненадлежащего качества на гарантийный рем

СообщениеДобавлено: 18 дек 2014, 13:05
LabBez
правильно делает, что боится. расторжение по согласию не ваш вариант?


Увы, не наш. На расторжение заказчик ни в какую не соглашается.

Re: Возврат товара ненадлежащего качества на гарантийный рем

СообщениеДобавлено: 18 дек 2014, 13:13
shsa
LabBez писал(а):
Дмитрий17 писал(а):
LabBez писал(а):Добрый день!
Ситуация следующая.
Мы поставщики. Выиграли котировку. Поставили товар, все документы подписаны. Контракт оплачен.
В течение гарантийного срока обращается заказчик с претензией на поломку оборудования. Оборудование ремонту не подлежит, заменить на новое тоже нет возможности (цены крайне сильно повысились на это оборудование).
В контракте одним из пунктов предусмотрено "Замена некачественного товара осуществляется за счет поставщика в течение пяти рабочих дней с даты предъявления письменного требования заказчиком".
Вопрос, можно ли отказать заказчику в замене оборудование и согласиться ему вернуть деньги за это оборудование?

отказать то вы можете, но тут дело уже судебным разбирательством грозит.


Заказчик в принципе согласен на возврат денег, но боится поскольку контрактом явно не предусмотрена возможность именно возврата, предусмотрена только замена товара.

пусть не боится, мы в 99% случае требует возврата денег, в том числе через суд.
Основание: часть 2 статьи 475 ГК РФ

Поставка товара ненадлежащего качества

СообщениеДобавлено: 22 дек 2014, 16:04
Наталия33
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, в нашей ситуации.
Заключили контракт по результатам электронного аукциона на поставку товара. В положенный срок поставщик товар не поставил. После нескольких звонков и обещаний о поставке товара "завтра" мы направили поставщику уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта. Подтверждение о получении уведомления получено.
До наступления даты расторжения контракта поставщик привозит товар. Водитель просто сгрузил все и уехал, в приемке товара не участвовал.
При приемке товара выявили несооветствие одной позиции товара ГОСТу (требование о соответствии этому ГОСТу было в документации) как по требованиям к упаковке и маркировке к товару, так и по внешнему виду. Кроме этого товар подлежит обязательной сертификации, сертификат соответствия или хотя бы сведения о нем представлены не были.
Подскажите, пожалуйста.
1. Имеем ли мы право не принимать этот товар?
2. Можем ли мы расторгнуть контракт, так как по нашему мнению, обязательства по контракту выполнялись поставщиком ненадлежащим образом, и при этом выставить поставщику требование об уплате штрафа?
3. Если мы не примем и не оплатим часть товара по контракту, кто должен нести расходы по возврату некачественного товара и как оформить изменение в контракт, если поставщик не будет подписывать допсоглашение на изменение объема поставки и цены контракта?

Re: Поставка товара ненадлежащего качества

СообщениеДобавлено: 24 дек 2014, 10:57
VegasST
попробую ответить, пока никто не высказался (поправьте если что)
Наталия33 писал(а):Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, в нашей ситуации.
Заключили контракт по результатам электронного аукциона на поставку товара. В положенный срок поставщик товар не поставил. После нескольких звонков и обещаний о поставке товара "завтра" мы направили поставщику уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта. Подтверждение о получении уведомления получено.
До наступления даты расторжения контракта поставщик привозит товар. Водитель просто сгрузил все и уехал, в приемке товара не участвовал.


надо читать контракт

водитель или представитель должен был сдать вам товар "под роспись", в том что вы получили товар (в кол-ве, вес или еще чего) (но пока не провели экспертизу/приемку), это в его интересах, в противном случае вы ведь можете заявить -мы ничего не получали.
если у вас причина отказа была непоставка товара, вы отменяете свое решение, т.к поставщик в 10-и дневный срок поставил товар (хоть вы его еще и не приняли)
ч14 ст95 Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения,...

Далее принимаете товар

При приемке товара выявили несооветствие одной позиции товара ГОСТу (требование о соответствии этому ГОСТу было в документации) как по требованиям к упаковке и маркировке к товару, так и по внешнему виду. Кроме этого товар подлежит обязательной сертификации, сертификат соответствия или хотя бы сведения о нем представлены не были.



по непринятому товару и невыполнению условий (как вариант) претензию поставщику п.1... п.2... п.3 .... и требование устранить нарушение в сроки указанные в контракте, не устраняет - снова решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в этом случае никакого 10-и дневного срока для поставщика нет, далее его путь -->РНП+ штрафы
ч14 ст95 ...Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

либо от всего товара отказываетесь, либо оплачиваете часть которую приняли.

Подскажите, пожалуйста.
1. Имеем ли мы право не принимать этот товар?

имеете
2. Можем ли мы расторгнуть контракт, так как по нашему мнению, обязательства по контракту выполнялись поставщиком ненадлежащим образом, и при этом выставить поставщику требование об уплате штрафа?

можете (если в контракте прописано)
3. Если мы не примем и не оплатим часть товара по контракту, кто должен нести расходы по возврату некачественного товара

смотрите контракт, почти всегда это поставщик

и как оформить изменение в контракт, если поставщик не будет подписывать допсоглашение на изменение объема поставки и цены контракта?

какое доп.соглашение если контракт расторгается в одностороннем порядке? от него уже ничего не надо


но можно и второй вариант :mi_ga_et: : принимаете часть товара которая вас устраивает, расторжение по обоюдному согласию, оплата фактически поставленного. :ti_pa:

Re: Поставка товара ненадлежащего качества

СообщениеДобавлено: 24 дек 2014, 12:45
Ivan4
Считаю, что если просто сгрузили товар и вы не подписывали его получение в накладных и прочих документах, то фактически вы его официально не принимали, следовательно, официально поставщик его и не привозил. В этом случае можно включить режим дурака и продолжить долбить поставщика, чтобы он привез товар. Конечно это очень наглый наверное способ, но с точки зрения права – как поставщик докажет, что он привозил товар в каком объеме, когда и тд и тп, если вы ничего не подписывали???
Необходимо выставлять штраф поставщику за неисполнение контракта и далее односторонний отказ, поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.

Re: Поставка товара ненадлежащего качества

СообщениеДобавлено: 24 дек 2014, 12:58
Tara1606
Как вариант, вы можете взять данный товар на ответственное хранении, при этом составить Акт, что товар такой-то такой-то прибыл тогда-то, никаких сопутствующих документов на товар нет и прочее. За ответственное хранение вы потом можете наложить штраф (пени) на Поставщика
Но по факту товар не будет принят, т.к. счет-фактура, товарная-накладная, акт приемки-сдачи продукции обеими сторонами не подписаны и вы сможете еще взыскать пени с Поставщика за просрочку поставки