Shukshin писал(а):Перечитайте статью 2. Там нет ссылки на законодательство какой-то области, а тем более на 94/44 фз.
Анализ складывающейся судебной практики показывает следующее:
1. Жалобы на закупки (независимо от формы их проведения) рассматриваются антимонольными органами в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции (в порядке обжалования торгов).
При этом не имеет никакого знания, как называется закупка (названа она торгами или нет). Антимонопольные органы и суды отождествляют понятия "закупки" и "торги", то есть не проводят никакого разграничения между ними.
Поэтому , например, подобное условие, которое включено в Положение о закупке у многих заказчиков:
1.5. Закупочные процедуры, предусмотренные настоящим Положением, за исключением торгов (открытого конкурса и открытого аукциона), не являются какой-либо формой торгов и, соответственно, не попадают под регулирование ст. 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а так же не являются публичной офертой.
1.7. При проведении закупочных процедур, отличных от торгов, Заказчик вправе отклонить все поступившие заявки и отменить закупочную процедуру до момента подведения ее итогов.
является неэффективным.
Как показывает арбитражная практика, независимо от того, какая процедура проводится - конкурс, аукцион или запрос котировок, запрос предложений, предложение делать оферту - суды признают полномочия антимонопольного органа на их проверку в порядке ст. 18.1 ФЗ-135 (обжалования торгов)
2. Аналогичная ситуация складывается тогда и когда участник обращается в суд напрямую. Суды также независимо от содержания и наименования процедуры считают, что такие споры должны рассматриваться по правилам ст. 449 ГК Рф (то есть по правилам для оспаривания торгов)).
Таким образом Перечень требований 223ФЗ не является закрытым и чтобы избежать разбирательств не плохо руководствоваться в своей деятельности и ст.46 44фз, о чем и говорилось вначале.