Страница 2 из 3

Re: закупки товаров российского происхождения

СообщениеДобавлено: 10 авг 2021, 13:30
NatVG
борода писал(а):
NatVG писал(а):Вечер добрый! То есть отменять будете все конкурентные закупки, если вдруг в заявках не будет товара из реестра? :-):

Я конкурентными не балуюсь - мелкий я для этого. Вы все закупки с ед.поставщиком заключаете? :du_ma_et:
Да и нормальные люди не объявляют торги "на обум Лазаря" - завсегда есть свой поставщик, который "может" победить. А вот у него всё должно быть из реестра. Ээээххх... Не всегда так бывает... :-(
А отменять торги дорого. Пока практики нет, но, верняк, отклонение по 2013 в УФАСе сканает

Re: закупки товаров российского происхождения

СообщениеДобавлено: 10 авг 2021, 15:45
борода
NatVG писал(а):Я конкурентными не балуюсь - мелкий я для этого. Вы все закупки с ед.поставщиком заключаете? :du_ma_et: Не всегда. Как правило. А торги только там, где знаю, кто будет победителем.
Да и нормальные люди не объявляют торги "на обум Лазаря" - завсегда есть свой поставщик, который "может" победить. А вот у него всё должно быть из реестра. Ээээххх... Не всегда так бывает... :-( Не всегда бывает что - знание победителя или товар из реестра? Вопросы одного поля - знания заказчиком рынка своих закупок. Достигается тренировкой.
А отменять торги дорого. Пока практики нет, но, верняк, отклонение по 2013 в УФАСе сканает
[/quote]

Re: закупки товаров российского происхождения

СообщениеДобавлено: 11 авг 2021, 04:57
NatVG
борода писал(а):
NatVG писал(а):Я конкурентными не балуюсь - мелкий я для этого. Вы все закупки с ед.поставщиком заключаете? :du_ma_et: Не всегда. Как правило. А торги только там, где знаю, кто будет победителем.
Да и нормальные люди не объявляют торги "на обум Лазаря" - завсегда есть свой поставщик, который "может" победить. А вот у него всё должно быть из реестра. Ээээххх... Не всегда так бывает... :-( Не всегда бывает что - знание победителя или товар из реестра? Вопросы одного поля - знания заказчиком рынка своих закупок. Достигается тренировкой.
А отменять торги дорого. Пока практики нет, но, верняк, отклонение по 2013 в УФАСе сканает
[/quote]
Не всегда удается знать победителя :nez-nayu:

Re: закупки товаров российского происхождения

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2021, 13:33
GoldIce
Добрый день!
подскажите, пожалуйста.

Нужно закупить накопитель SSD у единственного поставщика.
ОКПД2 26.20.21, и он есть в ПП 2013.
Захожу в реестр российских товаров, там есть 1 позиция.
В нашем маленьком городе нет этого товара данного производителя.

Получается, мне электронную закупку надо устраивать? Это 1 вопрос.
А если именно этот производитель не заявится на торги? :ny_tik:
Какие дальнейшие действия?

3 вопрос.
Если у нас было бы 100тыс.магазинов, мы должны избЕгать их всех, чтобы найти нужный товар этого единственного производителя? Разве в этом смысл ПП 2013? :sh_ok:

Re: закупки товаров российского происхождения

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2021, 10:31
Zema
Коллеги, получил обратную связь из Минпромторга по минимальной доле закупок (ПП № 2013).

Написал вот такое обращение в Правительство:
.....
В частности, минимальная доля установлена для таких позиций как «Устройства ввода или вывода, содержащих или не содержащих в одном корпусе запоминающие устройства» (ОКПД2 — 26.20.16), к которым относятся клавиатуры и «мыши» компьютерные, «Щебень» (ОКПД2 — 08.12.12.140), «Техника бытовая электронная» (ОКПД2 — 26.40), к которым относятся внешние web-камеры компьютерные (например, для проведения видеосовещаний).

Однако, по состоянию на 13.10.2021 г. ни в одном из реестров нет таких товаров как «клавиатура компьютерная», «мышь компьютерная», «щебень», «web-камеры компьютерные». Поиск в реестрах по наименованию, ключевому слову или по ОКПД2 товара результата не дал.

Таким образом, добросовестный заказчик, приобретая товары не российского происхождения, но для которых установлена минимальная доля и которых нет в реестрах, автоматически становится нарушителем.

В этой связи, прошу Вас дать разъяснения и ответить на следующие вопросы:

1. Распространяется ли требование о минимальной доле закупок товаров российского происхождения, установленное Постановлением Правительства РФ № 2013 от 03.12.2020 г., на не конкурентные закупки малого объёма (до 100 тыс. рублей)?

2. Вправе ли заказчик осуществлять закупку товаров «не российского происхождения», если для таких товаров Постановлением № 2013 установлена минимальная доля, но они на момент закупки не включены в реестры, указанные в пункте 2 Постановления? Если да, то каким образом заказчик должен документально оформить такую «замену», что бы не быть привлечённым к ответственности за не соблюдение требований о минимальной доле?


На днях пришел ответ:

.... Пунктом 1 постановления No 2013 устанавливается минимальная доля закупок товаров российского происхождения.
Пунктом 2 постановления No 2013 установлено, что для целей настоящего постановления товаром российского происхождения признается товар, включенный:
в реестр
....
Учитывая, что в Вашем обращении указывается, что ни в одном из упомянутых реестров требуемый Вам товар не содержится, Департамент радиоэлектронной промышленности считает, что нормы постановления No 2013 к закупке данного товара не применяются.

В отношении закупки товара на сумму до 100 000 рублей постановление No 2013 никаких исключений для данных закупок не содержит.


Полностью текст ответа прикрепляю.

Re: закупки товаров российского происхождения

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2021, 13:49
борода
Zema писал(а):
На днях пришел ответ:

....
Учитывая, что в Вашем обращении указывается, что ни в одном из упомянутых реестров требуемый Вам товар не содержится, Департамент радиоэлектронной промышленности считает, что нормы постановления No 2013 к закупке данного товара не применяются.


Я тож много чего считаю, только прокурору от этого не жарко, не холодно. :-):

Re: закупки товаров российского происхождения

СообщениеДобавлено: 30 дек 2021, 10:10
Zema
В продолжение предыдущей переписки с Правительством о минимальной доле товаров российского происхождения, направлял еще один запрос в Правительство. Правда ответ пришел из областного комитета закупок, но я повторно отправил запрос куда следует (вся переписка официальная, через Госуслуги). Может это Вам поможет.

Запрос
Председателю Правительства РФ
Мишустину М.В.

Уважаемый Михаил Владимирович.

3 декабря 2020 г. Постановлением Правительства РФ № 2013 установлены минимальные доли закупок товаров российского происхождения, осуществляемых отдельными видами юридических лиц. Товаром российского происхождения признаётся товар, включённый в реестры указанные в пункте 2 постановления.

В частности, минимальная доля установлена для таких позиций как «Приборы для контроля прочих физических величин» (ОКПД2 — 26.51.5), к которым относятся термометры (ОКПД2 — 26.51.51.110).
Для осуществления «входного контроля» сотрудников и посетителей, в целях профилактики распространения COVID-19, нашей организации нужно приобрести электронные медицинские термометры. Приобретение иных «Приборы для контроля прочих физических величин» до конца года не предполагается.
По состоянию на 10.12.2021 г. ни в одном из Реестров нет такого товара как «термометр», «термометр медицинский», «термометр электронный». Поиск в реестрах по наименованию, ключевому слову или по ОКПД2 товара результата не дал. Так как, проведение «входного контроля» возложено на нас постановлением губернатора и нормативными документами Роспотребнадзора, у нас не остаётся иного выбора как приобрести товар «не российского производства», а следовательно нарушить установленные правила.

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на Заказчика возложена обязанность ежемесячно размещать в единой информационной системе сведения о заключённых договорах. Порядок размещения отчётности утверждён Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке". В разделе 3, утверждённой формы отчёта, должны содержаться сведения о закупках товаров российского происхождения, в том числе товаров, поставленных при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, с разбивкой по кодам товаров ОКПД2.

Таким образом, вынуждено приобретая товары «не российского» производства и нарушая требования о минимальной доли, мы не только нарушаем закон, но и информируем об этом (через отчёты) контролирующие органы (систему мониторинга).

В этой связи, прошу Вас дать разъяснения и ответить на следующие вопросы:
1. Если заказчик осуществляет закупку товаров «не российского происхождения», если для таких товаров Постановлением № 2013 установлена минимальная доля, но они на момент закупки не включены в реестры, указанные в пункте 2 Постановления, должен ли он указывать информацию об этом товаре в ежемесячном отчёте, предусмотренном Постановлением № 908? Если да, то будет ли в таком случае не соблюдение минимальной доли нарушением и какая мера ответственности предусмотрена за это?

2. Каким образом и должен ли Заказчик документально оформлять «замену» товара «российского происхождения», при его отсутствии в реестрах, на товар «не российского происхождения», что бы не быть привлечённым к ответственности за не соблюдение требований о минимальной доле?


Ответ
От: КОМИТЕТ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ г.Волгоград, ул Новороссийская, д 15
Ваше сообщение 174245933 по теме Иное от 10 декабря 2021 г. рассмотрено.

Ответ ведомства:

Комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области (далее – комитет) в ответ на обращение от 10 декабря 2021 г. № 174245933, поступившее посредством единого окна цифровой обратной связи, сообщает. В соответствии с Положением о комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области, утвержденным Постановлением Губернатора Волгоградской области от 25 ноября 2014 г. № 195, комитет не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

В этой связи следует учитывать, что данный ответ не содержит правовых норм, не направлен на установление, изменение или отмену таких норм, а содержащаяся в нем позиция является мнением комитета и не может рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Также комитет не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых заказчиками закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками закупок. Вместе с тем комитет находит возможным сообщить следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2013 "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения" (далее – Постановление № 2013) установлена минимальная доля закупок товаров российского происхождения, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году (далее – Приложение).

Таким образом, закупка товаров в целях выполнения минимальной доли закупок осуществляется в соответствии с Приложением, устанавливающим соответствующие коды ОКПД 2 товаров. При этом минимальной долей закупок товаров от годового объема закупок по соответствующему коду ОКПД 2 является минимальное допустимое отношение стоимости товаров, поставленных в отчетном году, к общему стоимостному объему товаров, поставленных в отчетном году по данному коду ОКПД 2.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 2013 товаром российского происхождения признается товар, включенный в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или в реестр промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" и в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

В соответствии с письмом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее – Минпромторг России) от 24.11.2021 № ПГ-11-11399, если ни в одном из упомянутых реестров требуемый Вам товар не содержится, нормы Постановления № 2013 к закупке данного товара не применяются. Положениями Постановления № 2013 не предусмотрено требование к содержанию и форме отчета о достижении минимальной доли закупок товаров российского происхождения, а также о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок такого отчета. В Постановлении № 2013 установлен только размер минимальной доли закупок товаров российского происхождения. Законодательством Российской Федерации ответственность за невыполнение минимальной доли закупок товаров российского происхождения, установленной Постановлением № 2013, на сегодняшний день не предусмотрена.

Правовые нормы Закона № 223-ФЗ предусматривают самостоятельность заказчиков в организации и осуществлении закупочной деятельности. Согласно части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках Положением о закупке. Одновременно сообщаем, что на странице региональной информационной системы в сфере закупок Волгоградской области по адресу http://zakupki.volganet.ru размещены методические рекомендации по применению постановлений Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" и от 03.12.2020 № 2013 "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения" (http://zakupki.volganet.ru/cms/articles.do?newsId=720).

На сайте государственной информационной системы промышленности Минпромторга России размещены разъяснения к порядку расчета НМЦК в целях выполнения минимальной обязательной доли закупок российских товаров (https://gisp.gov.ru/news/14074908/).

Дополнительно отмечаем, что согласно положению о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 438, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, а также в области технического регулирования, внешней и внутренней торговли, функции уполномоченного Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование внешнеторговой деятельности, за исключением вопросов таможенно-тарифного регулирования, а также Министерство промышленности и торговли Российской Федерации является разработчиком Постановления № 2013, в связи с чем в случае необходимости получения дополнительной информации по вопросу, указанному в обращении, заявитель вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Председатель комитета А.Д. Чупахина
Файзулина Елена Владимировна (8442) 35-36-60


Методические рекомендации прикрепляю

Re: закупки товаров российского происхождения

СообщениеДобавлено: 30 дек 2021, 11:11
Zema
борода писал(а):Я тож много чего считаю, только прокурору от этого не жарко, не холодно. :-):

так при неясности законодательства (а в нашем случае оно не ясно) прокурор будет также руководствоваться разъяснениями правительства - органа издавшего Постановление № 2013. А Департамент радиоэлектроники минпромторга это и есть правительство.

Re: закупки товаров российского происхождения

СообщениеДобавлено: 30 дек 2021, 21:28
борода
Zema писал(а):
борода писал(а):Я тож много чего считаю, только прокурору от этого не жарко, не холодно. :-):

так при неясности законодательства (а в нашем случае оно не ясно) прокурор будет также руководствоваться разъяснениями правительства - органа издавшего Постановление № 2013. А Департамент радиоэлектроники минпромторга это и есть правительство.

Это Вы сейчас всерьёз? :ne_vi_del:

Re: закупки товаров российского происхождения

СообщениеДобавлено: 11 янв 2022, 14:07
ld_max
Добрый день коллеги! Я юрист учреждения (Государственное бюджетное стационарное учреждение) закупщики периодически присылают мне на проверку договоры и контракты. Сразу скажу в теме закупок новичёк! Сейчас проверяю договор (по 223-фз) на поставку осветительного оборудования - лампы светодиодные, галогеновые, лампа дроссельная ртутная, светильники светодиодные.
Озадачился вопросом
1. Применяется ли к закупке Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 2013 "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения"
2. Применяется ли к закупке Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами»
3. Необходимо ли обратить внимание закупщиков на ППРФ 2013 (если оно применяется), и нужно ли прописывать ссылки на вышеназванные постановления в проекте договора. Если да, то может подскажете как..

Мои размышления на эту тему
1. Думаю что ППРФ 2013 применяется, необходимо только определиться с ОКПД2 - в перечне например есть код 27.40 - Оборудование электрическое осветительное
2 Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» думаю что также применяется
3. Думаю что в договоре мужет это звучать так:
При исполнении Договора (заключенного с учетом применения Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» и Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N 2013 "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения") не допускается замена страны происхождения Товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных Товаров поставляются российские Товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких Товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам Товаров, указанных в Договоре (Спецификации поставки товара – Приложение №5).

Может так? Не судите строго. Я только учусь... Нужны советы матерых)))