От: КОМИТЕТ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ г.Волгоград, ул Новороссийская, д 15
Ваше сообщение 174245933 по теме Иное от 10 декабря 2021 г. рассмотрено.
Ответ ведомства:
Комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области (далее – комитет) в ответ на обращение от 10 декабря 2021 г. № 174245933, поступившее посредством единого окна цифровой обратной связи, сообщает. В соответствии с Положением о комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области, утвержденным Постановлением Губернатора Волгоградской области от 25 ноября 2014 г. № 195, комитет не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
В этой связи следует учитывать, что данный ответ не содержит правовых норм, не направлен на установление, изменение или отмену таких норм, а содержащаяся в нем позиция является мнением комитета и не может рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Также комитет не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых заказчиками закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками закупок. Вместе с тем комитет находит возможным сообщить следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2013 "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения" (далее – Постановление № 2013) установлена минимальная доля закупок товаров российского происхождения, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году (далее – Приложение).
Таким образом, закупка товаров в целях выполнения минимальной доли закупок осуществляется в соответствии с Приложением, устанавливающим соответствующие коды ОКПД 2 товаров. При этом минимальной долей закупок товаров от годового объема закупок по соответствующему коду ОКПД 2 является минимальное допустимое отношение стоимости товаров, поставленных в отчетном году, к общему стоимостному объему товаров, поставленных в отчетном году по данному коду ОКПД 2.
В соответствии с пунктом 2 Постановления № 2013 товаром российского происхождения признается товар, включенный в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или в реестр промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" и в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с письмом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее – Минпромторг России) от 24.11.2021 № ПГ-11-11399, если ни в одном из упомянутых реестров требуемый Вам товар не содержится, нормы Постановления № 2013 к закупке данного товара не применяются. Положениями Постановления № 2013 не предусмотрено требование к содержанию и форме отчета о достижении минимальной доли закупок товаров российского происхождения, а также о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок такого отчета. В Постановлении № 2013 установлен только размер минимальной доли закупок товаров российского происхождения.
Законодательством Российской Федерации ответственность за невыполнение минимальной доли закупок товаров российского происхождения, установленной Постановлением № 2013, на сегодняшний день не предусмотрена. Правовые нормы Закона № 223-ФЗ предусматривают самостоятельность заказчиков в организации и осуществлении закупочной деятельности. Согласно части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках Положением о закупке. Одновременно сообщаем, что на странице региональной информационной системы в сфере закупок Волгоградской области по адресу
http://zakupki.volganet.ru размещены методические рекомендации по применению постановлений Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" и от 03.12.2020 № 2013 "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения" (
http://zakupki.volganet.ru/cms/articles.do?newsId=720).
На сайте государственной информационной системы промышленности Минпромторга России размещены разъяснения к порядку расчета НМЦК в целях выполнения минимальной обязательной доли закупок российских товаров (
https://gisp.gov.ru/news/14074908/).
Дополнительно отмечаем, что согласно положению о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 438, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, а также в области технического регулирования, внешней и внутренней торговли, функции уполномоченного Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование внешнеторговой деятельности, за исключением вопросов таможенно-тарифного регулирования, а также Министерство промышленности и торговли Российской Федерации является разработчиком Постановления № 2013, в связи с чем в случае необходимости получения дополнительной информации по вопросу, указанному в обращении, заявитель вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Председатель комитета А.Д. Чупахина
Файзулина Елена Владимировна (8442) 35-36-60