Страница 17 из 58

Re: Новый 223-ФЗ (изменения с 1 июля 2018 года)

СообщениеДобавлено: 09 июл 2018, 11:38
kamaz
TanyaKo писал(а):Коллеги, хочется узнать ваше мнение по письму Минфина России 24-04-06/44451 от 27.06.2018г. о возможности работать по старому Положению до 01.01.2019.
Письмо выложено в ЕИС, но судя по текущим закупкам в ЕИС, никто этого письма не придерживается.

Я поддерживаю письмо, и буду работать по старому положению до 1 января.
параллельно смотреть на практику и разрабатывать новое. да и чтоб утвердить положение мне нужно пройти 100500 кругов ада

Re: Новый 223-ФЗ (изменения с 1 июля 2018 года)

СообщениеДобавлено: 09 июл 2018, 12:26
Милович
kamaz писал(а):
TanyaKo писал(а):Коллеги, хочется узнать ваше мнение по письму Минфина России 24-04-06/44451 от 27.06.2018г. о возможности работать по старому Положению до 01.01.2019.
Письмо выложено в ЕИС, но судя по текущим закупкам в ЕИС, никто этого письма не придерживается.

Я поддерживаю письмо, и буду работать по старому положению до 1 января.
параллельно смотреть на практику и разрабатывать новое. да и чтоб утвердить положение мне нужно пройти 100500 кругов ада

Аналогично, только мы ждём сентября-октября - когда запустятся площадки. Сейчас придерживаемся норм старого положения.

Просто очень многих напугала позиция ФАС - что с 1 июля карета превратится в тыкву.

Re: Новый 223-ФЗ (изменения с 1 июля 2018 года)

СообщениеДобавлено: 10 июл 2018, 10:02
TanyaKo
Доброе утро!
Если в Положении написано: "если в соответствии с законодательством РФ требуется иной порядок или предусмотрены иные сроки проведения закупок, то процедуры проводятся в соответствии с таким порядком/сроками, а настоящее Положение о закупке применяется в части, не противоречащей такому порядку".
значит это новоиспеченное письмо Минфина не поможет нам применять старое Положение?
Как нам вести закупки? :ne_vi_del:

Re: Новый 223-ФЗ (изменения с 1 июля 2018 года)

СообщениеДобавлено: 10 июл 2018, 10:15
kernel
Из рассылки "Консультант плюса" от 6 июля 2018 г.:

"Как унитарным предприятиям перейти на закупки по Закону N 223-ФЗ

С 29 июня все унитарные предприятия могут не проводить закупки за счет собственных средств по Закону N 44-ФЗ.

Если хотите перейти на Закон N 223-ФЗ уже в этом году, нужно до 1 октября разместить в ЕИС положение о закупке и план закупки или изменить действующие документы. Кто не успеет, будут до конца года вести закупки по-прежнему.

Новое положение составьте с учетом изменений, вступивших в силу 1 июля. Если на эту дату у вас было действующее положение, то правки, связанные с этими изменениями, можно не вносить и работать до конца года по старым правилам.

Рекомендуем также изменить план закупок и план-график по Закону N 44-ФЗ, исключив из них позиции, перенесенные в план по Закону N 223-ФЗ.

Документы: Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ (действует с 29 июня 2018 в части рассматриваемых положений)

Как изменить план закупок по Закону N 44-ФЗ
Как изменить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
Как внести изменения в план закупки по Закону N 223-ФЗ"

Re: Новый 223-ФЗ (изменения с 1 июля 2018 года)

СообщениеДобавлено: 10 июл 2018, 16:52
Сергий
kernel писал(а):Из рассылки "Консультант плюса"


Там же есть образец "Положения о закупках" с текущими изменениями.

Re: Новый 223-ФЗ (изменения с 1 июля 2018 года)

СообщениеДобавлено: 10 июл 2018, 17:58
борода
TanyaKo писал(а):Доброе утро!
Если в Положении написано: "если в соответствии с законодательством РФ требуется иной порядок или предусмотрены иные сроки проведения закупок, то процедуры проводятся в соответствии с таким порядком/сроками, а настоящее Положение о закупке применяется в части, не противоречащей такому порядку".
значит это новоиспеченное письмо Минфина не поможет нам применять старое Положение?
Как нам вести закупки? :ne_vi_del:

Ну, дык Вам свезло! Работай те по новой редакции закона, как у Вас и написано. :-):

Re: Новый 223-ФЗ (изменения с 1 июля 2018 года)

СообщениеДобавлено: 12 июл 2018, 14:31
dolgonosik
Уважаемые господа!
С учетом переходного периода в 223ФЗ, помогите пожалуйста разобраться в следующей ситуации:
1) Открытый конкурс в эл. форме, заказчик работает по ЕПоЗ Ростеха.
2) В ДоЗ указано: "Разъяснение с ответом на запрос...организатор закупки обязуется официально разместить не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок.";
3) ч.3 ст.3.2. 223ФЗ - " В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке...";
4) п.12.4.2. ЕПоЗ - " Ответ на запрос ... организатор закупки обязуется официально разместить ... в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления запроса и не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок.
Спрашивается - у кого приоритет? Когда же заказчик обязан разместить разъяснения, три дня после получения или за три дня до окончания?
Запрос разъяснений принципиальный - ломает "заточку" ОК под конкретного поставщика.
Заранее спасибо!

Новое положение Ростеха

СообщениеДобавлено: 12 июл 2018, 15:46
vadimq3
Старую Тему удалили считаю зря, потому напишу тут краткие вывод (мой собственный обзор изменений) по последним изменениям, прошу кто в теме прокомментировать возможно что важное упустил, так же выложу найденные противоречия.

Re: Новое положение Ростеха

СообщениеДобавлено: 12 июл 2018, 15:47
vadimq3
1. Вводится понятие Единый агрегатор торговли – это специализированный сайт agregatoreat.ru созданный ГК «Ростех» для закупок продукции (малого объема). Нам предоставля-ется право (т.е. на наше усмотрение) использовать данную площадку для проведения закупок на сумму до 500 тысяч рублей п.6.6.2 (39) ЕПОЗ.

2. Запрос предложений и запрос котировок (самый используемый способ закупок) приравни-ваются к торгам, т.е. на них распространяются нормы ст.447-449 ГК.
Главные изменения:
а) Ранее отказаться от проведения процедуры можно было до времени подведения итогов закупки теперь мы можем отказаться от проведения процедуры только до наступления времени и даты окончания срока подачи заявок, п.14.11.1,п.15.10.1., (при этом решение об отказе необходимо разместить в ЕИС в это же день в .т.ч. в части конкурса и аукциона )
б) По итогам торгов теперь мы обязаны заключить договор с победителем закупки (аналогия с конкурсом и аукционом), исключения п.20.5.3 ЕПОЗ (к нам не относится кроме п.20.5.3(2) ).
в) Изменены минимальные сроки на подачу заявок, и ограничения по размеру НМЦ:
- для запроса котировок:5 рабочих дней вместо 5 дней из которых 3 рабочих ранее, ограничение по НМЦ до 10 млн. руб.
- для запроса предложений 7 рабочих дней вместо 10 дней из которых 5 рабочих ранее, ограни-чение по НМЦ до 15 млн. руб.
Вывод: в среднем был увеличено итоговое время проведения закупки, но вместе с тем уменьшены ограничения по размеру НМЦ (Приложение №2 к ЕПОЗ).
г) В запросе котировок в качестве обязательно элемента была исключена документация о закупке, теперь размещать на ЭТП и ЕИС необходимо только извещение о закупке и проект договора, что сократит объем подготавливаемых документов для закупки ст.15.3 ЕПОЗ.

3. Уменьшены минимальные сроки на подачу заявок для конкурса и аукциона с 20 дней до 15 дней, что позволит ускорить проведение данных видов процедур. Об изменение сроков для МСП описано в п.10 обзора.

4. Для всех конкретных процедур проводимых в электронной форме установлено ограничение по возможности использования обеспечения заявки (оно применяется для возможности компенса-ции уклонения участника от заключения договора). Теперь обеспечение можно устанавливать только для закупок с НМЦ выше 5 млн. рублей п.10.10.1 ЕПОЗ


5. В протоколах подведения итогов закупки теперь необходимо указывать наименование участника, с которым принято решение заключить договор п.п.12.9.5 (13), 13.10.7 (13), 14.10.5 (13), 15.9.4 (16) ЕПОЗ.

6. Уменьшены возможности использования наименований, товарных знаком и т.п. при прове-дении конкретных закупок (т.е. возможность прямого указания на фирму производителя или мар-ку продукции) в соответствии с п.10.3.5 ЕПОЗ. (прошу ознакомиться отдельно ввиду большого объема текста).


7. Продублированные положения 223-ФЗ к описанию продукции п.10.3.4 – прошу обратить внимание если описание продукции не будет соответствовать требования процедура будет при-знана неконкуретной, что повлечет за собой нарушения ЕПОЗ, 223-ФЗ и признание заключенного по итогам договора недействительным.
8. Изменены требования к указанию НМЦ в закупках, тем самым расширены наши возможно-сти п.10.8.1 ЕПОЗ:
- Введен новый способ указания НМЦ «формула цены, устанавливающая правила расче-та сумм, подлежащих уплате заказчиком контрагенту в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора;
- Изменен порядок указания НМЦ при закупках с единичными расценками «цена единицы продукции и максимальное значение цены договора».

9. Изменен срок предоставления разъяснений извещения, документации о конкурентной за-купке: разъяснения предоставляются – в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления запро-са, при условии, что запрос на разъяснение документации поступил не позднее, чем за 3 (три) ра-бочих дня.

10. Вводятся существенные изменения в порядок закупок у субъектов малого и среднего пред-принимательства в т.ч. по срокам проведения процедур.
1) При проведении закупок у СМП нельзя проводить постквалификацию и переторжку п.п. 8.5.1, 8.6.1 ЕПОЗ.
2) Изменены минимальный срок на подачу заявок, что позволяет быстрее проводить закупки только для МСП (приложение №2 к ЕПОЗ):
Конкурс:
- не менее чем за 7 дней (и не менее чем за 4 рабочих дня), НМЦ не превышает 30 млн. руб.
- не менее чем за 15 дней, НМЦ превышает 30 млн. руб.
Аукцион: сроки аналогичны конкурсу.
Запрос предложений:
- не менее чем за 7 рабочих дней, НМЦ не может превышать 15 млн. руб. т.е. это ограничение для СМП.
Запрос котировок:
- не менее чем за 5 рабочих дней, НМЦ не может превышать 5 млн. руб. т.е. это ограничение для СМП.
3) Запрос котировок теперь проводиться в два этапа (по аналогии с аукционом), сначала от-крывается заявка которая подлежит оценке, после публикации протокола оценки открываются це-новые предложения, по итогам оценки которых определяется победитель п.15.11 ЕПОЗ.
4) При проведении конкурса возможно включение дополнительных этапов, которые позволя-ют уточнять характеристик продукции, проводить переговоры с участником процедуры п.12.11.35 ЕПОЗ:
(1) до окончания срока подачи заявок: обсуждение с участниками закупки функциональных характеристик (по-требительных свойств) товаров, работ, услуг и иных условий исполнения договора в целях их уточнения в извещении, документации о закупке, проекте договора;
(2) после окончания срока подачи заявок и предварительного рассмотрения первых частей заявок, но до оценки заявок: обсуждение заказчиком предложений участников о предложенных ими функциональных характеристик (по-требительных свойств) товаров, качестве работ, услуг и иных условий исполнения договора в целях их уточнения в извещении, документации о закупке, проекте договора;
(3) после окончания срока подачи заявок и до определения победителя закупки: рассмотрение и оценка заказчи-ком поданных участниками заявок, содержащих окончательные предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора;
(4) после рассмотрения вторых частей и получения от участников закупки ценовых предложений, в том числе окончательных, и до определения победителя закупки: проведение квалификационного отбора участников;
(5) до проведения квалификационного отбора (если проводился), до определения победителя закупки: сопостав-ление дополнительных ценовых предложений участников о снижении цены договора расходов на эксплуатацию и ремонт товара, использование результатов работ, услуг.
5) При осуществлении закупок у СПМ возможно требовать обеспечения заявки но при это данное обеспечение будет перечислено участником на специальный банковский счет и в случае возникновения основания для его перечисления будет перечислено Заказчику, ранее данные сред-ства перечислялись на прямую ЭТП.
6) ВАЖНО 01.10.2018 г. вышеуказанные нормы не применяются и закупки у СМП про-водятся на общих основаниях согласно п.19.16.9 ЕПОЗ.

Re: Новое положение Ростеха

СообщениеДобавлено: 12 июл 2018, 15:51
vadimq3
В части противоречий:
1. Противоречие в сроках на разъяснение установленных законом и сроках установленных для запроса котировок в положении о закупках.
2. Противоречие ст.447-449 ГК РФ не устанавливает право заказчика отказаться от заключения договора по итогам торгов однако в отношении запроса предложений или запроса котировок (непонятно т.к. указано одно наименование и ссылка на другой раздел) есть возможность отказаться от заключения договора.
3. И где логика оставлять в положении обязанность публиковать наименование победителя в протоколе по итогам торгов, т.к. 223-ФЗ это удалили и логика на конфиденциальности по всему закону прослеживается, но тут Ростех что то свое мало понятное придумал! :ps_ih: