Страница 1 из 6

Ситуация: заказчик не принимает ТРУ

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2015, 11:57
ValeryHal
────────────────
Данная тема предназначена для обсуждения ситуации, когда заказчик отказывается принимать товар (работу или услугу).

Быстрый переход
────────────────

Мы выиграли запрос предложений по 223 закону. Отправили заказчику светодиодные светильники. В договоре указано материал корпуса: "анодированный алюминий". Мы поставили светильники из анодированного алюминия с накладками по торцам светильника из УФ стабилизированного пластика. Заказчик заставляет заменить эти накладки на металлические, так как пластик под воздействием УФ излучения рассыпется, на что мы отправили документы подтверждающие, что этого не будет. Он все равно требует замены. Подскажите правомерно ли он требует заменить накладки? Чем можно обосновать наш отказ это сделать? (В устном разговоре мы заказчику говорили, что в договоре не указано, что корпус должен быть цельнометаллический или без элементов из других материалов).

Re: Трудности в приеме товара

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2015, 16:48
Крайнева Анна
ValeryHal писал(а):Мы выиграли запрос предложений по 223 закону. Отправили заказчику светодиодные светильники. В договоре указано материал корпуса: "анодированный алюминий". Мы поставили светильники из анодированного алюминия с накладками по торцам светильника из УФ стабилизированного пластика. Заказчик заставляет заменить эти накладки на металлические, так как пластик под воздействием УФ излучения рассыпется, на что мы отправили документы подтверждающие, что этого не будет. Он все равно требует замены. Подскажите правомерно ли он требует заменить накладки? Чем можно обосновать наш отказ это сделать? (В устном разговоре мы заказчику говорили, что в договоре не указано, что корпус должен быть цельнометаллический или без элементов из других материалов).

Добрый день. Начать стоит с того, что написано про накладки в техническом задании и с какими показателями подавалась заявка.

Re: Трудности в приеме товара

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 13:06
ValeryHal
В том то и дело, в ТЗ было указано: корпус из анодированного алюминия, но ничего не написано про то, что не может быть элементов из других материалов или, что корпус должен быть цельнометаллический. Накладки носят скорее эстетический характер: закрывают срез профиля и с одной стороны отсек с драйвером, который залит герметиком. Заказчик считает, что под солнечными лучами накладки рассыплются, но мы им отправили документы о том, что накладки сделаны из специально АБС пластика устойчивого к УФ лучам, специально для использования на улице.

Re: Трудности в приеме товара

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 13:10
sos-zakupki
ValeryHal писал(а):В том то и дело, в ТЗ было указано: корпус из анодированного алюминия, но ничего не написано про то, что не может быть элементов из других материалов или, что корпус должен быть цельнометаллический. Накладки носят скорее эстетический характер: закрывают срез профиля и с одной стороны отсек с драйвером, который залит герметиком. Заказчик считает, что под солнечными лучами накладки рассыплются, но мы им отправили документы о том, что накладки сделаны из специально АБС пластика устойчивого к УФ лучам, специально для использования на улице.

если в тз требования по материалы не было, значит должны принять...
возьмите письмо от компетентной организации, где опровергается позиция заказчика...
... и с требованием исполнения обязательств принять товар к заказчику...

Re: Трудности в приеме товара

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 13:38
ValeryHal
Может подскажите, можем ли подкрепить свои доводы каким-нибудь законом, вроде того, что согласно закону такому то статье такой то, если в ТЗ не указано, заменять мы не обязаны? От компетентной организации письмо, это имеется в виду от производителя заглушек или другого производителя светодиодных светильников или экспертной организации?

Re: Трудности в приеме товара

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 13:49
sos-zakupki
ValeryHal писал(а):Может подскажите, можем ли подкрепить свои доводы каким-нибудь законом, вроде того, что согласно закону такому то статье такой то, если в ТЗ не указано, заменять мы не обязаны? От компетентной организации письмо, это имеется в виду от производителя заглушек или другого производителя светодиодных светильников или экспертной организации?

ст. 484 ГК РФ
требуйте принять товар в соответствии с контрактом,
приложите письмо производителя светильников, исключающие претензии заказчика и гарантию на товар ...

Re: Трудности в приеме товара

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 13:53
malinka
ValeryHal писал(а):Может подскажите, можем ли подкрепить свои доводы каким-нибудь законом, вроде того, что согласно закону такому то статье такой то, если в ТЗ не указано, заменять мы не обязаны? От компетентной организации письмо, это имеется в виду от производителя заглушек или другого производителя светодиодных светильников или экспертной организации?


Ссылаться вы можете на ТЗ и Вашу заявку. Но тут формулировку "корпус из анодированного алюминия" можно как хочешь вертеть... Заказчик будет прав, считая, что весь корпус и накладки предполагалось сделать из алюминия. А Вы будете правы, считая, что не указан материал из которого должны быть сделаны эти накладки..

Договориться о приемке товара не получается?

Были ли в ТЗ и заявке ТУ или ГОСТ, в соответствии с которыми должны быть изготовлены светильники?

Re: Трудности в приеме товара

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 14:00
sos-zakupki
попросите (дополнительно) производителя указать что накладки - это не корпус "потому что"... служат для "того чтоб" и не влияют на ... :-)

Re: Трудности в приеме товара

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 14:05
malinka
sos-zakupki писал(а):попросите (дополнительно) производителя указать что накладки - это не корпус "потому что"... служат для "того чтоб" и не влияют на ... :-)

Как вариант ))

Re: Трудности в приеме товара

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 14:11
ValeryHal
Мы и есть производитель, так и писали заказчику, мол они не часть корпуса :-) , он сначала конкретно не хотел принимать товар, кучу претензий нам выставил,хотел возвращать..., как разговор пошел юридическим языком письменно, предложили им провести независимую экспертизу, сразу все претензии ушли, но накладки все таки требуют заменить. А есть такая практика, если мы предложим ему возместить расходы по пересылке товара, для замены накладок, директор уже готов пойти на это, лишь бы закрыть сделку? Или стоять на своем?