Страница 22 из 61

О политике закупок

СообщениеДобавлено: 27 фев 2014, 21:18
Aeon
Естественная монополия, 223-ФЗ, можем не публиковать до 500 тысяч. Подразделения-заказчики на региональном уровне дробят закупки и прикармливают нужных поставщиков, из-за этого приходится проводить кучу аукционов на копеечные суммы (потому что положено проводить аукционы). Апофеозом стали в этом году 7 аукционов на одинаковые работы, но в разных областях, каждый на 50-60 тысяч рублей (в аукционах нельзя делать лоты), причем на все заявился единственный участник и с ним будут заключены все 7 договоров. Местное руководство, курирующее конкурсные закупки, даже боится проводить такие процедуры, в которых в одном аукционе/лоте территорально захватываются несколько областей. Типа, вдруг, кто нажалуется, вдруг прокуратура проверять будет и вопросы задавать.
В то же время, наш центральный аппарат в Москве проводит закупки на сотни миллионов со сроком оказания услуг на три года, причем одним лотом и на всю территорию РФ (где есть наши подразделения, а это от Калининграда до Владивостока). Разве не являются такие процедуры ограничением количества участников закупки? Хотя и не понятно, как их можно обжаловать, ведь трудно доказать и создать прецедент, что твои права нарушены тем, что кому-то нужно много и сразу, а ты можешь только дать часть из этого.
Более того, московские "конкурсники" оценивают работу в регионах по общей сумме закупок и сумме экономии, а не по количеству процедур, а фактическая работа исполнителей больше зависит от количества процедур, и из-за наших поганых заказчиков мы строчим копеечные аукционы с единственными участниками и работаем в среднем по 10 часов в день (типа крепостные: уйти нельзя, и уволиться некуда). Москва не хочет понимать это, она видит только конечный результат. Поэтому одна московская закупка может быть результативнее в плане экономии к НМЦ по итогам аукциона, чем вся наша работа за целый год!

В итоге имеем две крайности, и обе приводят к ограничению участников закупки - одна потому что не выгодно, транзакционные издержки и риски на сумму закупки велики, а вторая - потому что не осилить.
И теперь вопрос: как, по вашему мнению, должны планироваться и дробиться закупки в организации, которая работает в нескольких субъектах РФ сразу в зависимости от регионов и стоимости отдельных лотов?

И еще небольшой вопрос - какие риски могут возникнуть, если продлевать дополнительными соглашениями сроки оказания услуг, если по аукциону был установлен срок - 1 год?

Re: О политике закупок

СообщениеДобавлено: 27 фев 2014, 21:26
Shukshin
Каким образом работает организация сразу в нескольких субъектах? Филиальная сеть? Дочки?
О продлении срока.... закон не запрещает, на сколько можно увеличить не знаю, но это прописано как правило в положении. При этом нужно лишь внести изменения в сведения о договоре, которые предварительно разместить. Если же одновременно увеличить объем, сроки, и цену, то тут уже можно притянуть новую закупку, а значит допником не решить такой вопрос.

Re: О политике закупок

СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 20:49
Aeon
Shukshin
1.Филиалы и структурные подразделения.
2.В Положении написано только о возможности изменения объемов закупки в пределах 30%.

положение о единой комиссии

СообщениеДобавлено: 14 мар 2014, 12:01
Эдуард
Подскажите, нужно ли создавать положение о единой комиссии и приказ???

Re: положение о единой комиссии

СообщениеДобавлено: 14 мар 2014, 12:04
Shukshin
Эдуард писал(а):Подскажите, нужно ли создавать положение о единой комиссии и приказ???

А в положении нет ничего, про то на основании чего действует комиссия? Может у Вас там все прописано? Почитайте...

Re: положение о единой комиссии

СообщениеДобавлено: 14 мар 2014, 12:06
dantuga
Если в положении ничего нет, то как Вы и написали сделайте приказ и положение о комиссии. Shukshin +1

Re: положение о единой комиссии

СообщениеДобавлено: 14 мар 2014, 12:08
ruspoisk
Эдуард писал(а):Подскажите, нужно ли создавать положение о единой комиссии и приказ???


А почему единая,а не закупочная (для примера)? В честь нашей доблестной и самой влиятельной партии?
;;-))) ;;-))) ;;-)))

Конечно нужно. Сначала Положение о комиссии, чтобы люди знали и понимали как им работать, потом приказ. Или все одним приказом о составе комиссии и введением в действие Положения ( Приложение №1 к приказу).

Как у вас организован процесс Закупки?

СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 11:40
Екатерина280588
Получила распоряжение от руководителя, разработать некий документ (скорее всего это будет положение), в котором поэтапно будет расписана вся процедура закупки по 223-ФЗ, кто и за что отвечает, начиная от заявки структурного подразделения и разработки ТЗ и заканчивая ведением архива по закупке!
Кто-то сталкивался с подобным, может есть примеры? Как-то задокументирован процесс у вас?
Буду благодарна за помощь.
Спасибо.

Re: Как у вас организован процесс Закупки?

СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 11:43
Anchutka89
Екатерина280588 писал(а):Получила распоряжение от руководителя, разработать некий документ (скорее всего это будет положение), в котором поэтапно будет расписана вся процедура закупки по 223-ФЗ, кто и за что отвечает, начиная от заявки структурного подразделения и разработки ТЗ и заканчивая ведением архива по закупке!
Кто-то сталкивался с подобным, может есть примеры? Как-то задокументирован процесс у вас?
Буду благодарна за помощь.
Спасибо.



У нас все просто я готовлю все от приказа до заключения договора))) все, проблема решена. А вообще надо в должностные инструкции внести изменения, тому кто ответственный за закупки, тем кто сосоит в единой комисии и секретарю комисии.

Re: Как у вас организован процесс Закупки?

СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 11:50
Екатерина280588
Anchutka89 писал(а):
Екатерина280588 писал(а):Получила распоряжение от руководителя, разработать некий документ (скорее всего это будет положение), в котором поэтапно будет расписана вся процедура закупки по 223-ФЗ, кто и за что отвечает, начиная от заявки структурного подразделения и разработки ТЗ и заканчивая ведением архива по закупке!
Кто-то сталкивался с подобным, может есть примеры? Как-то задокументирован процесс у вас?
Буду благодарна за помощь.
Спасибо.



У нас все просто я готовлю все от приказа до заключения договора))) все, проблема решена. А вообще надо в должностные инструкции внести изменения, тому кто ответственный за закупки, тем кто сосоит в единой комисии и секретарю комисии.


Спасибо за информацию, про инструкции, но у нас вся задумка как раз в том, что один человек не может заниматься всем, вот и нужно поэтапно расписать мне, т.к. работники перекидывают всё друг на друга, а этого мой начальник хочет избежать.