Страница 1 из 23

Вопросы: реестр недобросовестных поставщиков и справка

СообщениеДобавлено: 14 июн 2012, 10:19
anachronox
────────────────
Данная тема предназначена для обсуждения вопросов, связанных с реестром недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ. Внимание: не уклонением и барыжскими замашками!!

Быстрый переход
────────────────

Существует подозрение, что единственный участник ЗК скорее всего уклонится от заключения контракта. Необходимо ли включать его в РНП по 223 ФЗ? И как это сделать? Писать письмо в ФАС или что?

Re: уклонение от контракта после запроса котировок по 223 ФЗ

СообщениеДобавлено: 14 июн 2012, 11:32
Ilja
Статья 5 223-фз гласит
2. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

но,

3. Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

А Правительство вроде бы пока ничего такого не устанавливало.

Re: уклонение от контракта после запроса котировок по 223 ФЗ

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2012, 22:05
Gessler
ilja писал(а):Статья 5 223-фз гласит
2. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

но,

3. Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

А Правительство вроде бы пока ничего такого не устанавливало.



Неверные выводы.
Постановление Правительства РФ №631 от 25.06.2012 "О внесении изменений в Положения о Федеральной антимонопольной службе":
"5.3.4. ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные федеральными законами "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в пределах своей компетенции, а также реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих на рынке определенного товара долю в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, предусмотренный Федеральным законом "О защите конкуренции"

Т.е. эти изменения были введены еще до первого срока, с которого требовалось размещении информации о закупках на ООС_223 (01.07.2012)!

Руководствоваться по-прежнему необходимо Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 №292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросоветсных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков", т.к. именно на этот документ нас отправляет ссылка из п. 5.3.4.

Собственно, ничего в порядке предоставления данных ФАС по недобросовестным поставщикам не меняется, просто они это будут размещать во втором реестре, который будет на ООС_223. :-):


Утвержден документ, в котором непосредственно анонсируется РНП в рамках 223-ФЗ (Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»), что безусловно представляет собой основополагающие выдержки из вышеобозначенного документа, с небольшими дополнениями, характерными для 223-ФЗ - Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 №292

Реестр недобросовестных по 223-ФЗ

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2012, 15:53
AlinaS
Наконец появились правила реестра недобросоветсных поставщиков! Сегодняшний свежачок - <ссылка на тендеры>

Господи, за что мне перед Новым годом такое наказание... :cry_ing:

Re: Реестр недобросовестных по 223-ФЗ

СообщениеДобавлено: 03 дек 2012, 11:18
AlinaS
Сегодня на планерке еще сказали что штрафы по 223-ФЗ в КОАП внести планирнуют в первом полугодии 2013... уйду в монастырь. :ny_tik:

Re: Реестр недобросовестных по 223-ФЗ

СообщениеДобавлено: 03 дек 2012, 11:59
rurkss
AlinaS писал(а):Сегодня на планерке еще сказали что штрафы по 223-ФЗ в КОАП внести планирнуют в первом полугодии 2013... уйду в монастырь. :ny_tik:


А кто, все же, те должностные лица по этим поправкам (с такими страшными суммами)?
Генеральный, председатель комиссии, члены комиссии, эксперты комиссии или бедный специалист по закупкам.

Срок подачи заявки на включ. в реестр недобрасов. поставщ.

СообщениеДобавлено: 11 дек 2012, 11:08
postavschik
Добрый день!

Если какой-нибудь срок в течение, которого заказчик должен подать заявку на включение поставщика в реестр недобрасовестных поставщиков?

Re: Срок подачи заявки на включ. в реестр недобрасов. постав

СообщениеДобавлено: 11 дек 2012, 11:26
Августа
ПРАВИЛА
НАПРАВЛЕНИЯ ЗАКАЗЧИКАМИ СВЕДЕНИЙ О НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ
УЧАСТНИКАХ ЗАКУПКИ И ПОСТАВЩИКАХ (ИСПОЛНИТЕЛЯХ,
ПОДРЯДЧИКАХ) В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫЙ НА ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА
НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ


1. Настоящие Правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
2. В случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган:
а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 7 перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1211 (далее - перечень), а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;
б) копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;
в) копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;
г) копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;
д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора.
3. В случае если единственный участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, либо участник закупки, признанный единственным участником закупки, либо участник закупки, единственно участвующий на всех этапах закупки, которые в соответствии с документацией о закупке обязаны заключить договор, уклонились от заключения договора (далее - лицо, уклонившееся от заключения договора), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке, направляет в уполномоченный орган:
а) сведения о лице, уклонившемся от заключения договора, предусмотренные пунктами 3 - 7 перечня, а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;
б) копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого должен быть заключен договор с лицом, уклонившимся от заключения договора;
в) копию уведомления (при наличии), направленного лицом, уклонившимся от заключения договора, об отказе от заключения договора;
г) копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора лица, уклонившегося от заключения договора;
д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе от заключения договора лица, уклонившегося от заключения договора.
4. В случае расторжения договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган:
а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 8 перечня, а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;
б) копию решения суда о расторжении договора.
5. Сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 настоящих Правил, направляются заказчиком в уполномоченный орган в письменной форме с сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным должностным лицом заказчика, либо в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи. Сопроводительное письмо содержит перечень прилагаемых документов и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика.


Re: Срок подачи заявки на включ. в реестр недобрасов. постав

СообщениеДобавлено: 11 дек 2012, 11:37
postavschik
спасибо,
фактически если заказчик нарушит этот срок, то жалоба будет не принята ФАСом?
У нас следующая ситуация: заказчик долгое время не присылал договор на подписание (и не вызывал для подписания), потом передал через нашего курьера (курьер фактически нигде не рассписывался, да и в штате у нас не работает).
Дату договора он поставил на 4 дня раньше, чем той которой передал, фактически эта дата и есть дата заключения договора.
Мы (поставщик) договор пока со своей стороны не подписывали, потому что получается, что уже просрочили предоставление банковской гарантии (нужно было предоставить в течение 5 дней с момента заключения).

Теперь уж не знаем подписывать ли?
Возникает вопрос, если заказчик не направил/ не передал нам в должный срок договор на подписание, а также просрочил с подачей заявкой на влючение нас в реестр можем ли мы оспорить само включение в связи с данными нарушениями, если (не дай Бог) нас все же ФАС включит в данный список.

Реестр недобросовестных поставщиков. Обязательно вносить?

СообщениеДобавлено: 08 июл 2013, 11:02
Ell
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, обязательно ли нужно направлять сведения в ФАС об уклонении победителя закупки от заключения договора ? Провели запрос котировок, победитель прислал письменный отказ от заключения договора. :-(