Популизм чистой воды - ИМХО. Говорится об электронном обществе, наличие которого возможно только при наличии свободного гражданского общества. Коего у нас в стране наблюдаются только весьма скромные ростки.
Это в общем. А конкретно...
Смысл обратной связи не ясен. Своевременность размещения заказа определяется не мнением УРЗ, а потребностями (нуждами) заказчика, государства, муниципального образования. Получается - заказчику нужно приобрести партию канцтоваров, он размещает извещение, после чего в нему со всей страны приходит "ворох" электронных сообщений с мнением УРЗов о том, что неплохо бы разместить этот заказ в другое время. Или по другим ценам... Что делать заказчику? Отменять заказ? Сидеть без канцтоваров?
Гораздо более ценным было бы обязать заказчиков (или уполномоченные органы) заблаговременно планировать размещение заказов (за исключением конечно 55-й статьи, повторных размещений и некоторых случаев запросов котировок, которые предвидеть и запланировать невозможно). Размещать планы графики на офиц.сайте (что, вроде, слава Богу, собираются сделать с 2012 года). Ознакомившись с планом закупок УРЗы, в свою очередь, смогли бы планировать собственную деятельность.
Уйти от порочной практики размещения заказов под лимит бюджетных средств (за невыборку лимита заказчиком потом "любят" во все нескромные места) и оценки эффективности размещенного заказа исключительно по экономии бюджетных средств. Предположим, я сэкономил 1 млн. рублей на кап.ремонте дорожного покрытия. Но гарантийный срок установил толькко 12 мес. или не установил вовсе. Меня за такой заказ убить бы надо. Никакой результативности, т.к. через год дороги придут в отвратительное состояние, подрядчик ни за что отвечать не будет, придется снова тратить бюджетные деньги. Поверьте - не 1 млн. К тому же, не факт, что этот 1 млн. рублей "экономии" не обусловлен тем, что я изначально завысил начальную цену контракта.
Нужны методики расчета начальных цен. Желательно - не общероссийские, а на уровне каждого субъекта или даже муниципального образования, с учетом специфики. Общероссийскими же должны быть общие принципы разработки таких методик.
И еще одно. К разработке законодательства о размещении заказов следовало бы подходить поответственней. В СССР закон такой значимости прежде чем принять через все министерства бы пропустили, через все субъекты. Да еще через несколько ведущих юридических и экономических вузов. Вместе с ним был бы разработна и пакет подзаконных документов. С 94-м ФЗ этого сделано не было. Многое дорабатывалось уже потом, по мере поступления проблем. Номенклатуры одноименных товаров, работ, услуг, например, 5 лет ждали. Вот и результат- больше 20 изменений за 5 лет (не считая подзаконных актов), триллионы рублей в трубу.
А потому, мой план изменений в 94-й Закон таков. 1 - отменить мораторий на смерт.казнь, 2 - приговорить к ней разработчиков Закона, 3 - привести приговор в исполнение, 4 - отменить 94-й ФЗ, 5 - принять новый Закон.
P.S. Предыдущий абзац - шутка.
P.P.S. В каждой шутке есть доля... шутки.
Никто не спросит чье богатство, где добыто, какой ценой... Война, торговля и пиратство - три формы сущности одной. (И. Гете "Фауст")