Решение по жалобе № 201700125828000640
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КАЗБЕКОВСКИЙ РАЙОН"
368050, Дагестан Респ, Казбековский р-н, с. Дылым, ул. Шамиля 10
sz-kazbek@mail.ru ООО «РТС-тендер»
127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1
e-mail:
KO@rts-tender.ru ИП Астаров Астар Рамазанович
123022, г. москва, ул. 2-я Звенигородская, д. 13, стр. 42
РЕШЕНИЕ № 331А-2017
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по контролю в сфере закупок
29.03.2017 г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии – Д.М. Халлаевой – Вр.и.о руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. – Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. – Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. – Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. – Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ИП Астарова Астара Рамазановича (далее – Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КАЗБЕКОВСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303300007417000001 на ремонт автомобильных дорог (далее – Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
22.03.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее – Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
01.03.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта – 5 152 000 ,00 рублей.
1. Заявитель указывает в жалобе на то, что Заказчиком в нарушение ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе опубликована закупка, непредусмотренная план-графиком.
Согласно ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Согласно ч. 14 ст. 21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
В соответствии с ч. 3 ст. 114 Закона о контрактной системе часть 11 статьи 21 Закона о контрактной системе вступают в силу с 1 января 2017 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 114 Закона о контрактной системе части 12 - 15 статьи 21 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2016 года.
Проведенный Комиссией анализ размещенного Заказчиком в Единой информационной системе плана-графика показал, что опубликованная закупка, не предусмотрена план - графиком на март 2017г.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком ч. 11 и 14 ст. 21 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС считает обоснованным.
2. Заявитель указывает, что в документации об Аукционе дата начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об Аукционе установлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В п. 22 Информационной карты электронного аукциона установлены следующие сроки представления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе:
«Дата начала срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе – 06.02.2017г.
Дата окончания срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе – 20.03.2017г.
Согласно извещению о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 23.03.2017.
Дата и время начала подачи заявок - 01.03.2017г.
В силу ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая, что в соответствии с частями 3статьи 65 Закона о контрактной системе участник закупки вправе направить запрос о разъяснении положений документации об Аукционе с момента публикации заказчиком извещения датой начала срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе является дата публикации извещения.
Таким образом, Заказчиком определена дата начала и окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации, с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика не соответствуют ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе и нарушают п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия не располагает сведениями о том, что ошибочное указание срока окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации, повлекло за собой оставление какого-либо запроса о предоставлении разъяснений положений аукционной документации без ответа.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
3. Заявитель указывает, что техническое задание документации об Аукционе, размещенное в ЕИС содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности для копирования и поиска фрагментов текста.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с п. 3 Положения о пользовании официальными сайтами в Интернете для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 № 147, информация, размещаемая на официальных сайтах, должна быть круглосуточно доступна пользователям официальных сайтов для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
На основании п. 10 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в п. 5 данного Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Таким образом, информация, размещаемая на официальных сайтах с целью проведения аукциона, должна быть доступной.
В письме Минэкономразвития России исх. от 23.05.2016 № Д28и – 1299 относительно вопроса размещения заказчиками в единой информационной системе в сфере закупок технической части документации о закупках говорится, что порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее соответственно - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. № 26н.
Согласно пункту 1,2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Таким образом, вышеуказанные положения Закона № 44-ФЗ устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
Однако из письма ФАС России исх. от 16.11.2016 № ИА/79173/16 следует, что если техническая часть документации о закупке, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, в случае, если такой текст необходимо использовать для заполнения заявки, то данное действие не соответствует части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе, размещенная Заказчиком в ЕИС, не обеспечивает поиск и копирование фрагментов текста.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя в нарушении ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 4 ст. 4, , п. 11 ч. 1 ст. 64 и ч. 11 и 14 ст. 21 Закона о контрактной системе.
3 В связи с выдачей Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписания №332А-2017 от 29.03.2017 предписание не выдавать
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов