Обсуждение: аренда и закупка недвижимости
Помогите информацией
Здравствуйте! Меня очень интересует вопрос: каким образом можно взять в аренду место под торговую точку (торговый автомат) в государственном учреждении высшего профессионального образования, а если конкретнее как стать инициатором проведения такой госзакупки (если я не правильно выразился, звените)? Информации необходимой мне, я в ФЗ 94 не увидел. Прошу откликнуться тех, кто знаком с подобной процедурой или, скажем, установки мультикасс (по сути почти тоже самое что установка торгового автомата, как я понимаю)?
-
Arkadiy - Новичок
- Сообщений: 2
- Зарегистрирован: 13 фев 2012, 15:06
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 0
Re: Помогите информацией
Общайтесь с Заказчиком. Насколько я знаю аренда площади менее какого-то установленного метража проводится без конкурсных процедур (где-то в 135-ФЗ должно быть), но всё равно требует огромного количества согласований с вышестоящим органом.
Лево руля!
-
kselt - Профессор
- Сообщений: 2023
- Зарегистрирован: 13 май 2011, 13:07
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 26 раз.
- Поблагодарили: 126 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 59
Re: Помогите информацией
kselt, спасибо Вам! Дали хорошую зацепку в законодательстве. Теперь есть чем оперировать при общении с Заказчиком. Тем ни мене, если у кого то есть полезная информация по теме, буду очень благодарен))
-
Arkadiy - Новичок
- Сообщений: 2
- Зарегистрирован: 13 фев 2012, 15:06
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 0
Re: Помогите информацией
Во первых необходимо знать оборудование у учреждения находится в оперативном управлении или как.
Если оборудование находится в оперативном управлении учреждения то необходимо согласовать аренду с руководством учреждения и заключить договор аренды с госкомимуществом без торгов.
Если оборудование находится в оперативном управлении учреждения то необходимо согласовать аренду с руководством учреждения и заключить договор аренды с госкомимуществом без торгов.
-
admin - Завсегдатай
- Сообщений: 688
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 апр 2011, 15:48
- Благодарил (а): 16 раз.
- Поблагодарили: 81 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 22
Re: договор аренды нежил помещ
При сдаче государственного (муниципального) имущества в аренду применяется Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и порядок проведения торгов, определенный приказом ФАС РФ.
Если же государственный заказчик арендует частное имущество, применяются статьи Федерального закона 94-ФЗ.
Разъяснения по данному вопросу даны в письме Минэкономразвития России от 16.01.2012 № ОГ-Д28-80.
Управление по размещению государственного заказа Пензенской области
http://zakaz.pnzreg.ru/answer/439
Если же государственный заказчик арендует частное имущество, применяются статьи Федерального закона 94-ФЗ.
Разъяснения по данному вопросу даны в письме Минэкономразвития России от 16.01.2012 № ОГ-Д28-80.
Управление по размещению государственного заказа Пензенской области
http://zakaz.pnzreg.ru/answer/439
-
Nor - Новичок
- Сообщений: 2
- Зарегистрирован: 23 фев 2012, 01:38
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: договор аренды нежил помещ
Nor писал(а):При сдаче государственного (муниципального) имущества в аренду применяется Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и порядок проведения торгов, определенный приказом ФАС РФ.
Если же государственный заказчик арендует частное имущество, применяются статьи Федерального закона 94-ФЗ.
Разъяснения по данному вопросу даны в письме Минэкономразвития России от 16.01.2012 № ОГ-Д28-80.
Управление по размещению государственного заказа Пензенской области
http://zakaz.pnzreg.ru/answer/439
почитайте письмо внимательно. Там сказано, что заказчик вправе разместить заказ на оказание услуг по аренде недвижимого имущества и в таком случае это должно происходить в форме ОАЭФ.
В том же письме написано, что заказчики не обязаны применять процедуры, предусмотренные 94-ФЗ к аренде недвижимого имущества.
-
Fir - Завсегдатай
- Сообщений: 158
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:09
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 1
Re: договор аренды нежил помещ
Fir писал(а):Nor писал(а):При сдаче государственного (муниципального) имущества в аренду применяется Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и порядок проведения торгов, определенный приказом ФАС РФ.
Если же государственный заказчик арендует частное имущество, применяются статьи Федерального закона 94-ФЗ.
Разъяснения по данному вопросу даны в письме Минэкономразвития России от 16.01.2012 № ОГ-Д28-80.
Управление по размещению государственного заказа Пензенской области
http://zakaz.pnzreg.ru/answer/439
почитайте письмо внимательно. Там сказано, что заказчик вправе разместить заказ на оказание услуг по аренде недвижимого имущества и в таком случае это должно происходить в форме ОАЭФ.
В том же письме написано, что заказчики не обязаны применять процедуры, предусмотренные 94-ФЗ к аренде недвижимого имущества.
Разъяснение касается аренды движимого имущества. По аналогии права считаю, что распространяется на правоотношения связанные и с арендой недвижимого имущества.
Утвержден
Постановлением Президиума
Верховного Суда
Российской Федерации
от 16 марта 2011 года
ОБЗОР
СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗА ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ 2010 ГОДА
(Извлечение)
РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ, ВОЗНИКАЮЩИМ В СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Вопросы, возникающие из публичных правоотношений
Вопрос 2. Вправе ли государственные (муниципальные) заказчики заключать договоры аренды движимого имущества для государственных и муниципальных нужд, минуя процедуры, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"?
Ответ. Отношения, связанные с размещением заказов для государственных или муниципальных нужд, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами.
Применение норм указанных законодательных актов, регламентирующих правоотношения, возникающие при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также устанавливающих единый порядок размещения заказов, в итоге направлено на достижение цели, указанной в ст. 8 Конституции Российской Федерации, - обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации.
Статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Это, в свою очередь, обусловливает содержание ст. 70 БК РФ, в которой определен исключительный порядок расходования бюджетных средств бюджетных учреждений, включающий, в частности оплату поставок товаров, выполнение работ и оказание услуг по заключенным государственным и муниципальным контрактам.
Согласно ст. 72 БК РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), принятие которого обусловлено целью устранения возможных злоупотреблений, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, повышения эффективности и снижения коррупционности при осуществлении этого процесса.
В ч. 1 ст. 3 Федерального закона дается понятие "государственные (муниципальные) нужды", под которыми понимаются потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий как государства, так и государственных заказчиков.
Приведенная формулировка дает основание полагать, что государственным (муниципальным) заказом является обеспечение за счет бюджетных и внебюджетных средств государственных (муниципальных) потребностей в товарах (работах, услугах), а целью размещения государственного (муниципального) заказа выступает удовлетворение нужд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее - заказчики) могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Из приведенной нормы следует вывод о том, что государственными (муниципальными) заказчиками могут являться любые получатели бюджетных средств.
Государственным или муниципальным контрактом в соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона признается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
На основании изложенного можно сделать вывод о том, что договор по предоставлению в аренду движимого имущества государственным (муниципальным) заказчикам будет являться предметом регулирования указанного выше Федерального закона при наличии следующих условий:
- если он заключается в интересах Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации либо соответствующего муниципального образования;
- целью его заключения выступает удовлетворение государственных (муниципальных) нужд;
- финансирование указанных потребностей осуществляется за счет средств бюджета Российской Федерации или бюджета субъекта Российской Федерации.
Следовательно, при заключении данного договора должны соблюдаться правила, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
-
Alexnf - Завсегдатай
- Сообщений: 156
- Зарегистрирован: 26 янв 2012, 12:14
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 5 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 9
Re: договор аренды нежил помещ
Fir писал(а):...
Если же государственный заказчик арендует частное имущество, применяются статьи Федерального закона 94-ФЗ.
Разъяснения по данному вопросу даны в письме Минэкономразвития России от 16.01.2012 № ОГ-Д28-80.
Прочитайте письмо внимательно. Там сказано, что заказчик вправе разместить заказ на оказание услуг по аренде недвижимого имущества и в таком случае это должно происходить в форме ОАЭФ.
В том же письме написано, что заказчики не обязаны применять процедуры, предусмотренные 94-ФЗ к аренде недвижимого имущества.
Права для публичных субъектов (в том числе для госзаказчиков) - это же их обязанности (это из курса ТГП).
Что касается логики письма,
1. Аренда - особый вид правоотношений, не являющийся ни поставкой, ни подрядом (и строго говоря это правильно).
2. Поскольку закон 94-ФЗ регулирует лишь подряд и поставку, отношения по аренде им не охватываются (и это тоже строго говоря верно, при буквальном толковании).
А теперь, внимание, фокус.
3. Сдача в аренду недвижимого имущества относится к коду 7010000 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОКДП ОК 004-93 услуги связанные с недвижимым имуществом
4. Более того, Правительство РФ, при определении какие закупки должны выносится на электронный аукцион, прямо включило в перечень № 236-р от 27.02.2008 ареду недвижимого имущества и так же данный вид правоотношений (аренду) для целей закона 94-ФЗ отнесла к категории "товаров, работ и услуг".
Таким образом, письма ФАС и Минэкономики РФ, которые выводят ареду из под норм законодательства о закупок, противоречат
1) Закона № 94-ФЗ, выявленному при системном и телеологическом толковании
2) Приказу Госкомстата об утверждении ОК 004-93
3) Распоряжению Правительства РФ (которым не просто теоретический вопрос что же есть аренда: услуга или нет, для целей законодательства о закупках, решен в 2008 году), но прямому установлению выносить подобного рода закупки на электронный аукцион
4) Теперь еще говорят, указанная позиция Адм.Президента + Минэкономики + ФАС, противоречит еще и позиции Верховного Суда РФ.
-
Nor - Новичок
- Сообщений: 2
- Зарегистрирован: 23 фев 2012, 01:38
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: Аренда
helga_m писал(а):Можно ли провести открытый конкурс на право заключить гос. контракт на аренду помещения?
А почему нет? Многие заказчики проводят на аренду помещений ЗК И ОАЭ
-
Yuliana486 - Специалист
- Сообщений: 28
- Зарегистрирован: 04 апр 2012, 17:32
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 0
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: ASGOR