Данная тема предназначена для обсуждения способов подачи жалоб, не являющихся общепринятыми, но интересных.
Быстрый переход
────────────────
Здравствуйте!
Решил поделиться опытом, думаю, многим будет интересно.
Дело было так - один заказчик объявил сразу три отдельных аукциона - на монтаж отопления, водопровода и канализации. Все - конечно на одной площадке. Мы заявились на все три аукциона, дошли до этапа торгов, во всех трех "пролетели" по цене, так как падать ниже конкурентов нам просто не было резона, ну и спокойно ждали публикации протокола, чтобы вывести деньги из обеспечения. Но тут внезапно заказчик публикует протоколы вторых частей, где наши заявки признаны несоответствующими и у нас блокируется сумма по одному из аукционов (на основании части 14 статьи 41.11). Я в недоумении - ведь во второй части заявки заказчик не требовал никаких документов. Оказывается - причина отказа - "не указаны реквизиты организации во второй части заявки".
Здесь небольшое лирическое отступление. Сплошь и рядом я сталкиваюсь с мнением, что те файлы, которые отправляются при составлении заявки и есть "части заявки", но на самом деле это "документы, прилагаемые к заявке". Сама заявка формируется на ЭТП и в таком виде отправляется заказчику. То есть - в первой части заявки вовсе не обязательно писать в файле "согласие на выполнение работ", так как оно формируется на этп и во второй части заявки также не нужно прикладывать никаких "анкет" и иных файлов с реквизитами, так как заказчику во второй части заявки уже будут переданы ваши реквизиты, указанные на ЭТП, в объеме, который требует Закон.
Звоню заказчику - мне говорят, что у них все прикладывают файлики с реквизитами, а вы этого не сделали, соответственно ваши реквизиты в соответствии с законом мы на получили. Обалдев от такой логики, беру Закон, Регламент ЭТП и пишу жалобу в ФАС. Самое смешное, что местный ФАС оказался некомпетентен и принял сторону заказчика. Тут моя вера в здравый смысл практически иссякла и я написал развернутое письмо на ЭТП, где сообщил о ситуации и попросил внести ясность в этом вопросе. На ЭТП полностью подтвердили мою правоту, удивились странному решению местного ФАС, а также тому, что они не привлекли ЭТП в таком вопросе в качестве третьей стороны и пожелали мне удачи напоследок.
Все дело было в пятницу, я приободрился, но отложил до понедельника разработку плана дальнейших действий. Выбор был непростой - 1. оспорить решение местного ФАС в суде, чего не очень-то хотелось, 2. подать жалобу опять на заказчика и опять в местный фас, только с просьбой привлечь ЭТП, но по другому аукциону (напомню, что их было всего три). Но на выходных в голову внезапно пришла другая идея, которая в итоге привела меня к успеху. У меня оставался ровно один день - в понедельник - для подачи жалобы в ФАС (в воскресенье истекал 10 день с момента публикации протокола вторых частей, соответственно, он переносился на понедельник). И я подал жалобу на оператора электронной площадки в Федеральный ФАС. Суть идеи была такова - я жаловался, что оператор не передал вторую часть в связи с чем нас отклонили. Мне это нужно было лишь для того, чтобы жалобой занимался Федеральный ФАС. То есть я заранее знал, что по предмету обращения жалоба будет признана необоснованной, но проведенная проверка размещения заказа докажет факт незаконных действий именно аукционной коммисии. В результате - так и вышло. Нам разблокировали средства и здравый смысл восторжествовал
