Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 231
"О ведении реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации, и об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации"
Установлена процедура ведения реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается, модернизируется или осваивается в России
Утверждены Правила, устанавливающие порядок ведения реестра единственных поставщиков товара, являющихся стороной - инвестором специального инвестиционного контракта или привлеченным такой стороной-инвестором иным лицом, осуществляющими создание, модернизацию или освоение производства товара на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным на основании Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", либо стороной-инвестором в соответствии с государственным контрактом, предусматривающим встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию, модернизации или освоению производства товара на территории субъекта РФ для обеспечения госнужд субъекта РФ.
Реестр ведется в электронном виде путем формирования или изменения реестровых записей в единой информационной системе в сфере закупок, в которые включается информация, предусмотренная Правилами.
Информация, содержащаяся в реестре, должна быть общедоступна для ознакомления без взимания платы.
Ведение реестра, в том числе включение в реестр (исключение из реестра) информации о единственных поставщиках, осуществляет Федеральное казначейство.
Определены, в том числе, перечень информации, включаемой в реестр, перечень информации, которую федеральный орган исполнительной власти и орган исполнительной власти субъекта РФ формируют и направляют в уполномоченный орган для включения в реестр.
До 1 июля 2017 года Федеральному казначейству и Минэкономразвития России поручено обеспечить ввод в эксплуатацию раздела официального сайта единой информационной системы в сфере закупок, предусмотренного для ведения реестра. До ввода в эксплуатацию раздела официального сайта информация, содержащаяся в реестре, размещается федеральным органом исполнительной власти, заключившим специальный инвестиционный контракт, и органом исполнительной власти субъекта РФ, заключившим государственный контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию, модернизации или освоению производства товара на территории субъекта РФ, на своих сайтах в сети Интернет.
Новости и НПА за 2017 год
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
01.03.2017
Физкультурно-спортивные организации смогут проводить больше госзакупок у единственного поставщика
Такие поправки к Закону N 44-ФЗ начнут действовать с 5 марта.
Новый закон предусматривает возможность для физкультурно-спортивных организаций проводить закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. При этом годовой объем таких закупок не должен быть более 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен превышать 20 млн руб.
Напомним, закупки у единственного поставщика на сумму не более 400 тыс. руб. вправе осуществлять только определенные заказчики. Среди них - дворцы культуры, клубы, библиотеки. С 5 марта в этом списке окажутся и физкультурно-спортивные организации.
Такие организации могут закупать товары, работы, услуги у единственного поставщика и в иных случаях.
Документ: Федеральный закон от 22.02.2017 N 17-ФЗ (вступает в силу 5 марта 2017 года)
02.03.2017
Минэкономразвития: контрактным управляющим может быть только работник госзаказчика
Позиция министерства не является новой. Ведомство высказывало ее ранее.
По Закону N 44-ФЗ заказчику нужно назначить контрактного управляющего, если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб. и у заказчика нет контрактной службы.
Отметим, с 1 января контрактный управляющий, работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ. До этой даты допускалось, что они могут иметь профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов по Закону N 94-ФЗ.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 10.11.2016 N Д28и-2996
Что входит в обязанности контрактного управляющего? Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок
03.03.2017
Если участник инвестиционного товарищества применяет 223-ФЗ, это обязан делать и управляющий товарищ
Такое мнение высказало Минэкономразвития. Аналогичной позиции ведомство придерживалось и ранее.
Разъяснения министерства касаются договоров инвестиционного товарищества, когда один из его участников - субъект Закона N 223-ФЗ. В этом случае управляющий товарищ, заключая от имени всех товарищей договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, также должен применять положения указанного закона.
Полагаем, если проигнорировать позицию ведомства и заключить в описанной ситуации договор в обход Закона N 223-ФЗ, суд может признать такой договор недействительным.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 22.12.2016 N Д28и-3369
06.03.2017
Минэкономразвития напомнило, когда можно продлить срок действия договора, заключенного по 223-ФЗ
Пролонгировать договор можно, если он предусматривает это право. Но нельзя менять существенные условия, кроме названных в письме министерства. Такой вывод Минэкономразвития уже высказывало.
При пролонгации договора в рассматриваемом случае можно изменить только отдельные существенные условия, а именно: объем и цену закупаемых товаров, работ, услуг, срок исполнения.
Министерство отмечает, что заказчик должен отразить в договоре измененные сроки исполнения и разместить сведения о продлении срока действия договора в единой информационной системе. Сделать это нужно в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор.
Напомним, если не разместить такие сведения, то нарушителю грозит штраф. Для должностных лиц он составляет от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а для юридических лиц - от 100 тыс. до 300 тыс. руб.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 13.12.2016 N ОГ-Д28-14221
-
ruzwim - Завсегдатай
- Сообщений: 306
- Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 13:31
- Благодарил (а): 34 раз.
- Поблагодарили: 8 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 11
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
07.03.2017
При изменении цены контракта госзаказчик должен начислять штрафы и пени исходя из новой цены
Такой вывод следует из письма Минэкономразвития. Аналогичную позицию ведомство уже высказывало ранее, например в сентябре 2016 года.
Как известно, размер штрафа устанавливается в госконтракте в виде фиксированной суммы, которая рассчитывается от его цены. Размер пеней также зависит от нее.
Возможны ситуации, когда цена контракта меняется, например при увеличении или уменьшении количества товара, объема работ, услуг. В таких случаях на практике возникает вопрос: при нарушении обязательств исполнителем нужно начислять неустойки с учетом первоначальной или новой цены контракта?
В связи с этим и понадобились рекомендации Минэкономразвития. Ведомство считает, что госзаказчику следует выбрать второй вариант - взыскивать штраф, пени исходя из новой цены контракта.
Напомним, по Закону N 44-ФЗ в контракте нужно закрепить ответственность его сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. За нарушение этого требования должностному лицу заказчика грозит штраф в размере 3 тыс. руб.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 12.12.2016 N Д28и-3400
09.03.2017
Минэкономразвития: как после реорганизации подтвердить опыт исполнения госконтракта на строительство
Ведомство указало, что при слиянии, присоединении, преобразовании подтвердить соответствующий опыт участника может контракт реорганизованного юрлица.
Мнение ведомства касается тех строительных работ, при закупке которых установлены дополнительные требования к участникам. Одно из них - наличие опыта исполнения контракта или договора на выполнение работ, аналогичных закупаемым, за последние 3 года до даты подачи заявки.
В июле 2015 года министерство указывало: в случае правопреемства при реорганизации в соответствии с положениями ГК РФ реорганизованное лицо сохраняет опыт выполнения работ. При этом конкретные формы реорганизации, при которых этот вывод применим, в письме 2015 года не перечислялись.
Полагаем, участникам закупки все же следует учитывать позицию ведомства 2016 года.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 23.12.2016 N ОГ-Д28-14953
-
ruzwim - Завсегдатай
- Сообщений: 306
- Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 13:31
- Благодарил (а): 34 раз.
- Поблагодарили: 8 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 11
Новости: порядок заключения, изменения и оплаты контрактов
В контракте можно предусмотреть, что госзаказчик удерживает неустойку из суммы оплаты по контракту
Такую позицию Минфина изложила в своем письме ФНС. Аналогичное мнение Минфин высказывал и ранее, в ноябре 2015 года.
Министерство указало, что в контракте можно предусмотреть на основании положений ГК РФ следующее условие. Если контрагент не исполнит или исполнит ненадлежащим образом обязательство по уплате неустойки, заказчик на основании требований об уплате неустойки начисляет задолженность и уплачивает ее за исполнителя в бюджет. Средства для этого заказчик берет из суммы оплаты по контракту.
Тем самым оплата контракта производится путем выплаты исполнителю суммы, уменьшенной на величину неустойки.
Отметим, сходную позицию занимает и ФАС. По мнению антимонопольной службы, включение в проект контракта условия о возможности оплатить его за вычетом неустойки не противоречит Закону N 44-ФЗ. Минэкономразвития также высказывало подобное мнение.
Напомним, по Закону N 44-ФЗ направление исполнителю требования об уплате неустойки является обязанностью заказчика. Он должен будет это сделать, если контрагент допустит просрочку исполнения обязательств по контракту, а также в иных случаях их неисполнения или ненадлежащего исполнения.
Такую позицию Минфина изложила в своем письме ФНС. Аналогичное мнение Минфин высказывал и ранее, в ноябре 2015 года.
Министерство указало, что в контракте можно предусмотреть на основании положений ГК РФ следующее условие. Если контрагент не исполнит или исполнит ненадлежащим образом обязательство по уплате неустойки, заказчик на основании требований об уплате неустойки начисляет задолженность и уплачивает ее за исполнителя в бюджет. Средства для этого заказчик берет из суммы оплаты по контракту.
Тем самым оплата контракта производится путем выплаты исполнителю суммы, уменьшенной на величину неустойки.
Отметим, сходную позицию занимает и ФАС. По мнению антимонопольной службы, включение в проект контракта условия о возможности оплатить его за вычетом неустойки не противоречит Закону N 44-ФЗ. Минэкономразвития также высказывало подобное мнение.
Напомним, по Закону N 44-ФЗ направление исполнителю требования об уплате неустойки является обязанностью заказчика. Он должен будет это сделать, если контрагент допустит просрочку исполнения обязательств по контракту, а также в иных случаях их неисполнения или ненадлежащего исполнения.
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13010
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 220 раз.
- Поблагодарили: 1780 раз.
- Роль: Заказчик
Re: 30-дневный срок оплаты обязателен по всем договорам с СМ
Как понять, это касается абсолютно всех заказчиков или нет?
В ответ на мой запрос написали следующее:
Настоящим сообщаем Вам, что АО «******» не относится к юридическим лицам, указанным в п. 2 Постановления Правительства РФ № 1352 от 11 декабря 2014 года «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на которых распространено действие данного документа.
Закупка проводится по 223-фз.
В ответ на мой запрос написали следующее:
Настоящим сообщаем Вам, что АО «******» не относится к юридическим лицам, указанным в п. 2 Постановления Правительства РФ № 1352 от 11 декабря 2014 года «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на которых распространено действие данного документа.
Закупка проводится по 223-фз.
-
mdss - Завсегдатай
- Сообщений: 61
- Зарегистрирован: 06 дек 2012, 12:26
- Благодарил (а): 3 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 5
Re: Реестр контрактов (изменение правил ведения)
3. В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 - 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Федерального закона.
Помогите! Я не поняла, а по пункту 4 и пункту 5: они теперь включаются в реестр контрактов?, если они заключены не с физическими лицами? У меня только Ипэшники.
Помогите! Я не поняла, а по пункту 4 и пункту 5: они теперь включаются в реестр контрактов?, если они заключены не с физическими лицами? У меня только Ипэшники.
-
Просто Мария - Специалист
- Сообщений: 46
- Зарегистрирован: 16 мар 2017, 14:39
- Благодарил (а): 57 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 0
Re: Реестр контрактов (изменение правил ведения)
Просто Мария писал(а):3. В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 - 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Федерального закона.
Помогите! Я не поняла, а по пункту 4 и пункту 5: они теперь включаются в реестр контрактов?, если они заключены не с физическими лицами? У меня только Ипэшники.
Нет, не включаются.
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13010
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 220 раз.
- Поблагодарили: 1780 раз.
- Роль: Заказчик
Re: Реестр контрактов (изменение правил ведения)
Я имела ввиду Постановление правительства 1084 от 28.11.2013 в редакции от 01.12.2016г
п.3. Там прописано:
3. В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 - 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Федерального закона.
п.3. Там прописано:
3. В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 - 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Федерального закона.
-
Просто Мария - Специалист
- Сообщений: 46
- Зарегистрирован: 16 мар 2017, 14:39
- Благодарил (а): 57 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 0
Re: Реестр контрактов (изменение правил ведения)
Просто Мария писал(а):Я имела ввиду Постановление правительства 1084 от 28.11.2013 в редакции от 01.12.2016г
п.3. Там прописано:
3. В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 - 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Федерального закона.
Я Вам и отвечаю, контракты, заключённые по пп.4-5, не вносятся в Реестр контрактов. Исключение про физилиц относится только к п.п.44-46!
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13010
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 220 раз.
- Поблагодарили: 1780 раз.
- Роль: Заказчик
Re: Реестр контрактов (изменение правил ведения)
Alienora, тогда получается, что кроме внесения в ПЗ и ПГ эти закупки нигде не отражаются, ни в реестрах ни в отчетах? И без извещений?
-
Просто Мария - Специалист
- Сообщений: 46
- Зарегистрирован: 16 мар 2017, 14:39
- Благодарил (а): 57 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 0
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot]