Новости и НПА за 2014 год

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение sviv » 12 авг 2014, 12:37

Alenyonok писал(а):Проект новых поправок в 44-ФЗ МЭР от 01.08.2014 г.
http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/conne ... 820142022#
Основное нововведение касается внедрения электронных процедур:
- открытый конкурс в электронной форме,
- конкурс с ограниченным участием в электронной форме,
- двухэтапный конкурс в электронной форме,
- запрос котировок в электронной форме,
- запрос предложений в электронной форме.
Если законопроект будет принят, то заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд должны перейти на электронные закупки уже с 1 января 2015 года.
А заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта или муниципального образования переходят на электронные закупки с 1 июля 2015 года.


Во что это выльется участникам закупок? Как кто думает? К худу или к добру?

sviv
Профессор
 
Сообщений: 4668
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:43
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 1137 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 338

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 14 авг 2014, 09:43

ЗАКАЗЧИКАМ!

Актуальный вопрос

Является ли возмещение работнику командировочных расходов закупкой в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ?

Согласно положениям ст. ст. 167, 168 ТК РФ работодатель обязан компенсировать сотруднику, который был направлен в командировку, связанные с такой поездкой расходы. Возмещению, в частности, подлежат затраты на проезд, найм жилого помещения и иные расходы, произведенные с ведома или разрешения работодателя.

Указанные выплаты не являются закупкой в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и не включаются в план закупок, план-график закупок и реестр контрактов. Данная позиция отражена в Письме Минэкономразвития России N 18505-ЕЕ/Д28и от 05.08.2014, Минфина России N 02-02-04/39043 от 05.08.2014.

Заказчик, если считает необходимым, может заключить контракт на оказание услуг, связанных с направлением сотрудника в служебную командировку (п. 26 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). Сведения о такой закупке вносятся в план закупок, план-график и реестр контрактов.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 487
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 14 авг 2014, 09:44

ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!

Минфин России выразил позицию относительно порядка заключения контрактов на услуги по перевозке при направлении работников в командировку.

Контракт с единственным поставщиком на оказание услуг, связанных с направлением сотрудника в служебную командировку, который предусмотрен в п. 26 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, может быть заключен как с перевозчиком, так и с организацией-посредником. Свою позицию по вопросу порядка заключения таких контрактов сформулировал Минфин России в Письме от 31.07.2014 N 02-02-04/37921.

В случае приобретения лицами, подпадающими под действие Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, авиа- и железнодорожных билетов непосредственно у перевозчика контракт не требуется, так как договор перевозки удостоверяется билетом и багажной квитанцией.

При покупке билетов через организацию-посредника, стоимость услуг которой фиксируется на специальных бланках, заказчик обязан соблюдать требования к контракту (ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). Если стоимость услуг организации-посредника составляет не более 100 тыс. руб., допустима любая форма, предусмотренная Гражданским кодексом РФ. При превышении названной суммы Минфин России рекомендует заключить контракт путем его подписания сторонами.

Дополнительно в письме отмечено, что отраженная в нем позиция направлена для согласования в Минэкономразвития России.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 487
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 15 авг 2014, 08:00

ЗАКАЗЧИКАМ!

Актуальный вопрос

Распространяется ли на уполномоченный орган обязанность по созданию контрактной службы?

Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн руб., обязаны создать контрактную службу.

Уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) в указанной норме не упоминается, однако если он является заказчиком, то данная обязанность на него распространяется. Эта позиция подтверждается в Письме Минэкономразвития России от 17.10.2013 N Д28и-2019.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 487
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 19 авг 2014, 08:41

ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!

Минэкономразвития России предлагает ввести механизм поддержки отечественных производителей, участвующих в госзакупках.

Указанный механизм предусматривает ограничение участия иностранных компаний в закупках товаров (работ, услуг) для государственных или муниципальных нужд. Так, если на участие в конкурсе или аукционе поступило две и более заявки от отечественных производителей, то заказчик должен отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке товаров иностранного происхождения.

В случае если подана только одна заявка с предложением о поставке товаров отечественных производителей, а остальные связаны с поставкой товаров иностранного происхождения, то заказчик должен принять все заявки. Подробнее о данной инициативе см.: информационные материалы от 12.08.2014 в разделе "Департамент развития контрактной системы" на сайте Минэкономразвития России (www.economy.gov.ru).

Напоминаем, что ранее в целях поддержки отечественных производителей согласно Постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 был введен запрет на закупку отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 487
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 20 авг 2014, 09:00

ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!

Утвержден перечень иностранных товаров легкой промышленности, которые запрещено закупать в целях обеспечения федеральных нужд.

С 1 сентября 2014 г. вступает в силу Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 N 791. В данном Постановлении утвержден перечень иностранных товаров легкой промышленности (за исключением товаров из Республики Белоруссия и Республики Казахстан), закупка которых заказчиками для обеспечения федеральных нужд запрещена. В указанный перечень включены в том числе ткани, спецодежда, обувь.

Кроме того, закреплено установление дополнительного требования к участникам таких закупок. Предусмотрена необходимость использовать при изготовлении товаров материалы или полуфабрикаты, страной происхождения которых является РФ, Республика Белоруссия, Республика Казахстан. Данное требование должно также включаться заказчиком в извещение при закупке этих товаров у единственного поставщика.

Исключением являются случаи, когда такие товары, материалы или полуфабрикаты не производятся на указанных территориях, что должно подтверждаться заключением, выданным Минпромторгом России.

Правила выдачи таких заключений предусмотрены проектом приказа Минпромторга России (см. http://regulation.gov.ru/project/17596. ... e_id=11927).
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 487
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение STD83 » 22 авг 2014, 05:30

Ребята, 2 новых дока про банковское сопровождение в разработке.

1) Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил осуществления банковского сопровождения контрактов"

Доработан проект Правил, устанавливающих порядок осуществления банковского сопровождения договоров (контрактов), заключаемых в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере государственных (муниципальных) закупок.
Случаи банковского сопровождения контрактов на поставки товаров (выполнение работ) для федеральных нужд определяются отдельным нормативно-правовым актом.
Условием банковского сопровождения контрактов для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд является цена контракта, которая должна составлять не менее 1 млрд рублей и 200 млн рублей соответственно.
Банковское сопровождение, заключающееся в мониторинге расчетов по контракту, будет осуществляться без взимания платы. За дополнительные услуги (расширенное банковское сопровождение) будет взиматься плата с учетом цены контракта.
Регламентирован порядок отбора банков, соответствующих установленным требованиям, определены обязательные условия договора о банковском сопровождении, а также требования к формируемым банками отчетам.
1.rtf
(241.24 KiB) Скачиваний: 229


2)Проект Постановления Правительства РФ "Об определении случаев осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд"

Проектом постановления Правительства РФ определен перечень случаев осуществления банком мониторинга расчетов по государственным контрактам или оказания услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров (работ, услуг) условиям сопровождаемого контракта.
Согласно проекту помимо цены контракта (с учетом установленных особенностей в отношении конкретных видов контрактов) к таким случаям может быть отнесено заключение контракта, предусматривающего закупку товара или работы с последующим обслуживанием, ремонтом, при необходимости эксплуатацией и утилизацией товара (результата выполненных работ).
2.rtf
(159.77 KiB) Скачиваний: 216
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4932
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 788 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 312

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 22 авг 2014, 09:15

ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!

Актуальный вопрос

Вправе ли заказчик предусмотреть в контракте обеспечение гарантийных обязательств и отказать в его заключении, если такое обеспечение не было предоставлено?

Указанные вопросы разъяснил Минфин России в Письме от 02.07.2014 N 02-02-07/32132.

Согласно позиции финансового ведомства заказчик вправе предусмотреть в проекте контракта обеспечение гарантийного обязательства. Способ обеспечения такого обязательства определяется в соответствии с гл. 23 ГК РФ. Вместе с тем, по мнению Минфина России, заказчик не вправе отказаться от заключения контракта, если указанное обеспечение не было предоставлено. Это обусловлено тем, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не регламентируют данные правоотношения и подразумевают необходимость обеспечивать исполнение только основного обязательства по контракту.

Однако, так как судебная практика и разъяснения Минэкономразвития России отсутствуют, можно предположить наличие и иного варианта решения рассматриваемого вопроса.

Следует отметить, что в ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не предусмотрено деление обязательств по контракту на основные и гарантийные. Тем не менее исходя из анализа совокупности норм данного закона можно предположить, что требование обеспечения исполнения обязательств, предусмотренное в проекте контракта, может включать в том числе и обеспечение гарантийных обязательств. Если следовать такой логике, то можно сделать вывод о том, что, если их обеспечение не было предоставлено, это может быть основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

Особого внимания заслуживает вопрос о том, какие последствия для поставщика, не предоставившего обеспечение исполнения гарантийных обязательств, можно предусмотреть в проекте контракта?

С одной стороны, согласно ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ с поставщика за просрочку исполнения обязательств по контракту взимается неустойка в виде пени. Однако расчет пени в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 осуществляется исходя из стоимости невыполненных обязательств. В связи с этим невозможно применить данные санкции в случае невыполнения обязательств по предоставлению обеспечения, поскольку стоимость данного обязательства не может быть установлена на основании норм указанного Закона.

С другой стороны, в соответствии с позицией Минфина России о том, что обеспечение гарантийных обязательств регулируется Гражданским кодексом РФ, заказчик вправе предусмотреть в проекте контракта штрафные санкции (выплату неустойки) за непредоставление обеспечения гарантийных обязательств, руководствуясь ст. 330 ГК РФ.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 487
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 25 авг 2014, 09:01

ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!

Актуальный вопрос

Каковы последствия того, что на этапе оплаты контракта сведения о нем отсутствуют в реестре контрактов?

Согласно ч. 8 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате (кроме договоров, заключенных на основании п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 указанного Закона).

Минфин России в Письме от 11.07.2014 N 02-03-10/34010 разъяснил, что финансовый орган вправе установить в Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств заказчиков положения, предусматривающие отказ санкционировать оплату по контракту, если сведения о нем отсутствуют в упомянутом реестре.

В случае такого отказа заказчику прежде всего необходимо направить сведения о контракте в реестр контрактов в порядке, установленном ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Если данные действия не будут предприняты до истечения срока оплаты, который установлен в контракте, с заказчика помимо неоплаченной суммы может быть взыскана неустойка, предусмотренная ч. 5 ст. 34 названного Закона и условиями контракта. В отдельных случаях контрагент может предъявить требование к заказчику возместить убытки, причиненные неисполнением обязательств по оплате контракта.

Кроме того, невнесение или несвоевременное внесение сведений в реестр контрактов влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере 20 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ).

Если финансовый орган откажет в санкционировании оплаты по контракту, поставщику (подрядчику, исполнителю) целесообразно обратиться в суд с иском о наложении на заказчика штрафных санкций, взыскании с него задолженности, а также убытков, причиненных неисполнением обязательств по оплате контракта.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 487
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение STD83 » 26 авг 2014, 04:14

Изменен регламент контрактной службы
Типовое положение (регламент) о контрактной службе скорректировано приказом Минэкономразвития России от 26 мая 2014 г. № 294 (зарегистрирован Минюстом России 23 июля 2014 года). Теперь контрактную службу, которая создается без образования отдельного подразделения, может возглавить не только заместитель руководителя, но и лично руководитель учреждения. Также в обязанности контрактной службы включено внесение информации о закупке в реестр контрактов. Разработка типовых контрактов, наоборот, исключена из перечня функций контрактной службы.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4932
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 788 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 312

Пред.След.

Вернуться в Новости 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Alienora, ASGOR, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Ky3b, m4mind, Оушен, tokmak

Работает на phpВВ © phpВВ Group