Не полностью внесенное обеспечение исполнения контракта нужно вернуть
Участник, который предоставил обеспечение исполнения контракта в неполном размере, признается уклонившимся, так как обязанность внести обеспечение не исполнена. Такие средства необходимо вернуть как перечисленные ошибочно.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 18.09.2015 № ОГ-Д28-12165
http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 01-20.html
В реестре контрактов указывается, когда контракт подписан заказчиком
Полагаем, разъяснение связано с тем, что при внесении в этот реестр сведений о контракте следует привести дату его заключения. Вывод Минэкономразвития о том, что такой датой следует считать день, когда контракт подписан заказчиком, обоснован положениями ГК РФ.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 07.12.2015 № Д28и-3526
http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 01-20.html
Новости и НПА за 2016 год
Re: Свежие правовые новости!!!
Вопрос: Об указании даты подписания контракта заказчиком при внесении данных в реестр контрактов.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 декабря 2015 г. N Д28и-3526
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о предоставлении разъяснений отдельных положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и сообщает.
Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта при условии, что акцепт получен лицом, направившим оферту, в пределах указанного в ней срока, а при отсутствии в оферте срока для акцепта - до окончания срока, установленного законом или иными правовыми актами (пункт 1 статьи 433, статья 440, пункт 1 статьи 441 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, по мнению Департамента развития контрактной системы, при внесении данных в реестр контрактов необходимо указывать дату подписания контракта заказчиком.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 декабря 2015 г. N Д28и-3526
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о предоставлении разъяснений отдельных положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и сообщает.
Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта при условии, что акцепт получен лицом, направившим оферту, в пределах указанного в ней срока, а при отсутствии в оферте срока для акцепта - до окончания срока, установленного законом или иными правовыми актами (пункт 1 статьи 433, статья 440, пункт 1 статьи 441 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, по мнению Департамента развития контрактной системы, при внесении данных в реестр контрактов необходимо указывать дату подписания контракта заказчиком.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
сейчас я поставщик, но могу быть и заказчиком))
-
Тавифа - Завсегдатай
- Сообщений: 87
- Зарегистрирован: 02 ноя 2015, 05:32
- Благодарил (а): 31 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 0
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Утверждены типовые контракты по НИОКРам.
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ
от 21 октября 2015 г. N 1180 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО КОНТРАКТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ, ТИПОВЫХ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В КОНТРАКТЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ И ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ ТИПОВОГО КОНТРАКТА, ТИПОВЫХ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА"
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ
от 21 октября 2015 г. N 1180 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО КОНТРАКТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ, ТИПОВЫХ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В КОНТРАКТЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ И ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ ТИПОВОГО КОНТРАКТА, ТИПОВЫХ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА"
Был и заказчиком и поставщиком
-
gsx-r600 - Знаток
- Сообщений: 1084
- Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 14:11
- Благодарил (а): 37 раз.
- Поблагодарили: 88 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 23
Re: Свежие правовые новости!!!
Письмо Федерального казначейства от 31 декабря 2015 г. N 95-09-09/05-8879 О предоставлении информации из закрытого реестра банковских гарантий в связи с утверждением приказа Минфина РФ от 22 октября 2015 г. N 164н
и
Письмо Федерального казначейства от 31 декабря 2015 г. N 07-04-05/03-926 О предоставлении информации из закрытого реестра банковских гарантий в связи с утверждением приказа Минфина РФ от 22 октября 2015 г. N 164н
(реквизиты у писем разные, но содержание одно и то же)
Минфином России ранее был утвержден порядок формирования и направления информации в целях ведения закрытого реестра банковских гарантий, который может быть применен до его госрегистрации в Минюсте России.
При получении запроса гаранта, принципала или бенефициара, а также госоргана (органа местного самоуправления) о предоставлении информации по банковской гарантии Федеральное казначейство формирует и направляет им выписку из реестра банковских гарантий. Выписка составляется в двух экземплярах.
В случае поступления запроса гаранта, принципала, бенефициара или госоргана (органа местного самоуправления), не соответствующего утвержденному Минфином России порядку, территориальный орган Федерального казначейства направляет отказ в представлении запрашиваемой информации с приложением необходимой формы запроса.
и
Письмо Федерального казначейства от 31 декабря 2015 г. N 07-04-05/03-926 О предоставлении информации из закрытого реестра банковских гарантий в связи с утверждением приказа Минфина РФ от 22 октября 2015 г. N 164н
(реквизиты у писем разные, но содержание одно и то же)
Минфином России ранее был утвержден порядок формирования и направления информации в целях ведения закрытого реестра банковских гарантий, который может быть применен до его госрегистрации в Минюсте России.
При получении запроса гаранта, принципала или бенефициара, а также госоргана (органа местного самоуправления) о предоставлении информации по банковской гарантии Федеральное казначейство формирует и направляет им выписку из реестра банковских гарантий. Выписка составляется в двух экземплярах.
В случае поступления запроса гаранта, принципала, бенефициара или госоргана (органа местного самоуправления), не соответствующего утвержденному Минфином России порядку, территориальный орган Федерального казначейства направляет отказ в представлении запрашиваемой информации с приложением необходимой формы запроса.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: Свежие правовые новости!!!
Постановление Правительства РФ от 19 января 2016 г. N 9 "О внесении изменения в пункт 6 Положения о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (вступит в силу 29.01.2016 г.)
Скорректировано Положение о государственной интегрированной информсистеме управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В перечень основных централизованных и сервисных подсистем включены 2 новые подсистемы: учета и отчетности, информационно-аналитического обеспечения.
Скорректировано Положение о государственной интегрированной информсистеме управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В перечень основных централизованных и сервисных подсистем включены 2 новые подсистемы: учета и отчетности, информационно-аналитического обеспечения.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: Свежие правовые новости!!!
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2015 г. N ИА/76070/15 "По вопросам исчисления сроков обжалования действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки"
Согласно ГК РФ письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
Таким образом, контрольному органу в сфере закупок необходимо при получении жалобы учитывать в том числе указанные положения ГК РФ.
Регламентом ФАС России установлено, что датой поступления жалобы является дата ее регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
Вместе с тем понятия "подача жалобы" и "поступление жалобы в контрольный орган" не идентичны. Поэтому если жалоба подана в орган связи до окончания срока подачи заявок, то такая жалоба считается поданной в срок и подлежит принятию к рассмотрению.
Согласно ГК РФ письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
Таким образом, контрольному органу в сфере закупок необходимо при получении жалобы учитывать в том числе указанные положения ГК РФ.
Регламентом ФАС России установлено, что датой поступления жалобы является дата ее регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
Вместе с тем понятия "подача жалобы" и "поступление жалобы в контрольный орган" не идентичны. Поэтому если жалоба подана в орган связи до окончания срока подачи заявок, то такая жалоба считается поданной в срок и подлежит принятию к рассмотрению.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2015 г. N ИА/76070/15
"По вопросам исчисления сроков обжалования действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки"
"По вопросам исчисления сроков обжалования действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки"
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Указанное в контракте количество товара изменить нельзя, если проводился запрос котировок
Участник вправе изменить количество поставляемого товара (объем работ, услуг) не более чем на 10%. Однако такая возможность не возникает, если контракт заключается по результатам запроса котировок.
Разрешено изменять условия контракта, только если это предусмотрено в документации и самом контракте. Когда проводится запрос котировок, документация не разрабатывается.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 02.10.2015 N ОГ-Д28-12811
Требование о соответствии товара европейским стандартам неправомерно
В конкурсной документации нельзя установить требование, согласно которому товар должен соответствовать европейским стандартам. Данный вывод Минэкономразвития основан на положениях Закона N 44-ФЗ.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 09.10.2015 N ОГ-Д28-13085
ФАС обязана принять жалобу, даже если она отправлена по почте в последний день срока
Контрольный орган должен принять к рассмотрению жалобу на положения документации о закупке, если участник сдал ее в организацию связи до истечения 24 часов последнего дня срока подачи заявок.
Вывод ФАС основан на нормах ГК РФ. Антимонопольная служба обращает внимание: не следует отождествлять понятия "подача жалобы" и "поступление жалобы в контрольный орган".
Иногда суды признают правомерным возврат жалобы, которая была своевременно отправлена по почте, но поступила после окончания срока. Это касается ситуации, когда на момент поступления жалобы контрольный орган уже не может приостановить заключение контракта.
Документ: Письмо ФАС России от 29.12.2015 N ИА/76070/15
Внести обеспечение исполнения контракта может третье лицо
Суд поддержал антимонопольный орган, признав такое внесение обеспечения контракта правомерным.
По общему правилу кредитор обязан принять исполнение, предложенное третьим лицом. Исключением является ситуация, когда из закона, иных правовых актов, условий или существа обязательства следует, что должнику необходимо исполнить обязательство лично. Из положений Закона N 44-ФЗ такая необходимость не вытекает.
Кроме того, право выбрать способ предоставления указанного обеспечения Закон N 44-ФЗ закрепляет за участником закупки.
По сходному вопросу существует и иная точка зрения.
Документ: Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2016 N 09АП-52950/2015 по делу N А40-126679/15
Участник вправе изменить количество поставляемого товара (объем работ, услуг) не более чем на 10%. Однако такая возможность не возникает, если контракт заключается по результатам запроса котировок.
Разрешено изменять условия контракта, только если это предусмотрено в документации и самом контракте. Когда проводится запрос котировок, документация не разрабатывается.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 02.10.2015 N ОГ-Д28-12811
Требование о соответствии товара европейским стандартам неправомерно
В конкурсной документации нельзя установить требование, согласно которому товар должен соответствовать европейским стандартам. Данный вывод Минэкономразвития основан на положениях Закона N 44-ФЗ.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 09.10.2015 N ОГ-Д28-13085
ФАС обязана принять жалобу, даже если она отправлена по почте в последний день срока
Контрольный орган должен принять к рассмотрению жалобу на положения документации о закупке, если участник сдал ее в организацию связи до истечения 24 часов последнего дня срока подачи заявок.
Вывод ФАС основан на нормах ГК РФ. Антимонопольная служба обращает внимание: не следует отождествлять понятия "подача жалобы" и "поступление жалобы в контрольный орган".
Иногда суды признают правомерным возврат жалобы, которая была своевременно отправлена по почте, но поступила после окончания срока. Это касается ситуации, когда на момент поступления жалобы контрольный орган уже не может приостановить заключение контракта.
Документ: Письмо ФАС России от 29.12.2015 N ИА/76070/15
Внести обеспечение исполнения контракта может третье лицо
Суд поддержал антимонопольный орган, признав такое внесение обеспечения контракта правомерным.
По общему правилу кредитор обязан принять исполнение, предложенное третьим лицом. Исключением является ситуация, когда из закона, иных правовых актов, условий или существа обязательства следует, что должнику необходимо исполнить обязательство лично. Из положений Закона N 44-ФЗ такая необходимость не вытекает.
Кроме того, право выбрать способ предоставления указанного обеспечения Закон N 44-ФЗ закрепляет за участником закупки.
По сходному вопросу существует и иная точка зрения.
Документ: Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2016 N 09АП-52950/2015 по делу N А40-126679/15
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Re: Свежие правовые новости!!!
Обновил сборники:
Постановлений Правительства РФ для работы по 44-ФЗ, Приказов Минэкономразвития, Минпромторга, Минфина РФ для нужд 44-ФЗ (ред. 19.01.2016). Сборник ведет и обновляет мой коллега Иванов А.Ю.
Постановлений Правительства РФ для работы по 44-ФЗ, Приказов Минэкономразвития, Минпромторга, Минфина РФ для нужд 44-ФЗ (ред. 19.01.2016). Сборник ведет и обновляет мой коллега Иванов А.Ю.
-
Олег - Помогу чем смогу
- Сообщений: 2389
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:53
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 143 раз.
- Поблагодарили: 259 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 149
Re: Свежие правовые новости!!!
Закупки в сфере Минобороны России: процедура ведомственного контроля
Приказ Министра обороны РФ от 17 декабря 2015 г. N 787 "Об утверждении Регламента проведения Министерством обороны Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (пока что не вступил в силу: настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением подпунктов "б", "д", "е" пункта 13 и подпунктов "б", "д", "е" пункта 23 Регламента, которые вступают в силу не ранее вступления в силу подпунктов "б", "д", "е" пункта 3 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 и пункта 21 Регламента, который вступает в силу- с 1 января 2017 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 января 2016 г.)
Утвержден регламент проведения Минобороны России ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.
В частности, проверяется соблюдение требований к обоснованности закупок, о нормировании в данной сфере, правильность определения цены контракта, соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
Выделяют следующие виды контрольных мероприятий: выездные и документарные, плановые и внеплановые. Последние проводятся по решению заместителя Министра, отвечающего за организацию военно-технического обеспечения войск (сил).
Проверка занимает не более 15 календарных дней. Этот срок может быть продлен только 1 раз не более чем на аналогичный период по решению Министра.
Приказ Министра обороны РФ от 17 декабря 2015 г. N 787 "Об утверждении Регламента проведения Министерством обороны Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (пока что не вступил в силу: настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением подпунктов "б", "д", "е" пункта 13 и подпунктов "б", "д", "е" пункта 23 Регламента, которые вступают в силу не ранее вступления в силу подпунктов "б", "д", "е" пункта 3 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 и пункта 21 Регламента, который вступает в силу- с 1 января 2017 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 января 2016 г.)
Утвержден регламент проведения Минобороны России ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.
В частности, проверяется соблюдение требований к обоснованности закупок, о нормировании в данной сфере, правильность определения цены контракта, соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
Выделяют следующие виды контрольных мероприятий: выездные и документарные, плановые и внеплановые. Последние проводятся по решению заместителя Министра, отвечающего за организацию военно-технического обеспечения войск (сил).
Проверка занимает не более 15 календарных дней. Этот срок может быть продлен только 1 раз не более чем на аналогичный период по решению Министра.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Заказчик вправе запретить привлекать соисполнителей по контракту
Запрет на привлечение соисполнителей является не требованием к участникам, а условием контракта. В связи с этим заказчик, установивший в документации подобное условие, не нарушает Закон N 44-ФЗ. По сходному вопросу существует иная позиция.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 07.12.2015 N Д28и-3551
Условие контракта о месте выполнения работ является существенным
Вывод можно сделать, проанализировав разъяснения Минэкономразвития: смена адреса (места) выполнения работ признается существенным изменением контракта. Напомним, ранее ведомство к существенным условиям контракта отнесло также источник финансирования.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 08.09.2015 N ОГ-Д28-11723
Включить в один лот капитальный ремонт и подготовку проектной документации нельзя
Объединение работ по строительству и проектированию может ограничить конкуренцию и количество участников закупки.
Вывод основан на том, что проектные работы (например, подготовка проектной документации) и осуществление капитального ремонта образуют отдельные товарные рынки. На каждом из них есть свои потенциальные участники торгов.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 21.09.2015 N ОГ-Д28-12742
В ЕИС можно размещать документацию в формате, не позволяющем проводить поиск и копирование
Если возможность искать и копировать фрагменты текста отсутствует, то это не противоречит Закону N 44-ФЗ. В таком случае ограничений для ознакомления с размещенной информацией нет.
Вывод Минэкономразвития основан на том, что в нормах Закона N 44-ФЗ установлен лишь запрет взимать плату за доступ к документации. Иных требований не предусмотрено.
Напомним: антимонопольный орган высказывал иную позицию в отношении размещения информации на официальном сайте.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 15.12.2015 N Д28и-3613
Победитель-СМП обязан привлекать субподрядчиков из числа малых предприятий
Обязанность возникает, когда извещение содержит требование привлечь в качестве субподрядчиков (соисполнителей) субъекты малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированные некоммерческие организации (СОНО). Ранее у Минэкономразвития была противоположная точка зрения.
Стоить отметить: в Законе N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик вправе требовать привлечь СМП или СОНО в качестве субподрядчиков (соисполнителей), если поставщик (подрядчик, исполнитель) не является таким субъектом или организацией.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 01.12.2015 N ОГ-Д28-15247
Порядок рассмотрения дополнительных и основных материалов заявки один и тот же
Оценивая дополнительные материалы, представленные в первой части заявки, нужно руководствоваться нормами Закона N 44-ФЗ.
Из разъяснений Минэкономразвития можно сделать следующий вывод. Заказчик вправе отказать в допуске к электронному аукциону, если обнаружил недостоверную информацию в дополнительных документах, которые не нужно было подавать в составе первой части заявки.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2015 N Д28и-3224
Если количество закупаемого товара изменилось, нужно отразить это в плане-графике
Аналогичным образом необходимо поступить, когда изменился объем выполняемых работ, оказываемых услуг. Вывод касается планов-графиков на 2016 год.
По мнению Минэкономразвития, такие изменения входят в число случаев, возникновение которых невозможно предвидеть на дату утверждения плана-графика. Наличие этих случаев согласно положениям приказа ведомства является основанием изменить план-график.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 21.09.2015 N ОГ-Д28-12798
Когда заявка подана, дополнить комплект ее документов нельзя
Если участник изменил представленную заявку, направив недостающий документ, то он нарушает нормы и принципы Закона N 44-ФЗ. Все участники должны находиться в равных условиях, обеспечивающих конкуренцию.
Изменения можно внести только в заявку, правильно оформленную и подлежащую допуску в силу Закона N 44-ФЗ.
Документ: Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2016 N 11АП-17492/2015 по делу N А49-7674/2015
Запрет на привлечение соисполнителей является не требованием к участникам, а условием контракта. В связи с этим заказчик, установивший в документации подобное условие, не нарушает Закон N 44-ФЗ. По сходному вопросу существует иная позиция.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 07.12.2015 N Д28и-3551
Условие контракта о месте выполнения работ является существенным
Вывод можно сделать, проанализировав разъяснения Минэкономразвития: смена адреса (места) выполнения работ признается существенным изменением контракта. Напомним, ранее ведомство к существенным условиям контракта отнесло также источник финансирования.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 08.09.2015 N ОГ-Д28-11723
Включить в один лот капитальный ремонт и подготовку проектной документации нельзя
Объединение работ по строительству и проектированию может ограничить конкуренцию и количество участников закупки.
Вывод основан на том, что проектные работы (например, подготовка проектной документации) и осуществление капитального ремонта образуют отдельные товарные рынки. На каждом из них есть свои потенциальные участники торгов.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 21.09.2015 N ОГ-Д28-12742
В ЕИС можно размещать документацию в формате, не позволяющем проводить поиск и копирование
Если возможность искать и копировать фрагменты текста отсутствует, то это не противоречит Закону N 44-ФЗ. В таком случае ограничений для ознакомления с размещенной информацией нет.
Вывод Минэкономразвития основан на том, что в нормах Закона N 44-ФЗ установлен лишь запрет взимать плату за доступ к документации. Иных требований не предусмотрено.
Напомним: антимонопольный орган высказывал иную позицию в отношении размещения информации на официальном сайте.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 15.12.2015 N Д28и-3613
Победитель-СМП обязан привлекать субподрядчиков из числа малых предприятий
Обязанность возникает, когда извещение содержит требование привлечь в качестве субподрядчиков (соисполнителей) субъекты малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированные некоммерческие организации (СОНО). Ранее у Минэкономразвития была противоположная точка зрения.
Стоить отметить: в Законе N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик вправе требовать привлечь СМП или СОНО в качестве субподрядчиков (соисполнителей), если поставщик (подрядчик, исполнитель) не является таким субъектом или организацией.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 01.12.2015 N ОГ-Д28-15247
Порядок рассмотрения дополнительных и основных материалов заявки один и тот же
Оценивая дополнительные материалы, представленные в первой части заявки, нужно руководствоваться нормами Закона N 44-ФЗ.
Из разъяснений Минэкономразвития можно сделать следующий вывод. Заказчик вправе отказать в допуске к электронному аукциону, если обнаружил недостоверную информацию в дополнительных документах, которые не нужно было подавать в составе первой части заявки.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2015 N Д28и-3224
Если количество закупаемого товара изменилось, нужно отразить это в плане-графике
Аналогичным образом необходимо поступить, когда изменился объем выполняемых работ, оказываемых услуг. Вывод касается планов-графиков на 2016 год.
По мнению Минэкономразвития, такие изменения входят в число случаев, возникновение которых невозможно предвидеть на дату утверждения плана-графика. Наличие этих случаев согласно положениям приказа ведомства является основанием изменить план-график.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 21.09.2015 N ОГ-Д28-12798
Когда заявка подана, дополнить комплект ее документов нельзя
Если участник изменил представленную заявку, направив недостающий документ, то он нарушает нормы и принципы Закона N 44-ФЗ. Все участники должны находиться в равных условиях, обеспечивающих конкуренцию.
Изменения можно внести только в заявку, правильно оформленную и подлежащую допуску в силу Закона N 44-ФЗ.
Документ: Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2016 N 11АП-17492/2015 по делу N А49-7674/2015
-
bogd-nikita - Завсегдатай
- Сообщений: 179
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз.
- Поблагодарили: 7 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot], Татьяна