Изменения в 44-ФЗ (май 2019, Июль 2019)

Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе..) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг

Re: Изменения в 44-ФЗ (май 2019, Июль 2019)

Сообщение naperm » 09 авг 2019, 11:11

Добрый день, коллеги! Если закупка была запланирована в ПГ ранее 01.07.2019, но будет проведена только осенью. На каких условиях готовить документацию и извещение? По старому закону или по новому?
сомневающийся уточнист :)

naperm
Специалист
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 01 июн 2018, 13:19
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Изменения в 44-ФЗ (май 2019, Июль 2019)

Сообщение kir_dfg » 09 авг 2019, 11:33

naperm писал(а):Добрый день, коллеги! Если закупка была запланирована в ПГ ранее 01.07.2019, но будет проведена только осенью. На каких условиях готовить документацию и извещение? По старому закону или по новому?

Добрый день. По-новому. Закупка у нас начинается с извещения. Соответственно, в планы изменения вносите. Насколько возможно.
В камере пыток при допросе ты - единственный незаменимый человек. Будь хозяином положения. (с) Доктор Кто
Аватар пользователя
kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 10103
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Благодарил (а): 110 раз.
Поблагодарили: 1302 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 507

Re: Изменения в 44-ФЗ (май 2019, Июль 2019)

Сообщение naperm » 09 авг 2019, 13:50

Спасибо, перспектива не радует...
kir_dfg писал(а):Соответственно, в планы изменения вносите. Насколько возможно.

да. например, изменить обеспечение контракта у СМП. Не-воз-мож-но.
сомневающийся уточнист :)

naperm
Специалист
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 01 июн 2018, 13:19
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Изменения в 44-ФЗ (май 2019, Июль 2019)

Сообщение kir_dfg » 09 авг 2019, 14:11

naperm писал(а):Спасибо, перспектива не радует...
kir_dfg писал(а):Соответственно, в планы изменения вносите. Насколько возможно.

да. например, изменить обеспечение контракта у СМП. Не-воз-мож-но.

Спасибо оператору мцфэр, казначейству и минфину. Три сапога пара.
В камере пыток при допросе ты - единственный незаменимый человек. Будь хозяином положения. (с) Доктор Кто
Аватар пользователя
kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 10103
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Благодарил (а): 110 раз.
Поблагодарили: 1302 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 507

Re: Изменения в 44-ФЗ (май 2019, Июль 2019)

Сообщение Alienora » 09 авг 2019, 14:26

kir_dfg писал(а):
naperm писал(а):Спасибо, перспектива не радует...
kir_dfg писал(а):Соответственно, в планы изменения вносите. Насколько возможно.

да. например, изменить обеспечение контракта у СМП. Не-воз-мож-но.

Спасибо оператору мцфэр, казначейству и минфину. Три сапога пара.

:-)
Единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему.
Оскар Уайльд
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 11542
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 1517 раз.
Роль: Заказчик

Re: Изменения в 44-ФЗ (май 2019, Июль 2019)

Сообщение Kos_Julia » 15 авг 2019, 09:50

Уважаемые коллеги, у кого нибудь есть это решение ФАС?
"УФАС разъяснило, как по новым правилам проводить госзакупки работ по капремонту.
Заказчик включил в аукционную документацию смету на капремонт в здании, потребовал от участников указывать в заявках согласие на выполнение работ и конкретные показатели товара, используемого в ходе работ. Участник пожаловался в Управление ФАС на отсутствие проектной документации и неправомерные требования к товарам.
Контрольный орган отметил: согласно ГрК РФ при закупке капремонта заказчик не обязан разрабатывать проектную документацию полностью. Достаточно подготовить ее часть - смету на капремонт.
Поскольку смета является частью проектной документации, участники должны давать только согласие на выполнение работ. Требование предоставить конкретные показатели товаров признали нарушением.
Напомним, поправки, упрощающие проведение "строительных" аукционов, действуют с 1 июля.
Документ: Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 18.07.2019 по делу N 44-3758/19"

Kos_Julia
Специалист
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:38
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Изменения в 44-ФЗ (май 2019, Июль 2019)

Сообщение Alienora » 15 авг 2019, 10:23

А пожалуйста!))
 
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ

РЕШЕНИЕ
от 18 июля 2019 г. по делу N 44-3758/19

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБНУ "Всероссийский научно-исследовательский институт сельскохозяйственной микробиологии" (далее - Заказчик):;
ООО "РА" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20907-ЭП/19 от 11.07.2019) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

Извещение о проведении аукциона размещено 02.07.2019 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100016919000001.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 352 166,80 рублей.
ООО "РА" в жалобе указало на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, положения Закона о контрактной системе и выразившиеся в:
- не размещении в ЕИС проектной документации;
- установлении требований к товарам;
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС просил признать жалобу необоснованной и представил письменные возражения.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. п. 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В силу ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "РБ", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
Согласно ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Из вышеуказанных положений Градостроительного Кодекса РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства".
Заказчиком в составе аукционной документации опубликована Смета на работы по капитальному ремонту.
Таким образом, в данной части жалобы является необоснованной.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия УФАС установила, что Заказчиком в Приложении N 1 к Наименованию и описанию объекта закупки установлены требования к товарам, необходимым для выполнения работ, являющихся объектом закупки. В том числе, Заказчиком в пункте 1.3 Части 1 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) б) конкретные показатели товара, используемого для выполнения работ, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Поскольку размещенная Заказчиком в составе аукционной документации смета на выполнение работ является частью проектной документации, то установленные Заказчиком требования к товарам, а также к составу первой части заявки нарушают ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части доводы жалобы являются обоснованными.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с его выдачей по ранее рассмотренной жалобе в отношении данной закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 59, 64, 65, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

решила:

1. Признать жалобу ООО "РА" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с его выдачей по ранее рассмотренной жалобе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему.
Оскар Уайльд
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 11542
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 1517 раз.
Роль: Заказчик

Re: Изменения в 44-ФЗ (май 2019, Июль 2019)

Сообщение Kos_Julia » 16 авг 2019, 10:01

Уважаемые коллеги! Правильно ли я понимаю, что кап рем можно закупать так же как и раньше (достаточно только сметы), просто участник дает в первой части согласие и все?

Kos_Julia
Специалист
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:38
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Изменения в 44-ФЗ (май 2019, Июль 2019)

Сообщение rus94 » 16 авг 2019, 10:10

Kos_Julia писал(а):Уважаемые коллеги! Правильно ли я понимаю, что кап рем можно закупать так же как и раньше (достаточно только сметы), просто участник дает в первой части согласие и все?

думаю, что как то так

Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87
(ред. от 06.07.2019)
"О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"

Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.
ЭБнутый зак! Чистые куки!
Аватар пользователя
rus94
Профессор
 
Сообщений: 14858
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 1620 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 728

Re: Изменения в 44-ФЗ (май 2019, Июль 2019)

Сообщение Verral » 16 авг 2019, 10:19

Доброе утро, коллеги!
Собираю мнения по такому вот вопросу: можно ли менять существенные условия контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8 и 9 части 1 статьи 95, при условии, что контракт был заключен до вступления в силу указанных норм?
"Каждый день я сижу на ж%пе навстречу своей судьбе" ©
Аватар пользователя
Verral
Завсегдатай
 
Сообщений: 402
Зарегистрирован: 05 апр 2017, 11:04
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 48

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Андрей Поставщик, Google [Bot], Google Adsense [Bot]

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group