nataliya писал(а):sviv писал(а):Не утратил силу, срок действия переходного периода 2014-2016гг.
получается Светлане Васильевне не нужно делать изменения в ПГ, т.к. сумма после проверки сметы изменилась менее, чем на 10%?
Все зависит от позиции конкретного УФАС.
Решение Липецкого УФАС России от 26.07.2016 № 204м/16...
Комиссией было установлено, что согласно информации из реестра планов-графиков и планов закупок единой информационной системы
http://zakupki.gov.ru, план-график, размещенный заказчиком в единой информационной системе содержит позицию «Закупка и установка детских площадок» с начальной (
максимальной) ценой контракта – 3 000 000,00 руб.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (
максимальная) цена контракта на поставку оборудования для детских, спортивных площадок (реестровый номер 0146300029016000024) составляет 3 000 156,74 руб.
Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта, указанная в аукционной документации не соответствует начальной (максимальной) цене, указанной в плане-графике. Следовательно, при осуществлении закупки на поставку оборудования для детских, спортивных площадок (реестровый номер 0146300029016000024), заказчиком не соблюдены требования ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе.
...
Решение: в действиях заказчика установлены нарушения ч. 11 ст. 21, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
http://zakupki.gov.ru/controls/public/a ... Id=1642992При этом, ч. 11 ст. 21 44-ФЗ вступает в силу только 01.01.2017.
Вопрос: Об указании и изменении НМЦК в плане-графике закупок, извещении и документации о закупке.
Ответ: Письмо Минэкономразвития России от 25.04.2016 № Д28и-1088 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
Приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 утверждены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Рекомендации).
Согласно пункту 1.4 Рекомендаций определение начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке.
Согласно части 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе в сфере закупок планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, утвержденным совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. № 761/20н (далее - Приказ № 761/20н), с учетом особенностей, установленных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7н (далее - Особенности).
Положениями подпункта "и" и "к" подпункта 2 пункта 5 Особенностей установлено, что НМЦК и размер обеспечения заявки устанавливаются в единицах - тысячи рублей.
Таким образом, определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. При этом в плане-графике закупки заказчиком указывается НМЦК в единицах, определенных указанными Особенностями.
По мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, указание в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке НМЦК с точностью до копеек не противоречит положениям части 12 статьи 21 Закона № 44-ФЗ.
Дополнительно сообщаем, что согласно Приказу № 761/20н внесение изменений в планы-графики осуществляется в случае изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком.
Таким образом, в случае, если при формировании извещения и документации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок на основании позиции плана-графика возникает необходимость указать начальную (максимальную) цену контракта, отличающуюся не более чем на 10% от указанной в плане-графике, то также необходимо отредактировать соответствующее поле, заполненное, исходя из данных, указанных в плане-графике.
Для изменения данных в извещении об осуществлении закупки, сформированных на основе плана-графика, пользователю единой информационной системы необходимо нажать на гиперссылку "Изменить сведения, сформированные на основе плана-графика". Подробная инструкция по выполнению указанного действия приведена в разделе 4.6.2.1.3 Руководства пользователя единой информационной системе в сфере закупок.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Врио Директора Департамента
развития контрактной системы
А.А. ГАЛКИН
25.04.2016
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71304084Вопрос: О внесении изменений в планы-графики размещения заказов (закупок) и планы закупок.
Ответ: Письмо Минэкономразвития России от 24.03.2016 № Д28и-679 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
Согласно части 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, утвержденным совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. № 761/20н (далее - приказ № 761/20н), с учетом особенностей, установленных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7н (далее - приказ № 182/7н).
Таким образом, при внесении изменений в планы-графики размещения заказа в 2016 году заказчики руководствуются пунктом 15 приказа № 761/20н.
При этом в 2017-м и последующих годах при внесении изменений в планы закупок и планы-графики закупок заказчики будут руководствоваться статьями 17 и 21 Закона № 44-ФЗ, а также постановлениями Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с указанными статьями.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. ЧЕМЕРИСОВ
24.03.2016
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71272504