Страшилка для подрядчиков за дробление закупок!

Страшилка для подрядчиков за дробление закупок!

Сообщение Alienora » 19 июл 2018, 14:58

Раздробили госзакупку капремонта: ФАС может взыскать с подрядчика весь доход по сделкам
Заказчик на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заключил c подрядчиком восемь государственных контрактов на капитальный ремонт помещений. При этом на работы была составлена общая проектно-сметная документация, пять первых контрактов подписали в один день.

Антимонопольный орган решил, что такие действия ограничивают конкуренцию, и предписал подрядчику перечислить в бюджет полученные за работу деньги (более 1 млн руб.).

Подрядчик обратился в суд. Одним из доводов о незаконности предписания было то, что вместо него должны были назначить штраф по КоАП РФ.

Административный штраф за антиконкурентное соглашение между госзаказчиком и участником может составить до половины НМЦК. По Закону о защите конкуренции исполнитель такого соглашения может получить предписание перечислить в бюджет полученный по сделке доход. ФАС ранее указывала: если можно рассчитать размер административного штрафа, нарушителя следует наказывать по КоАП РФ.

Ссылка на позицию ведомства не помогла. Суды отвергли доводы подрядчика и оставили предписание в силе.

Документ:
Определение ВС РФ от 05.07.2018 по делу N А34-4692/2017

 
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 июля 2018 г. N 309-КГ18-8614

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания "Промпроект" на решение Арбитражного суда Курганской области от 12.09.2017, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2017 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 06.03.2018 по делу N А34-4692/2017
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Компания "Промпроект" (далее - заявитель, общество) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - антимонопольный орган) о признании недействительными пункта 3 решения и предписания от 15.02.2017 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N АМЗ-49/2016,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Управления культуры Курганской области (далее - управление), государственного казенного учреждения "Курганская областная универсальная научная библиотека им. А.К. Югова" (далее - учреждение) и прокуратуры Курганской области (далее - прокуратура),

установил:

решением Арбитражного суда Курганской области от 12.09.2017, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2017 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 06.03.2018, в удовлетворении заявленных требований отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты и требования удовлетворить.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, по результатам рассмотрения дела N АМЗ-49/2016, возбужденного на основании поступивших из прокуратуры материалов, антимонопольным органом вынесено решение от 15.02.2017, пунктом 3 которого действия учреждения, управления и общества, выразившиеся в заключении соглашения об искусственном дроблении на восемь государственных контрактов одной сделки по капитальному ремонту (перепланировке) помещений учреждения, в соответствии с разработанной обществом единой проектно-сметной документацией, которые привели к недопущению конкуренции при выборе подрядчика для заключения государственного контракта на выполнение указанных работ, признаны нарушающими требования статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
На основании указанного решения обществу выдано предписание о необходимости перечисления в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции в размере 1 077 755 рублей 90 копеек, и представления в пятидневный срок доказательств исполнения предписания (в редакции определения об исправлении описки, опечатки, арифметической ошибки от 14.10.2017).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 3, 4, 16, 23, 51, 52 Закона о защите конкуренции, статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", правовыми позициями, изложенными в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.06.2009 N 11-П и пункте 13 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, пришли к выводу о наличии у антимонопольного органа правовых оснований для принятия оспоренных ненормативных актов с учетом доказанности создания подрядчиком, заказчиком и главным распорядителем бюджетных средств согласованного искусственного дробления единой сделки на выполнение работ по капитальному ремонту (перепланировке) помещений в целях уклонения от соблюдения установленной законом конкурентной процедуры размещения заказа.
При этом судебные инстанции признали обоснованным изложенное в предписании антимонопольного органа требование о необходимости перечисления обществом полученного вследствие недопустимой монополистической деятельности дохода в размере 1 077 755 рублей 90 копеек в федеральный бюджет.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, в том числе о необходимости применения разъяснений Федеральной антимонопольной службы, содержащихся в письме от 08.07.2016 N ИА/46433/16, предусматривающих возможность привлечения правонарушителя к административной ответственности без вынесения предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, повторяют позицию общества по спору, которая являлась предметом рассмотрения судов и получила надлежащую правовую оценку.
Приведенные доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, по существу, выражают несогласие с выводами судов по фактическим обстоятельствам спора и основаны на ином толковании положений законодательства, что не может служить основанием для отмены судебных актов в кассационном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 2912.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать обществу с ограниченной ответственностью "Компания "Промпроект" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья
Верховного Суда Российской Федерации
М.К.АНТОНОВА
Единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему.
Оскар Уайльд
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 10513
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 1411 раз.
Роль: Заказчик

Re: Страшилка для подрядчиков за дробление закупок!

Сообщение kernel » 19 июл 2018, 15:14

Антимонопольный орган решил, что такие действия ограничивают конкуренцию, и предписал подрядчику перечислить в бюджет полученные за работу деньги (более 1 млн руб.).


По Закону о защите конкуренции исполнитель такого соглашения может получить предписание перечислить в бюджет полученный по сделке доход.


Непонятно, что заставили перечислить в бюджет - сумму государственного контракта, или только прибыль (тем более это ремонт, видимо, есть смета, в которой прибыль подрядчика чётко выделена).

kernel
Завсегдатай
 
Сообщений: 128
Зарегистрирован: 16 янв 2018, 12:40
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 14

Re: Страшилка для подрядчиков за дробление закупок!

Сообщение Alienora » 19 июл 2018, 15:36

Надо смотреть в истории дела.
Единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему.
Оскар Уайльд
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 10513
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 1411 раз.
Роль: Заказчик

Re: Страшилка для подрядчиков за дробление закупок!

Сообщение lebedevzakupki » 28 авг 2018, 04:47

А что, при дроблении суммы заказчика в данном случае не наказывают? Я так понимаю, 44 распространяется как на зака, так и на подрядчика(исполнителя), и договоры подписывают как тот, так и другой.

lebedevzakupki
Завсегдатай
 
Сообщений: 362
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 07:40
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 15

Re: Страшилка для подрядчиков за дробление закупок!

Сообщение tumbb » 28 авг 2018, 09:32

М-м да уж...
Заказчик обязан разместить, принять решение о способе закупки,
а миллион с народа :sh_ok:
Компьютерное оборудование. 44, 223, ЕП :)
Оснащение учебных заведений.

Типовой проректор.
Аватар пользователя
tumbb
Профессор
 
Сообщений: 2903
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 07:03
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 204 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 121

Re: Страшилка для подрядчиков за дробление закупок!

Сообщение КотБегемот » 28 авг 2018, 09:57

http://nationalinterest.ru/news/sud-ne- ... ogo-hrama/
Патриарх "вжух" и нет дробления
не хочу вас расстраивать, но финал может быть любой (с)
Аватар пользователя
КотБегемот
Профессор
 
Сообщений: 3547
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 14:48
Откуда: СПб
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 304 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 247

Re: Страшилка для подрядчиков за дробление закупок!

Сообщение OMZ » 28 авг 2018, 10:52

КотБегемот писал(а):http://nationalinterest.ru/news/sud-ne-dal-fas-nakazat-mikropredpriyatie-za-uchastie-v-melkoj-zakupke-po-restavratsii-pravoslavnogo-hrama/
Патриарх "вжух" и нет дробления

Да уж. При всей нелюбви к ФАС, жаль что проиграли дело. Обвинения в сторону ФАС в статье - это конечно нечто)
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
Создание и сопровождение сайтов - agent@spd-inter.net
Аватар пользователя
OMZ
Профессор
 
Сообщений: 9723
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
Откуда: Родина
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 1249 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 509


Вернуться в Новости 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot], Google Adsense [Bot], kir_dfg, tokmak, Татьяна

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group