Подача котировки/ не сшивая

Статья 72 Проведение запроса котировок и Статья 83 Проведение запроса предложений

Re: Подача котировки/ не сшивая

Сообщение Leksele » 21 июл 2017, 13:46

elopuki писал(а):Когда открывают конверт, то оглашают цену, комиссия проверяет документацию в составе заявки, и по результатам принимается решение о победителе.

Ну вот почитайте внимательно Закон.
И вы поймете из части 1 и части 8 статьи 78, что два разных действия : вскрытие конвертов и "Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом", мало того, они проходят в РАЗНОЕ время и в РАЗНЫХ местах.
Я пишу банальные вещи уже не в первый раз.
Именно поэтому, то что я написал выше, возможно...

А по поводу видеосъемки... Вы сами-то пробовали снимать?
Попробуйте, узнаете много интересного...
Жалобы в ФАС, иски в арбитраж, заполнение формы 2, кратчайшие сроки, строго без интима

Leksele
Профессор
 
Сообщений: 7132
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 16:22
Благодарил (а): 232 раз.
Поблагодарили: 821 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 327

Re: Подача котировки/ не сшивая

Сообщение Leksele » 21 июл 2017, 13:52

Swetcon писал(а):Порылась тоже на форуме, оказывается и так бывает (не встречалось просто в извещениях ни разу, что нужно прошивать и прочее). Век живи, век учись.. и дураком помрешь

Так дело абсолютно не в дурости....
У вас нормальный обывательский взгляд на обсуждаемый вопрос... :a_g_a:
Просто юридическое образование и дается именно для правового подхода даже к очевидным вещам... :men:
Хороших выходных!
Жалобы в ФАС, иски в арбитраж, заполнение формы 2, кратчайшие сроки, строго без интима

Leksele
Профессор
 
Сообщений: 7132
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 16:22
Благодарил (а): 232 раз.
Поблагодарили: 821 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 327

Re: Подача котировки/ не сшивая

Сообщение Tasha78 » 21 июл 2017, 15:25

Спасибо всем за ответы!
Я только учусь :smu:sche_nie:
И вам хороших выходных!

Tasha78
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 12:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0

Re: Подача котировки/ не сшивая

Сообщение ДиМкА » 21 июл 2017, 15:31

Swetcon писал(а):Вот тоже http://forum.gov-zakupki.ru/topic28346.html

Alienora писал(а):Вот извечный, со времён 94-фз, философский спор о "форме" и "содержании"!!!

Форма
OMZ писал(а):
 ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Дело А56-42763/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2014 года Дело N А56-42763/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2014 года
постановление изготовлено в полном объеме 18 декабря 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Борисовой Г.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Мак Ю.В.
при участии:
от заявителя: Петербургская Е.В. по доверенности от 06.08.2014
от заинтересованного лица: Кузьминкин Г.С. по доверенности от 13.05.2014
от 3-го лица: не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25129/2014) Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.09.2014 по делу N А56-42763/2014 (судья С.С. Салтыкова), принятое
по заявлению Северо-Западного Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
3-е лицо: ООО "Юнипром"

о признании незаконным решения предписания

установил:
Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (адрес: 190031, г. Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, д. 105; далее - Управление, заказчик) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными решения от 04.04.2014 N 06-33/14 по результатам документарной проверки и предписания от 04.04.2014 по делу N 06-33/14 об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (адрес: 199004, г. Санкт-Петербург, 4-я линия ВО, д. 13, лит. А; далее - антимонопольный орган, УФАС), как не соответствующие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Юнипром".

решением от 04.09.2014 арбитражный суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил, признал недействительными вынесенные УФАС решение от 04.04.2014 N 06-33/14 и предписание от 04.04.2014 по делу N 06-33/14.

Не согласившись с решением суда, УФАС обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, выводы суда о незаконности и необоснованности вынесенного антимонопольным органом решения от 04.04.2014 N 06-33/14 и, соответственно, вынесенного на его основании предписания от 04.04.2014 по делу N 06-33/14, ошибочны.

В судебном заседании представитель УФАС поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы. ООО "Юнипром", извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направило, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие третьего лица в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как установлено материалами дела, в связи с поступившей в УФАС жалобой ООО "Юнипром" (вх. N5144 от 19.03.2014) о нарушении заказчиком Закона N 44-ФЗ при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на оказание услуг по выполнению отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд Управления (извещение N 0172100002014000007), УФАС на основании приказа от 31.03.2014 N 108 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований законодательства о закупках Управлением.

В ходе проверки УФАС установлено, что заказчик в примечании к приложению N3 к извещению о запросе котировок разработал форму заявки на участие в запросе котировок. В соответствии с указанной формой установлено, что все документы, представленные участниками размещения заказа, должны быть скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица (для юридических лиц), подписаны физическими лицами собственноручно. Все документы, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица.

Посчитав, что заказчик в данном случае установил к участникам закупки требование о предоставлении дополнительных сведений, не предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ, УФАС вынесло в отношении Управления решение от 04.04.2014 N 06-33/14 по результатам документарной проверки, которым в действиях заказчика признано нарушение части 4 статьи 73 Закона N 44-ФЗ. На основании указанного решения УФАС заказчику выдано предписание от 04.04.2014 по делу N 06-33/14 об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, которым Управлению предписано устранить нарушение части 4 статьи 73 Закона N 44-ФЗ, допущенное при размещении закупки N 0172100002014000007, и с этой целью: отменить протокол рассмотрения оценки котировочных заявок; повторно рассмотреть заявки, поданные на участие в запросе котировок N0172100002014000007 в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ; провести процедуры закупки N 0172100002014000007 в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

решение и предписание УФАС от 04.04.2014 обжалованы Управлением в арбитражном суде.

Суд первой инстанции пришел к выводу, что требования, указанные в примечании к приложении N 3 к спорной котировочной заявке, не налагают каких-либо дополнительных обременений, ограничений для участников торгов, соблюдение данных правил оформления документов означает, что документы поданы от имени участника запроса котировок, и он несет ответственность за подлинность и достоверность содержащейся в документе информации. На основании изложенного, суд признал незаконным и отменил решение УФАС от 04.04.2014, а также предписание УФАС от 04.04.2014.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.


В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).

Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Закон N 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Частью 4 статьи 73 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что не допускается требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Как правомерно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, а именно формой котировочной заявки (л.д. 19) заказчиком затребованы только документы и сведения, указанные в части 3 статьи 73 закона N 44-ФЗ.

Требование о том, что все документы, представленные участниками размещения заказа, должны быть скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица (для юридических лиц), подписаны физическими лицами собственноручно, все документы, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица, признанное антимонопольным органом нарушающим нормы Закона N 44-ФЗ, изложено заказчиком в примечании к приложения N 3 к извещению о запросе котировок, регулирующему форму (а не содержание) котировочной заявки.

Как правомерно указал суд первой инстанции, в рассматриваемом приложении к извещению о запросе котировок отсутствует требование заказчика о предоставлении каких-либо документов и информации, не предусмотренных частью 3 статьи 73 закона N 44-ФЗ. В приложении N3 к извещению о запросе котировок заказчик установил требования к форме заявки во исполнение пункта 2 части 1 статьи 73 закона N 44-ФЗ. На основании изложенного, выводы антимонопольного органа о включении заказчиком в котировочную заявку дополнительных требований, не предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ, правомерно признаны судом первой инстанции необоснованными. Указанные требования к оформлению документов являются общепринятыми, не налагают дополнительных обременений или ограничений для участников торгов, в связи с чем, не нарушают прав участников торгов, гарантированных законодательством РФ. Соблюдение данных правил оформления документов означает, что документы поданы от имени участника запроса котировок, и он несет ответственность за подлинность и достоверность содержащейся в документе информации. Суд апелляционной инстанции также не усматривает в рассматриваемом случае включение заказчиком в котировочную заявку условий, не предусмотренных Законом N 44-ФЗ, путем указании в примечании в Приложении N 3 к извещению о запросе котировок требований к оформлению документов.

На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно и обоснованно признал незаконным и отменил решение УФАС от 04.04.2014 N 06-33/14 по результатам документарной проверки и вынесенное на его основании предписание от 04.04.2014 по делу N 06-33/14 об устранении Управлением нарушений законодательства в сфере закупок.

Требования о наличии оттиска печати вопреки доводам антимонопольного органа также не являются требованием о предоставлении сведений, не предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ.

Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы апелляционной жалобы антимонопольного органа, так как они не опровергают правомерные выводы суда первой инстанции.

Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд


постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04 сентября 2014 года по делу N А56-42763/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.

постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий
А.Б. Семенова
Судьи
Г.В. Борисова
Е.А. Сомова

Содержание
ДиМкА писал(а):СУД: ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ КОТИРОВОЧНОЙ ЗАЯВКИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ЕЁ ОТКЛОНЕНИЯ (ЗАКОН № 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ)
http://baltictender.ru/sud-izmenenie-fo ... j-sisteme/

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 31.07.2015 г. по делу № А21-8156/2014;
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 31.07.2015 г. по делу № А21-8158/2014.

В обоих случаях Верховный суд отказал в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Определение Верховного суда от 02.11.2015 № 307-КГ15-14201.
Определение Верховного суда от 02.11.2015 № 307-КГ15-14203.
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 4901
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 1009 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 408

Re: Подача котировки/ не сшивая

Сообщение elopuki » 21 июл 2017, 17:16

Дааа, вот закон, как хочу так и верчу!
Как обычно двоякое понимание и без решения суда не обойтись)
Чтож, возможно я был не прав.
За разъяснения спасибо, узнал ещё одну интересную информацию :-):

elopuki
Завсегдатай
 
Сообщений: 215
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 15:14
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 1

Re: Подача котировки/ не сшивая

Сообщение elopuki » 21 июл 2017, 17:23

Leksele писал(а):
elopuki писал(а):Когда открывают конверт, то оглашают цену, комиссия проверяет документацию в составе заявки, и по результатам принимается решение о победителе.

Ну вот почитайте внимательно Закон.
И вы поймете из части 1 и части 8 статьи 78, что два разных действия : вскрытие конвертов и "Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом", мало того, они проходят в РАЗНОЕ время и в РАЗНЫХ местах.
Я пишу банальные вещи уже не в первый раз.
Именно поэтому, то что я написал выше, возможно...

А по поводу видеосъемки... Вы сами-то пробовали снимать?
Попробуйте, узнаете много интересного...


По поводу видеосъёмки:
п. 5 ст. 78

5. Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.

По поводу вскрытия конвертов и составления протокола:

Составление протокола возможно в другом месте, уже после рассмотрения заявок, но при рассмотрении заявок выявляется и объявляется победитель, при этом участники могут присутствовать! Получается, что участники узнают кто победил ещё до составления и опубликования протокола.

elopuki
Завсегдатай
 
Сообщений: 215
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 15:14
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 1

Re: Подача котировки/ не сшивая

Сообщение Leksele » 21 июл 2017, 17:39

elopuki писал(а):По поводу видеосъёмки:
п. 5 ст. 78
.........................

По поводу вскрытия конвертов и составления протокола:

Составление протокола возможно в другом месте, уже после рассмотрения заявок, но при рассмотрении заявок выявляется и объявляется победитель, при этом участники могут присутствовать! Получается, что участники узнают кто победил ещё до составления и опубликования протокола.

Про видеосъемку.
Я же вам написал уже... ПОПРОБУЙТЕ!
Чё мне цитировать, то что я и без вас знаю...

Про протокол. Вас никто на заседании комиссии не допустит.
Вынужден вам сказать, что вы пишите йухню, так как не только не знаете закон, но и просто "не в теме".
Чё вы усираетесь, я не пойму...Чесн слово...
В протоколе УКАЗАНО КТО участвует в заседании.
Так вот, ни найдете ни ОДНОГО протокола комиссии с участием кого-то кроме членов комиссии.
Читай закон хотя бы...
И теперь уже про прошивку что-то вы не спорите...
Гауно закончилось? :sh_ok:
Жалобы в ФАС, иски в арбитраж, заполнение формы 2, кратчайшие сроки, строго без интима

Leksele
Профессор
 
Сообщений: 7132
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 16:22
Благодарил (а): 232 раз.
Поблагодарили: 821 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 327

Re: Подача котировки/ не сшивая

Сообщение elopuki » 21 июл 2017, 17:49

Leksele писал(а):
elopuki писал(а):По поводу видеосъёмки:
п. 5 ст. 78
.........................

По поводу вскрытия конвертов и составления протокола:

Составление протокола возможно в другом месте, уже после рассмотрения заявок, но при рассмотрении заявок выявляется и объявляется победитель, при этом участники могут присутствовать! Получается, что участники узнают кто победил ещё до составления и опубликования протокола.

Про видеосъемку.
Я же вам написал уже... ПОПРОБУЙТЕ!
Чё мне цитировать, то что я и без вас знаю...

Про протокол. Вас никто на заседании комиссии не допустит.
Вынужден вам сказать, что вы пишите йухню, так как не только не знаете закон, но и просто "не в теме".
Чё вы усираетесь, я не пойму...Чесн слово...
В протоколе УКАЗАНО КТО участвует в заседании.
Так вот, ни найдете ни ОДНОГО протокола комиссии с участием кого-то кроме членов комиссии.
Читай закон хотя бы...
И теперь уже про прошивку что-то вы не спорите...
Гауно закончилось? :sh_ok:


Почему это на заседание комиссии не допустят?
Вы не правы!

Про прошивку, выше написал! Глаза по шире раскройте :sh_ok:

elopuki
Завсегдатай
 
Сообщений: 215
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 15:14
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 1

Re: Подача котировки/ не сшивая

Сообщение VAG » 21 июл 2017, 18:01

У меня была обратная ситуация. Запрос котировок по 223-му. В требованиях - заявка должна быть прошита, пронумерована и т.п.
Подаю заявку, как положено, прошита, пронумерована, скреплена печатью.
Выигрывают местные с ценой на 300 рублей ниже.
Выходит протокол - в протоколе напротив всех заявок стоит прошита, пронумерована, а у местных этого нет.
Звоню заку - как и почему? Отвечают - норм все, мы просто в протоколе ошиблись. Пишу жалобу. Необоснована. Зак принес на заседание прошитую заявку. На 99,9% уверен, что прошита была потом.
Я прошиваю все КЗ. И по 44 и по 223
Аватар пользователя
VAG
Знаток
 
Сообщений: 1324
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 18:38
Откуда: Новгород
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 86

Re: Подача котировки/ не сшивая

Сообщение Leksele » 21 июл 2017, 18:06

elopuki писал(а):Почему это на заседание комиссии не допустят?
Вы не правы!

Ясное дело, что я му*ак, а вы герой нашего времени...
Надоело воду в ступе толочь...
Откуда вы такие беретесь...
Ни херра в жизни не знаете, но советовать "ручки золотые"....
Я ушел из темы...
Жалобы в ФАС, иски в арбитраж, заполнение формы 2, кратчайшие сроки, строго без интима

Leksele
Профессор
 
Сообщений: 7132
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 16:22
Благодарил (а): 232 раз.
Поблагодарили: 821 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 327

Пред.След.

Вернуться в Запросы котировок/предложений

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Alienora, ASGOR, Алех, Google [Bot], Google Adsense [Bot], IgorS, katz, kir_dfg, Kunya9999, Leksele, OMZ, Галицкая, VAG, КотБегемот, Любка

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group