Письма прочих органов

Письма прочих органов

Сообщение Alienora » 15 мар 2017, 11:29

В контракте можно предусмотреть, что госзаказчик удерживает неустойку из суммы оплаты по контракту

Такую позицию Минфина изложила в своем письме ФНС. Аналогичное мнение Минфин высказывал и ранее, в ноябре 2015 года.

Министерство указало, что в контракте можно предусмотреть на основании положений ГК РФ следующее условие. Если контрагент не исполнит или исполнит ненадлежащим образом обязательство по уплате неустойки, заказчик на основании требований об уплате неустойки начисляет задолженность и уплачивает ее за исполнителя в бюджет. Средства для этого заказчик берет из суммы оплаты по контракту.

Тем самым оплата контракта производится путем выплаты исполнителю суммы, уменьшенной на величину неустойки.

Отметим, сходную позицию занимает и ФАС. По мнению антимонопольной службы, включение в проект контракта условия о возможности оплатить его за вычетом неустойки не противоречит Закону N 44-ФЗ. Минэкономразвития также высказывало подобное мнение.

Напомним, по Закону N 44-ФЗ направление исполнителю требования об уплате неустойки является обязанностью заказчика. Он должен будет это сделать, если контрагент допустит просрочку исполнения обязательств по контракту, а также в иных случаях их неисполнения или ненадлежащего исполнения.

 
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 17 февраля 2017 г. N АС-4-5/3049

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе копию письма Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2016 N 09-04-08/80112 с разъяснениями порядка списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО





Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 декабря 2016 г. N 09-04-08/80112

Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) и сообщает.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 6 указанной статьи в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, возникающих из государственного (муниципального) контракта, исполнение указанным должником возникших обязательств регламентируется гражданским законодательством (с учетом ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации) и договором.
При этом условиями государственного (муниципального) контракта может быть предусмотрено на основании статьи 313 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по указанному контракту своих обязательств по уплате неустойки государственный (муниципальный) заказчик начисляет на основании требований об уплате неустойки задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) и осуществляет ее оплату за поставщика (подрядчика, исполнителя) из средств, подлежащих выплате поставщику (подрядчику, исполнителю) в связи с приемкой поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги.
Государственным (муниципальным) заказчиком - получателем бюджетных средств на основании акта о приемке товаров, работ, услуг, содержащего сведения об исполнении обязательства поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и требования об уплате неустойки, а также положений контракта, предусматривающих оплату заказчиком неустойки за поставщика, осуществляется принятие к учету обязательства перед поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по оплате произведенной поставки (выполненных работ, оказанных услуг) и по уплате в доход бюджета неустойки за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по контракту.
Оплата государственного (муниципального) контракта осуществляется путем выплаты поставщику (подрядчику, исполнителю) государственного (муниципального) контракта суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов), которая перечисляется в установленном порядке в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ N 190 издано 14.03.2016, а не 29.06.2015.
Случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2015 N 190, предусматривающим обязанность заказчиков предоставлять отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлять списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) (далее - задолженность) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Таким образом, в соответствии с указанными положениями к списанию принимается исключительно неуплаченная поставщиком (подрядчиком, исполнителем) задолженность.
Вместе с тем в случае если в контракт включено условие о перечислении заказчиком сумм начисленных неустоек в соответствующий бюджет (для государственных (муниципальных) заказчиков) или о зачете неустойки при оплате контракта (для бюджетных, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий), то указанная задолженность, по мнению Департамента, рассматривается как добровольно уплачиваемая и, соответственно, списанию не подлежит.

Директор Департамента
Т.В.СААКЯН
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 8016
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 1146 раз.
Роль: Заказчик

Re: Письма прочих органов

Сообщение akden » 24 мар 2017, 08:02

Неустойку можно было и раньше списывать из оплаты, а вот каким место это письмо относится к списанию неустоек если ФНС ссылается на постановление правительства от 14 марта 2016 г. N 190, которое согласно п. 6 действует до 01.01.2017

Насколько я понимаю, на данный момент списывать на основании данного постановления нельзя. Списывать будет возможно только в случае принятия аналогичного нпа.

akden
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 08:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Письма прочих органов

Сообщение Alienora » 22 авг 2017, 15:45

Разница между текущим и капитальным ремонтом

Письмо> Минстроя России от 03.07.2017 N 29521-ОГ/04 <По вопросу разграничения понятий "капитальный ремонт", "текущий ремонт">


МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 3 июля 2017 г. N 29521-ОГ/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в рамках своей компетенции сообщает следующее.


Согласно части 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.


В соответствии с пунктом 2.2 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 текущий ремонт общего имущества жилого дома - ремонт, выполняемый в плановом порядке с целью восстановления исправности или работоспособности жилого дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры, установленной нормативной и технической документацией.


Считаем целесообразным при разграничении понятий капитального и текущего ремонта руководствоваться вышеуказанными нормативно-правовыми актами.


Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 1038 от 18 ноября 2013 г. (далее - Положение), Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства.


В соответствии с пунктом 6.2 Положения Минстрой России в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства.


Следует отметить, что письма Минстроя России с такими разъяснениями являются не нормативными правовыми актам, а изложением позиции Минстроя России по тому или иному вопросу, входящему в его компетенцию.

И.о. заместителя директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
О.А.ОЛЕЙНИКОВА
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 8016
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 1146 раз.
Роль: Заказчик

Re: Письма прочих органов

Сообщение Alienora » 10 ноя 2017, 11:05

Разъяснения Минфина по штрафам
Минфин пояснил, как правильно определять размеры штрафов по госконтрактам

Если цена контракта равна верхнему пределу заданного в Правилах диапазона, штраф должен быть назначен в размере, предусмотренном для этого диапазона. Например, когда контракт заключен по цене 50 млн руб., штраф по п. 3 Правил должен составлять пять процентов от этой цены, а не один процент.

Ведомство также объяснило, каким должен быть штраф за нарушения (кроме просрочки) поставщиком контрактных обязательств при закупках у СМП и СОНКО:

- если закупка не состоялась и контракт заключен с единственным поставщиком, штраф все равно устанавливают в соответствии с п. 4 Правил;

- если контракт заключен по итогам электронного аукциона на повышение, штраф нужно установить согласно п. 5.


 
Вопрос: Об определении размера штрафа (пени) в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств.
Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО

от 6 октября 2017 г. N 24-05-07/65542
Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение Департамента государственного заказа области по вопросу приведения типовых контрактов в соответствие с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила), сообщает следующее.
1. Пунктами 3 - 6 и 9 Правил определен порядок расчета размера штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. При этом штрафы устанавливаются в фиксированных размерах и зависят от цены контракта.
Для цены контракта в каждом из пунктов 3 - 6 и 9 Правил установлен нижний и верхний предел. В случае соответствия цены контракта заданным пределам назначается тот или иной штраф. При этом слово "включительно" относится только к верхнему пределу цены контракта.
Таким образом, при соответствии цены контракта верхнему пределу не может быть назначен штраф в большем размере, чем это предусмотрено для заданного предела.
2. В соответствии с пунктом 5 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в соответствии с указанным пунктом.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в соответствии с пунктом 4 Правил.
Вместе с тем, в случае если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта (часть 23 статьи 68 Закона о контрактной системе).
Полагаем, что в указанном в обращении случае, если аукцион проводится на право заключения контракта, размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренных таким контрактом обязательств устанавливается в соответствии с пунктом 5 Правил.
3. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в соответствии с пунктом 4 Правил.
Участниками закупки, проводимой в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
При этом согласно положениям статьи 71 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен с участником аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в случае проведения закупки среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе при заключении контракта на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, применению подлежат положения пункта 4 Правил.

Директор Департамента бюджетной
политики в сфере контрактной системы
Т.П.ДЕМИДОВА 06.10.2017




 
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 8016
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 1146 раз.
Роль: Заказчик

Re: Письма прочих органов

Сообщение NadinTB555 » 13 ноя 2017, 06:23

Заказчик не вправе предусмотреть в госконтракте рассрочку или отсрочку оплаты
Также заказчик не может заключать дополнительные соглашения, регулирующие срок оплаты. Этой позиции придерживается Минфин. Ведомство указывает, что такие возможности не предусмотрены Законом N 44-ФЗ.
Согласно его нормам срок оплаты контрактов должен составлять не более 30 дней. Исключение - контракты с СМП и СОНКО, срок оплаты по которым не может превышать 15 рабочих дней. Исчислять указанные сроки нужно с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Документ: Письмо Минфина России от 26.10.2017 N 24-03-08/70438
 
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 26 октября 2017 г. N 24-03-08/70438

Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части условий о рассрочке или отсрочке платежа в документации о закупке и/или контракте либо заключении дополнительных соглашений, регулирующих срок оплаты, сообщает следующее.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Таким образом, указание условия о рассрочке или отсрочке платежа в документации о закупке и/или контракте либо заключение дополнительных соглашений, регулирующих срок оплаты, нормами Закона N 44-ФЗ не предусмотрено.

А.М.ЛАВРОВ
26.10.2017
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinTB555
Профессор
 
Сообщений: 4393
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 529 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 284

Re: Письма прочих органов

Сообщение NadinTB555 » 14 ноя 2017, 07:29

Разъяснения Минфина по оформлению поставки товара с улучшенными характеристиками
По мнению ведомства, если поставщик по согласованию с заказчиком поставляет товар, качество и характеристики которого являются улучшенными по сравнению с указанными в контракте, то сторонам следует заключить дополнительное соглашение. В нем нужно отразить изменения положений контракта в части качества и характеристик поставляемого товара.
Министерство сослалось на положения ГК РФ о форме соглашения об изменении договора.
Напомним, по Закону N 44-ФЗ сведения об изменениях контракта нужно направить в реестр контрактов в течение трех рабочих дней с даты внесения поправок.
Документ: Письмо Минфина России от 06.10.2017 N 24-06-01/65537
 
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 6 октября 2017 г. N 24-06-01/65537

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу направления информации для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и внесения изменений в заключенный контракт в связи с поставкой товара, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с качеством и характеристиками, указанными в контракте, сообщает следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчики в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта обязаны направить информацию о заключенном контракте в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для включения в реестр контрактов.
Перечень информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, установлен частью 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ.
В силу части 7 статьи 95 и части 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ при изменении условий контракта, в том числе в связи с поставкой товара с улучшенными качеством и характеристиками, заказчики в течение трех рабочих дней с даты внесения изменений направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта.
По вопросу обязательности заключения дополнительного соглашения к контракту в связи с поставкой товара, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с качеством и характеристиками, указанными в контракте, Департамент сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
Указанная норма Закона N 44-ФЗ не устанавливает обязанности по заключению дополнительного соглашения об изменении условий контракта.
Вместе с тем из части 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ следует, что условиями для замены поставляемого товара являются, во-первых, его более высокое качество по сравнению с товаром, согласованным к поставке, во-вторых, согласие заказчика на замену.
Согласно части 1 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашение об изменении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.
Таким образом, в случае если при исполнении контракта заказчиком по согласованию с поставщиком принято решение о поставке товара, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими характеристиками, указанными в контракте, то стороны заключают дополнительное соглашение об изменении условий контракта в части качества, технических и функциональных характеристик поставляемого товара, которые являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими характеристиками, указанными в контракте.

Директор Департамента
бюджетной политики
в сфере контрактной системы
Т.П.ДЕМИДОВА
06.10.2017
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinTB555
Профессор
 
Сообщений: 4393
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 529 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 284

Re: Письма прочих органов

Сообщение NadinTB555 » 15 ноя 2017, 06:55

Минфин напоминает: Считаем сроки правильно!
На примере одностороннего отказа от исполнения контракта Минфин напомнил о двух основных правилах из Гражданского кодекса РФ об исчислении сроков.
Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, отсчитывать десять дней на вступление в силу решения об отказе от контракта нужно со следующего дня после надлежащего уведомления контрагента о таком отказе. Решение начнет действовать на следующий день после того, как пройдет этот срок.
Согласно второму правилу, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Напомним, на необходимость исчислять сроки при госзакупках по положениям ГК РФ неоднократно указывало Минэкономразвития (Письмо Минэкономразвития России от 16.12.2016 N Д28и-3518).
Документ: Письмо Минфина России от 25.10.2017 N 24-03-08/70001
 
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 25 октября 2017 г. N 24-03-08/70001

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части внесения сведений в единую информационную систему (далее - ЕИС), сообщает следующее.
По вопросу N 1
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство о контрактной системе основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, календарная дата или день наступления определенного события исключаются из периода исчисления срока.
Согласно части 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, исчисление десяти дней, установленных частью 21 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, начинается на следующий день, с момента наступления определенного события.
Днем вступления в силу решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта является следующий день после истечения десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
По вопросу N 2
Согласно статье 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в ЕИС.
Согласно части 26 статьи 95 Закона N 44-ФЗ информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в ЕИС в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
Таким образом, исчисление трех рабочих дней, установленных частью 12 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, а также одного рабочего дня, установленного частью 26 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, начинается на следующий рабочий день, с момента наступления определенного события.
Учитывая изложенное, если последний день срока размещения заказчиком информации в ЕИС приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Директор Департамента бюджетной
политики в сфере контрактной системы
Т.П.ДЕМИДОВА
25.10.2017

Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_ ... cf932482d/
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinTB555
Профессор
 
Сообщений: 4393
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 529 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 284

Re: Письма прочих органов

Сообщение NadinTB555 » 15 ноя 2017, 10:48

Минфин о заключении переходящих контрактов бюджетными учреждениями

Письмо Минфина России от 25 сентября 2017 г. N 24-03-07/62257 "О рассмотрении обращения"
5 октября 2017
 
Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение по вопросу о применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части заключения бюджетным учреждением "переходящего" контракта, сообщает следующее.
Согласно части 1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона N 44-ФЗ при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований Закона N 223-ФЗ и правового акта закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона N 44-ФЗ принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении закупок в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, или в соответствии с Законом N 223-ФЗ не может быть изменено в текущем году.
При этом в соответствии с частью 11 статьи 21 Закона N 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 указанной статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Согласно подпункту "б" пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 554 планы-графики закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней бюджетными учреждениями, созданными субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, со дня утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности.
Таким образом, заключение контракта в 2017 г. со сроком исполнения в 2018 г. возможно в случае, если планом-графиком и планом финансово-хозяйственной деятельности на 2018 г. предусмотрены бюджетные ассигнования на предусмотренные контрактом обязательства.
A.M. Лавров
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinTB555
Профессор
 
Сообщений: 4393
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 529 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 284

Re: Письма прочих органов

Сообщение Alienora » 21 ноя 2017, 23:48

Письмо Минфина России от 29.09.2017 № 24-06-01/63702 "О представлении выписки из ЕГРЮЛ победителем запроса котировок"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение о представлении при проведении запроса котировок выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), сообщает следующее.

В соответствии с частью 11 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) победитель запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, обязан представить заказчику подписанный контракт и выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещения о проведении запроса котировок. В случае непредставления указанных документов в срок согласно извещению о проведении запроса котировок такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Законом N 44-ФЗ не определен порядок передачи победителем запроса котировок подписанного контракта и выписки из ЕГРЮЛ.

Вместе с тем исходя из системного толкования указанной нормы Департамент полагает, что выписка из ЕГРЮЛ должна передаваться победителем запроса котировок одновременно с подписанным контрактом в срок, установленный извещением о проведении запроса котировок.

Согласно части 1 статьи 5 Закона N 44-ФЗ в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием ЕИС.

Таким образом, в силу части 1 статьи 5 Закона N 44-ФЗ независимо от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) представление участником закупки электронных документов, в том числе выписки из ЕГРЮЛ, допускается исключительно с использованием ЕИС.

В настоящее время функционалом ЕИС не предусмотрена возможность обмена электронными документами при проведении запроса котировок.

Следовательно, при заключении контракта по результатам проведения запроса котировок победителем запроса котировок представляется оригинал выписки из ЕГРЮЛ в бумажной форме или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица).


 
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 29 сентября 2017 г. N 24-06-01/63702

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение о представлении при проведении запроса котировок выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), сообщает следующее.
В соответствии с частью 11 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) победитель запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, обязан представить заказчику подписанный контракт и выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещения о проведении запроса котировок. В случае непредставления указанных документов в срок согласно извещению о проведении запроса котировок такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Законом N 44-ФЗ не определен порядок передачи победителем запроса котировок подписанного контракта и выписки из ЕГРЮЛ.
Вместе с тем исходя из системного толкования указанной нормы Департамент полагает, что выписка из ЕГРЮЛ должна передаваться победителем запроса котировок одновременно с подписанным контрактом в срок, установленный извещением о проведении запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 5 Закона N 44-ФЗ в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием ЕИС.
Таким образом, в силу части 1 статьи 5 Закона N 44-ФЗ независимо от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) представление участником закупки электронных документов, в том числе выписки из ЕГРЮЛ, допускается исключительно с использованием ЕИС.
В настоящее время функционалом ЕИС не предусмотрена возможность обмена электронными документами при проведении запроса котировок.
Следовательно, при заключении контракта по результатам проведения запроса котировок победителем запроса котировок представляется оригинал выписки из ЕГРЮЛ в бумажной форме или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица).

Директор Департамента
бюджетной политики
в сфере контрактной системы
Т.П.ДЕМИДОВА
29.09.2017
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 8016
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 1146 раз.
Роль: Заказчик


Вернуться в Новости 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Снежная Сова, Google [Bot], Google Adsense [Bot], kir_dfg, m4mind, Majestic-12 [Bot], Татьяна

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group