Вопросы: техническое задание на строительство и ремонт
Re: Капитальный ремонт!!!
Подскажите, каким НПА введено требование на присутствие проекта в ДОАЭФ?
Именем Российской Федерации!
-
Loewenherz - Профессор
- Сообщений: 2781
- Зарегистрирован: 10 фев 2012, 11:29
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 251 раз.
- Роль: Специализированная организация
Re: Капитальный ремонт!!!
Никаким. Но кажется в 94-ФЗ написано, что документация должна давать полное представление о предмете аукциона. И если отсутствие проекта не дает более точно просчитать объем - то могут обратиться в ФАС. Если докажут это.
-
Lisa007 - Новичок
- Сообщений: 2
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:20
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 0
Re: Капитальный ремонт!!!
В 94-ФЗ написано, что документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления и отражать потребности заказчика. А объемы работ наверняка очень точно прописаны в ТЗ - в цифрах
-
YuliaS - Завсегдатай
- Сообщений: 223
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 10:24
- Благодарил (а): 4 раз.
- Поблагодарили: 14 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 3
Re: Капитальный ремонт!!!
Loewenherz писал(а):Подскажите, каким НПА введено требование на присутствие проекта в ДОАЭФ?
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2010 г. по делу N А66-4484/2009
(выдержка)
Вместе с тем суды установили, что конкретные требования к объемам работ, их качеству содержатся в проектно-сметной документации. И техническое задание, и проекты государственных контрактов по данным вопросам отсылают к проектно-сметной документации, сметам. Заказчик фактически изложил требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением выполняемых работ потребностям в проектно-сметной документации и локальных сметах.
Суды с учетом обстоятельств дела обоснованно признали, что поскольку основополагающие требования к выполняемым работам определены в проектно-сметной документации и локальных сметах, то они фактически являются частью документации об аукционе и поэтому должны быть размещены на официальном сайте в срок, предусмотренный частью 1 статьи 21 Закона N 94-ФЗ, одновременно с размещением извещения о проведении аукциона.
Поэтому Управление правомерно сделало вывод о том, что отсутствие на официальном сайте полного объема информации о работах, на выполнение которых размещен заказ, а также установление заказчиком в документации об аукционе положения, согласно которому ознакомление с данными документами возможно только по адресу заказчика, является нарушением части 2 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
Лево руля!
-
kselt - Профессор
- Сообщений: 2023
- Зарегистрирован: 13 май 2011, 13:07
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 26 раз.
- Поблагодарили: 126 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 59
Re: Капитальный ремонт!!!
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 сентября 2010 г. N КА-А40/10853-10
Дело N А40-31639/10-94-139
(ВЫДЕРЖКА)
...по заявлению Министерства строительства ... области об оспаривании решения, предписания к Федеральной антимонопольной службе...
установил:
......Проверив принятые по делу решение и постановление на применение арбитражными судами первой и апелляционной инстанций нормы права к установленным ими обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Как следует из фактических обстоятельств, установленных судами по делу, указанная жалоба признана необоснованной, в действиях Министерства строительства области установлено нарушение части 2 статьи 34, части 3 статьи 36 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Кроме того, антимонопольный орган пришел к выводу о наличии в действиях заявителя признаков административного правонарушения, предусмотренного частями 1.1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях...
Полагая оспариваемые решение и предписание незаконными, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим требованием...
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна соответствовать положениям частей 2 и 3 статьи 35 настоящего Закона (требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе).
В силу пункта 2 части 2 статьи 35 упомянутого Закона заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, а в случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Кроме того, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается (часть 3 статьи 35 Закона).
...... В составе документации об аукционе заявителем разработано техническое задание, где указаны виды и объемы работ, подлежащих выполнению в рамках предмета аукциона; требования к качеству работ, которое должно соответствовать нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации; требования к безопасности; указаны характеристики земельного участка, технологическая часть проекта, технико-экономические показатели участка, здания, показатели оборудования, данные об инженерном обеспечении объекта и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
......Таким образом, поскольку Закон о размещении заказов не содержит перечня результатов и иных показателей объекта, перечня документации, размещаемой в составе документации об аукционе при строительстве объектов, и с учетом того, что в оспариваемых решении и предписании также ФАС России не указала какие конкретно показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, отсутствуют и должны быть размещены в составе документации об аукционе, суды пришли к правильному выводу о соответствии действий Министерства Закону о размещении заказов.
Довод кассационной жалобы о незаконном не размещении заявителем проектной документации на сайте в составе документации об аукционе был предметом оценки судов при рассмотрении спора по существу и правомерно отклонен с учетом части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов, подпункта 13 статьи 1, части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Кроме того, суды правомерно сослались на то, что требование антимонопольного органа о размещении проектной документации в составе документации об аукционе нарушает право собственника и автора проектной документации, поскольку лишает их возможности распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению и защиты своих прав.
......Таким образом, суды пришли к правильному выводу незаконности оспариваемых решения и предписания, нарушении ФАС России прав и законных интересов заявителя.
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 25 мая 2010 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 июля 2010 года по делу N А40-31639/10-94-139 оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной антимонопольной службы - без удовлетворения.
Председательствующий
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 сентября 2010 г. N КА-А40/10853-10
Дело N А40-31639/10-94-139
(ВЫДЕРЖКА)
...по заявлению Министерства строительства ... области об оспаривании решения, предписания к Федеральной антимонопольной службе...
установил:
......Проверив принятые по делу решение и постановление на применение арбитражными судами первой и апелляционной инстанций нормы права к установленным ими обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Как следует из фактических обстоятельств, установленных судами по делу, указанная жалоба признана необоснованной, в действиях Министерства строительства области установлено нарушение части 2 статьи 34, части 3 статьи 36 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Кроме того, антимонопольный орган пришел к выводу о наличии в действиях заявителя признаков административного правонарушения, предусмотренного частями 1.1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях...
Полагая оспариваемые решение и предписание незаконными, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим требованием...
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна соответствовать положениям частей 2 и 3 статьи 35 настоящего Закона (требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе).
В силу пункта 2 части 2 статьи 35 упомянутого Закона заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, а в случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Кроме того, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается (часть 3 статьи 35 Закона).
...... В составе документации об аукционе заявителем разработано техническое задание, где указаны виды и объемы работ, подлежащих выполнению в рамках предмета аукциона; требования к качеству работ, которое должно соответствовать нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации; требования к безопасности; указаны характеристики земельного участка, технологическая часть проекта, технико-экономические показатели участка, здания, показатели оборудования, данные об инженерном обеспечении объекта и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
......Таким образом, поскольку Закон о размещении заказов не содержит перечня результатов и иных показателей объекта, перечня документации, размещаемой в составе документации об аукционе при строительстве объектов, и с учетом того, что в оспариваемых решении и предписании также ФАС России не указала какие конкретно показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, отсутствуют и должны быть размещены в составе документации об аукционе, суды пришли к правильному выводу о соответствии действий Министерства Закону о размещении заказов.
Довод кассационной жалобы о незаконном не размещении заявителем проектной документации на сайте в составе документации об аукционе был предметом оценки судов при рассмотрении спора по существу и правомерно отклонен с учетом части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов, подпункта 13 статьи 1, части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Кроме того, суды правомерно сослались на то, что требование антимонопольного органа о размещении проектной документации в составе документации об аукционе нарушает право собственника и автора проектной документации, поскольку лишает их возможности распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению и защиты своих прав.
......Таким образом, суды пришли к правильному выводу незаконности оспариваемых решения и предписания, нарушении ФАС России прав и законных интересов заявителя.
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 25 мая 2010 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 июля 2010 года по делу N А40-31639/10-94-139 оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной антимонопольной службы - без удовлетворения.
Председательствующий
-
YuliaS - Завсегдатай
- Сообщений: 223
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 10:24
- Благодарил (а): 4 раз.
- Поблагодарили: 14 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 3
Re: Капитальный ремонт!!!
kselt писал(а):мда.. как повернул, так и вышло
"Повернуть" на комиссии можно и той, и другой стороне, кто лучше подготовится к заседанию.
Именем Российской Федерации!
-
Loewenherz - Профессор
- Сообщений: 2781
- Зарегистрирован: 10 фев 2012, 11:29
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 251 раз.
- Роль: Специализированная организация
Re: Капитальный ремонт!!!
Это точно. Ну ладно - апелляционные инстанции... Но когда отклоняют ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ УЧАСТНИКОВ за ОДИНАКОВЫЕ ПУНКТЫ при ОДИНАКОВЫХ наименованиях в ТЗ, а решения ФАС (с интервалом в 1.5 месяца) прямо противоположные - это уже слишком!.. (я все о меня волнующем, прошу прощения:))
-
YuliaS - Завсегдатай
- Сообщений: 223
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 10:24
- Благодарил (а): 4 раз.
- Поблагодарили: 14 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 3
Изыскания + Проектные работы (объединение в один лот)
Выдержки из " http://www.nop.ru/news/federal_news/fas ... rstanding/ "
Представители ФАС признали обоснованность требований НОИЗ о неправомерности применения 7-го пункта Перечня приказа Минрегиона №624, а также совмещения изыскательских и проектных работ в одном лоте государственного (муниципального) конкурса (аукциона.)...
В результате обсуждения было решено оперативно подготовить и направить органам исполнительной власти и территориальным управлениям ФАС в регионах письмо за подписью заместителей руководителей Минрегиона и ФАС. В нем будет разъяснено, что требования заказчиков при проведении конкурсов по инженерным изысканиям в части установления обязательности наличия свидетельств о допуске по п. 7 в связи с изменениями в Градостроительном кодексе и приказе Минрегиона №624 являются необоснованными и применению не подлежащими....
Новость от 26 октября 2011г., но продолжения этого в интернете так и не смог найти, и было ли оно? Поделитесь кто что знает
Представители ФАС признали обоснованность требований НОИЗ о неправомерности применения 7-го пункта Перечня приказа Минрегиона №624, а также совмещения изыскательских и проектных работ в одном лоте государственного (муниципального) конкурса (аукциона.)...
В результате обсуждения было решено оперативно подготовить и направить органам исполнительной власти и территориальным управлениям ФАС в регионах письмо за подписью заместителей руководителей Минрегиона и ФАС. В нем будет разъяснено, что требования заказчиков при проведении конкурсов по инженерным изысканиям в части установления обязательности наличия свидетельств о допуске по п. 7 в связи с изменениями в Градостроительном кодексе и приказе Минрегиона №624 являются необоснованными и применению не подлежащими....
Новость от 26 октября 2011г., но продолжения этого в интернете так и не смог найти, и было ли оно? Поделитесь кто что знает
НЕ СЛУШАЙТЕ МЕНЯ - Я САМ НЕ ЗНАЮ ЧТО ПИШУ... ДА И ПРАВДА ЛИ ЭТО??? :)
-
Li-Mit - Знаток
- Сообщений: 1413
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 14:09
- Благодарил (а): 52 раз.
- Поблагодарили: 145 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12
Re: Изыскания + Проектные работы (объединение в один лот)
подниму тему, актуальна для меня
Заказчик объявил аукцион и требует выполнить изыскания + СРО на изыскания... как поставить на место Заказчика???? SOS !!!
Заказчик объявил аукцион и требует выполнить изыскания + СРО на изыскания... как поставить на место Заказчика???? SOS !!!
НЕ СЛУШАЙТЕ МЕНЯ - Я САМ НЕ ЗНАЮ ЧТО ПИШУ... ДА И ПРАВДА ЛИ ЭТО??? :)
-
Li-Mit - Знаток
- Сообщений: 1413
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 14:09
- Благодарил (а): 52 раз.
- Поблагодарили: 145 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 12