Вопросы: планирование на 2016 год - архив 1

Re: План-график закупок на 2016 год

Сообщение sviv » 15 сен 2015, 18:56

Olivia писал(а):Добрый вечер.
Запуталась!(( Помогите пожалуйста!
Мы составляем План-график закупок по 182 приказу или по 553 постановлению,которое вступает в силу с 1 января 2016 года? На сайте закупок форма для заполнения отличается от формы постановления. Или до нг нужно по 182 заполнять,а потом делать двойную работу и заполнять по 553...?(((( :ny_tik: :ps_ih: :)-(:

На переходный период 2014-2016 гг действует пр.№182, поэтому в 2015 и в 2016 по нему родимому составляете ПГ.
в 2017 году по 553 пп РФ (для федералов) и по 554 пп рф (для субъектов и муниципалов).

sviv
Профессор
 
Сообщений: 4664
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:43
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 1137 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 338

Re: План-график закупок на 2016 год

Сообщение Olivia » 16 сен 2015, 10:25

Еще вопрос: в 553 нигде не написано,что 182 действует на переходный период...
Я как понимаю,все будут делать по 182 и не париться?)

Olivia
Новичок
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 17:37
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: План-график закупок на 2016 год

Сообщение sviv » 16 сен 2015, 11:35

Olivia писал(а):Еще вопрос: в 553 нигде не написано,что 182 действует на переходный период...
Я как понимаю,все будут делать по 182 и не париться?)

В пункте 1 пр. №182/7н от 31 марта 2015 г. и указано об этом, что он действует на 2015-2016 годы.
"В соответствии с частью 2 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1,ст. 11, 51, 72) п р и к а з ы в а е м:
1. Утвердить Особенности размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы согласно приложению."

Данный приказ №182/7н зарегистрирован в Минюсте РФ( от 08 мая 2015 г.№37186), поэтому является нормативно-правовым актом.

sviv
Профессор
 
Сообщений: 4664
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:43
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 1137 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 338

План закупок на 2016-2018 год.

Сообщение Panda2804 » 17 сен 2015, 11:13

Скажите,начинающему,пожалуйста, а план закупок составляется на основании смет? Или ошибаюсь.

Panda2804
Завсегдатай
 
Сообщений: 132
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 13:18
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0

Re: План закупок на 2016-2018 год.

Сообщение sviv » 17 сен 2015, 11:22

Panda2804 писал(а):Скажите,начинающему,пожалуйста, а план закупок составляется на основании смет? Или ошибаюсь.

На сновании НМЦК, которая рассчитывается по методике пр.№567, ПП РФ от 05.06.2015 №555

sviv
Профессор
 
Сообщений: 4664
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:43
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 1137 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 338

Re: План-график закупок на 2016 год

Сообщение amigo61rus » 18 сен 2015, 10:04

Код: выделить все
Обзор изменений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вступающих в силу с 1 января 2016 г.

С 1 января 2016 года вступают в силу положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ), регулирующие такие сферы деятельности как планирование, нормирование закупок, а также другие сферы.
В ЕИС в целях содействия заказчикам в определении и обосновании начальных (максимальных) цен контрактов с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), будет включаться информация о складывающихся на товарных рынках ценах товаров (работ, услуг) закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд и размещаемых заказчиками при определении начальной (максимальной) цены контракта запросах цен на товары, работы, услуги (соответствующим п. 16 дополнена ч. 3 ст. 4 Закона № 44-ФЗ ).

С 1 января 2016 года планирование закупок осуществляется исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков. При этом, особенности планирования закупок в рамках государственного оборонного заказа устанавливаются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

Статья 17 Закона № 44-ФЗ – "Планы закупок"

Формирование плана закупок

Планы закупок должны формироваться заказчиком исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ (т. е. в плане закупок заказчиком указываются цели осуществления закупок), и с учетом установленных ст. 19 Закона № 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (ч. 1 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Согласно ч. 4 ст. 17 Закона № 44-ФЗ, планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ, законов субъекта РФ о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства РФ информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в ч. 2 ст. 17 Закона № 44-ФЗ информация, вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным ч. 5 ст. 17 Закона № 44-ФЗ.
государственным или муниципальным заказчиком план закупок формируется в соответствии с требованиями ст. 17 Закона № 44-ФЗ в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ;
бюджетным учреждением план закупок формируется в соответствии с требованиями ст. 17 Закона № 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок (ч. 5 ст. 17 Закона № 44-ФЗ)

Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения:
федеральных нужд, устанавливается Правительством РФ;(в настоящее время данный порядок утвержден постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 552 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд", которое вступает в силу с 1 января 2016 г.);
Разъяснения экспертов
нужд субъекта РФ, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ с учетом требований, установленных Правительством РФ (постановление Правительства № 1043 от 21 ноября 2013 г.);
муниципальных нужд, устанавливается местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством РФ (постановление Правительства № 1043 от 21 ноября 2013 г.).
Требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок (ч. 5 ст. 17 Закона № 44-ФЗ)

Требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд:
субъекта РФ, устанавливаются Правительством РФ, в настоящее время данные требования определены постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг";
муниципальных нужд, устанавливаются Правительством РФ, в настоящее время данные требования определены постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг".
Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством РФ (ч. 5 ст. 17 Закона № 44-ФЗ)

в настоящее время, данные требования для обеспечения федеральных нужд, утверждены постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 552 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд", которое вступает в силу с 1 января 2016 г.
в настоящее время, данные требования для обеспечения нужд субъекта РФ определены постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг"
в настоящее время, данные требования для обеспечения муниципальных нужд определены постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг"
Сроки утверждения плана закупок

государственным или муниципальным заказчиком план закупок утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч. 7 ст. 17 Закона № 44-ФЗ);
бюджетным учреждением план закупок утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ч. 8 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).
Итак, в планы закупок, формируемые в 2016 г. на 2017 г. и последующий плановый период (2018, 2019 гг.) будут включаться:
идентификационный код закупки (ИКЗ), определенный в соответствии со ст. 23 Закона № 44-ФЗ;
цель осуществления закупки, определенная с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ;
наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;
объем финансового обеспечения для осуществления закупки;
сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
обоснование закупки в соответствии со ст. 18 Закона № 44-ФЗ;
информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);
информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со ст. 20 Закона № 44-ФЗ.
Кроме того, дополнительная информация, включаемая в планы закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд может быть определена, соответственно: Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями.

Изменение плана закупок

Согласно ч. 6 ст. 17 Закона № 44-ФЗ, планы закупок подлежат изменению при необходимости:
приведения их в соответствие в связи с изменением определенных с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ целей осуществления закупок и установленных в соответствии со ст. 19 Закона № 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;
приведения их в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с федеральными законами о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на текущий финансовый год и плановый период, с законами субъектов РФ о внесении изменений в законы субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), законы субъектов РФ о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;
реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со ст. 20 Закона № 44-ФЗ;
использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки;
в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным ч. 5 ст. 17 Закона № 44-ФЗ.
Размещение плана закупок

Утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ч. 9 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Заказчики также вправе размещать планы закупок на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях (ч. 10 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Статья 18 Закона № 44-ФЗ – "Обоснование закупок"

С 1 января 2016 г. у заказчиков возникает обязанность обосновывать закупки, которые будут включаться в план закупок и в план-график. Таким образом, заказчики "доказывают" соответствие планируемых к закупке товаров (работ, услуг) целям, указанным в ст. 13 Закона № 44-ФЗ.

Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента РФ, решениям, поручениям Правительства РФ, законам субъектов РФ, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальным правовым актам), а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок (ч. 1 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

Обоснованию подлежат

При формировании плана закупок, объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ, и установленных в соответствии со ст. 19 Закона № 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (ч. 2 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

При формировании плана-графика,- начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном ст. 22 Закона № 44-ФЗ, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с гл. 3 Закона № 44-ФЗ, в том числе дополнительные требования к участникам закупки (ч. 2 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

Порядок и форма обоснования закупок

Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством РФ (ч. 7 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

В настоящее время, порядок обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливают Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555, которое вступает в силу с 1 января 2016 г. Так же данным постановлением утверждены:
Разъяснения экспертов
форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок;
форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок.
Обоснованность осуществления закупок

Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. По результатам аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной (ч. 4, 5 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

Важно
В случае признания планируемой закупки необоснованной, органы контроля, указанные в п. 3 ч. 1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ (органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом РФ) выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований Закона № 44-ФЗ, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).

Статья 19 Закона № 44-ФЗ - "Нормирование в сфере закупок"

Под нормированием следует понимать установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) (ч. 1 ст. 19 Закона № 44-ФЗ).

Под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам следует понимать - требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством РФ (ч. 2 ст. 19 Закона № 44-ФЗ).

Правила нормирования для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч. 2 ст. 19 Закона № 44-ФЗ)

Правительство РФ устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:
общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок:
к содержанию указанных актов;
к обеспечению их исполнения;
(в настоящее время, данные требования утверждены постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 № 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения", которое вступает в силу с 1 января 2016 г.)
общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).
(В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 № 1047 "Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов")
Правила нормирования для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд (ч. 4 ст. 19 Закона № 44-ФЗ)

Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными ч. 3 ст. 19 Закона № 44-ФЗ (в настоящее время Постановление Правительства № 1047 от 13.10.14), устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд (далее - правила нормирования), в том числе:
требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
(в настоящее время данные требования для обеспечения федеральных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 19.05.2015 № 479 "Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения", которое вступает в силу 1 января 2016 г.);
правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).
(порядок определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ определен постановлением Правительства РФ от 20.10.2014 № 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, в том числе подведомственных им казенных учреждений" (вместе с "Требованиями к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, в том числе подведомственных им казенных учреждений")
Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с ч. 4 ст. 19 Закона № 44-ФЗ, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений (ч. 5 ст. 19 Закона № 44-ФЗ).

Размещение правил нормирования

Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе (ч. 6 ст. 19 Закона № 44-ФЗ).

Части 1-10, 12-15 ст. 21 Закона № 44-ФЗ – "Планы-графики"

Дополняются и конкретизируются требования к содержанию и форме планов-графиков, порядку их формирования, утверждения и изменения.

С 1 января 2016 г. заказчики будут обязаны формировать планы-графики в соответствии с планами закупок (ч. 2 ст. 21 Закона № 44-ФЗ). Требования к содержанию, порядку формирования, утверждения и изменения, форме таких планов-графиков предусмотрены ч. 1 - 10, 12 - 15 ст. 21, п. 1 и 2 ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ.

Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок (ч. 1 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).

Информация в отношении каждой закупки, включаемая в план-график (ч. 3 ст. 21 Закона № 44-ФЗ):
идентификационный код закупки, определенный в соответствии со ст. 23 Закона № 44-ФЗ;
наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений ст. 33 Закона № 44-ФЗ, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со ст. 18 Закона № 44-ФЗ, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);
дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;
дата начала закупки;
информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;
информация о применении указанного в ч. 3 ст. 32 Закона № 44-ФЗ критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со ст. 35 Закона № 44-ФЗ.
В случае, если установленный с учетом положений бюджетного законодательства РФ период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график (ч. 9 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).

Порядок формирования, утверждения, ведения и размещения планов-графиков

Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством РФ (ч. 4 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).

В настоящее время данный порядок утвержден постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд", которое вступает в силу 1 января 2016 г.

Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством РФ (ч. 5 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).

В настоящее время данные требования утверждены постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг", которое вступает в силу 1 января 2016 г.

План-график разрабатывается ежегодно на 1 год и утверждается заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством РФ (ч. 10 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).

Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение 3 рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ч. 15 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).

Требования к форме планов-графиков и порядок их размещения

Требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством РФ (ч. 6 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).

В настоящее время данные требования и форма плана-графика закупок:
для обеспечения федеральных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд", которое вступает в силу с 1 января 2016 г.;
Разъяснения экспертов
для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг", которое вступает в силу с 1 января 2016 г.
Разъяснения экспертов
Кроме того, Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации вправе определить перечень дополнительной информации, включаемой в планы-графики (ч. 7 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).

Особенности включения в план-график информации о централизованных закупках, совместных конкурсах и совместных аукционах, закупках, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также об отдельных закупках, предусмотренных п. 3 и 7 ч. 2 ст. 83, ч. 1 ст. 93 и ст. 111 Закона № 44-ФЗ, могут быть установлены Правительством РФ (ч. 8 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).

Внимание
Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках (ч. 12 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).

Изменение плана-графика (ч. 13 ст. 21 Закона № 44-ФЗ)
План-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со ст. 20 Закона № 44-ФЗ обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным ч. 4 и 5 ст. 21 Закона № 44-ФЗ.
Внесение в соответствии с ч. 13 ст. 21 Закона № 44-ФЗ изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом (ч. 14 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).

Части 1, 2 ст. 23 Закона № 44-ФЗ - об идентификационном коде закупки (ИКЗ)

Идентификационный код закупки указывается:
в плане закупок,
плане-графике,
в извещении об осуществлении закупки,
в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом,
в документации о закупке,
в контракте,
а также в иных документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.
ИКЗ обеспечивает взаимосвязь документов, указанных выше (в ч. 1 ст. 23 Закона № 44-ФЗ), формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном ч. 3 ст. 23 Закона № 44-ФЗ (ч. 2 ст. 23 Закона № 44-ФЗ).

В свою очередь, в настоящее время данный порядок формирования ИКЗ утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422 "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки", который вступает в силу 1 января 2016 г.

Пункты 1.1 ч. 2 ст. 25 Закона № 44-ФЗ – включение ИКЗ в соглашение

Если организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона № 44-ФЗ либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона, указанное соглашение, помимо информации указанной в ч. 2 ст. 26 Закона № 44-ФЗ, с 1 января 2016 г. должно содержать идентификационный код закупки.

Часть 5 ст. 26 Закона № 44-ФЗ - решение об осуществлении полномочий заказчика

С 1 января 2016 г. органы исполнительной власти, органы местного самоуправления должны принимать решение об осуществлении ими и подведомственными субъектами полномочий заказчика самостоятельно или с привлечением уполномоченных органов и учреждений.

При принятии решения об осуществлении закупок с привлечением уполномоченных органов и учреждений, им могут быть переданы функции планировать и осуществлять закупки в целом (включая определение поставщиков, заключение и исполнение контрактов) либо только определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков.

Пункт 1 ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ – дополнены функции и полномочия КС, контрактного управляющего

С 1 января 2016 г. в функции и полномочия контрактной службы, контрактного управляющего, помимо функций и полномочий, указанных в п. 2-7 ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ будут входить: разработка плана закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений.
Аватар пользователя
amigo61rus
Завсегдатай
 
Сообщений: 516
Зарегистрирован: 20 авг 2013, 10:16
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 39

Re: План-график закупок на 2016 год

Сообщение sviv » 18 сен 2015, 15:34

"amigo61rus ", очень хороший обзор выложили на форум, заслуживает похвалы, главное,
что очень актуален и все НПА, перечисленные в нем, являются хорошим руководством для заказчика.

sviv
Профессор
 
Сообщений: 4664
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:43
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 1137 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 338

аукцион на 16 год

Сообщение злата 555 » 30 сен 2015, 05:51

Здравствуйте. Могу ли я провести аукцион в этом году на исполнение в 16м. Конкретно, один аук консультант плюс, другой охрана и еще пару таких мелких. В этом году заключили по п.4. На следующий хочу через аукцион, дабы не терять до 2млн. А в начале года работы много и хочется чтобы такие мелкие были заключены. И если могу, как мне их потом отразить в плане графике 16 года, он у нас в структуре.
Аватар пользователя
злата 555
Завсегдатай
 
Сообщений: 146
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 04:47
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 5

Re: аукцион на 16 год

Сообщение Alienora » 30 сен 2015, 17:32

злата 555 писал(а):Здравствуйте. Могу ли я провести аукцион в этом году на исполнение в 16м. Конкретно, один аук консультант плюс, другой охрана и еще пару таких мелких. В этом году заключили по п.4. На следующий хочу через аукцион, дабы не терять до 2млн. А в начале года работы много и хочется чтобы такие мелкие были заключены. И если могу, как мне их потом отразить в плане графике 16 года, он у нас в структуре.

Можете в этом году проводить, но тогда и в ПГ они должны быть этого года. А в 2016 их быть не должно.
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 12659
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1685 раз.
Роль: Заказчик

Re: аукцион на 16 год

Сообщение Малыш » 30 сен 2015, 17:44

пока не принят бюджет на 16 год Вы не имеете права объявлять закупки на следующий год.
Профессионализм - это эффективность, надежность, ответственность.
Консультационные и практические услуги для Заказчиков и Поставщиков
Аватар пользователя
Малыш
Завсегдатай
 
Сообщений: 219
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 10:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 13

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot], Татьяна

Работает на phpВВ © phpВВ Group