Коммерческое предложение

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Коммерческое предложение

Сообщение Мария15 » 01 июн 2015, 16:03

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста обязательна ли печать и подпись на коммерческом предложении? или достаточно прайс-листа? И если можно ссылки на статьи. Заранее спасибо

Мария15
Посетитель
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 08:49
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Коммерческое предложение

Сообщение AlexP » 01 июн 2015, 16:14

Мария15 писал(а):Подскажите пожалуйста обязательна ли печать и подпись на коммерческом предложении?

Коммерческое предложение можно отнести к официальному письму, поэтому к нему вполне можно отнести требования:
Постановление Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации" (вместе с "ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов")

Хотя данные требования рекомендуемые, но для соблюдения официального языка при составлении документов их нужно придерживаться.
В том числе по тексту:
2. Состав реквизитов документов
...
22 - подпись;
...
25 - оттиск печати;

AlexP
Знаток
 
Сообщений: 1585
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 14:05
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 309 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 84

Re: Коммерческое предложение

Сообщение ДиМкА » 01 июн 2015, 16:32

Мария15 писал(а):Здравствуйте! Подскажите пожалуйста обязательна ли печать и подпись на коммерческом предложении? или достаточно прайс-листа? И если можно ссылки на статьи. Заранее спасибо


Запрос коммерческих предложений
topic15455.html

Достаточно и прайс-листов.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
...
3.7.4. осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится в том числе:
3.7.4.1. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

http://base.garant.ru/70473958/#ixzz3boD6N5mh
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 5408
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 1117 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 442

Re: Коммерческое предложение

Сообщение ДиМкА » 01 июн 2015, 17:21

 Можно ли использовать копии коммерческих предложений для обоснования закупки
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, при обосновании покупки по ФЗ-44 и ФЗ-223, можно ли использовать коммерческие предложения без "живой" печати (сканированные, факсовские), прайс-листы с сайта интернета?

Да, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567.

https://pravoved.ru/question/409719/

 По Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контракт­ной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспе­чения государственных и муниципальных нужд» для определения цены контракта направляются запросы в организации. Запросы о предоставлении ценовой информации направляются заказчи­ком по электронной почте. Коммерческие предложения посту­пают ответными письмами. Заказчик направляет запросы с целью определения цены по конкурентным способам закупок.
Можно ли принимать ответы от организаций на фирмен­ных бланках, но без печати организации?
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муници­пальных нужд», начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным Законом случаях цена кон­тракта, заключаемого с единственным поставщиком, под­рядчиком, исполнителем, определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного или несколь­ких методов, перечисленных в данной части, из которых приоритетным, используемым по умолчанию методом явля­ется метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Каких-либо правил, касающихся документов, содержащих информацию, на основании которой выполняется расчет НМЦК, Законом № 44-ФЗ не установлено.
Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщи­ком (подрядчиком, исполнителем), на основании ч. 20 ст. 22 Закона № 44-ФЗ утверждены приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. При этом следует иметь в виду, что Методические рекомендации лишь разъясняют воз­можные способы определения и обоснования НМЦК с применением методов, предусмотренных законом (п. 1.2 Методических рекомендаций). Они применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных или муни­ципальных нужд (п. 1.3 Методических рекомендаций). Поэтому они, как правило, носят именно рекомендатель­ный характер, что отражается в самих их нормах (см., напр., п. 3.3, 3.7 Методических рекомендаций). В частности, и в п. 2.1 Методических рекомендаций указано, что оригина­лы использованных при определении, обосновании цены документов, снимки экрана (скриншот), содержащие изо­бражения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ. Очевидно, что слово «целесообразно» не является эквивалентом слова «обязательно».
Отметим, что у полученного по электронной почте доку­мента не может быть в принципе оригинала (в общеприня­том смысле) «с синей печатью», поэтому полагаем, что реко­мендация хранить скриншоты относится и к документам, полученным по электронной почте. Хотя очевидно, что, в случае если такой документ занимает большой объем (много «экранов») или передан прикрепленным в электронном письме документом, открывающимся в интерфейсе служеб­ной программы, не показывающей связь с этим электрон­ным письмом, исполнение данной рекомендации может быть затруднительным. Поэтому полагаем, что само по себе использование заказчиком при расчете цены контрак­та копий коммерческих предложений, простых распечаток документов, полученных по электронной почте, не является нарушением законодательства. О принципиальной возмож­ности использования для определения НМЦК коммерче­ских предложений, полученных по электронной почте, сви­детельствует и правоприменительная практика (см., напр., постановление Восемнадцатого арбитражного апелляци­онного суда от 24.07.2014 № 18АП-6753/14). Требований же, согласно которым в целях определения НМЦК могут использоваться только коммерческие предложения, на кото­рых имеется печать, нормативные акты не содержат (в том числе и применительно к коммерческим предложениям на бумажном носителе).
Обращаем внимание, что правоприменительная практика по заданному вопросу на сегодняшний день не выработана, в связи с чем сказанное является нашим экспертным мне­нием. За официальными разъяснениями вы можете обра­титься в Министерство экономического развития РФ или Федеральную антимонопольную службу РФ.

Иван Морозов, Алексей Александров,
эксперты службы правового кон­салтинга ГАРАНТ


http://moscowtorgi.ru/participants-publ ... ling/1421/
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 5408
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 1117 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 442

Re: Коммерческое предложение

Сообщение Мария15 » 02 июн 2015, 09:25

Спасибо огромное!

Мария15
Посетитель
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 08:49
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Коммерческое предложение

Сообщение ДиМкА » 11 авг 2015, 19:26

 Обязательна ли печать в ответах на запросы о предоставлении ценовой информации
По Федеральному закону № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для определения цены контракта направляются запросы в организации. Запросы о предоставлении ценовой информации направляются заказчиком по электронной почте. Коммерческие предложения поступают ответными письмами. Заказчик направляет запросы с целью определения цены по конкурентным способам закупок. Обязательно ли при ответе наличие печати организаций на фирменных бланках?

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена контракта и, в предусмотренных указанным законом случаях, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного или нескольких методов, перечисленных в данной части, из которых приоритетным, используемым по умолчанию методом является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Какие-либо правила, касающиеся документов, содержащих информацию, на основании которой выполняется расчет НМЦК, Законом № 44-ФЗ не установлены.

Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании ч. 20 ст. 22 Закона № 44-ФЗ утверждены приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. При этом следует иметь в виду, что Методические рекомендации лишь разъясняют возможные способы определения и обоснования НМЦК с применением методов, предусмотренных законом (п. 1.2 Методических рекомендаций). Они применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд (п. 1.3 Методических рекомендаций). Поэтому они, как правило, носят именно рекомендательный характер, что отражается в самих их нормах (например, п. 3.3, 3.7 Методических рекомендаций). В частности, и в п. 2.1 Методических рекомендаций указано, что оригиналы использованных при определении, обосновании цены документов, снимки экрана (скриншот), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ. Очевидно, что слово «целесообразно» не является эквивалентом слова «обязательно».

Надо отметить, что у полученного по электронной почте документа не может быть в принципе оригинала (в общепринятом смысле) «с синей печатью», поэтому рекомендация хранить скриншоты относится и к документам, полученным по электронной почте. Хотя очевидно, что, в случае если такой документ занимает большой объем (много «экранов») или передан прикрепленным в электронном письме документом, открывающимся в интерфейсе служебной программы, не показывающей связь с этим электронным письмом, исполнение данной рекомендации может быть затруднительным. Поэтому само по себе использование заказчиком при расчете цены контракта копий коммерческих предложений, простых распечаток документов, полученных по электронной почте, не является нарушением законодательства. О принципиальной возможности использования для определения НМЦК коммерческих предложений, полученных по электронной почте, свидетельствует и правоприменительная практика (например, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2014 № 18АП-6753/14). Требований же, согласно которым в целях определения НМЦК могут использоваться только коммерческие предложения, на которых имеется печать, нормативные акты не содержат (в том числе и применительно к коммерческим предложениям на бумажном носителе).

Однако следует иметь в виду, что наиболее квалифицированно разрешить все вышеуказанные и подобные ситуации могут только официальные разъяснения Минэкономразвития России или ФАС России в каждом конкретном случае.

Текст: Олег Кричевский

http://moscowtorgi.ru/news/Pravovoe_pole/1489/
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 5408
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 1117 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 442

Re: Коммерческое предложение

Сообщение курсант » 24 май 2016, 00:48

Уважаемые коллеги! У меня на работе проверка КСП, задают вопросы по сбору ком. предложений: где брал? как собирал? кому оправлял запрос и т.д...... У меня в наличии 3 ком. предложения от местных организаций с печатями, но собирал я их устно по тел, спрашивал могут ли они подъехать ко мне и забрать запрос на интересующую продукцию, они приезжали, забирали,отвечали и привозили ответ на бумажном носителе..... Проверяющие просят меня расписать процедуру сбора информации в пояснительной записке..... Вопрос: Не ли здесь подвоха? нарушил ли я порядок сбора ценовой информации? Спасибо

курсант
Завсегдатай
 
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 01:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 10

Re: Коммерческое предложение

Сообщение sviv » 24 май 2016, 01:43

курсант писал(а):Уважаемые коллеги! У меня на работе проверка КСП, задают вопросы по сбору ком. предложений: где брал? как собирал? кому оправлял запрос и т.д...... У меня в наличии 3 ком. предложения от местных организаций с печатями, но собирал я их устно по тел, спрашивал могут ли они подъехать ко мне и забрать запрос на интересующую продукцию, они приезжали, забирали,отвечали и привозили ответ на бумажном носителе..... Проверяющие просят меня расписать процедуру сбора информации в пояснительной записке..... Вопрос: Не ли здесь подвоха? нарушил ли я порядок сбора ценовой информации? Спасибо

Прииоритетным методом определения НМЦК к плану-графику является метод сопоставимых рыночных (анализ рынка), в котором проводится запрос ком. предлож-й.
Откройте Методику по определению НМЦК, утв-ю приказом Минэкономразвития от ___ октября 2013 №367, вот ее и надо соблюсти, запросы направить 5-ти организациям, а получить надо не менее 3-х ком. предлож-й и рассчитать по ним среднеквадратичное отклонение, коэф-т вариации, который д.быть не более 33% (т.е.разброс цен не д.быть большим), если более 33% получится, то это ком. предложение не засчитывать, а запрос другой делать взамен него и опять считать к-т вариации. В пункте 2 Методики сказано, что каждый запрос д.быть зарегистрирован в канцелярии и иметь дату и номер, наименование организации не указывать, подавшей предложение, а прописывать Запрос №1, № 2, №3. Статья 22 Закона 44-ФЗ вам в помощь, она (почти вся) с 2016 года вступила в силу.

sviv
Профессор
 
Сообщений: 4547
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:43
Благодарил (а): 179 раз.
Поблагодарили: 1107 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 337

Re: Коммерческое предложение

Сообщение sviv » 24 май 2016, 01:51

Мария15 писал(а):Здравствуйте! Подскажите пожалуйста обязательна ли печать и подпись на коммерческом предложении? или достаточно прайс-листа? И если можно ссылки на статьи. Заранее спасибо

Не каждая организация (ИП) имеет печать, поэтому печать не представится возможным всем проставить. Пункт 2 Методики №567, утв-й приказом Минэка РФ, говорит о том, что ком.предлож-я д.быть зарегисрированы в канцелярии и номера д.быть на них проставлены, в этой же Методике сказано, что прайс-листы могут использоваться, но на них д.быть указаны, конкретная организация, выпустившая прайс-лист, дату на нем.

sviv
Профессор
 
Сообщений: 4547
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:43
Благодарил (а): 179 раз.
Поблагодарили: 1107 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 337

Re: Коммерческое предложение

Сообщение ДиМкА » 24 май 2016, 23:47

курсант писал(а):Уважаемые коллеги! У меня на работе проверка КСП, задают вопросы по сбору ком. предложений: где брал? как собирал? кому оправлял запрос и т.д...... У меня в наличии 3 ком. предложения от местных организаций с печатями, но собирал я их устно по тел, спрашивал могут ли они подъехать ко мне и забрать запрос на интересующую продукцию, они приезжали, забирали,отвечали и привозили ответ на бумажном носителе..... Проверяющие просят меня расписать процедуру сбора информации в пояснительной записке..... Вопрос: Не ли здесь подвоха? нарушил ли я порядок сбора ценовой информации? Спасибо

Вот и постарайтесь все расписать подробно, как в рекомендациях, чтобы вопросов не возникло лишних.
При этом, имейте ввиду, что это только методические рекомендации, если будут отклонения от рекомендаций.
ДиМкА писал(а):
cfo писал(а):
ValentinaTarskaya писал(а):Добрый день!
Скажите,пожалуйста, в Приложении к расчёту НМЦК я указала названия поставщиков(внизу таблицы), это корректно?! Не в обосновании цены!!!, а в приложении к расчёту, то есть это отдельный файл.

то ли в рекомендация мэр, то ли еще где-то писали, что в обоснование не надо разглашать поставщиков

Правильно Вам дали ссылки, но тем не менее, это всего лишь рекомендации (на будущее не указывайте).

 Вправе ли заказчик, использующий метод сопоставимых рыночных цен, осуществить закупку у единственного поставщика по наименьшей цене?
Одним из методов определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) является метод сопоставимых рыночных цен (ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 утверждены методические рекомендации по применению методов определения НМЦК. Согласно этим рекомендациям при расчете цены по указанному методу используется формула, включающая расчет среднего арифметического нескольких цен по аналогичным контрактам.

Данные рекомендации применяются с учетом особенностей конкретных рынков и не являются обязательными, поскольку не носят нормативного характера.

Таким образом, заказчик, использующий метод сопоставимых рыночных цен, в случае закупки у единственного поставщика вправе осуществить ее по наименьшей цене контракта. Аналогичная позиция отражена в Письме Минэкономразвития России от 08.04.2014 № Д28и-443.

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 06-09.html

 Обязаны ли контролирующие органы при проверке правильности обоснования начальной (максимальной) цены контракта руководствоваться требованиями Приказа МЭР от 2 октября 2013 № 567 "Об утверждении методических рекомендаций по определению методов определения начальной цены контракта..."? Будет ли принят на федеральном уровне порядок проведения плановых проверок контрольным органом, уполномоченным на контроль в сфере закупок (по 94-ФЗ был принят Приказом МЭР от 28.01.2011 № 30), или органу местного самоуправления нужно разрабатывать и принимать свой? - Светлана (Пятигорск)
Указанным приказом Минэкономразвития России утверждены методические рекомендации по определению методов определения начальной цены контракта. Форма "методические рекомендации" исключает нормативный характер данного акта, данный акт носит рекомендательный, по сути методический характер. В связи с чем контролирующие органы при проверке правильности обоснования начальной (максимальной) цены контракта не обязаны руководствоваться требованиями приказа. В части порядка проведения плановых проверок контрольным органом, уполномоченным на контроль в сфере закупок, принятие соответствующего акта нормами Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Татьяна Павловна Демидова - начальник управления контроля размещения государственного заказа ФАС России
15 апреля 2014 года

http://www.consultant.ru/law/interview/demidova/


СРОЧНО
topic31951.html
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 5408
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 1117 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 442

След.

Вернуться в Закупки у единственного поставщика

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Alienora, ASGOR, Google [Bot], Google Adsense [Bot], kir_dfg, Галицкая, Yahoo [Bot], КотБегемот

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group