ГУПы и МУПы - перевод на 44 фз (тема будет расформирована)

Re: ГУПы и МУПы после перевода на 44 фз

Сообщение Evgeny_31 » 06 дек 2017, 11:33

zakzak писал(а):Коллеги! УП работает по 44-ФЗ с 01.01.2017. в конце 2016 был заключен договор по 223-ФЗ со сроком действия до конца 2017 года. Этот договор содержит условие о возможности изменения договора.
ч.5 ст. 4 223-ФЗ позволяет нам изменять договоры, заключенные в соответствии с ним же, в том числе в части объемов, сроков и цены договора. (подтверждается письмом Минэка от 23.11.2015 № Д28и-3357).
Тем не менее терзают смутные сомнения... Может ли УП спокойно заключить дополнительное соглашение к договору с изменением срока действия договора еще на полгода-год? Ведь как бы УП должен руководствоваться во всем 44-ФЗ, но договор-то заключен в рамках 223-фз... Нет нигде подводных или надводных камней, которые могут воспрепятствовать сему действу?

Я не силен в законах и пунктах, но везде, где читал о применениях 223-го и 44-го, видел одно и то же мнение. 223-й не приветствует пролонгацию, это уже считается новой закупкой. А т.к. вы работаете по 44-му, то новый договор соответственно по нему и должен быть заключен.
Возможно, что поменялось или есть лазейки, но я такой инфы пока не встречал.

Evgeny_31
Специалист
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 12 май 2017, 09:09
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 5

Re: ГУПы и МУПы после перевода на 44 фз

Сообщение lariska » 06 дек 2017, 11:56

Помогите, плиз, не могу найти в каком НПА написано о том, что ГУПЫ должны согласовывать план ФХД с учредителем...

lariska
Завсегдатай
 
Сообщений: 215
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 06:24
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 6

Re: ГУПы и МУПы после перевода на 44 фз

Сообщение zakzak » 06 дек 2017, 12:05

Evgeny_31 писал(а):Я не силен в законах и пунктах, но везде, где читал о применениях 223-го и 44-го, видел одно и то же мнение. 223-й не приветствует пролонгацию, это уже считается новой закупкой. А т.к. вы работаете по 44-му, то новый договор соответственно по нему и должен быть заключен.
Возможно, что поменялось или есть лазейки, но я такой инфы пока не встречал.

Спасибо конечно за ответ, но что значит "не приветствует"? Законом предусмотрена такая возможность.

П.С. договор заключен с единственным поставщиком; в Положении изменение условий договора предусмотрено.

zakzak
Завсегдатай
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 22 авг 2016, 10:08
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 5

Re: ГУПы и МУПы после перевода на 44 фз

Сообщение OMZ » 06 дек 2017, 12:17

zakzak писал(а):
Evgeny_31 писал(а):Я не силен в законах и пунктах, но везде, где читал о применениях 223-го и 44-го, видел одно и то же мнение. 223-й не приветствует пролонгацию, это уже считается новой закупкой. А т.к. вы работаете по 44-му, то новый договор соответственно по нему и должен быть заключен.
Возможно, что поменялось или есть лазейки, но я такой инфы пока не встречал.

Спасибо конечно за ответ, но что значит "не приветствует"? Законом предусмотрена такая возможность.

П.С. договор заключен с единственным поставщиком; в Положении изменение условий договора предусмотрено.

читайте отсюда post379200.html#p379200
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
Создание и сопровождение сайтов - agent@spd-inter.net
Аватар пользователя
OMZ
Профессор
 
Сообщений: 9657
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
Откуда: Родина
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 1245 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 509

Re: ГУПы и МУПы после перевода на 44 фз

Сообщение zakzak » 06 дек 2017, 15:35

OMZ писал(а):читайте отсюда post379200.html#p379200

А как же тот факт, что п.2 ст. 422 Гражданского кодекса предусмотрено, что закон, принятый после заключения договора и устанавливающий иные правила, чем те, которые действовали при заключении договора, распространяет свое действие на отношения сторон по такому договору лишь в случае, когда в законе это прямо установлено.
Нигде прямо не установлено, что 44-ФЗ распространяет свое действие на договоры, заключеные УПами по 223-ФЗ (до их перехода на 44-ФЗ).
УПам с этим переходом конечно повезло, что им предоставили такую замечательную возможность искать ответы, зачастую неоднозначные, на острые вопросы.
Те письма и разъяснения экспертов, которые мне посчастливилось почитать по этому вопросу, указывают на законность продления сроков, изменения цены и объема, в первую очередь по договорам, заключенным с единственным поставщиком по 223-ФЗ.
Я, к сожалению, не встречал писем минфина по этому вопросу, они у нас в этом вопросе уполномочены на разъяснения, поэтому и возник вопрос - есть ли подтверждение в виде решения суда либо разъясняющего письма уполномоченного на то органа по этому вопросу, подтверждающие ту или иную позицию?

zakzak
Завсегдатай
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 22 авг 2016, 10:08
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 5

Re: ГУПы и МУПы после перевода на 44 фз

Сообщение Evgeny_31 » 06 дек 2017, 16:07

zakzak писал(а):
Evgeny_31 писал(а):Я не силен в законах и пунктах, но везде, где читал о применениях 223-го и 44-го, видел одно и то же мнение. 223-й не приветствует пролонгацию, это уже считается новой закупкой. А т.к. вы работаете по 44-му, то новый договор соответственно по нему и должен быть заключен.
Возможно, что поменялось или есть лазейки, но я такой инфы пока не встречал.

Спасибо конечно за ответ, но что значит "не приветствует"? Законом предусмотрена такая возможность.

П.С. договор заключен с единственным поставщиком; в Положении изменение условий договора предусмотрено.

Почитал я мнения экспертов...по ходу по электроэнергии свой договор допником увеличу. Зная наших электриков, они и допник-то с великим трудом заключают, не то что оформление нового договора на 1 месяц, а мне как раз на декабрь не хватает 350-400 т.р. Правда у нас так положение коряво написано, что неясно ничего. Вроде и есть пара строчек об изменении договора, но четко ничего не прописано.
А с нового года надеюсь переведут все же на 223-й обратно, как МУП по воде, иначе вообще ж..... :al_kana_ft:

Evgeny_31
Специалист
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 12 май 2017, 09:09
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 5

Re: ГУПы и МУПы после перевода на 44 фз

Сообщение ДиМкА » 06 дек 2017, 16:18

Вопрос: О пролонгации договора, заключенного хозяйственным обществом по итогам закупки.

Ответ:
 Письмо Минэкономразвития России от 23.11.2015 № Д28и-3357
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России (далее - Департамент) в рамках своей компетенции рассмотрел обращения по вопросу о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) и сообщает.
В настоящее время отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе хозяйственных обществ, регулируются положениями Закона № 223-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
В связи с изложенным при заключении и исполнении договора правомерно внесение изменений в договор относительно объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки. Внесение иных изменений, изменяющих существенные условия договора, по мнению Департамента, неправомерно.
Учитывая изложенное, если договором, заключенным по итогам закупки, предусмотрено право пролонгации такого договора и при этом в случае пролонгации не изменяются существенные условия договора (за исключением объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг и сроков исполнения договора), то продление срока действия договора без проведения повторной закупочной процедуры не противоречит требованиям Закона N 223-ФЗ. При этом заказчик в течение 10 дней со дня внесения таких изменений в договор обязан на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) разместить информацию о продлении срока действия договора.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
23.11.2015

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71225434

Вопрос: О размещении в ЕИС информации о договорах, заключенных отдельными видами юрлиц до 01.01.2012.

Ответ:
 Письмо Минэкономразвития России от 29.03.2016 № Д28и-775
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона № 223-ФЗ указанный закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением части 3 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, вступающей в силу с 1 января 2015 года.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Согласно толкованию данной нормы применительно к отношениям, регулируемым Законом № 223-ФЗ, понимаются договоры, заключенные после его вступления в силу.
Таким образом, закупки, произведенные на основании спецификаций, заявок, счетов, дополнительных соглашений, оформленных после 1 января 2012 г., во исполнение рамочных договоров, заключенных (датированных) до 1 января 2012 г., правомерно не размещать в единой информационной системе как не подпадающие под действие Закона № 223-ФЗ.
Согласно позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в информационном письме от 16 февраля 2001 г. № 59 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", автоматическое продление договора означает, что фактически по окончании первоначального срока действия договора между сторонами начал действовать новый договор, условия которого идентичны условиям окончившегося договора.
В связи с изложенным пролонгацию необходимо считать новой закупкой, в связи с чем у заказчика возникает ряд обязанностей, предусмотренных Законом № 223-ФЗ. Так, сведения о ежегодной автоматической пролонгации договоров, заключенных до 1 января 2012 г., заказчик должен размещать в единой информационной системе.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
29.03.2016

http://www.tendery.ru/forum/viewtopic.php?p=2484213

Вопрос: О возможности заключения контракта с пролонгацией сроков выполнения обязательств по контракту.

Ответ:
 Письмо Минэкономразвития России от 11.07.2016 № ОГ-Д28-8494
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона № 44-ФЗ (часть 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ).
Таким образом, положения Закона № 44-ФЗ не предусматривают заключение контрактов с пролонгацией сроков выполнения обязательств по контракту.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
11.07.2016

http://zakupki-inform.ru/44-fz/pisma-i- ... -8494.html

Вопрос: О пролонгации договора при закупке отдельными видами юрлиц.

Ответ:
 Письмо Минэкономразвития России от 13.12.2016 № ОГ-Д28-14221
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о предоставлении разъяснений отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
В связи с изложенным при заключении и исполнении договора правомерно внесение изменений в договор относительно объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки. Внесение иных изменений, изменяющих существенные условия договора, по мнению Департамента, неправомерно.
Учитывая изложенное, если договором, заключенным по итогам закупки, предусмотрено право пролонгации такого договора и при этом в случае пролонгации не изменяются существенные условия договора (за исключением объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг и сроков исполнения договора), то продление срока действия договора не противоречит требованиям Закона № 223-ФЗ. При этом заказчику необходимо внести изменения в договор в части сроков его исполнения и разместить информацию о продлении срока действия договора в единой информационной системе в течение 10 дней со дня внесения таких изменений в договор.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
13.12.2016

http://www.tender-orel.ru/%D0%BC%D0%B8% ... %B0-%D0%BC

Вопрос: О закупках ГУП (МУП) при привлечении соисполнителей к исполнению контракта (договора).

Ответ:
 Письмо Минфина России от 05.10.2017 № 24-05-09/65161
Рассмотрев обращение по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части осуществления закупок государственными, муниципальными унитарными предприятиями, сообщаем.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе и частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

При этом частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Минфин России сообщает, что согласно пункту 2 части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе в случае если предприятием заключен контракт в соответствии с Законом о контрактной системе, при привлечении соисполнителей применяется Закон о закупках, но исключительно в объемах, необходимых для исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом предприятие в целях исполнения иных контрактов (договоров), заключенных не в порядке, установленном Законом о контрактной системе, для привлечения соисполнителей руководствуется положениями Закона о контрактной системе.

Директор
Департамента бюджетной политики
в сфере контрактной системы
Т.П. Демидова
05.10.2017

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71700600

 Муниципальное унитарное предприятие (заказчик) заключило договор поставки угля со сроком действия с сентября 2016 года по 31.05.2017 (отопительный сезон). Договор был заключен в соответствии с правилами, предусмотренными Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ).
Согласно изменениям в законодательстве с 2017 года заказчик обязан руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ).
В настоящее время появилась необходимость приобретения дополнительного количества угля, в связи с чем планируется заключение дополнительного соглашения к договору.
Каким законом следует руководствоваться при заключении дополнительного соглашения - Законом № 223-ФЗ или Законом № 44-ФЗ?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
При заключении после 01.01.2017 соглашения о приобретении дополнительного количества товара по договору, заключенному до 2017 года, муниципальное унитарное предприятие должно руководствоваться правилами, установленными Законом № 44-ФЗ.

Обоснование позиции:
С 01.01.2017 вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Федеральным законом от 03.07.2016 № 321-ФЗ (далее - Закон № 321-ФЗ), согласно которым муниципальное унитарное предприятие (далее также - унитарное предприятие, МУП), осуществляющее закупки товаров, работ и услуг, признается заказчиком, обязанным по общему правилу руководствоваться требованиями Закона N 44-ФЗ (п. 7 ст. 3, ч. 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, ст. 4 Закона № 321-ФЗ). Исключение составляют закупки, осуществляемые за счет грантов и субсидий, а также привлечение иных лиц на основании договора в целях исполнения контракта, заключаемого МУП в качестве исполнителя. Эти закупки МУП вправе осуществлять в соответствии со своим положением о закупке в рамках требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) (ч. 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, смотрите также письмо Минэкономразвития России от 18.08.2016 № Д28и-2133).
При этом ни Закон № 44-ФЗ, ни Закон № 321-ФЗ не содержат специальных положений о том, какие нормы должны применяться после 01.01.2017 к договорам унитарных предприятий, заключенным ими до указанной даты в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
Полагаем, что в данной ситуации следует обратиться к нормам Гражданского кодекса РФ, на нормах которого основан и Закон № 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона), и Закон № 223-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона).
В соответствии с п. 1 ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие (п. 2 ст. 4 ГК РФ). Согласно же п. 2 ст. 422 ГК РФ, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Отсюда можно сделать вывод, во-первых, что договоры, заключенные унитарными предприятиями до 01.01.2017, сохраняют свое действие и после указанной даты. Аналогичные разъяснения даны в письмах Минэкономразвития России от 06.10.2016 № Д28и-2686, от 10.10.2016 № Д28и-2748.
Во-вторых, можно сделать вывод, что к правам и обязанностям сторон, возникающим после 01.01.2017, должны применяться уже нормы Закона № 44-ФЗ. Поскольку дополнительное соглашение изменяет или прекращает гражданские права и обязанности по ранее заключенному договору, то оно само подпадает под понятие гражданско-правового договора, содержащееся в п. 1 ст. 420 ГК РФ. Поэтому к нему применяются те же правила, которые установлены законодательством в отношении гражданско-правовых договоров. Согласно же п. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующими в момент его заключения. Это означает, что дополнительные соглашения к договорам, заключенным МУП до 01.01.2017, после этой даты должны заключаться в соответствии с теми нормами, которые действуют на момент их заключения, то есть, как правило, в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.
Наконец, можно заметить, что распространение действия Закона № 44-ФЗ на закупки, осуществляемые унитарными предприятиями, направлено на повышение уровня конкуренции и эффективности расходования бюджетных средств при осуществлении закупок государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, на пресечение существующей негативной практики вывода закупок за счет бюджетных средств из-под конкурентных процедур Закона № 44-ФЗ (письма Минэкономразвития России от 12.01.2017 № Д28и-90, от 10.01.2017 № Д28и-91). В контексте норм Закона № 44-ФЗ под закупкой понимается любое подлежащее оплате приобретение заказчиком товаров, работ или услуг на основании гражданско-правовых договоров (п. 3 ч. 1 ст. 1, п.п. 2, 3 ст. 3, ч. 1 ст. 94 этого Закона). В этой связи возмездное приобретение дополнительного количества угля на основании соглашения, которым МУП и его контрагент вносят изменения в договор поставки, заключенный в 2016 году, после 01.01.2017 может рассматриваться как новая закупка, которая должна подчиняться требованиям Закона № 44-ФЗ. Исключение, как мы полагаем, может представлять только случай, когда дополнительное количество товара приобретается за счет грантов или иных средств, указанных в п. 1 ч. 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ. При оплате товара за счет таких средств МУП может не применять правила Закона № 44-ФЗ, а руководствоваться положением о закупке, разработанным в соответствии с Законом № 223-ФЗ и размещенным до начала года в единой информационной системе.
Таким образом, мы полагаем, что, заключая после 01.01.2017 соглашение, направленное на приобретение дополнительного количества товара по договору поставки, который был заключен до 2017 года, унитарное предприятие по общему правилу должно руководствоваться требованиями Закона № 44-ФЗ.
Тем не менее заметим, что из некоторых разъяснений Минэкономразвития России по вопросам применения унитарными предприятиями правил Закона № 44-ФЗ после 01.01.2017 следует возможность иного правового подхода к этому вопросу. Так, представители этого министерства указывали на правомерность пролонгации унитарным предприятием договора, заключенного до 2017 года, на новый срок без осуществления процедур, предусмотренных Законом N 44-ФЗ. При этом связанное с такой пролонгацией увеличение количества (объема), цены закупаемых товаров, работ, услуг не рассматривается как нарушение требований Закона N 44-ФЗ (письмо Минэкономразвития России от 08.11.2016 № Д28и-2915). Однако письменного мнения Минэкономразвития России по ситуации, аналогичной изложенной в вопросе, мы не обнаружили. Полагаем, что МУП не лишено права обратиться в указанное министерство или в ФАС России для получения соответствующих разъяснений (пп. 5.3.1.12 пп. 5.3 п. 5, пп. 6.3 п. 6 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем
7 февраля 2017 г.

http://www.garant.ru/consult/gpurchase/1095270
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 6997
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1406 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 536

Re: ГУПы и МУПы после перевода на 44 фз

Сообщение ДиМкА » 06 дек 2017, 16:52

Вот позицияотдельного КО - Департамента государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа

 Уважаемые заказчики - государственные унитарные предприятия!
С 01 января 2017 года унитарные предприятия (далее - Предприятия) переходят на закупки по нормам Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ; Закон о контрактной системе).
Между тем, Предприятия в 2016 году (и ранее) заключили ряд договоров в рамках Федерального закона № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ; Закон о закупках).
В этой связи могут возникать вопросы о возможности пролонгации вышеуказанных договоров, внесении изменений в условия относительно цены, о количестве поставляемых по таким договорам товаров, объемах оказываемых услуг и выполняемых работ.
Согласно разъяснениям Минэкономразвития России (письма от 06.10.2016 № Д28и-2686, от 10.10.2016 № Д28и-2748 и от 24.10.2016 № Д28и-2773) договоры, заключенные государственными (муниципальными) унитарными предприятиями в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ, сохраняют свою силу до окончания срока их действия.
Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, вступление в силу Федерального закона № 321-ФЗ не является основанием для прекращения обязательств по договорам, заключенным унитарными предприятиями до 1 января 2017 г.
По данному вопросу, департамент государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа считает необходимым обратить внимание на нижеследующее.
В силу положений части 2 статьи 422 Гражданского кодекса РФ если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Унитарные предприятия обязаны осуществлять закупки с учетом положений Закона о контрактной системе при совершении действий, направленных на заключение договоров на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ после 01.01.2017.
Исполнение в 2017 году обязательств по договорам, заключенным до 01.01.2017 (на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг), не свидетельствует об осуществлении новой закупки (разъяснения Минэкономразвития России от 06.10.2016 № Д28и-2686, от 10.10.2016 № Д28и-2748 и от 24.10.2016 № Д28и-2773).
По вопросу о необходимости расторжения заключенных и действующих на основании Закона N 223-ФЗ договоров Минэкономразвития России отмечает следующее (письмо Минэкономразвития России от 08.11.2016 № Д28и-2915).
Если договором, заключенным по итогам закупки, предусмотрено право пролонгации такого договора и при этом в случае пролонгации не изменяются существенные условия договора (за исключением объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг и сроков исполнения договора), то продление срока действия договора без проведения повторной закупочной процедуры не противоречит требованиям Закона № 223-ФЗ. При этом заказчику необходимо внести изменения в договор в части сроков его исполнения и разместить информацию о продлении срока действия договора в единой информационной системе в течение 10 дней со дня внесения таких изменений в договор.
В случае если заказчиком не внесены соответствующие изменения в договор и информация о продлении срока действия договора не размещена в единой информационной системе, договор признается исполненным.
Таким образом, по мнению ведомства, заказчик не обязан расторгать договор, заключенный в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ и предусматривающий пролонгацию на следующий год, в связи с вступлением в законную силу Закона № 321-ФЗ с 1 января 2017 года.
Между тем, обращаем внимание, что заказчикам необходимо учитывать ограничения и запреты, установленные Законом о контрактной системе и Законом № 223-ФЗ, в силу которых, при определенных обстоятельствах, изменение условий договора (в частности, увеличение количества поставляемого товара, увеличение объема работ и т.п.) может свидетельствовать об осуществлении новой закупки.
Вопрос о правомерности внесения с 01 января 2017 года изменений в договор, заключенный унитарным предприятием до этой даты, должен решаться применительно к каждому конкретному случаю с учетом обстоятельств дела, существа соответствующего договора и его условий.
Полагаем, что с 01 января 2017 года при решении вопроса о допустимости внесения изменений в договоры, заключенные предприятием до этой даты в соответствии с Законом № 223-ФЗ, следует исходить из того, что такое изменение возможно, если оно не связано с приобретением дополнительного количества товаров, объема работ или услуг, то есть не может быть квалифицировано как фактически приводящее к осуществлению новой закупки, которая должна осуществляться в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

http://dgz.yanao.ru
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 6997
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1406 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 536

Re: ГУПы и МУПы после перевода на 44 фз

Сообщение munizipal 80 » 11 дек 2017, 15:02

ПФХД согласовывается с учредителем , написано в ст. 20 ФЗ 161 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"

munizipal 80
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 11 дек 2017, 14:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: ГУПы и МУПы после перевода на 44 фз

Сообщение munizipal 80 » 11 дек 2017, 15:19

Уважаемые коллеги, поделитесь опытом. МУП находится на самофинансировании. Сколько денег заработаем неизвестно, зависит от выигранных аукционов. В ПФХД закладываем по максимуму, закупаем в основном диз топливо для работ по благоустройству (очистка дорог и вывоз мусора). Денег на счетах нет, только после оплаты за работу, тем не менее необходимо объявлять аукционы на диз топливо под "виртуальные" деньги,т.е которые будут нам перечислять за услуги. Как правильно сформировать план закупок и план-график. Тоже запланировать по максимуму (примерно по предыдущим годам) т.е не под имеющиеся деньги. не будет ли это нарушение 44 ФЗ
Знаю что казенные учреждения обязаны объявлять закупки только под имеющиеся на счетах деньги.

munizipal 80
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 11 дек 2017, 14:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Пред.След.

Вернуться в Архив

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google Adsense [Bot], Просто Петр, Де Голль, Татьяна

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group