Dmitry72 » 17 мар 2014, 09:06
По останкам 94-ФЗ. Эпопея началась в 2013 г.Суд первой инстанции отказал во взыскании стоимости работ с МУП (Заказчик), на основании того, что МУП должен работать по 94-ФЗ и работы без государственного контракта выполнены во исполнение несуществующего обязательства. Суд апелляционной инстанции, уже в 2014 г., решение отменил.
Со ссылкой на правовую позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации, изложенную в Постановлениях от 28.05.2013 № 18045/12 и от
04.06.2013 № 37/13, суд первой инстанции пришел к выводу, что выполнение работ без
государственного (муниципального) контракта, подлежащего заключению в случаях и в
порядке, предусмотренных Законом № 94-ФЗ, свидетельствует о том, что лицо,
выполнявшее работы, не могло не знать, что работы выполняются им при очевидном
отсутствии обязательства, в связи с чем исковые требования о взыскании стоимости
выполненных работ удовлетворению не подлежат.
Данные выводы суда первой инстанции суд апелляционной инстанции считает
основанными на неправильном применении норм материального права и не
соответствующими фактическим обязательствам дела.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона № 94-ФЗ настоящий Федеральный
закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд
бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает
единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического
пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов,
эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников
финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических
лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной
конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и
органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности
и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других
злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 5 Закона № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в
порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков,
уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в
целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также
гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также
- контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых
договоров в любой форме.
Согласно части 2 статьи 3 Закона № 94-ФЗ под муниципальными нуждами
понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных
источников финансирования потребности муниципальных образований,
муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения
вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и
(или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий
муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений
понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями
(независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах,
услугах данных бюджетных учреждений.
В свою очередь, на основании части 1 статьи 4 Закона № 94-ФЗ
муниципальными заказчиками выступают органы местного самоуправления и иные
получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных
источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения
при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что
получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) -
орган государственной власти (государственный орган), орган управления
государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган
местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя
(распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на
принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового
образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено
настоящим Кодексом
Таким образом, из приведенных положений следует, что муниципальные
предприятия положениями Закона № 94-ФЗ в качестве муниципальных заказчиков не
определены, их нужды - муниципальными нуждами согласно положениям закона не
являются.
Представительство в Арбитражных судах УРФО. Качественно.