Вопросы: внесение изменений в контракт - общие случаи

Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе..) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг

Re: Вопросы: внесение изменений в контракт - общие случаи

Сообщение Просто Петр » 13 июн 2018, 11:38

Kunya9999 писал(а):нашей вины нет. централизованные закупки. 8 июня протокол вторых частей. 9 рабочий день. ждала, что разместят. два дня достаточно на исполнение. успевали. а теперь протокол на 4 дня позже

Читайте спойлер. Этот и в предыдущем посте
 
1. Государственное казенное учреждение здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы"

119180, Москва, ул. Большая Полянка, д.52 стр.1

2. ООО «Первый Оконный Центр»

602262, Владимирская область, г. Муром, п. Механизаторов, д.38 Б, оф. 2

3. ОАО "Единая электронная торговая площадка"

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9


РЕШЕНИЕ
по делу №2-57-1029/77-15
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
17.02.2015 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии — заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок Мартиросяна Г.С.,
при участии представителя Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы": Абрамович Е.Н., а также при участии представителей ООО «Первый Оконный Центр»: Никитиной И.С., Подгорнова Д.А.,
рассмотрев жалобу ООО «Первый Оконный Центр» (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ текущего характера, направленных на улучшение эксплуатационно-технических показателей здания Морозовской детской городской клинической больницы Департамента здравоохранения города Москвы (Закупка №0373200053814000461) (далее — Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель обжалует действия Заказчика совершенные при заключении государственного контракта с ООО «Первый Оконный Центр», признанного победителем по результатам проведенного электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.02.2015 №МГ/4991, и установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.01.2015 №0373200053814000461-3-1 ООО «Первый Оконный Центр» признано победителем электронного аукциона.
В силу ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Заказчиком был направлен проект государственного контракта, изначально содержащийся в аукционной документации, победителю аукциона с указанием сроков выполнения работ: начало работ — с момента подписания контракта, окончание работ — 20.12.2014; согласно п.4.2 проекта государственного контракта срок выполнения работ на Объекте составляет с момента подписания настоящего контракта по 20.12.2014.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств подтверждающих обоснованность доводов изложенных в жалобе, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.01.2015 №0373200053814000461-3-1 ООО «Первый Оконный Центр» признан победителем электронного аукциона. Вместе с тем, в п.11 технического задания, а также в п.4.2 проекта государственного контракта указано, что срок выполнения работ на объекте составляет с момента подписания контракта по 20.12.2014. Таким образом, установленные в аукционной документации Заказчиком требования к срокам выполнения работ являются заведомо неисполнимыми.
Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика содержит нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Первый Оконный Центр» на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.


Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз

Члены комиссии Д.А. Орехов
Жалеть о потерянном- терять вдвойне

Просто Петр
Профессор
 
Сообщений: 2442
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 01:58
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 139
Предупреждения: 1

Re: Вопросы: внесение изменений в контракт - общие случаи

Сообщение ДиМкА » 13 июн 2018, 11:52

Kunya9999 писал(а):прощу помощи. протокол подведения итогов аукциона будет 14.06. срок оказания услуг до 22 июня. контракт даже не будет заключен до этого срока. что делать7 какие основания внесения изменения в контракт могут быть?

Решение ФАС России от 29.01.2015 по делу № К-6915
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении Аукциона.
Суть жалобы: по мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, понуждающего заявителя подписать проект контракта, при этом срок исполнения контракта истек, в связи с чем заявитель считает контракт заведомо невыполнимым.
Позиция заказчика: не согласился с доводом заявителя и сообщили, что при проведении аукциона заказчик действовал в соответствии с положениями закона о контрактной системе.
Результат: Вместе с тем, учитывая положения части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу о невозможности заключения и исполнения контракта на условиях установленных документацией об Аукционе. Таким образом, Комиссия считает необходимым признать нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе и выдать предписание об аннулировании закупки.
Признать жалобу ООО необоснованной.
Признать нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

http://base.garant.ru/70935662
http://zakupki.gov.ru/epz/complaint/car ... id=1515980
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 6860
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1387 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 529

Re: Вопросы: внесение изменений в контракт - общие случаи

Сообщение Kunya9999 » 13 июн 2018, 12:04

[quote="ДиМкА"][quote="Kunya9999"]
что вы рекомендуете?
заключить контракт по условиям закупки? а дальше подписать соглашение о расторжении по соглашению сторон? (если согласится поставщик, первый раз в нашем регионе)
чувствую пахнет жалобой. чем грозит?

Kunya9999
Специалист
 
Сообщений: 34
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 13:23
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Вопросы: внесение изменений в контракт - общие случаи

Сообщение Просто Петр » 13 июн 2018, 12:15

ДиМкА писал(а):
Kunya9999 писал(а):прощу помощи. протокол подведения итогов аукциона будет 14.06. срок оказания услуг до 22 июня. контракт даже не будет заключен до этого срока. что делать7 какие основания внесения изменения в контракт могут быть?

Решение ФАС России от 29.01.2015 по делу № К-6915
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении Аукциона.
Суть жалобы: по мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, понуждающего заявителя подписать проект контракта, при этом срок исполнения контракта истек, в связи с чем заявитель считает контракт заведомо невыполнимым.
Позиция заказчика: не согласился с доводом заявителя и сообщили, что при проведении аукциона заказчик действовал в соответствии с положениями закона о контрактной системе.
Результат: Вместе с тем, учитывая положения части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу о невозможности заключения и исполнения контракта на условиях установленных документацией об Аукционе. Таким образом, Комиссия считает необходимым признать нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе и выдать предписание об аннулировании закупки.
Признать жалобу ООО необоснованной.
Признать нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

http://base.garant.ru/70935662
http://zakupki.gov.ru/epz/complaint/car ... id=1515980

А17-639/2015 Решение о неисполнимом сроке, с отказным ВС http://kad.arbitr.ru/Card/0f5349ee-9481 ... b86d7f3d51
Жалеть о потерянном- терять вдвойне

Просто Петр
Профессор
 
Сообщений: 2442
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 01:58
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 139
Предупреждения: 1

Re: Вопросы: внесение изменений в контракт - общие случаи

Сообщение ДиМкА » 13 июн 2018, 12:42

Kunya9999 писал(а):что вы рекомендуете?
заключить контракт по условиям закупки? а дальше подписать соглашение о расторжении по соглашению сторон? (если согласится поставщик, первый раз в нашем регионе)
чувствую пахнет жалобой. чем грозит?

Что-то сомневаюсь, что участник будет готов подписать данный контракт (с одной стороны).
С другой, Вы должны действовать в рамках законодательства о контрактной системе и направлять проект контракта победителю в установленные сроки.
Пример с саможалобой, об отмене закупки по причине отсутствия надобности в товаре/работ/услуги.
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 6860
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1387 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 529

Re: Вопросы: внесение изменений в контракт - общие случаи

Сообщение Kunya9999 » 13 июн 2018, 14:01

пока решила направлять проект как есть и отбиваться от протоколов разногласий. а потом идти на ковер к директору, а оттуда пошлют.... у меня еще испытательный срок :-(

Kunya9999
Специалист
 
Сообщений: 34
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 13:23
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Вопросы: внесение изменений в контракт - общие случаи

Сообщение Qitosh » 14 июн 2018, 00:28

Kunya9999 писал(а):пока решила направлять проект как есть и отбиваться от протоколов разногласий. а потом идти на ковер к директору, а оттуда пошлют.... у меня еще испытательный срок :-(

Со стороны поставщика пару раз сталкивался с подобным. Звонили заказчику, договаривались по поставке, подписывали как есть.
А так да, вешай как есть и смотри что будет писать поставщик в протоколах и уж дальше решать. Если контракт не большой и не сложный можно уладить это без проблем, если люди адекватные.

Qitosh
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 28 май 2018, 21:53
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: изменение объема флаконов

Сообщение Очень добрая фея » 10 июл 2018, 09:40

Qitosh писал(а):Ситуация такая. Заключен контракт на поставку флаконов лек. средств, объемом 400мл. поставлять такой объем не можем, т.к. он зарегистрирован. Предлагаем заказчику допник на изменение объема до 405мл (как улучшенная характеристика). Заказчик упирается, говоря, что так нельзя. Вопрос, можно или нельзя? Случай не единичный, обычно либо при заключении сразу изменяем, либо допником оформляем. А тут юрист уперся, нельзя и всё.


ДД! У нас сейчас аналогичная ситуация, и тоже хотим под улучшенные характеристики подвести. Но, как-то это все слишком притянуто за уши, боимся, что зака не устроит такая формулировка.
Подскажите, а Вы допник то заключили? или как вышли из положения?
Аватар пользователя
Очень добрая фея
Завсегдатай
 
Сообщений: 77
Зарегистрирован: 17 фев 2016, 07:56
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 10

Re: Вопросы: внесение изменений в контракт - общие случаи

Сообщение Очень добрая фея » 10 июл 2018, 09:59

Тут еще один вопрос возник, не знаю в тему ли.
Преамбула: не так давно у нас была учеба (или повышение квалификации или как-то еще) на тему изменений 44-ФЗ с 1-го июля, так вот лектор настаивал на том, что допники вообще нельзя будет делать (за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 и случаев, прописанных в АД, а там, как правило, прописываются только случаи ст. 95 и никакие другие), т.е. несущественные условия тоже менять будет нельзя! В противном случае это грозит штрафом: должностным лицам - 20 т.р, а юридическим - 200 т.р. И на все наши вопросы и примеры, типа, а как в таком или эдаком случае, он говорил - нет!
Собственно вопрос: на днях заказчик присылает допсоглашение с просьбой срочно подписать, а допник об изменении его источников финансирования. Для нас это как бы фигня, на исполнение контракта нами это никак не повлияет, но как быть с этими новшествами от 1-го июля? И как вообще быть с подобными изменениями - реквизиты, реорганизации и т.д...? они несущественные, но менять получается их нельзя? вот сейчас не знаем, подписывать или нет...
Аватар пользователя
Очень добрая фея
Завсегдатай
 
Сообщений: 77
Зарегистрирован: 17 фев 2016, 07:56
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 10

Re: Вопросы: внесение изменений в контракт - общие случаи

Сообщение OMZ » 10 июл 2018, 10:19

Лектор у Вас огонь конечно, хотя он больше прав чем нет) но вообще источник финансирования так то существенное условие контракта. да и штрафы то на заказчика.
Реквизиты не нужно допником оформлять, можно просто уведомить письмом
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
Создание и сопровождение сайтов - agent@spd-inter.net
Аватар пользователя
OMZ
Профессор
 
Сообщений: 9624
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
Откуда: Родина
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 1245 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 503

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot], Google Adsense [Bot]

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group