статья 47 ч. 3 предусматривает, что не подлежат оценке котировочные заявки:
которые не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
предложенная в которых цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Также смотря, какая форма котировочной заявки!
Заполнение показателей: радиоэлектронная и компьютерная прод
Re: Законно ли отклонили заявку?
Ну, как дела на работе?
И не спрашивай. Начальник хочет, чтобы мы работали за троих.
Хорошо ещё, что нас пятеро!
И не спрашивай. Начальник хочет, чтобы мы работали за троих.
Хорошо ещё, что нас пятеро!
-
Pavel - Завсегдатай
- Сообщений: 75
- Зарегистрирован: 23 авг 2011, 11:59
- Благодарил (а): 10 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: Законно ли отклонили заявку?
Я имею ввиду, с чего Вы взяли, что заказчик НЕ ОБЯЗАН рассматривать эквиваленты и НЕ ДОЛЖЕН при указании товарного знака добавлять слова "или эквивалент"?
Друзья, я только что вернулась из отпуска. Всем отвечу по мере разгребания лички, почты и скайпа
-
Wall-e - Завсегдатай
- Сообщений: 593
- Зарегистрирован: 05 мар 2011, 12:19
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Роль: Специализированная организация
- Пункты репутации: 14
Re: Законно ли отклонили заявку?
Wall-e писал(а):Я имею ввиду, с чего Вы взяли, что заказчик НЕ ОБЯЗАН рассматривать эквиваленты и НЕ ДОЛЖЕН при указании товарного знака добавлять слова "или эквивалент"?
Так ведь речь идет о не соотвествии требуемых технических характеристиках товара а не про эквивалентность, думаю Участник врятли докажет что двуядерный комп. эквивалент одноядерному .
-
ГосТенд - Иногда заглядывает
- Сообщений: 8
- Зарегистрирован: 24 авг 2011, 20:30
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Специализированная организация
- Пункты репутации: 0
Re: Законно ли отклонили заявку?
Ну начнем с того, что п.1 ст. 1 ФЗ 94 устанавливает, что основной целью данного закона является эффективное использование бюджетных средств.
Более того, ст. 34 Бюджетного кодекса устанавливает принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, на основании которого при исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
На основании выше изложенного, Заказчик выставляя торги и подводя итоги, должен еще руководствоваться правилом "лучшее за меньшую цену" .
Это же подтверждено Постановлением Президиума ВАС РФ от 28 декабря 2010г. №11017/10.
"Согласно пункту 1 статьи 1 Закона о размещении заказов единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов."
Исходя из этого, Заказчик не имеет право отклонять заявку с предложением лучших характеристик товара, чем он установил, поскольку за те же деньги он купит товар лучше чем хотел. Однако тут действует исключение - случай несовместимости.
Тут вопрос тоже неоднозначный, если Заказчик установил единицей измерения "пачка", то предлагая по 5кг вы предлагаете лучшие условия, при которых отклонять он не имеет право. Поскольку как я писал выше, за те же деньги получит больше. А вот если он пишет ед. измерения КГ, то он может поскольку лучших условий не наступит, а у Заказчика может возникнуть проблема с использованием, например: они готовят за раз 3 кг, 5 для них много, оставлять открытую упаковку они не хотят, так как нарушается порядок хранения товара.
Более того, ст. 34 Бюджетного кодекса устанавливает принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, на основании которого при исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
На основании выше изложенного, Заказчик выставляя торги и подводя итоги, должен еще руководствоваться правилом "лучшее за меньшую цену" .
Это же подтверждено Постановлением Президиума ВАС РФ от 28 декабря 2010г. №11017/10.
"Согласно пункту 1 статьи 1 Закона о размещении заказов единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов."
Исходя из этого, Заказчик не имеет право отклонять заявку с предложением лучших характеристик товара, чем он установил, поскольку за те же деньги он купит товар лучше чем хотел. Однако тут действует исключение - случай несовместимости.
мышка-норушка писал(а):Отклоняют даже рис в фасовке по 3 кг, а не по 5 кг как хочет Заказчик, а вы про компы....
Тут вопрос тоже неоднозначный, если Заказчик установил единицей измерения "пачка", то предлагая по 5кг вы предлагаете лучшие условия, при которых отклонять он не имеет право. Поскольку как я писал выше, за те же деньги получит больше. А вот если он пишет ед. измерения КГ, то он может поскольку лучших условий не наступит, а у Заказчика может возникнуть проблема с использованием, например: они готовят за раз 3 кг, 5 для них много, оставлять открытую упаковку они не хотят, так как нарушается порядок хранения товара.
-
_XAMAN_ - Завсегдатай
- Сообщений: 310
- Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:43
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 5
Re: Законно ли отклонили заявку?
1. Введение
Микропроцессоры, как составная часть компьютеров, ноутбуков или серверов, закупаются в составе перечисленного оборудования, которое приобретается государственными и муниципальными органами («заказчики») с помощью электронных аукционов, проводимых на официальных электронных площадках в сети «Интернет».
При закупке персональных компьютеров, ноутбуков и серверов чрезвычайно важным является соблюдение честной и открытой конкуренции, в том числе между разработчиками процессоров архитектуры «х86».
Федеральной антимонопольной службой России (далее - ФАС России) установлено, что увеличение числа предложений от участников аукционов – производителей компьютеров – на базе микропроцессоров разных разработчиков может привести к снижению цен и экономии бюджетных средств при проведении аукциона. Конкуренция помогает обеспечить наилучший выбор и цену для заказчика. На сэкономленные средства заказчики смогли бы увеличить количество поставляемого оборудования с целью обеспечения государственных служащих самыми современными технологиями.
Таким образом, для того, чтобы, с одной стороны, способствовать повышению конкуренции при проведении торгов среди всех потенциальных участников аукционов на поставку компьютерного оборудования с использованием микропроцессоров архитектуры «х86», а с другой – позволить заказчикам получить максимальную выгоду при проведении закупок, ФАС России обращает внимание на недопустимость следующих действий:
- при составлении технических спецификаций аукционной документации включать в технические характеристики описание, характерное только для одного разработчика микропроцессоров и его компонентов, то есть описывать тип одного единственного микропроцессора с указанием на его товарный знак; указывать конкретные технические характеристики (например, тактовая частота, кэш-память, и т. д. ), совокупности которых соответствует только один разработчик микропроцессоров и его компонентов, даже со словами «или эквивалент»;
- при использовании слов «или эквивалент» не указывать параметры эквивалентности товара, с целью определения соответствия предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика.
Два наиболее активных разработчика на рынке микропроцессоров архитектуры «х86» – это компании Intel и AMD. В связи с чем при размещении заказа на закупку микропроцессора архитектуры «х86» заказчикам следует указывать характеристики сопоставимых платформ на базе процессоров Intel и AMD, а также аналогичные платформы других разработчиков (если они существуют).
2. Проблематика
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) заказчик в документации об аукционе указывает требования к техническим характеристикам закупаемого товара (компьютеры, ноутбуки, серверы).
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закон № 94-ФЗ в случае, если размещение заказов осуществляется в форме электронного аукциона, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент» за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.
Таким образом, помимо указания на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», заказчик обязан установить в документации о торгах параметры эквивалентности, в соответствии с которыми участник делает предложение по поставке эквивалентного товара, а заказчик определяет соответствия предлагаемого товара своим потребностям. При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона №94-ФЗ и частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» («Закон № 135-ФЗ»)при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению количества участников размещения заказа и, как следствие, к ограничению или устранению конкуренции. Вместе с тем ФАС России выявлены случаи, когда при формировании технических требований к товару в документации о торгах в соответствии с нормами Закона № 94-ФЗ (с указанием на товарный знак одного из производителей процессоров со словами «или эквивалент»), устанавливаемые требования могут привести к ограничению участия в аукционе для компаний, предлагающих к аукциону компьютеры с микропроцессорами других разработчиков микропроцессоров, что является нарушением указанных выше норм Закона №94-ФЗ и Закона № 135-ФЗ по следующим причинам: участники аукциона с целью гарантированного участия в аукционе предлагают к поставке компьютеры на базе процессоров / чипсета торговой марки, указанной в технической спецификации; в ряде случаев существует сложность в доказывании участниками аукциона эквивалентности технических характеристик продуктов, предлагаемых к поставке, указанным в технических требованиях характеристикам: не исключен риск того, что предложение участников аукциона будет отклонено из-за различий, по мнению заказчика, в технических характеристиках и несоответствия им.
3. Обзор возможных нарушений
Дискриминационные технические требования к персональным компьютерам и ноутбукам c указанием товарного знака одного разработчика микропроцессоров (без сопровождения словами «или эквивалент» и указания параметров эквивалентности) могут привести к нарушению положений следующих норм: части 3 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, если указание на товарный знак не сопровождается словами «или эквивалент» или не указаны параметры эквивалентности; части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, если аукционная документация содержит требования к товарам, которые ведут к ограничению числа участников размещения заказа; части 1 статьи 17 Закона №135-ФЗ, если формулировки, используемые в аукционной документации, ограничивают число участников торгов и, тем самым, ведут к ограничению конкуренции.
4. Примеры технических спецификаций, которые нарушают законы и ведут к ограничению конкуренции.
В данном разделе приведено несколько примеров дискриминационных технических спецификаций, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции и, следовательно, и влекут привлечение к ответственности за их установление (в данном документе приведен лишь неполный список возможных спецификаций, нарушающих конкуренцию).
i. Включение в техническую спецификацию указания на товарный знак определенного разработчика микропроцессоров и изложение специфических технических характеристик данного микропроцессора с сопровождением слов «или эквивалент».
Пример спецификации: Процессор Intel или эквивалент, количество ядер – не менее 2, тактовая частота – не менее 2,93 Гц, не менее 4-х процессорных потоков, Тепловыделение (TDP) – не более 78 Ватт, Технология 32 nm, кэш-память первого уровня ( L1) – 32 КБ для каждого ядра, кэш-память второго уровня ( L2) – 256 КБ для каждого ядра, кэш-память третьего уровня L3 – 4 МБ для всех ядер, встроенный графический контроллер.
В указанном примере слова «или эквивалент» означают, что участник аукциона вправе предложить микропроцессор Intel с аналогичными или более высокими техническими характеристиками.. Микропроцессоры AMD, как правило, не полностью соответствуют технологическим характеристикам микропроцессоров Intel. Однако общий уровень производительности и стоимость сопоставимых предложений компании AMD обычно соответствуют стандартам, установленным для указанной продукции Intel. Таким образом, указанная техническая спецификация подразумевает поставку персональных компьютеров, работающих на базе микропроцессоров, разработчиком которых является одна компания (Intel). Микропроцессоры других разработчиков исключаются с помощью дискриминационных формулировок, описывающих параметры одного конкретного процессора.
Исключение микропроцессоров AMD из рассмотрения его в качестве товара, подлежащего к поставке, вследствие отсутствия аналогичных технических характеристик, нарушает Закон № 135-ФЗ (запрещающий совершать в ходе торгов действия, которые ведут или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции), что является контрпродуктивным действием в отношении поиска заказчиком наиболее выгодных и высокотехнологичных решений для закупки.
Таким образом, установление в документации о торгах указанной технической спецификации является нарушением требований части 3.1 статьи 34 Закона №94-ФЗ и части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ, запрещающей совершать в ходе торгов действия, которые ведут или могут привести к ограничению или устранению конкуренции., что влечет выдачу заказчику предписания об устранении нарушений путем внесения изменений в документацию о торгах, а также привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
ii. Включение в техническую спецификацию определённых технических требований для микропроцессоров без упоминания товарного знака, с сопровождением словами «или эквивалент»
Пример спецификации: Двухъядерный процессор с разъемом Сокет 775 (Socket 775) или эквивалент
Микропроцессоры с разъемом Socket 775 производит исключительно компания Intel. Для того чтобы считаться эквивалентом, процессоры AMD (либо любого другого разработчика) должны иметь такие же разъемы и типы чипсетов. Однако ни один процессор, разработанный AMD (либо любым другим разработчиком), не может отвечать данным требованиям, хотя и существуют процессоры AMD, которые обеспечивают аналогичные и даже лучшие функциональные качества, нежели изначально запрашиваемые в аукционной документации.
Более того, в ответ на запрос ФАС России, Всероссийский научно-исследовательский институт проблем вычислительной техники и информации подготовил экспертное заключение, подтверждающее, что разъем центрального процессора Socket 775, разработанный Intel, не совместим с процессорами других разработчиков.
Так как невозможно поставить процессор AMD, совместимый с разъемом Socket 775, указанная техническая спецификация заведомо включает в себя требование к поставке компьютеров на базе процессоров только одного разработчика (Intel).
Таким образом, данная спецификация нарушает часть 3 статьи 34 Закона № 94-ФЗ1 , поскольку технические требования не включают слова «или эквивалент», благоприятствуя одному из разработчиков микропроцессоров. Данная спецификация также нарушает требования Закона № 135-ФЗ в отношении аукциона, которые установлены частью 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ (запрещает совершать в ходе торгов действия, которые ведут или могут привести к ограничению или устранению конкуренции). Следовательно, установление данной и схожей с ней спецификации нарушает антимонопольное законодательства и законодательство о размещении заказов и влечет выдачу заказчику предписания об устранении нарушений путем внесения изменений в документацию о торгах, а также привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Заключение
Описанные выше примеры наглядно показывают, как при определенном использовании наименований товарных знаков, слов «или эквивалент» без указания параметров эквивалентности, а также при использовании технических особенностей для описания минимального уровня производительности могут быть нарушены нормы российского законодательства.
Каждый из приведенных выше примеров противоречит положениям законодательства Российской Федерации о размещении заказов и антимонопольным требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ, запрещающим совершать в ходе торгов действия, которые ведут или могут привести к ограничению или устранению конкуренции. Во всех приведенных примерах конкуренция между AMD, Intel или другими разработчиками микропроцессоров была устранена при помощи использования спецификаций, которые были направлены на устранение возможности выбора микропроцессоров, производимых/разработанных различными компаниями.
_____________________________
1В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона №94-ФЗ, если размещение заказов имеет форму аукциона, документация об аукционе может содержать указание на товарный знак, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент».
Материал изменен: 18 июля 2011 19:47
Микропроцессоры, как составная часть компьютеров, ноутбуков или серверов, закупаются в составе перечисленного оборудования, которое приобретается государственными и муниципальными органами («заказчики») с помощью электронных аукционов, проводимых на официальных электронных площадках в сети «Интернет».
При закупке персональных компьютеров, ноутбуков и серверов чрезвычайно важным является соблюдение честной и открытой конкуренции, в том числе между разработчиками процессоров архитектуры «х86».
Федеральной антимонопольной службой России (далее - ФАС России) установлено, что увеличение числа предложений от участников аукционов – производителей компьютеров – на базе микропроцессоров разных разработчиков может привести к снижению цен и экономии бюджетных средств при проведении аукциона. Конкуренция помогает обеспечить наилучший выбор и цену для заказчика. На сэкономленные средства заказчики смогли бы увеличить количество поставляемого оборудования с целью обеспечения государственных служащих самыми современными технологиями.
Таким образом, для того, чтобы, с одной стороны, способствовать повышению конкуренции при проведении торгов среди всех потенциальных участников аукционов на поставку компьютерного оборудования с использованием микропроцессоров архитектуры «х86», а с другой – позволить заказчикам получить максимальную выгоду при проведении закупок, ФАС России обращает внимание на недопустимость следующих действий:
- при составлении технических спецификаций аукционной документации включать в технические характеристики описание, характерное только для одного разработчика микропроцессоров и его компонентов, то есть описывать тип одного единственного микропроцессора с указанием на его товарный знак; указывать конкретные технические характеристики (например, тактовая частота, кэш-память, и т. д. ), совокупности которых соответствует только один разработчик микропроцессоров и его компонентов, даже со словами «или эквивалент»;
- при использовании слов «или эквивалент» не указывать параметры эквивалентности товара, с целью определения соответствия предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика.
Два наиболее активных разработчика на рынке микропроцессоров архитектуры «х86» – это компании Intel и AMD. В связи с чем при размещении заказа на закупку микропроцессора архитектуры «х86» заказчикам следует указывать характеристики сопоставимых платформ на базе процессоров Intel и AMD, а также аналогичные платформы других разработчиков (если они существуют).
2. Проблематика
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) заказчик в документации об аукционе указывает требования к техническим характеристикам закупаемого товара (компьютеры, ноутбуки, серверы).
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закон № 94-ФЗ в случае, если размещение заказов осуществляется в форме электронного аукциона, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент» за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.
Таким образом, помимо указания на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», заказчик обязан установить в документации о торгах параметры эквивалентности, в соответствии с которыми участник делает предложение по поставке эквивалентного товара, а заказчик определяет соответствия предлагаемого товара своим потребностям. При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона №94-ФЗ и частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» («Закон № 135-ФЗ»)при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению количества участников размещения заказа и, как следствие, к ограничению или устранению конкуренции. Вместе с тем ФАС России выявлены случаи, когда при формировании технических требований к товару в документации о торгах в соответствии с нормами Закона № 94-ФЗ (с указанием на товарный знак одного из производителей процессоров со словами «или эквивалент»), устанавливаемые требования могут привести к ограничению участия в аукционе для компаний, предлагающих к аукциону компьютеры с микропроцессорами других разработчиков микропроцессоров, что является нарушением указанных выше норм Закона №94-ФЗ и Закона № 135-ФЗ по следующим причинам: участники аукциона с целью гарантированного участия в аукционе предлагают к поставке компьютеры на базе процессоров / чипсета торговой марки, указанной в технической спецификации; в ряде случаев существует сложность в доказывании участниками аукциона эквивалентности технических характеристик продуктов, предлагаемых к поставке, указанным в технических требованиях характеристикам: не исключен риск того, что предложение участников аукциона будет отклонено из-за различий, по мнению заказчика, в технических характеристиках и несоответствия им.
3. Обзор возможных нарушений
Дискриминационные технические требования к персональным компьютерам и ноутбукам c указанием товарного знака одного разработчика микропроцессоров (без сопровождения словами «или эквивалент» и указания параметров эквивалентности) могут привести к нарушению положений следующих норм: части 3 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, если указание на товарный знак не сопровождается словами «или эквивалент» или не указаны параметры эквивалентности; части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, если аукционная документация содержит требования к товарам, которые ведут к ограничению числа участников размещения заказа; части 1 статьи 17 Закона №135-ФЗ, если формулировки, используемые в аукционной документации, ограничивают число участников торгов и, тем самым, ведут к ограничению конкуренции.
4. Примеры технических спецификаций, которые нарушают законы и ведут к ограничению конкуренции.
В данном разделе приведено несколько примеров дискриминационных технических спецификаций, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции и, следовательно, и влекут привлечение к ответственности за их установление (в данном документе приведен лишь неполный список возможных спецификаций, нарушающих конкуренцию).
i. Включение в техническую спецификацию указания на товарный знак определенного разработчика микропроцессоров и изложение специфических технических характеристик данного микропроцессора с сопровождением слов «или эквивалент».
Пример спецификации: Процессор Intel или эквивалент, количество ядер – не менее 2, тактовая частота – не менее 2,93 Гц, не менее 4-х процессорных потоков, Тепловыделение (TDP) – не более 78 Ватт, Технология 32 nm, кэш-память первого уровня ( L1) – 32 КБ для каждого ядра, кэш-память второго уровня ( L2) – 256 КБ для каждого ядра, кэш-память третьего уровня L3 – 4 МБ для всех ядер, встроенный графический контроллер.
В указанном примере слова «или эквивалент» означают, что участник аукциона вправе предложить микропроцессор Intel с аналогичными или более высокими техническими характеристиками.. Микропроцессоры AMD, как правило, не полностью соответствуют технологическим характеристикам микропроцессоров Intel. Однако общий уровень производительности и стоимость сопоставимых предложений компании AMD обычно соответствуют стандартам, установленным для указанной продукции Intel. Таким образом, указанная техническая спецификация подразумевает поставку персональных компьютеров, работающих на базе микропроцессоров, разработчиком которых является одна компания (Intel). Микропроцессоры других разработчиков исключаются с помощью дискриминационных формулировок, описывающих параметры одного конкретного процессора.
Исключение микропроцессоров AMD из рассмотрения его в качестве товара, подлежащего к поставке, вследствие отсутствия аналогичных технических характеристик, нарушает Закон № 135-ФЗ (запрещающий совершать в ходе торгов действия, которые ведут или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции), что является контрпродуктивным действием в отношении поиска заказчиком наиболее выгодных и высокотехнологичных решений для закупки.
Таким образом, установление в документации о торгах указанной технической спецификации является нарушением требований части 3.1 статьи 34 Закона №94-ФЗ и части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ, запрещающей совершать в ходе торгов действия, которые ведут или могут привести к ограничению или устранению конкуренции., что влечет выдачу заказчику предписания об устранении нарушений путем внесения изменений в документацию о торгах, а также привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
ii. Включение в техническую спецификацию определённых технических требований для микропроцессоров без упоминания товарного знака, с сопровождением словами «или эквивалент»
Пример спецификации: Двухъядерный процессор с разъемом Сокет 775 (Socket 775) или эквивалент
Микропроцессоры с разъемом Socket 775 производит исключительно компания Intel. Для того чтобы считаться эквивалентом, процессоры AMD (либо любого другого разработчика) должны иметь такие же разъемы и типы чипсетов. Однако ни один процессор, разработанный AMD (либо любым другим разработчиком), не может отвечать данным требованиям, хотя и существуют процессоры AMD, которые обеспечивают аналогичные и даже лучшие функциональные качества, нежели изначально запрашиваемые в аукционной документации.
Более того, в ответ на запрос ФАС России, Всероссийский научно-исследовательский институт проблем вычислительной техники и информации подготовил экспертное заключение, подтверждающее, что разъем центрального процессора Socket 775, разработанный Intel, не совместим с процессорами других разработчиков.
Так как невозможно поставить процессор AMD, совместимый с разъемом Socket 775, указанная техническая спецификация заведомо включает в себя требование к поставке компьютеров на базе процессоров только одного разработчика (Intel).
Таким образом, данная спецификация нарушает часть 3 статьи 34 Закона № 94-ФЗ1 , поскольку технические требования не включают слова «или эквивалент», благоприятствуя одному из разработчиков микропроцессоров. Данная спецификация также нарушает требования Закона № 135-ФЗ в отношении аукциона, которые установлены частью 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ (запрещает совершать в ходе торгов действия, которые ведут или могут привести к ограничению или устранению конкуренции). Следовательно, установление данной и схожей с ней спецификации нарушает антимонопольное законодательства и законодательство о размещении заказов и влечет выдачу заказчику предписания об устранении нарушений путем внесения изменений в документацию о торгах, а также привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Заключение
Описанные выше примеры наглядно показывают, как при определенном использовании наименований товарных знаков, слов «или эквивалент» без указания параметров эквивалентности, а также при использовании технических особенностей для описания минимального уровня производительности могут быть нарушены нормы российского законодательства.
Каждый из приведенных выше примеров противоречит положениям законодательства Российской Федерации о размещении заказов и антимонопольным требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ, запрещающим совершать в ходе торгов действия, которые ведут или могут привести к ограничению или устранению конкуренции. Во всех приведенных примерах конкуренция между AMD, Intel или другими разработчиками микропроцессоров была устранена при помощи использования спецификаций, которые были направлены на устранение возможности выбора микропроцессоров, производимых/разработанных различными компаниями.
_____________________________
1В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона №94-ФЗ, если размещение заказов имеет форму аукциона, документация об аукционе может содержать указание на товарный знак, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент».
Материал изменен: 18 июля 2011 19:47
Ну, как дела на работе?
И не спрашивай. Начальник хочет, чтобы мы работали за троих.
Хорошо ещё, что нас пятеро!
И не спрашивай. Начальник хочет, чтобы мы работали за троих.
Хорошо ещё, что нас пятеро!
-
Pavel - Завсегдатай
- Сообщений: 75
- Зарегистрирован: 23 авг 2011, 11:59
- Благодарил (а): 10 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Заполнение показателей: радиоэлектронная и компьютерная прод
Добрый день!
Есть аукцион по ремонту оргтехники
Есть ТЗ с наименованиями деталей (запчасте)
Среди списка деталей есть такие строчки:
Оперативная память (шапка части таблицы)
1. Модуль памяти DDR-II DIMM 1Gb- 500р
1-й вопрос: необходимо указать производителя данной детали? больше ничего? или код этой детали данной производителем?
Есть и обобщеная таблица, например:
Сканеры (шапка части таблицы)
1. Лампа сканирования - 1000 р
2. Блок сканера - 2000р
2-й вопрос: Что здесь указывать? Нет ни указания марки сканера, ни каких-либо требований к зап.частям...
Есть еще 3-й вопрос: в требованиях установлено предоставление копий документов подтверждающих соответствие товара требованиям..., Чем эти документы заполнять?, позиций порядка 1000, а вышеприведенные части таблиц имеют место быть.
Спасибо!!!
Есть аукцион по ремонту оргтехники
Есть ТЗ с наименованиями деталей (запчасте)
Среди списка деталей есть такие строчки:
Оперативная память (шапка части таблицы)
1. Модуль памяти DDR-II DIMM 1Gb- 500р
1-й вопрос: необходимо указать производителя данной детали? больше ничего? или код этой детали данной производителем?
Есть и обобщеная таблица, например:
Сканеры (шапка части таблицы)
1. Лампа сканирования - 1000 р
2. Блок сканера - 2000р
2-й вопрос: Что здесь указывать? Нет ни указания марки сканера, ни каких-либо требований к зап.частям...
Есть еще 3-й вопрос: в требованиях установлено предоставление копий документов подтверждающих соответствие товара требованиям..., Чем эти документы заполнять?, позиций порядка 1000, а вышеприведенные части таблиц имеют место быть.
Спасибо!!!
-
invent - Новичок
- Сообщений: 2
- Зарегистрирован: 13 окт 2011, 16:43
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 0
Re: вопрос по конкретным характеристикам.
НА САЙТЕ ФАС - Я ДУМАЮ ЭТО ВАМ ДОЛЖНО ПОМОЧЬ .
Рекомендации по осуществлению государственных закупок персональных компьютеров в РФ
1. Введение
Микропроцессоры, как составная часть компьютеров, ноутбуков или серверов, закупаются в составе перечисленного оборудования, которое приобретается государственными и муниципальными органами («заказчики») с помощью электронных аукционов, проводимых на официальных электронных площадках в сети «Интернет».
При закупке персональных компьютеров, ноутбуков и серверов чрезвычайно важным является соблюдение честной и открытой конкуренции, в том числе между разработчиками процессоров архитектуры «х86».
Федеральной антимонопольной службой России (далее - ФАС России) установлено, что увеличение числа предложений от участников аукционов – производителей компьютеров – на базе микропроцессоров разных разработчиков может привести к снижению цен и экономии бюджетных средств при проведении аукциона. Конкуренция помогает обеспечить наилучший выбор и цену для заказчика. На сэкономленные средства заказчики смогли бы увеличить количество поставляемого оборудования с целью обеспечения государственных служащих самыми современными технологиями.
Таким образом, для того, чтобы, с одной стороны, способствовать повышению конкуренции при проведении торгов среди всех потенциальных участников аукционов на поставку компьютерного оборудования с использованием микропроцессоров архитектуры «х86», а с другой – позволить заказчикам получить максимальную выгоду при проведении закупок, ФАС России обращает внимание на недопустимость следующих действий:
- при составлении технических спецификаций аукционной документации включать в технические характеристики описание, характерное только для одного разработчика микропроцессоров и его компонентов, то есть описывать тип одного единственного микропроцессора с указанием на его товарный знак; указывать конкретные технические характеристики (например, тактовая частота, кэш-память, и т. д. ), совокупности которых соответствует только один разработчик микропроцессоров и его компонентов, даже со словами «или эквивалент»;
- при использовании слов «или эквивалент» не указывать параметры эквивалентности товара, с целью определения соответствия предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика.
Два наиболее активных разработчика на рынке микропроцессоров архитектуры «х86» – это компании Intel и AMD. В связи с чем при размещении заказа на закупку микропроцессора архитектуры «х86» заказчикам следует указывать характеристики сопоставимых платформ на базе процессоров Intel и AMD, а также аналогичные платформы других разработчиков (если они существуют).
2. Проблематика
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) заказчик в документации об аукционе указывает требования к техническим характеристикам закупаемого товара (компьютеры, ноутбуки, серверы).
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закон № 94-ФЗ в случае, если размещение заказов осуществляется в форме электронного аукциона, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент» за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.
Таким образом, помимо указания на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», заказчик обязан установить в документации о торгах параметры эквивалентности, в соответствии с которыми участник делает предложение по поставке эквивалентного товара, а заказчик определяет соответствия предлагаемого товара своим потребностям. При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона №94-ФЗ и частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» («Закон № 135-ФЗ»)при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению количества участников размещения заказа и, как следствие, к ограничению или устранению конкуренции. Вместе с тем ФАС России выявлены случаи, когда при формировании технических требований к товару в документации о торгах в соответствии с нормами Закона № 94-ФЗ (с указанием на товарный знак одного из производителей процессоров со словами «или эквивалент»), устанавливаемые требования могут привести к ограничению участия в аукционе для компаний, предлагающих к аукциону компьютеры с микропроцессорами других разработчиков микропроцессоров, что является нарушением указанных выше норм Закона №94-ФЗ и Закона № 135-ФЗ по следующим причинам: участники аукциона с целью гарантированного участия в аукционе предлагают к поставке компьютеры на базе процессоров / чипсета торговой марки, указанной в технической спецификации; в ряде случаев существует сложность в доказывании участниками аукциона эквивалентности технических характеристик продуктов, предлагаемых к поставке, указанным в технических требованиях характеристикам: не исключен риск того, что предложение участников аукциона будет отклонено из-за различий, по мнению заказчика, в технических характеристиках и несоответствия им.
3. Обзор возможных нарушений
Дискриминационные технические требования к персональным компьютерам и ноутбукам c указанием товарного знака одного разработчика микропроцессоров (без сопровождения словами «или эквивалент» и указания параметров эквивалентности) могут привести к нарушению положений следующих норм: части 3 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, если указание на товарный знак не сопровождается словами «или эквивалент» или не указаны параметры эквивалентности; части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, если аукционная документация содержит требования к товарам, которые ведут к ограничению числа участников размещения заказа; части 1 статьи 17 Закона №135-ФЗ, если формулировки, используемые в аукционной документации, ограничивают число участников торгов и, тем самым, ведут к ограничению конкуренции.
4. Примеры технических спецификаций, которые нарушают законы и ведут к ограничению конкуренции.
В данном разделе приведено несколько примеров дискриминационных технических спецификаций, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции и, следовательно, и влекут привлечение к ответственности за их установление (в данном документе приведен лишь неполный список возможных спецификаций, нарушающих конкуренцию).
i. Включение в техническую спецификацию указания на товарный знак определенного разработчика микропроцессоров и изложение специфических технических характеристик данного микропроцессора с сопровождением слов «или эквивалент».
Пример спецификации: Процессор Intel или эквивалент, количество ядер – не менее 2, тактовая частота – не менее 2,93 Гц, не менее 4-х процессорных потоков, Тепловыделение (TDP) – не более 78 Ватт, Технология 32 nm, кэш-память первого уровня ( L1) – 32 КБ для каждого ядра, кэш-память второго уровня ( L2) – 256 КБ для каждого ядра, кэш-память третьего уровня L3 – 4 МБ для всех ядер, встроенный графический контроллер.
В указанном примере слова «или эквивалент» означают, что участник аукциона вправе предложить микропроцессор Intel с аналогичными или более высокими техническими характеристиками.. Микропроцессоры AMD, как правило, не полностью соответствуют технологическим характеристикам микропроцессоров Intel. Однако общий уровень производительности и стоимость сопоставимых предложений компании AMD обычно соответствуют стандартам, установленным для указанной продукции Intel. Таким образом, указанная техническая спецификация подразумевает поставку персональных компьютеров, работающих на базе микропроцессоров, разработчиком которых является одна компания (Intel). Микропроцессоры других разработчиков исключаются с помощью дискриминационных формулировок, описывающих параметры одного конкретного процессора.
Исключение микропроцессоров AMD из рассмотрения его в качестве товара, подлежащего к поставке, вследствие отсутствия аналогичных технических характеристик, нарушает Закон № 135-ФЗ (запрещающий совершать в ходе торгов действия, которые ведут или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции), что является контрпродуктивным действием в отношении поиска заказчиком наиболее выгодных и высокотехнологичных решений для закупки.
Таким образом, установление в документации о торгах указанной технической спецификации является нарушением требований части 3.1 статьи 34 Закона №94-ФЗ и части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ, запрещающей совершать в ходе торгов действия, которые ведут или могут привести к ограничению или устранению конкуренции., что влечет выдачу заказчику предписания об устранении нарушений путем внесения изменений в документацию о торгах, а также привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
ii. Включение в техническую спецификацию определённых технических требований для микропроцессоров без упоминания товарного знака, с сопровождением словами «или эквивалент»
Пример спецификации: Двухъядерный процессор с разъемом Сокет 775 (Socket 775) или эквивалент
Микропроцессоры с разъемом Socket 775 производит исключительно компания Intel. Для того чтобы считаться эквивалентом, процессоры AMD (либо любого другого разработчика) должны иметь такие же разъемы и типы чипсетов. Однако ни один процессор, разработанный AMD (либо любым другим разработчиком), не может отвечать данным требованиям, хотя и существуют процессоры AMD, которые обеспечивают аналогичные и даже лучшие функциональные качества, нежели изначально запрашиваемые в аукционной документации.
Более того, в ответ на запрос ФАС России, Всероссийский научно-исследовательский институт проблем вычислительной техники и информации подготовил экспертное заключение, подтверждающее, что разъем центрального процессора Socket 775, разработанный Intel, не совместим с процессорами других разработчиков.
Так как невозможно поставить процессор AMD, совместимый с разъемом Socket 775, указанная техническая спецификация заведомо включает в себя требование к поставке компьютеров на базе процессоров только одного разработчика (Intel).
Таким образом, данная спецификация нарушает часть 3 статьи 34 Закона № 94-ФЗ1 , поскольку технические требования не включают слова «или эквивалент», благоприятствуя одному из разработчиков микропроцессоров. Данная спецификация также нарушает требования Закона № 135-ФЗ в отношении аукциона, которые установлены частью 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ (запрещает совершать в ходе торгов действия, которые ведут или могут привести к ограничению или устранению конкуренции). Следовательно, установление данной и схожей с ней спецификации нарушает антимонопольное законодательства и законодательство о размещении заказов и влечет выдачу заказчику предписания об устранении нарушений путем внесения изменений в документацию о торгах, а также привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Заключение
Описанные выше примеры наглядно показывают, как при определенном использовании наименований товарных знаков, слов «или эквивалент» без указания параметров эквивалентности, а также при использовании технических особенностей для описания минимального уровня производительности могут быть нарушены нормы российского законодательства.
Каждый из приведенных выше примеров противоречит положениям законодательства Российской Федерации о размещении заказов и антимонопольным требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ, запрещающим совершать в ходе торгов действия, которые ведут или могут привести к ограничению или устранению конкуренции. Во всех приведенных примерах конкуренция между AMD, Intel или другими разработчиками микропроцессоров была устранена при помощи использования спецификаций, которые были направлены на устранение возможности выбора микропроцессоров, производимых/разработанных различными компаниями.
Рекомендации по осуществлению государственных закупок персональных компьютеров в РФ
1. Введение
Микропроцессоры, как составная часть компьютеров, ноутбуков или серверов, закупаются в составе перечисленного оборудования, которое приобретается государственными и муниципальными органами («заказчики») с помощью электронных аукционов, проводимых на официальных электронных площадках в сети «Интернет».
При закупке персональных компьютеров, ноутбуков и серверов чрезвычайно важным является соблюдение честной и открытой конкуренции, в том числе между разработчиками процессоров архитектуры «х86».
Федеральной антимонопольной службой России (далее - ФАС России) установлено, что увеличение числа предложений от участников аукционов – производителей компьютеров – на базе микропроцессоров разных разработчиков может привести к снижению цен и экономии бюджетных средств при проведении аукциона. Конкуренция помогает обеспечить наилучший выбор и цену для заказчика. На сэкономленные средства заказчики смогли бы увеличить количество поставляемого оборудования с целью обеспечения государственных служащих самыми современными технологиями.
Таким образом, для того, чтобы, с одной стороны, способствовать повышению конкуренции при проведении торгов среди всех потенциальных участников аукционов на поставку компьютерного оборудования с использованием микропроцессоров архитектуры «х86», а с другой – позволить заказчикам получить максимальную выгоду при проведении закупок, ФАС России обращает внимание на недопустимость следующих действий:
- при составлении технических спецификаций аукционной документации включать в технические характеристики описание, характерное только для одного разработчика микропроцессоров и его компонентов, то есть описывать тип одного единственного микропроцессора с указанием на его товарный знак; указывать конкретные технические характеристики (например, тактовая частота, кэш-память, и т. д. ), совокупности которых соответствует только один разработчик микропроцессоров и его компонентов, даже со словами «или эквивалент»;
- при использовании слов «или эквивалент» не указывать параметры эквивалентности товара, с целью определения соответствия предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика.
Два наиболее активных разработчика на рынке микропроцессоров архитектуры «х86» – это компании Intel и AMD. В связи с чем при размещении заказа на закупку микропроцессора архитектуры «х86» заказчикам следует указывать характеристики сопоставимых платформ на базе процессоров Intel и AMD, а также аналогичные платформы других разработчиков (если они существуют).
2. Проблематика
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) заказчик в документации об аукционе указывает требования к техническим характеристикам закупаемого товара (компьютеры, ноутбуки, серверы).
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закон № 94-ФЗ в случае, если размещение заказов осуществляется в форме электронного аукциона, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент» за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.
Таким образом, помимо указания на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», заказчик обязан установить в документации о торгах параметры эквивалентности, в соответствии с которыми участник делает предложение по поставке эквивалентного товара, а заказчик определяет соответствия предлагаемого товара своим потребностям. При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона №94-ФЗ и частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» («Закон № 135-ФЗ»)при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению количества участников размещения заказа и, как следствие, к ограничению или устранению конкуренции. Вместе с тем ФАС России выявлены случаи, когда при формировании технических требований к товару в документации о торгах в соответствии с нормами Закона № 94-ФЗ (с указанием на товарный знак одного из производителей процессоров со словами «или эквивалент»), устанавливаемые требования могут привести к ограничению участия в аукционе для компаний, предлагающих к аукциону компьютеры с микропроцессорами других разработчиков микропроцессоров, что является нарушением указанных выше норм Закона №94-ФЗ и Закона № 135-ФЗ по следующим причинам: участники аукциона с целью гарантированного участия в аукционе предлагают к поставке компьютеры на базе процессоров / чипсета торговой марки, указанной в технической спецификации; в ряде случаев существует сложность в доказывании участниками аукциона эквивалентности технических характеристик продуктов, предлагаемых к поставке, указанным в технических требованиях характеристикам: не исключен риск того, что предложение участников аукциона будет отклонено из-за различий, по мнению заказчика, в технических характеристиках и несоответствия им.
3. Обзор возможных нарушений
Дискриминационные технические требования к персональным компьютерам и ноутбукам c указанием товарного знака одного разработчика микропроцессоров (без сопровождения словами «или эквивалент» и указания параметров эквивалентности) могут привести к нарушению положений следующих норм: части 3 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, если указание на товарный знак не сопровождается словами «или эквивалент» или не указаны параметры эквивалентности; части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, если аукционная документация содержит требования к товарам, которые ведут к ограничению числа участников размещения заказа; части 1 статьи 17 Закона №135-ФЗ, если формулировки, используемые в аукционной документации, ограничивают число участников торгов и, тем самым, ведут к ограничению конкуренции.
4. Примеры технических спецификаций, которые нарушают законы и ведут к ограничению конкуренции.
В данном разделе приведено несколько примеров дискриминационных технических спецификаций, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции и, следовательно, и влекут привлечение к ответственности за их установление (в данном документе приведен лишь неполный список возможных спецификаций, нарушающих конкуренцию).
i. Включение в техническую спецификацию указания на товарный знак определенного разработчика микропроцессоров и изложение специфических технических характеристик данного микропроцессора с сопровождением слов «или эквивалент».
Пример спецификации: Процессор Intel или эквивалент, количество ядер – не менее 2, тактовая частота – не менее 2,93 Гц, не менее 4-х процессорных потоков, Тепловыделение (TDP) – не более 78 Ватт, Технология 32 nm, кэш-память первого уровня ( L1) – 32 КБ для каждого ядра, кэш-память второго уровня ( L2) – 256 КБ для каждого ядра, кэш-память третьего уровня L3 – 4 МБ для всех ядер, встроенный графический контроллер.
В указанном примере слова «или эквивалент» означают, что участник аукциона вправе предложить микропроцессор Intel с аналогичными или более высокими техническими характеристиками.. Микропроцессоры AMD, как правило, не полностью соответствуют технологическим характеристикам микропроцессоров Intel. Однако общий уровень производительности и стоимость сопоставимых предложений компании AMD обычно соответствуют стандартам, установленным для указанной продукции Intel. Таким образом, указанная техническая спецификация подразумевает поставку персональных компьютеров, работающих на базе микропроцессоров, разработчиком которых является одна компания (Intel). Микропроцессоры других разработчиков исключаются с помощью дискриминационных формулировок, описывающих параметры одного конкретного процессора.
Исключение микропроцессоров AMD из рассмотрения его в качестве товара, подлежащего к поставке, вследствие отсутствия аналогичных технических характеристик, нарушает Закон № 135-ФЗ (запрещающий совершать в ходе торгов действия, которые ведут или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции), что является контрпродуктивным действием в отношении поиска заказчиком наиболее выгодных и высокотехнологичных решений для закупки.
Таким образом, установление в документации о торгах указанной технической спецификации является нарушением требований части 3.1 статьи 34 Закона №94-ФЗ и части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ, запрещающей совершать в ходе торгов действия, которые ведут или могут привести к ограничению или устранению конкуренции., что влечет выдачу заказчику предписания об устранении нарушений путем внесения изменений в документацию о торгах, а также привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
ii. Включение в техническую спецификацию определённых технических требований для микропроцессоров без упоминания товарного знака, с сопровождением словами «или эквивалент»
Пример спецификации: Двухъядерный процессор с разъемом Сокет 775 (Socket 775) или эквивалент
Микропроцессоры с разъемом Socket 775 производит исключительно компания Intel. Для того чтобы считаться эквивалентом, процессоры AMD (либо любого другого разработчика) должны иметь такие же разъемы и типы чипсетов. Однако ни один процессор, разработанный AMD (либо любым другим разработчиком), не может отвечать данным требованиям, хотя и существуют процессоры AMD, которые обеспечивают аналогичные и даже лучшие функциональные качества, нежели изначально запрашиваемые в аукционной документации.
Более того, в ответ на запрос ФАС России, Всероссийский научно-исследовательский институт проблем вычислительной техники и информации подготовил экспертное заключение, подтверждающее, что разъем центрального процессора Socket 775, разработанный Intel, не совместим с процессорами других разработчиков.
Так как невозможно поставить процессор AMD, совместимый с разъемом Socket 775, указанная техническая спецификация заведомо включает в себя требование к поставке компьютеров на базе процессоров только одного разработчика (Intel).
Таким образом, данная спецификация нарушает часть 3 статьи 34 Закона № 94-ФЗ1 , поскольку технические требования не включают слова «или эквивалент», благоприятствуя одному из разработчиков микропроцессоров. Данная спецификация также нарушает требования Закона № 135-ФЗ в отношении аукциона, которые установлены частью 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ (запрещает совершать в ходе торгов действия, которые ведут или могут привести к ограничению или устранению конкуренции). Следовательно, установление данной и схожей с ней спецификации нарушает антимонопольное законодательства и законодательство о размещении заказов и влечет выдачу заказчику предписания об устранении нарушений путем внесения изменений в документацию о торгах, а также привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Заключение
Описанные выше примеры наглядно показывают, как при определенном использовании наименований товарных знаков, слов «или эквивалент» без указания параметров эквивалентности, а также при использовании технических особенностей для описания минимального уровня производительности могут быть нарушены нормы российского законодательства.
Каждый из приведенных выше примеров противоречит положениям законодательства Российской Федерации о размещении заказов и антимонопольным требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ, запрещающим совершать в ходе торгов действия, которые ведут или могут привести к ограничению или устранению конкуренции. Во всех приведенных примерах конкуренция между AMD, Intel или другими разработчиками микропроцессоров была устранена при помощи использования спецификаций, которые были направлены на устранение возможности выбора микропроцессоров, производимых/разработанных различными компаниями.
-
Галинка - Специалист
- Сообщений: 31
- Зарегистрирован: 19 июл 2011, 21:40
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 0
Re: вопрос по конкретным характеристикам.
invent писал(а):... 1. Модуль памяти DDR-II DIMM 1Gb- 500р
1-й вопрос: необходимо указать производителя данной детали? больше ничего? или код этой детали данной производителем?
Как Участник, по Закону Вы должны указать то, что Вы хотите предложить, так, чтобы Заказчик ясно понял, что получит в результате. Т.е.можно указать марку, производителя, тип, какие-то характеристики и т.д.
invent писал(а): 1. Лампа сканирования - 1000 р
2. Блок сканера - 2000р
2-й вопрос: Что здесь указывать? Нет ни указания марки сканера, ни каких-либо требований к зап.частям...
А вот здесь, по-моему, Заказчик совершил промах. Вы можете ему поставить все, что подходит под эти определения. Например, блок сканера, неважно какого... И он не сможет вас отклонить, т.к. Вы выдержали те требования, которые он задал. Или, все же, он указал еще и какие-то нужные характеристики или функции? Или указал марку сканера, для которого ему требуется закупить эти детали?
invent писал(а): Есть еще 3-й вопрос: в требованиях установлено предоставление копий документов подтверждающих соответствие товара требованиям..., Чем эти документы заполнять?, позиций порядка 1000, а вышеприведенные части таблиц имеют место быть.
В этом случае надо внимательно читать Закон: можно ли было Заказчику выставлять такие требования и нет ли обязательности предоставления таких документом в самом законодательстве... Если ответ в обоих случаях положительный, то Вы обязаны предоставить такие документы сколько бы их ни было...
А может он требует предоставление подтверждающих документов в ходе передачи товара?
-
vea - Иногда заглядывает
- Сообщений: 6
- Зарегистрирован: 13 окт 2011, 11:52
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: вопрос по конкретным характеристикам.
Vea, подскажите, пожалуйста, где можно глянуть насколько правомерно заказчик выставляет требования о документа подтверждающих соответствие?
-
invent - Новичок
- Сообщений: 2
- Зарегистрирован: 13 окт 2011, 16:43
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 0
технические требования к серверу
Здраствуйте!
Суть вопроса токова: Есть техническое требование к серверу:
2.2. Системный блок.
• Как минимум, сервер должен удовлетворять следующим требованиям:
Набор микросхем: Intel 5500 чипсет или эквивалент
Скорость системной шины: QPI 4.8 / 5.86 / 6.4 GT/sec
Количество процессоров: 1 или 2 процессора
Типы процессоров: Multi-Core Intel® Xeon® 5500/5600 или эквивалент
Объем памяти: не менее 4GB DDR3-1066 / 1333 ECC Unbuffered / Registered SDRAM, по 3 канала памяти на процессор (12 DIMM слотов, по 6 на процессор)
Стандартные слоты расширения:
2 (x8) PCI-E 2.0,
1 (x4) PCI-E 2.0,
1 (x4) PCI-E 2.0 PIKE для дисковых контроллеров
Видеоконтроллер: максимальное разрешение 1600x1200
Ethernet контроллеры: 10/100/1000 Mbit/s, 1000Base-T, 802.3ab, 2 разъема RJ-45, выделенный порт 10/100 Mbit/s для KVM
SATA RAID контроллер: 6 портов SATA II 300 Mbps, поддержка уровней RAID 0, 1, 10 (програмный),
6 стандартных внутренних 7-pin SATA разъемов
USB контроллер: 5 x USB 2.0, 2 внешних на передней панели, 2 внешних на задней панели, один внутренний тип А
Количество HDD: не менее 4 HDD SAS\SATA или SSD
Общая емкость дисковой подсистемы: не менее 2ТB
Варианты исполнения корпуса: Rackmount 2U, высота — 87 мм, ширина — 444 мм, глубина — 615 мм
Система электропитания: 770W, (1+1) блок питания с горячей заменой
Периферийные отсеки: 8 внешних 3.5" отсека высотой 1.0" для установки жестких дисков с горячей заменой,
1 внешний slim DVD
Как видно из технических требованией они размыты и не конкретны: 1 или 2 процессора, Типы процессоров: Intel® Xeon® 5500/5600 или эквивалент и много еще чего. И это очень сильно влияет на цену конечного сервера, а выигрывает предложивший по минимому.
Как быть в этой ситуации? Я проиграл, предложил комплектацию по максмому. Как должна рассматривать комисся в данном случае комплектацию и цену предложенную поставщиком? Есть ли в техническом требовании не соответствие закону 94-ФЗ?
Суть вопроса токова: Есть техническое требование к серверу:
2.2. Системный блок.
• Как минимум, сервер должен удовлетворять следующим требованиям:
Набор микросхем: Intel 5500 чипсет или эквивалент
Скорость системной шины: QPI 4.8 / 5.86 / 6.4 GT/sec
Количество процессоров: 1 или 2 процессора
Типы процессоров: Multi-Core Intel® Xeon® 5500/5600 или эквивалент
Объем памяти: не менее 4GB DDR3-1066 / 1333 ECC Unbuffered / Registered SDRAM, по 3 канала памяти на процессор (12 DIMM слотов, по 6 на процессор)
Стандартные слоты расширения:
2 (x8) PCI-E 2.0,
1 (x4) PCI-E 2.0,
1 (x4) PCI-E 2.0 PIKE для дисковых контроллеров
Видеоконтроллер: максимальное разрешение 1600x1200
Ethernet контроллеры: 10/100/1000 Mbit/s, 1000Base-T, 802.3ab, 2 разъема RJ-45, выделенный порт 10/100 Mbit/s для KVM
SATA RAID контроллер: 6 портов SATA II 300 Mbps, поддержка уровней RAID 0, 1, 10 (програмный),
6 стандартных внутренних 7-pin SATA разъемов
USB контроллер: 5 x USB 2.0, 2 внешних на передней панели, 2 внешних на задней панели, один внутренний тип А
Количество HDD: не менее 4 HDD SAS\SATA или SSD
Общая емкость дисковой подсистемы: не менее 2ТB
Варианты исполнения корпуса: Rackmount 2U, высота — 87 мм, ширина — 444 мм, глубина — 615 мм
Система электропитания: 770W, (1+1) блок питания с горячей заменой
Периферийные отсеки: 8 внешних 3.5" отсека высотой 1.0" для установки жестких дисков с горячей заменой,
1 внешний slim DVD
Как видно из технических требованией они размыты и не конкретны: 1 или 2 процессора, Типы процессоров: Intel® Xeon® 5500/5600 или эквивалент и много еще чего. И это очень сильно влияет на цену конечного сервера, а выигрывает предложивший по минимому.
Как быть в этой ситуации? Я проиграл, предложил комплектацию по максмому. Как должна рассматривать комисся в данном случае комплектацию и цену предложенную поставщиком? Есть ли в техническом требовании не соответствие закону 94-ФЗ?
-
personaRU - Новичок
- Сообщений: 1
- Зарегистрирован: 07 дек 2011, 04:56
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 0
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: ASGOR