Свежие правовые новости!!!

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение Alienora » 23 май 2017, 16:02

Постановление Правительства РФ от 10.05.2017 N 550
"О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"

Установлен порядок выдачи Минпромторгом России заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации

Заключение выдается на основании заявления о выдаче заключения, представляемого субъектами деятельности в сфере промышленности.

В заявлении в числе прочего указывается наименование производимой промышленной продукции и ее коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), а также коды Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (при наличии).

К заявлению прилагаются заверенные руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо иным уполномоченным представителем заявителя копии документов, в том числе справка, содержащая информацию о функциональных, технических, эксплуатационных и качественных характеристиках производимой заявителем промышленной продукции, о товарных знаках, знаках обслуживания, фирменных наименованиях, патентах, полезных моделях, промышленных образцах заявителя промышленной продукции (при наличии).

По результатам положительной проверки представленных документов в течение 5 рабочих дней выдается заключение, которое действительно в течение 1 года со дня его выдачи.

Также в Постановлении приводятся критерии подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 8217
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 1182 раз.
Роль: Заказчик

Настало время проактивного выявления картелей на торгах

Сообщение scorpiodz » 02 июн 2017, 14:51

Андрей Тенишев: Настало время проактивного выявления картелей на торгах

Состоялась презентация программы, позволяющей доказать практически любой картель на электронных торгах

1 июня 2017 года начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев провел семинар для сотрудников антимонопольного ведомства, в рамках которого состоялась презентация многопараметрической системы идентификации картелей на электронных торгах. С помощью этой программы можно на расстоянии выявлять и доказывать картели на электронных торгах в любом регионе или отрасли.

По словам Андрея Тенишева, ранее два подобных семинара были проведены для сотрудников территориальных органов ФАС России. Программа успешно используется и уже выявлено 80 картелей. Самый крупный из этих картелей был зафиксирован в Пензенской области на электронных торгах по строительству дорог на сумму более 1 млрд рублей.

В рамках семинара заместитель начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России Ольга Франскевич на примерах продемонстрировала работу программы и рассказала последовательность действий по выявлению картелей и сбору доказательств.

http://fas.gov.ru/press-center/news/det ... l?id=50286

scorpiodz
Знаток
 
Сообщений: 1300
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 13:07
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 170 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 85

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение Alienora » 07 июн 2017, 10:30

Постановление Правительства РФ от 27.05.2017 N 641
"О внесении изменений в Положение об определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу"

Скорректированы условия регистрации ФАС России цены госконтракта по гособоронзаказу

Установлено, что процедура регистрации (уточнения, определения) цены, предусмотренная Положением об определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу, осуществляется в следующих случаях:

предлагаемая госзаказчиком цена на товар, подлежащий закупке у единственного поставщика, соответствует прогнозной цене на этот товар (в том числе по статьям затрат в случае применения затратного метода), сформированной в соответствии с порядком государственного регулирования цен на продукцию по гособоронзаказу, и при этом ФАС России ранее выдавалось заключение о прогнозной цене единицы продукции на этот товар на соответствующий период;

предлагаемая госзаказчиком цена единицы товара, подлежащего закупке у единственного поставщика, не соответствует прогнозной цене единицы товара, сформированной в соответствии с порядком государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу, или если такая цена не была определена, либо предлагаемая государственным заказчиком цена единицы товара, подлежащего закупке у единственного поставщика, соответствует прогнозной цене единицы товара (в том числе по статьям затрат в случае применения затратного метода), и ФАС России ранее не выдавалось заключение о прогнозной цене единицы продукции на этот товар на соответствующий период.
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 8217
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 1182 раз.
Роль: Заказчик

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение Mariya_87 » 08 июн 2017, 18:59

NadinTB555 писал(а):
Яхина писал(а):подскажите пожалуйста! 1 мая вступили изменения по оплате СМП, правильно ли я понимаю, что все закупки по СМП размещенные в ЕИС с мая необходимо внести изменения?

Правильно.



Подскажите пожалуйста, а в какую графу ПЗ и ПГ вносить изменения?
Новичок в закупках. Работаем по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Mariya_87
Завсегдатай
 
Сообщений: 78
Зарегистрирован: 26 май 2017, 18:49
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение sviv » 08 июн 2017, 19:46

Mariya_87 писал(а):Подскажите пожалуйста, а в какую графу ПЗ и ПГ вносить изменения?

А какие изменения хотите внести в ПЗ и ПГ? Ведь в ПЗ и ПГ нет такого показателя - срок оплаты Акта сдачи приемки по СМП -15 раб. дней, но изменения надо вносить в закупочную документацию и текст проекта контракта.

sviv
Профессор
 
Сообщений: 4635
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:43
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 1122 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 338

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение Alienora » 15 июн 2017, 16:35

ФАС разъяснила, как госзаказчику установить требования к остаточному сроку годности медизделий

Из разъяснений антимонопольной службы следует:

- остаточный срок годности надо обосновать. Он не может превышать планируемый период использования медизделия. От последнего правила можно отступить по объективным причинам;

- срок надо определить как конкретный период или дату;

- не нужно устанавливать срок в процентах;

- можно включать в описание срока слова ''не менее'';

- нельзя требовать от участников указывать срок в заявке.

Ранее ФАС поясняла только то, как прописать в закупочной документации требование к остаточному сроку годности лекарственных препаратов.
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
 
ПИСЬМО
от 24 мая 2017 г. N ИА/34601/17
 
О РАЗЪЯСНЕНИИ
ВОПРОСОВ УСТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ЗАКАЗЧИКАМИ В ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКАХ ОСТАТОЧНОГО СРОКА
ГОДНОСТИ (СЛУЖБЫ) МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ
 
Федеральная антимонопольная служба в связи с поступающими вопросами и на основании пунктов 5, 9 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), пункта 5.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, направляет территориальным органам ФАС России для использования в работе информационное письмо по вопросу установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности (службы) медицинских изделий.
ФАС России обращает внимание, что вопрос о возможности или невозможности применения тех или иных формулировок в технической документации по указанию срока годности необходимо рассматривать в зависимости от товарных рынков, на которых происходит закупка. Так, для некоторых медицинских изделий срок годности (службы) может быть установлен и определен производителем конкретной датой, а для некоторых - срок годности (службы) начинается с момента ввода медицинского изделия в эксплуатацию. Соответственно, настоящая позиция ФАС России применима в отношении закупок медицинских изделий, имеющих срок годности, не связанный с введением медицинского изделия в эксплуатацию.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара устанавливаются заказчиком при необходимости.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Согласно части 8 статьи 38 Закона об охране здоровья граждан, в целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
В процессе регистрации медицинского изделия доказываются его качество, эффективность и безопасность. Следовательно, факт государственной регистрации медицинского изделия означает его соответствие требованиям качества, эффективности и безопасности в период срока его годности.
Таким образом, хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке медицинские изделия одного товарного рынка (либо одно медицинское изделие), но имеющие различные сроки годности или различные остаточные сроки годности, в случае установления заказчиками требований к срокам годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.
Так, например, участником 1 предложено медицинское изделие со сроком годности 3 года, участником 2 - 2 года, заказчиком приобретается медицинское изделие сроком на 1 год, при этом установлен остаточный срок годности в процентах - 70%, следовательно для удовлетворения требований заказчика, участнику 1 необходимо поставить медицинское изделие с остаточным сроком годности 2,1 года, а участнику 2 - 1,4 года. При этом остаточный срок годности медицинских изделий двух участников покрывает период нужд потребления товара заказчиком. Таким образом, участник 1 вынужден поставлять товар со сроком годности относительно срока годности товара участника 2, превышающий в 1,5 раза. Либо участником 1 и участником 2 предложено одно и то же медицинское изделие со сроком годности 2 года, но участник 1 может поставить медицинское изделие с остаточным сроком годности 70%, а участник 2 - 60%, при этом фактически остаточный срок годности медицинских изделий составляет 1,4 года и 1,2 года соответственно, что удовлетворяет период потребления заказчиком медицинского изделия - 1 год. Между тем, участник 2 при требовании к остаточному сроку годности, выраженному в процентах, не сможет принять участие в закупке.
Таким образом, требования заказчиков об остаточном сроке годности медицинского изделия, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей медицинских изделий, ограничение конкуренции и сокращение количества участников закупок. Кроме того, указание заказчиком обоснованного срока годности, определенного конкретным периодом (в днях, месяцах, годах), в течение которого медицинские изделия должны сохранять свою пригодность, либо конкретной датой, до которой медицинские изделия должны сохранять свою пригодность для использования по назначению, не является обременением для заказчика, а значительно снижает риски ограничения количества участников закупки, и как следствие, конкуренции.
Дополнительно ФАС России сообщает следующее. В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, по мнению ФАС России, при отсутствии условий устранения, ограничения конкуренции, сокращения количества участников закупки, предлагающих к поставке медицинские изделия с остаточным сроком годности, соответствующим периоду, на который закупается медицинское изделие, заказчик вправе установить требование к остаточному сроку годности медицинского изделия, превышающего период, на который закупается медицинское изделие (например, для формирования резерва по окончанию календарного года и иные причины объективного характера).
Так, например, если заказчик осуществляет закупку в декабре текущего года на следующий календарный год (то есть предполагает использование медицинских изделий по 31 декабря следующего года), то требование к сроку годности медицинского изделия не может превышать период следующего года, в котором будет потребляться медицинское изделие, то есть остаточный срок годности медицинского изделия должен покрывать 31 декабря следующего года, при этом участник закупки может предложить медицинское изделие с остаточным сроком годности, превышающим следующий календарный год. ФАС России полагает, что заказчик при объективной необходимости может осуществить дополнительную закупку медицинского изделия на протяжении всего следующего года с указанием остаточного срока годности медицинского изделия, превышающего 31 декабря.
ФАС России обращает внимание, что с учетом части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик не вправе установить в документации о закупке обязательное требование об указании в составе заявок на участие в закупке показателей и (или) значений гарантийного срока товара, работы, услуги и (или) объема предоставления гарантий их качества (в том числе срока годности, остаточного срока годности товара), гарантийного обслуживания товара. Участник закупки, подавая заявку, соглашается на указанные условия.
Кроме того, заказчики не ограничены в условиях указания фразы "не менее" при установлении требований к остаточному сроку годности, в связи с чем в случае предложения к поставке медицинского изделия со сроком годности, превышающим требуемый, заказчик не вправе отклонять такую заявку, поскольку срок годности, превышающий требуемый период, в течение которого медицинское изделие сохраняет свою пригодность, является соответствующим требованиям заказчика. Вместе с тем необходимо учитывать требования, устанавливающие окончание срока, определенного периодом времени, предусмотренные статьей 192 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В целях предупреждения ограничения конкуренции ФАС России считает, что остаточный срок годности медицинских изделий, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого медицинские изделия сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой медицинские изделия должны сохранять свою пригодность для использования по назначению. Вместе с тем требование заказчиков к остаточному сроку годности, значительно превышающему планируемый период потребления (например, при планировании закупки на календарный год заказчиком требуется к поставке лекарственный препарат с остаточным сроком годности 18 месяцев), может иметь признаки нарушения Закона о контрактной системе и антимонопольного законодательства. В любом случае при наличии жалобы, в том числе поданной в соответствии с Законом о защите конкуренции, на проведение закупки объективность и обоснованность установления остаточного срока годности определяется антимонопольным органом в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе с учетом обстоятельств и условий определенной закупки.
 
И.Ю.АРТЕМЬЕВ
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 8217
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 1182 раз.
Роль: Заказчик

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение tumbb » 21 июн 2017, 09:30

Изменили приказ Приказ Минпромторга 20.02.2016 N 467 типовой контракт в том числе радиоэлектроника.

А обязанность его (в таком виде) заключать есть? У заказчика.
в 44-м есть право издавать такие приказы...
и если нет то самим писать п. 7 ст. 112
а п. 9 запрещает применять другие если издано.
 
7. В случае отсутствия типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных и размещенных в единой информационной системе в соответствии с частью 11 статьи 34 настоящего Федерального закона и обеспечивающих осуществление закупок конкретных товаров, работ, услуг, могут разрабатываться соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации. Типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации размещаются в региональной информационной системе в сфере закупок субъектов Российской Федерации.
8. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а также случаи и условия их применения устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
9. После утверждения и размещения в единой информационной системе типовых контрактов, типовых условий контрактов федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, типовые контракты, типовые условия контрактов, разработанные в соответствии с частью 7 настоящей статьи и обеспечивающие осуществление закупок соответствующих товаров, работ, услуг, не применяются.

и вопрос: если контракт в документации отличается, то это повод для жалобы?
Обучение 44-й, 223-й.
Е-маил: edu@sitimedia.ru
Наш сайт: sitimedia-education.ru
Онлайн тесты: test.sitimedia.ru
Типовой проректор.
Аватар пользователя
tumbb
Профессор
 
Сообщений: 2214
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 07:03
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 105

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение rus94 » 21 июн 2017, 09:56

tumbb писал(а):и вопрос: если контракт в документации отличается, то это повод для жалобы?

вы окпд2 видели, ну которые попадают под действие приказа? какой из перечисленных окпд вы поставляете, корабли или космические аппараты????
ЭБнутый зак!
Аватар пользователя
rus94
Профессор
 
Сообщений: 12553
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 1424 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 611

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение tumbb » 21 июн 2017, 10:08

код (коды) предмета контракта
по ОКПД2: 46.52, Услуги по оптовой торговле электронным и
телекоммуникационным оборудованием и его частями :du_ma_et:

30.1, 30.3,
код (коды) предмета контракта
по ОКВЭД2: 26.3, Производство коммуникационного оборудования
26.11, 30.1,
30.3
при любом размере начальной
(максимальной) цены контракта,
цены контракта, заключаемого с
единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)
Обучение 44-й, 223-й.
Е-маил: edu@sitimedia.ru
Наш сайт: sitimedia-education.ru
Онлайн тесты: test.sitimedia.ru
Типовой проректор.
Аватар пользователя
tumbb
Профессор
 
Сообщений: 2214
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 07:03
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 105

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение ДиМкА » 21 июн 2017, 10:42

tumbb писал(а):и вопрос: если контракт в документации отличается, то это повод для жалобы?

Вопрос: О типовых контрактах, типовых условиях контрактов.

Ответ:
 Письмо Минэкономразвития России от 27.09.2016 № Д28и-2543
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно части 11 статьи 34 Закона N 44-ФЗ для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. № 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения".
Согласно пункту 2 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов для закупки товаров, работ, услуг разрабатываются ответственными органами и утверждаются нормативными правовыми актами ответственных органов.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5 Правил проекты нормативных правовых актов, утверждающих типовой контракт, типовые условия контракта, подлежат согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой.
Таким образом, ответственные органы самостоятельно определяют содержание типовых контрактов, типовых условий контрактов.
При этом заказчик при осуществлении закупки, по которой разработан типовой контракт, не вправе добавить в такой контракт дополнительные положения.
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце, возможно, имеется в виду п. 14 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606, а не п. 4.
------------------------------------------------------------------
Согласно пункту 4 Правил утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 Правил, в следующих случаях:
а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
27.09.2016

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71422244

Вопрос: Об установлении требований к участникам закупки и определении содержания типовых контрактов, типовых условий контрактов.

Ответ:
 Письмо Минэкономразвития России от 13.01.2017 № Д28и-208
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.
Закон N 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона).
Согласно части 1 статьи 2 Закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона № 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону № 44-ФЗ.
Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.
Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона № 44-ФЗ и действующим законодательством Российской Федерации.
Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона № 44-ФЗ с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.
Информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона № 44-ФЗ).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе единое требование к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки, например, относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении о проведении закупки обязан установить требование к участникам закупки о наличии лицензии, свидетельства, разрешения и тому подобного, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки, в том числе о наличии лицензии, свидетельства, разрешения и тому подобного у участника закупки, и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации.
При этом необходимо отметить, что Закон № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ).
Вопросы, обозначенные в обращении, не являются предметом регулирования Закона № 44-ФЗ.
Вместе с тем согласно части 11 статьи 34 Закона № 44-ФЗ для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. № 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения".
Согласно пункту 2 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов для закупки товаров, работ, услуг разрабатываются ответственными органами и утверждаются нормативными правовыми актами ответственных органов.
Таким образом, ответственные органы самостоятельно определяют содержание типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к предмету закупки в рамках отраслевого законодательства.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
13.01.2017

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71503966

Решение Курганского УФАС России от 11.01.2017 по делу № 05-02/270-16
Суть жалобы: Заказчик в документации об аукционе установил требование о том, что услуги по техническому обслуживанию автомобилей могут оказывать только официальные дилеры.
Решение: 1) Жалоба признана обоснованной, так как заказчиком установлены излишние требования к составу заявки, чем нарушены ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе; 2) Заказчик при составлении проекта контракта не использовал установленный типовой контракт, чем нарушил ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе; 3) Заказчик не указал, в какой срок после исполнения обязательств по контракту должен быть осуществлен прием выполненных работ, чем нарушил ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

http://zakupki.gov.ru/epz/complaint/car ... id=1689381
http://solutions.fas.gov.ru/to/kurgansk ... -02-270-16

Решение ФАС России от 18.10.2016 по делу № К-1687/16
Суть жалобы: 1) В документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, которые ограничивают количество участников закупки; 2) Проект контракта не соответствует проекту типового контракта, утвержденному Приказом Минздрава России от 15.10.2015 № 724н; обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведено с нарушением закона.
Решение: 1) Жалоба признана обоснованной, так как заказчик включил в документацию требования к товару, влекущие ограничение количества участников, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе; 2) Жалоба признана необоснованной, так как заказчик не обязан соблюдать условия типового контракта; контроль осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

http://zakupki.gov.ru/epz/complaint/car ... id=1668876
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 5704
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1166 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 460

Пред.След.

Вернуться в Новости 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Alexa [Bot], ASGOR, Google [Bot], Yahoo [Bot]

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group