Свежие правовые новости по 44-ФЗ !!!

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение NadinS » 08 фев 2019, 06:37

Всем привет и нескучной пятницы!
К нововведениям, которые порадуют заказчиков и участников, можно отнести:
больше закупок станут проводить на ЕАТ "Березка" или по тем же принципам.

Вот уж радость так радость! :ved_ma:
к ним не допустят участников, не имеющих опыта исполнения контракта на сумму не менее 20% от НМЦК. При этом предмет такого контракта может быть любым;

Вот это особенно вдохновляет, теперь продавцы колбасы могут смело строить школы и садики!
контракты с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся процедур будут заключать с согласия ФАС России и с казначейским сопровождением.

Опяяять?
запретить авансирование некоторых контрактов, заключенных с участником из РНП.

Участникам из РНП разрешили строить светлое будущее?
Проверки сократят за счет:

внедрения риск-ориентированного подхода;

В какое место будут внедрять этот подход и что это за зверь вообще?
ЗЫ Читать все их потоки сознания нет никакого желания! :-)
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9490
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение NadinS » 08 фев 2019, 07:01

Da10 писал(а):
Alienora писал(а):Проверки сократят за счет:
внедрения риск-ориентированного подхода;

Это как, интересно... :du_ma_et:

Привет! А нас, заказчиков, это самый подход не коснётся, ИМХО:
2. Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.


Реализация риск-ориентированного подхода при организации госконтроля в госзакупках и гособоронзаказе
06.02.2018
Правительство РФ поддержало предложение ФАС России о применении риск-ориентированного подхода при организации проверок в сфере государственного оборонного заказа
Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2018 года № 93 установило периодичность проведения ФАС России плановых проверок головных исполнителей по государственному оборонному заказу и исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу, в зависимости от отнесения проверяемых субъектов к той или иной категории риска.
Реализация риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора), в том числе в сфере государственного оборонного заказа, предусмотрена Федеральным законом от 26.12.2008 № 294‑ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
«Выработанные критерии исключают субъективизм при планировании контрольных мероприятий и высвобождают ресурсы для проведения внеплановых проверок, основанием для которых являются заявления, жалобы и обращения правоохранительных органов», – отметил заместитель руководителя ФАС России Даниил Фесюк.
«Внедрение риск-ориентированного подхода в сфере ГОЗ вовсе не означает ослабление контроля. Этот механизм позволяет существенно повысить эффективность контрольной деятельности за счет «умного» перераспределения ресурсов на проверку наиболее критичных сфер с точки зрения исполнения ГОЗ. При этом утвержденные Правительством РФ критерии стали первыми в практике службы», – добавил заместитель руководителя ФАС России Максим Овчинников.
Источник: Счетная палата.

ЗЫ Не отвлекаемся, пишем книгу! :-)
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9490
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение ДиМкА » 14 фев 2019, 22:49

ФАС разработала методические рекомендации по применению положений Закона № 44-ФЗ для заказчиков
В подготовленных методических материалах "В помощь заказчику" специалисты антимонопольного ведомства рассказали о способах защиты заказчиков от действий недобросовестных поставщиков и об особенностях закупок отдельных товаров, работ и услуг. В частности, заказчикам напомнили о:
- процедурах определения поставщиков, проводимых в электронной форме;
- об особенностях установления требований к участникам;
- вариантах действий заказчиков в случае, если участник уклоняется от заключения контракта, а контрагент не выполняет обязательства по контракту;
- порядке расторжения контракта в одностороннем порядке;
- применении антидемпинговых мер.

Также в методических материалах рассмотрены особенности закупки:
- услуг по обслуживанию зданий органов власти;
- охранных услуг;
- товаров и услуг для детей;
- лекарственных препаратов;
- подрядных работ;
- дорожных работ.

 Письмо Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2018 г. № АД/94758/18 "О направлении методических материалов "В помощь заказчику"
В целях оказания методической помощи и формирования единообразной практики применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Федеральная антимонопольная служба направляет для использования в работе методические материалы "В помощь заказчику".
 
А.В.ДОЦЕНКО
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7933
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение Просто Петр » 14 фев 2019, 23:12

Уполномоченных прибыло Минфин обновил список банков для госзакупок
Белый дом актуализировал список банков, уполномоченных работать с поставщиками госзаказа: в него, по предложению Минфина, основанному на данных ЦБ, включены «Ак Барс», «Возрождение», Тинькофф-банк и СМП-банк и исключен Росевробанк — как несоответствующий критериям правительства.
Как стало известно “Ъ”, Белый дом актуализировал список банков, уполномоченных на работу с отобранными правительством восемью электронными торговыми площадками для госзакупок. По предложению Минфина из перечня вычеркнут Росевробанк, как «несоответствующий требованиям», и включены банки «Ак Барс», «Возрождение», Тинькофф-банк и находящийся под санкциями СМП-банк. Последний в силу действующих в отношении него международных санкций внесен в список уполномоченных банков отдельным распоряжением правительства, по данным собеседника “Ъ” в аппарате правительства оба документа подписаны сегодня премьер-министром Дмитрием Медведевым.
Напомним, новую модель работы системы госзакупок правительство утвердило постановлением №626 от 30 мая 2018 года (“Ъ” подробно рассказывал о ней 5 июня) — по ней размещающие госзаказ ЭТП обязаны наладить электронное взаимодействие с перечнем уполномоченных банков, которые ведут спецсчета потенциальных поставщиков государства — в частности, на эти спецсчета зачисляется (и блокируется по распоряжению ЭТП на время закупочных процедур) обеспечение заявок на поставки товаров, работ и услуг государству.
При запуске модели Минфин на основании данных Банка России отобрал 18 банков, уполномоченных вести такие спецсчета — Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк, Альфа-банк, Московский кредитный банк, банк «ФК Открытие», Райффайзенбанк, Росбанк, Всероссийский банк развития регионов, Промсвязьбанк, АБ «Россия», банк «Санкт-Петербург», Совкомбанк, Российский национальный коммерческий банк, Росевробанк, ОТП-банк, Юникредит-банк.
Позже список был расширен: в него включены все банки, подпавшие под санкции до 1 января 2015 года. Актуализацией этого перечня уполномочен заниматься Белый дом по предложениям Минфина, основанным на информации, получаемой от ЦБ. Требования к банкам перечислены постановлением правительства №748 от 29 июня 2018 года и предполагают наличие капитала не менее 100 млрд руб., кредитного рейтинга не ниже, чем у банков, отобранных для размещения бюджетных депозитов и договора о взаимодействии с ЭТП, размещающими госзаказ.

Олег Сапожков
https://www.kommersant.ru/doc/3883186?f ... r_economic
Жалеть о потерянном- терять вдвойне

Просто Петр
Доцент
 
Сообщений: 4830
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 01:58
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 463 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 284

Re: Судебная практика по 44-ФЗ

Сообщение NadinS » 19 фев 2019, 09:02

Суды перечислили признаки, по которым объединение в один лот могут признать незаконным

Заявитель пожаловался на незаконное объединение в один лот работ по содержанию объектов улично-дорожной сети, расположенных в разных районах города. В объект закупки входило содержание автомобильных дорог, мостовых сооружений, газонов, барьерных ограждений, парковочных мест, остановок общественного транспорта, тротуаров.

ФАС признала жалобу обоснованной, так как заказчик не доказал, что все объекты имеют общие границы и неразрывно связаны между собой. Не подтвердилось и то, что работы можно выполнить исключительно в рамках единого технологического процесса. Контрольный орган потребовал отменить закупку.

Однако суды не поддержали эту позицию. По их мнению, заказчик должен не столько обеспечить максимально широкий круг участников, сколько заключить контракт так, чтобы бюджетные средства использовались наиболее эффективно.

Суды также пояснили: нет свидетельств того, что лоты объединены незаконно. Не было доказано следующее:

- объединение работ в один лот повлекло за собой неэффективное использование источников финансирования, нерациональное расходование бюджетных средств;

- улично-дорожная сеть города должна быть поделена на участки в целях проведения аукциона на предмет ее содержания;

- участки улично-дорожной сети расположены в значительной удаленности друг от друга, что может создать для участников аукциона дополнительные затраты технических и финансовых ресурсов;

- объединение работ в один лот ограничило количество участников аукциона;

- условие об объединении работ в один лот было включено в аукционную документацию в интересах конкретного участника.

Определение Верховного Суда РФ от 29.01.2019 по делу N А40-215975/2017
 
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 января 2019 г. N 305-КГ18-24303

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу Федеральной антимонопольной службы (далее - антимонопольный орган) на решение Арбитражного суда города Москвы от 13.03.2018, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2018 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 04.10.2018 по делу N А40-215975/2017
по заявлению Администрации города Магнитогорска (далее - администрация) и Муниципального казенного учреждения "Магнитогорскинвестстрой" города Магнитогорска" (далее - учреждение) к антимонопольному органу о признании незаконными решения от 19.09.2017 по делу N К-1215/17 в части, пункта 2 предписания от 19.09.2017 по делу N К-1215/17 в части, решения по делу от 09.10.2017 N К-1306/17, предписания по делу от 09.10.2017 N К-1306/17, решения от 02.11.2017 по делу N ВП-538/17, предписания от 02.11.2017 по делу N ВП-538/17,
при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - акционерного общества "Южуралмост",

установил:

решением суда первой инстанции от 13.03.2018, оставленным без изменения постановлениями Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2018 и Арбитражного суда Московского округа от 04.10.2018, заявленные требования удовлетворены.
В жалобе антимонопольный орган ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных актов, ссылаясь на нарушение судами норм права при вынесении обжалуемых судебных актов, а также на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, решением антимонопольного органа от 19.09.2017 действия учреждения и администрации при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети города Магнитогорска признаны нарушившими положения пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Выдано соответствующее предписание от 19.09.2017 об устранении допущенных нарушений.
В связи с неисполнением предписания от 19.09.2017 решением антимонопольного органа от 09.10.2017 учреждение и администрация признаны нарушившими положения пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе. В целях устранения нарушений выдано предписание от 09.10.2017.
В связи с неисполнением предписания от 09.10.2017 решением антимонопольного органа от 03.11.2017 учреждение и администрация признаны нарушившими положения пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе. Выдано соответствующее предписание от 03.11.2017 об устранении допущенных нарушений.
Не согласившись с ненормативными актами, учреждение и администрация обратились в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, пунктом 3 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, суды пришли к выводу о том, что решения и предписания антимонопольного органа не соответствуют действующему законодательству.
Суды исходили из того, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
При этом судебные инстанции установили отсутствие доказательства того, что объединение в один лот работ (услуг) повлекло за собой неэффективное использование источников финансирования, нерациональное расходование бюджетных средств, злоупотребления в сфере размещения заказов антимонопольным органом не представлены.
Кроме того суды установили отсутствие доказательств, свидетельствующих о том, что улично-дорожная сеть города Магнитогорска должна быть поделена на участки в целях проведения аукциона на предмет ее содержания; участки улично-дорожной сети города Магнитогорска расположены в значительной удаленности друг от друга; ввиду значительной протяженности улично-дорожной сети для участников аукциона создаются дополнительные затраты в виде большого объема технических и финансовых ресурсов; объединение работ (услуг) в один лот ограничило количество участников аукциона; условие об объединении работ (услуг) в один лот было включено в аукционную документацию под конкретного участника.
Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов.
Ссылка заявителя на иную судебную практику является несостоятельной, поскольку основана на иных фактических обстоятельствах дела, отличных от настоящего спора.
Приведенные в жалобе доводы повторяют позицию заявителя по спору, направлены на переоценку установленных фактических обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств и не подтверждают существенные нарушения норм материального и (или) процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать Федеральной антимонопольной службе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья
Верховного Суда Российской Федерации
М.К.АНТОНОВА


Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_ ... 8706e5a05/
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9490
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Re: Судебная практика по 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 28 фев 2019, 21:36

 Минфин рассказал, как вовремя разместить в ЕИС план закупок с учетом порядка функционирования ЕИС
Специалисты министерства рассказали об особенностях размещения в ЕИС планов закупок и планов-графиков в связи с необходимостью обеспечения предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ контроля над соответствием информации о финансовом обеспечении, включенной в указанные документы.

Так, они напомнили, что ч. 9 ст. 17 и ч. 15 ст. 21 Закона № 44-ФЗ установлены предельные максимальные сроки для размещения в ЕИС утвержденных плана закупок и плана-графика. В то же время согласно п. 14 Правил осуществления контроля в случае соответствия контролируемой информации установленным требованиям, объекты контроля размещаются в ЕИС в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в ЕИС. При этом в случае несоответствия контролируемой информации установленным требованиям органы контроля направляют субъектам контроля протокол с указанием выявленных нарушений, а объекты контроля не размещаются в ЕИС до устранения указанного нарушения и прохождения повторного контроля.

Следовательно, подчеркивается в письме, с учетом необходимости прохождения проверки органом контроля информации, содержащейся в планах закупок и планах-графиках, при их направлении в ЕИС, заказчикам следует заблаговременно направлять информацию и документы для осуществления контроля таким образом, чтобы по результатам контроля срок размещения информации и документов в ЕИС соответствовал предельным срокам, установленным Законом № 44-ФЗ.

При этом срок направления плана закупки, плана-графика закупки для размещения в ЕИС не является обстоятельством, влияющим на наличие либо отсутствие состава формального административного правонарушения.

Напомним, за нарушение срока утверждения плана закупок и плана-графика, а также срока их размещения в ЕИС ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Документ: Письмо Минфина России от 9 января 2019 г. № 24-04-06/128

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72070350
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7933
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: Судебная практика по 44-ФЗ

Сообщение Просто Петр » 23 мар 2019, 14:05

Нужно указывать ограничения допуска иностранных товаров, даже если в закупке не только поставка
Заказчик разместил заявку о проведении открытого аукциона на обеспечение граждан слуховыми аппаратами и оказание медицинских услуг по слуховому протезированию. Общество обратилось в антимонопольный орган с жалобой. Документация должна была содержать ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий.
Ни антимонопольный орган, ни суды трех инстанций позицию общества не разделили. По их мнению, ограничения распространяются только на поставку медицинских изделий, а не на оказание услуг (слуховое протезирование). Раз контракт был и на поставку, и на услуги (смешанный), ограничения указывать не надо.
ВС РФ поддержал общество, отменил акты нижестоящих судов и признал решение антимонопольного органа недействительным. Суд пришел к выводу: если вместе с услугами планируется закупить изделия, ограничения допуска иностранных товаров указывать обязательно.

Документ: Определение ВС РФ от 13.03.2019 N 309-КГ18-16754
http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/a4d3a3 ... elenie.pdf
Жалеть о потерянном- терять вдвойне

Просто Петр
Доцент
 
Сообщений: 4830
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 01:58
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 463 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 284

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение скорпиос » 26 мар 2019, 20:11

Постановление правительства №294. Меняет правила в ПП99. По строительству довольно радикально.
Вложения
ПП294.pdf
(380.62 KiB) Скачиваний: 177
Аватар пользователя
скорпиос
Профессор
 
Сообщений: 2418
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 22:53
Откуда: Россия
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Роль: Специализированная организация
Пункты репутации: 123

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение Deimos » 26 мар 2019, 21:50

скорпиос писал(а):Постановление правительства №294. Меняет правила в ПП99. По строительству довольно радикально.

:sh_ok: :sh_ok: :sh_ok:
я правильно понимаю, если сейчас закупка на стадии подписания со стороны Заказчика. При этом НМЦК более 10 млн. И опыт подтверждался ПП99 в старой редакции - то обратного хода быть не может?
Аватар пользователя
Deimos
Знаток
 
Сообщений: 1368
Зарегистрирован: 15 апр 2016, 14:42
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 100 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 80

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение Просто Петр » 26 мар 2019, 23:20

Deimos писал(а):
скорпиос писал(а):Постановление правительства №294. Меняет правила в ПП99. По строительству довольно радикально.

:sh_ok: :sh_ok: :sh_ok:
я правильно понимаю, если сейчас закупка на стадии подписания со стороны Заказчика. При этом НМЦК более 10 млн. И опыт подтверждался ПП99 в старой редакции - то обратного хода быть не может?

Пральна.
Жалеть о потерянном- терять вдвойне

Просто Петр
Доцент
 
Сообщений: 4830
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 01:58
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 463 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 284

Пред.След.

Вернуться в Новости 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

Работает на phpВВ © phpВВ Group