ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ (тема будет расформирована)

Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе..) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг

ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ (тема будет расформирована)

Сообщение Anatoly79 » 03 фев 2014, 09:52

Это так, или были внесены изменения с той поры? Не секрет, что многие БУ "назаключали" такие договора в декабре на все случаи жизни.

"В нормативных правовых актах нет такого понятия, как “рамочный” договор. Обычно под этим договором понимается договор с неопределенным объемом и неопределенными сроками исполнения обязательств, при исполнении которого конкретное наименование и количество продукции определяется по заявкам заказчика.

С юридической точки зрения этот “рамочный” договор вообще нельзя считать заключенным договором, потому что считается, что стороны не согласовали существенные условия договора, и в первую очередь – условие о предмете (наименование и количество), как того требуют положения ст. 432 ГК РФ.

Следовательно, впоследствии каждый раз, когда заказчик будет делать заявку поставщику, поставщик – поставлять товар, заказчик – оплачивать, именно эти действия можно будет расценивать как заключение договора. Но, если заявки заказчика будут направляться поставщику в период действия Закона № 223-ФЗ, то на эти правоотношения закон будет распространяться. Это следует из п. 2 ст. 4 ГК РФ. Каждая такая заявка будет являться прямым договором (у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) без проведения торгов и иных конкурентных процедур."
Таким образом, “рамочные” договоры, заключенные заказчиком до вступления Закона № 223-ФЗ в силу, могут быть использованы, но каждую заявку в рамках такого договора, направляемую заказчиком поставщику после вступления Закона № 223-ФЗ в силу, следует рассматривать на предмет ее правомерности с точки зрения Положения о закупке: подпадает ли она под условие применения прямой закупки (у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)) или нет.
Из журнала "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика" .

Anatoly79
Завсегдатай
 
Сообщений: 135
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 10:28
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 3

ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 22 апр 2014, 09:45

Начали поступать запросы от заказчиков: в какие сроки в ЕИС надо размещать отчет с обоснованием закупки у ед. поставщика (недавно функция появилась на ООС). В соответствии с частью 3 статьи 93 - такой отчет оформляется, но в ЕИС не размещается. Но разработчики сайта, вероятно, читают пункт 13 части 3 статьи 4... Коллеги, как вы считаете: обязан ли заказчик размещать такой отчет на ООС?
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 493
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 22 апр 2014, 09:46

Постановление от 15 апреля 2014 года №341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта".
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 493
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Swetochek89 » 22 апр 2014, 09:48

посижу послушаю)) честно говоря, я ещё ни одного отчёта не разместила. от мысли обо всех отчётах, которые вроде бы должны быть на площадке, в дрожь бросает: как всё успеть? :sh_ok:

Swetochek89
Завсегдатай
 
Сообщений: 404
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 00:25
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 12

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 22 апр 2014, 09:48

Законопроект 370370-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (об установлении ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц)" 18 апреля 2014 года прошел второе чтение в Госдуме.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 493
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 22 апр 2014, 09:50

Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении порядка разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаев и условий их применения".

http://regulation.gov.ru/project/12927. ... ge_id=8006
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 493
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 22 апр 2014, 09:52

10 апреля 2014 года состоялась встреча руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Игоря Артемьева с руководством крупнейших электросетевых компаний России: ОАО «Россети» и ОАО «ФСК ЕЭС».

В ходе встречи стороны обсудили вопросы закупочной политики обеих компаний. Среди позитивных практик Игорь Артемьев отметил высокий уровень регламентации закупочных процедур, широкое использование электронных закупок (до 99%), что повышает открытость деятельности закупщика и участников торгов и наличие переторжки, позволяющей приблизить проведение конкурсных процедур к наиболее прозрачным аукционным.

Результатом внедрения этих передовых методов закупочной деятельности стала экономия более чем на 10% от первоначальной цены закупки, что соответствует лучшим показателям экономии при проведении государственных закупок.

«Вся закупочная деятельность ФСК опирается на принципы открытости, конкурентности и обоснованности, а методология учитывает как успешные международные практики, так и уже наработанный в России опыт. В прошлом году 91,8% наших закупок организовано через открытые процедуры, из которых свыше 98% - с использованием электронно-торговой площадки. В течение последних трех лет экономический эффект от этих мер достигал более 10% ежегодно, только в 2013 году компания сэкономила в рамках своей закупочной деятельности 15,3 млрд рублей. Мы планируем и дальше повышать таким образом эффективность нашего инвестиционного процесса. К 2017 году компания намерена снизить удельные капитальные затраты на треть по сравнению с уровнем 2012 года», - заявил Председатель Правления ОАО «ФСК ЕЭС» Андрей Муров.

В качестве перспективного направления дальнейшей работы помимо обсуждения подготовленных ФАС России замечаний к закупочной политике, направленных на дальнейшее ее совершенствование, стороны пришли к единому мнению о необходимости изменения механизма аттестации оборудования как предварительного этапа закупочных процедур, который обеспечивает надлежащее качество и надежность поставляемого оборудования, однако на сегодняшний день является барьером для участия в торгах, особенно для небольших поставщиков.

«Нашей задачей сегодня является выработка модельного положения о закупочной деятельности, которое может универсально применяться при реализации закупок госкомпаний и негосударственных компаний, которые заинтересованы в повышении эффективности своей закупочной деятельности. Эту работу мы планомерно ведем с крупнейшими закупщиками – Госкорпорацией «Росатом», ОАО «Газпром». Теперь к ним присоединились также крупнейшие электросетевые компании страны, которым тоже есть что сказать в плане внедрения лучших закупочных практик», - отметил по итогам встречи Игорь Артемьев.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 493
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 22 апр 2014, 10:08

Счетная палата найдет бенефициаров получателей госзаказа

Как стало известно РБК, Счетная палата начала проверку крупных закупок госорганов и госкомпаний за 2013г. Аудиторы изучают цепочки движения денег от заказчиков до конечных бенефициаров компаний-исполнителей. Информация будет передана в Росфинмониторинг: он проверит ее на предмет аффилированности тех, кто зарабатывает на госзаказе, с чиновниками и менеджерами, ответственными за его размещение. Окончательные выводы сделают в Кремле.

"В 2014г. мы предполагаем проверить госзакупки на сумму более 1 млрд руб. на предмет того, уходили ли государственные деньги в офшоры", - рассказала РБК глава Счетной палаты Татьяна Голикова. По ее словам, проверка коснется как госорганов, так и госкомпаний. "Сейчас формируем подходы, ведь это не так просто выявить", - уточнила она.

Цель аудиторов - выявить конечных бенефициаров компаний - получателей госзаказа, пояснил РБК источник в Счетной палате. По его словам, цепочки владения компаниями будут изучаться в том числе с использованием системы "СПАРК". Полученная информация будет направлена чиновникам Росфинмониторинга, с ее помощью они будут проверять, есть ли связь между ответственными лицами в ведомствах и госкомпаниях с бенефициарами получателей госсредств.

В Росфинмониторинге не смогли оперативно ответить на запрос РБК. Источник в Счетной палате уточнил, что итоговые выводы, сделанные в ходе проверки, будут переданы в Кремль.

Проверка проходит "в русле послания Федеральному собранию" (по деофшоризации экономики. - Примеч. РБК), сообщил РБК пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Она поручена счетной палате, поскольку речь идет о бюджетных средствах. Аудиторы оценят масштаб явления, сказал Песков. По его словам, до тех пор, пока это не противоречит действующему законодательству, подобная практика пресекаться не может и не будет. После того как в Кремле получат отчет, его "изучат и рассмотрят".

Источник в Счетной палате сказал, что итогом могут стать изменения в действующее законодательство о госзакупках, не уточнив подробностей и сославшись на то, что проверка только началась.

Сейчас никто, кроме самого получателя денег по госзаказу, не знает, куда они уходят. "Видно только, кто является непосредственным исполнителем контракта и сам факт его исполнения", - отметил эксперт Национальной ассоциации института закупок (НАИЗ) Михаил Шелоумов. Закрытая процедура реализации контракта не предполагает общественного обсуждения после его заключения, этих данных нет в открытом доступе. Но даже на этапе заключения контракта масштаб нарушений, который фиксируют наблюдатели, впечатляет. Почти 40% крупнейших сделок по госзакупкам на суммы более 1 млрд руб. в 2013г. прошли с нарушением свободного доступа к госзаказам, сделали вывод в НАИЗ (см. "РБК daily" от 11.03.2014). Всего за прошлый год было размещено 233 таких лота на общую сумму 574 млрд руб.

Логично, что государство хочет понять, какие средства, выделенные на госзакупки, уходят за границу, рассуждает генеральный директор электронной торговой площадки Газпромбанка Андрей Черногоров. Он считает, что Кремль хочет закрыть доступ офшорных компаний к бюджету и выявить мнимых поставщиков, которые не занимаются реальным выполнением заказа, а выступают как "прокладки" для иностранных компаний. Результаты проверки помогут перекрыть доступ к госзакупкам фирмам-однодневкам, контролируемым из офшоров, предполагает партнер Paragon Advice Group Александр Захаров.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/15/04/2014/918221.shtml
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 493
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 22 апр 2014, 10:14

Мониторинг государственных и муниципальных закупок за 1 квартал 2014 года.

3 месяца прошло с момента вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ). К этому времени законодатели отчитались о первых результатах внедрения 44-ФЗ и готовятся к принятию поправок к 44-ФЗ, контролирующие органы и суды начали формировать административную и арбитражную практику, а заказчики получили первый опыт работы по новому закону. Эти обстоятельства в совокупности с обновлением функционала официального сайта zakupki.gov.ru (далее – ООС) позволяют подвести первые итоги работы заказчиков по 44-ФЗ.

Согласно данным ООС, за первый квартал 2014 года заказчиками было размещено извещений на сумму свыше 585 млрд. рублей и заключено контрактов на сумму, превышающую 1 трлн. рублей. Это немного, учитывая что, что ежегодно на государственные и муниципальные закупки расходуется около 6 трлн. рублей (около половины расходной части федерального бюджета). Фактически почти весь 1 квартал 2014 года многие заказчики были заняты завершением спешно объявленных в конце 2013 года закупочных процедур, и только в марте начале публиковать свои первые извещения, о чем свидетельствуют данные ООС.

За 1 квартал 2014 года плюс первую неделю апреля на ООС было опубликовано почти 400 тысяч извещений (здесь и далее без учета отмененных закупок). 34 закупки имеют начальную (максимальную) цену контракта (далее – НМЦК) свыше 1 млрд. рублей (осуществление пяти из них приостановлено). Эти закупки находятся под особым контролем, так как на них распространяются дополнительные требования нормативных актов, к числу которых относится, в частности, проведение обязательного общественного обсуждения закупок.

Особое внимание со стороны государства к таким закупкам понятно: эти закупки концентрируют большой объем выделяемых бюджетных средств. Так всего 0,01% процента закупок (закупки с НМЦК свыше 1 млрд. руб.) объединяет почти 22% от общей суммы извещений (в денежном выражении), опубликованных на ООС. Контроль над 0,25% закупок (закупки с НМЦК свыше 50 млн. руб.) позволит охватить около половины всех бюджетных средств, а контроль над 1,36% закупок (закупки с НМЦК свыше 10 млн. рублей) обеспечит включение в выборку около 2/3 всех бюджетных средств, расходуемых на закупки.

Выгруженные с ООС через поисковые запросы данные и несложные математические расчеты показывают, что более 98% всех опубликованных на ООС извещений приходится на закупки с НМЦК, не превышающей 10 млн. рублей. Около 85% всех извещений – закупки на сумму до 1 млн. рублей; 75% всех опубликованных на ООС извещений (свыше 300 тыс. штук) – закупки на сумму до 500 тыс. рублей. И, наконец, почти 39% всех опубликованных на ООС извещений (более 153 тыс. штук) приходится на закупки с НМЦК, не превышающей 100 тыс. рублей. И если проведение конкурентных закупочных процедур при осуществлении закупок на сумму от 100 тыс. рублей до 10 млн. рублей еще может обеспечить положительный экономический эффект в виде экономии бюджетных средств, то работа, связанная с публикацией на ООС информации по закупкам до 100 тыс. рублей едва ли является экономически оправданной.

Закупки с НМЦК до 100 тыс. рублей в 65% случаев осуществлялись заказчиками конкурентными способами (проводились конкурсы, электронные аукционы, запросы котировок, запросы предложений), что подразумевает публикацию на ООС закупочной документации, извещений, протоколов и другой предусмотренной 44-ФЗ информации. Доля закупок с НМЦК до 100 тыс. рублей составляет в денежном выражении не более 1-2% общего объема средств, расходуемых бюджетами всех уровней на закупки. При этом работа по проведению данных закупок может занимать у сотрудников контрактных служб/контрактных управляющих до 25% и более рабочего времени. Учитывая, что на практике поставщики нечасто желают участвовать в подобных закупках и заказчикам приходится буквально уговаривать их подавать заявки, ограничение распространения норм 44-ФЗ на данный вид закупок позволило бы как минимум:

1. сэкономить материальные и трудовые ресурсы заказчиков, которые они могли бы перераспределить в пользу более сложных закупочных процедур;
2. сократить издержки поставщиков на участие в подобных закупочных процедурах, требующих подготовки заявки, предоставления обеспечения заявок и пр.;
3. снизить нагрузку и облегчить поиск необходимой информации на ООС, который работает с частыми перебоями.

Что касается способов закупок, то открытая подсистема ООС АС «Анализ» сообщает о том, что в 2014 году по сравнению с 2013 годом заметно выросла доля конкурсов в общем объеме заключенных контрактов.

Читать полностью здесь: http://naiz.org/arhive/analitics/rubrics/73/1648/
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 493
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 22 апр 2014, 10:17

Жалоба ФАС признана обоснованной.
Вложения
Предписание 42-К-2014.pdf
(129.6 KiB) Скачиваний: 354
Жалоба 000 Главфарм на МНТК Микрохирургия глаза053.pdf
(349.72 KiB) Скачиваний: 514
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 493
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot], Google Adsense [Bot], kir_dfg, Yahoo [Bot]

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group