ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ (тема будет расформирована)

Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе..) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 22 июн 2017, 00:18

В продолжение статьи поднятой rus94

Использование сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении закупок в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ (Олег Гурин)

Опубликовано в журнале "Аукционный вестник" (№ 341 (05.291) пятница, 12 мая 2017 г.) (С. 1-3)
rus94 писал(а):на второй странице, таблица 1 (выделена зеленым)
http://auctionvestnik.ru/pdf/2017/AV_341.pdf

Отказ от заключения контракта с победителем аукциона
topic42302.html

продолжение с интересными решениями судов/УФАС:

О закупках, участниками которых могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (Олег Гурин)

Опубликовано в журнале "Аукционный вестник" (№ 346 (06.296) пятница, 16 июня 2017 г.) (С. 5-6)

http://auctionvestnik.ru/pdf/2017/AV_346.pdf
Участник закупки при формировании второй части заявки на участие в электронном аукционе с использованием интерфейса электронной площадки в поле "декларация о принадлежности участника к СМП или СОНКО" напротив слов "настоящей декларацией подтверждаем, что принадлежим к СМП или СОНКО" данным участником проставлен знак "V", подтверждающий выполнение требований закона.
Поскольку электронная площадка допускает предоставление декларации СМП посредством проставления знака "V" в определенном месте, позволяющего участнику закупки классифицировать себя в качестве СМП в форме второй части заявки на участие в электронном аукционе, а заявка подписывается при помощи электронно-цифровой подписи и предполагает приложение документов в электронном виде, то при отсутствии установленной законом формы заявки, аукционная комиссия заказчика обоснованно посчитала проставление знака "V" в сведениях о принадлежности участника закупки к СМП равнозначным предоставлению им декларации о своей принадлежности к СМП (постановление Двенадцатого ААС от 11.04.2017 по делу № А12-61293/2016; см. также постановление Первого ААС от 18.11.2015 по делу № А43-11767/2015, имевшему сходную фабулу).

В то же время, свобода определения участниками закупки формы декларирования своей принадлежности к СМП имеет некоторые границы. Например, не могут служить подтверждением принадлежности участника закупки к СМП следующие документы, предоставляемые участниками закупки вместо декларации:
• сведения из Единого реестра субъектом малого и среднего предпринимательства (решение Новосибирского УФАС России от 04.04.2017 по делу № 08-01-60);
...
Завершая наш обзор вопросов, связанных с декларированием участниками закупок своей принадлежности к СМП, предупредим читателей о некоторых ошибках, допускаемых специалистами в сфере закупок, которые еще не затрагивались нами выше.
1. Поскольку СОНКО реже, чем СМП, участвуют в закупках, участниками которых могут быть только СМП и СОНКО, заказчики иногда «забывают» о необходимости предоставления преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ не только для СМП, но и для СОНКО. Правовую оценку подобной «забывчивости» можно найти, например, в решении Магаданского УФАС России от 02.03.2017 по делу № 04-31/04-2017: «Как следует из извещения о проведении закупки, электронный аукцион проведен только для СМП. Тем самым, заказчик ограничил участие СОНКО». На недопустимость предоставления преимуществ «только СМП» или «только СОНКО» указывало также Минэкономразвития России в письме от 08.08.2016 № Д28и-2175....
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 6029
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1225 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 488

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 23 июн 2017, 15:12

Госзаказчик может проверить в реестре, было ли наказано юрлицо за дачу незаконного вознаграждения
На сайте Прокуратуры РФ можно найти данные с 2014 по 2017 год.

Эти сведения пригодятся при проверке участника закупки на соответствие требованиям документации. Однако стоит учесть, что неясно, на какую дату актуальны сведения реестра и как часто он обновляется. Реестр не является официальным источником.

http://www.consultant.ru/cabinet/archive/fks/2017-06-20

Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение


В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не допускается участие в закупках юридического лица, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

В целях реализации данной нормы закона в данном разделе сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации размещен Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для обеспечения заинтересованным лицам возможности получения содержащихся в нем сведений.
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 6029
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1225 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 488

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 29 июн 2017, 17:17

Президиумом Верховного Суда Российской Федерации утвержден обзор судебной практики по 44-ФЗ

Представляем вашему вниманию Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.06.2017, опубликованный на официальном сайте Верховного Суда Российской Федерации.

Обзор практики Президиума Верховного суда Российской Федерации по 44-ФЗ от 28.06.2017

http://прогосзаказ.рф
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 6029
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1225 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 488

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 04 июл 2017, 10:42

Завершая наш обзор вопросов, связанных с декларированием участниками закупок своей принадлежности к СМП, предупредим читателей о некоторых ошибках, допускаемых специалистами в сфере закупок, которые еще не затрагивались нами выше.
1. Поскольку СОНКО реже, чем СМП, участвуют в закупках, участниками которых могут быть только СМП и СОНКО, заказчики иногда «забывают» о необходимости предоставления преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ не только для СМП, но и для СОНКО. Правовую оценку подобной «забывчивости» можно найти, например, в решении Магаданского УФАС России от 02.03.2017 по делу № 04-31/04-2017: «Как следует из извещения о проведении закупки, электронный аукцион проведен только для СМП. Тем самым, заказчик ограничил участие СОНКО». На недопустимость предоставления преимуществ «только СМП» или «только СОНКО» указывало также Минэкономразвития России в письме от 08.08.2016 № Д28и-2175....

Еще одно решение по заданной теме:
Решение Новосибирского УФАС России от 03.04.2015 № 08-01-106
...
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательств о контрактной системе.
Законодательство РФ о контрактной системе, в частности ст.30 ФЗ № 44-ФЗ не позволяет устанавливать ограничение в отношении одной из категорий участников, указанных в данной норме ФЗ № 44-ФЗ, а именно, только в отношении субъектов малого предпринимательства или только в отношении социально ориентированных некоммерческих организаций, ограничение устанавливается одновременно в отношении обеих категорий участников. В аукционной документации предусмотрено ограничение только в отношении субъектов малого предпринимательства, ограничение в отношении социально ориентированных некоммерческих организаций в нарушение ст.30 ФЗ № 44-ФЗ заказчик не установил.
Заказчик в аукционной документации установил требование ко второй части заявки на участие в электронном аукционе о представлении в ней декларации, в том числе, об обладании участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. Однако, в соответствии с объектом данной закупки заказчику не передаются исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности. Установив данные требования, заказчик нарушил ч.6 ст.31 и ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
...
http://zakupki.gov.ru/epz/complaint/car ... id=1529802
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 6029
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1225 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 488

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 04 июл 2017, 13:37

Технологичный подход))

Шибанов Н.А. Сеть Интернет. Использование в контрактной системе
Еще более невероятным выглядит решение от 23.05.2017 № 04-04/8241, принятое УФАС России по Республике Татарстан. Определяя достоверность сведений, представленных участником закупки в заявке, комиссия контролера
воспользовалась … поисковой системой «Google»:
«Изучив заявку заявителя, комиссия … определила, что заявителем указан торговый знак рабочей станции «…». Однако, просмотрев информацию с запросом «…» в поисковой системе http://www.google.ru общедоступной сети Интернет, установлено, что ссылки на рабочую станцию с торговым знаком «…» отсутствуют».

Далее в решении следуют два скриншота, показывающие, как именно комиссия искала сведения.

Опубликовано в журнале "ПРОГОСЗАКАЗ.РФ" № 7 (2017) (С. 52)

http://прогосзаказ.рф
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 6029
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1225 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 488

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Deimos » 05 июл 2017, 10:49

Минфин напомнил, какие госзаказчики могут проводить больше закупок у единственного поставщика

Эта возможность есть у театров, музеев, домов культуры, библиотек и других заказчиков, перечисленных Законе N 44-ФЗ.

Такие учреждения вправе заключать с единственным поставщиком контракты в следующих случаях:

- предельная цена контракта - 400 тыс. руб.;

- максимальная цена контракта - 100 тыс. руб.

При этом нужно соблюдать ограничения, которые установлены Законом N 44-ФЗ.

Аналогичное мнение в 2015 году высказывало Минэкономразвития.


Коллеги, что такое предельная цена контракта? И в чём существенная разница между предельной и максимальной ценой контракта?
Аватар пользователя
Deimos
Знаток
 
Сообщений: 1109
Зарегистрирован: 15 апр 2016, 14:42
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 59

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение КотБегемот » 05 июл 2017, 11:09

Deimos писал(а):Коллеги, что такое предельная цена контракта? И в чём существенная разница между предельной и максимальной ценой контракта?

А она (разница) есть? подскажите номер письмеца, в котором Минфин "напоминает"
Аватар пользователя
КотБегемот
Профессор
 
Сообщений: 2644
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 14:48
Откуда: СПб
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 250 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 197

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Deimos » 05 июл 2017, 11:11

КотБегемот писал(а):
Deimos писал(а):Коллеги, что такое предельная цена контракта? И в чём существенная разница между предельной и максимальной ценой контракта?

А она (разница) есть? подскажите номер письмеца, в котором Минфин "напоминает"

это с консультанта рассылка по 44-ФЗ
Есть ссылка на "аналогичное мнение" но тудой платный вход :)

p.s. начинаю думать, что это консультант что-то намудрил.
В письме минфина нет ни слова про "предельная цена контракта"
Последний раз редактировалось Deimos 05 июл 2017, 11:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Deimos
Знаток
 
Сообщений: 1109
Зарегистрирован: 15 апр 2016, 14:42
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 59

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 05 июл 2017, 11:13

КотБегемот писал(а):А она (разница) есть? подскажите номер письмеца, в котором Минфин "напоминает"

Вопрос: О закупке государственным или муниципальным учреждением у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Ответ:
 Письмо Минфина России от 19.06.2017 N 24-01-10/38131
Минфин России, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части возможности осуществления закупок у единственного поставщика, сообщает следующее.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

В то же время в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчики могут осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Таким образом, учреждения, перечисленные в пункте 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую четыреста тысяч рублей в пределах пятидесяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не более чем двадцать миллионов рублей, а также на сумму, не превышающую ста тысяч рублей в пределах пяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не более чем пятьдесят миллионов рублей, либо на сумму, не превышающую два миллиона рублей.


А.М.ЛАВРОВ
19.06.2017

Вопрос: Об осуществлении учреждениями, перечисленными в п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Ответ:
 Письмо Минэкономразвития России от 25.05.2015 № Д28и-1363
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение МКУ по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком, ландшафтным парком, театром, учреждением, осуществляющим концертную деятельность, телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом, библиотекой, архивом), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать пятидесяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.
В то же время любые заказчики могут также осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с нормами, предусмотренными пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать двух миллионов рублей или не должен превышать пяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Учитывая изложенное, учреждения, перечисленные в пункте 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) до четырехсот тысяч рублей в пределах пятидесяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика на сумму не более чем двадцать миллионов рублей, а также до ста тысяч рублей в пределах пяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика на сумму не более пятидесяти миллионов рублей либо на сумму, не превышающую двух миллионов рублей.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
25.05.2015
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 6029
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1225 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 488

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение STD83 » 06 июл 2017, 08:40

Требование о превышении времени действия банковской гарантии над сроком контракта более чем на месяц законно

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. N 305-ЭС17-1132 Отменив принятые ранее судебные постановления и признав частично не законными решение и предписание антимонопольного органа, суд исходил из соблюдения заявителем законодательства о контрактной системе, поскольку оно устанавливает обязательное условие банковской гарантии - превышение срока ее действия над сроком контракта минимум на один месяц, так как такое обеспечение направлено на защиту государственных заказчиков от действий недобросовестных участников размещения заказов и позволяет снизить риски, связанные с неисполнением контрактов.

По Закону о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться в т. ч. предоставлением банковской гарантии.

Период действия данной гарантии должен превышать срок контракта не менее чем на месяц.

Исходя из позиции СК по экономическим спорам ВС РФ, заказчик может установить требование, согласно которому период действия гарантии должен превышать срок контракта более чем на месяц.

Как пояснила Коллегия, закон закрепляет обязательное условие банковской гарантии - превышение времени ее действия над сроком контракта минимум на месяц.

Вместе с тем максимального предела для действия гарантии нормы не устанавливают.

Это связано с тем, что подобное обеспечение направлено на защиту госзаказчиков от действий недобросовестных участников размещения заказов. Оно позволяет сократить риски, связанные с неисполнением контрактов.

Таким образом, закон позволяет госзаказчику увеличить упомянутый срок действия гарантии более чем на месяц.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4981
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 788 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 307

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: 1year, Alienora, alsou8987, ASGOR, Алла2103, Deimos, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Kolovoi, Marcusler, Галицкая, Татьяна

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group