ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ (тема будет расформирована)

Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе..) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение КотБегемот » 05 июл 2017, 11:09

Deimos писал(а):Коллеги, что такое предельная цена контракта? И в чём существенная разница между предельной и максимальной ценой контракта?

А она (разница) есть? подскажите номер письмеца, в котором Минфин "напоминает"
Если долго всматриваться в форму 2 - форма 2 начнет всматриваться в тебя
Аватар пользователя
КотБегемот
Знаток
 
Сообщений: 1843
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 14:48
Откуда: СПб
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 183 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 152

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Deimos » 05 июл 2017, 11:11

КотБегемот писал(а):
Deimos писал(а):Коллеги, что такое предельная цена контракта? И в чём существенная разница между предельной и максимальной ценой контракта?

А она (разница) есть? подскажите номер письмеца, в котором Минфин "напоминает"

это с консультанта рассылка по 44-ФЗ
Есть ссылка на "аналогичное мнение" но тудой платный вход :)

p.s. начинаю думать, что это консультант что-то намудрил.
В письме минфина нет ни слова про "предельная цена контракта"
Последний раз редактировалось Deimos 05 июл 2017, 11:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Deimos
Завсегдатай
 
Сообщений: 917
Зарегистрирован: 15 апр 2016, 14:42
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 52

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 05 июл 2017, 11:13

КотБегемот писал(а):А она (разница) есть? подскажите номер письмеца, в котором Минфин "напоминает"

Вопрос: О закупке государственным или муниципальным учреждением у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Ответ:
 Письмо Минфина России от 19.06.2017 N 24-01-10/38131
Минфин России, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части возможности осуществления закупок у единственного поставщика, сообщает следующее.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

В то же время в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчики могут осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Таким образом, учреждения, перечисленные в пункте 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую четыреста тысяч рублей в пределах пятидесяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не более чем двадцать миллионов рублей, а также на сумму, не превышающую ста тысяч рублей в пределах пяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не более чем пятьдесят миллионов рублей, либо на сумму, не превышающую два миллиона рублей.


А.М.ЛАВРОВ
19.06.2017

Вопрос: Об осуществлении учреждениями, перечисленными в п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Ответ:
 Письмо Минэкономразвития России от 25.05.2015 № Д28и-1363
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение МКУ по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком, ландшафтным парком, театром, учреждением, осуществляющим концертную деятельность, телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом, библиотекой, архивом), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать пятидесяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.
В то же время любые заказчики могут также осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с нормами, предусмотренными пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать двух миллионов рублей или не должен превышать пяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Учитывая изложенное, учреждения, перечисленные в пункте 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) до четырехсот тысяч рублей в пределах пятидесяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика на сумму не более чем двадцать миллионов рублей, а также до ста тысяч рублей в пределах пяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика на сумму не более пятидесяти миллионов рублей либо на сумму, не превышающую двух миллионов рублей.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
25.05.2015
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 5551
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1140 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 446

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение STD83 » 06 июл 2017, 08:40

Требование о превышении времени действия банковской гарантии над сроком контракта более чем на месяц законно

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. N 305-ЭС17-1132 Отменив принятые ранее судебные постановления и признав частично не законными решение и предписание антимонопольного органа, суд исходил из соблюдения заявителем законодательства о контрактной системе, поскольку оно устанавливает обязательное условие банковской гарантии - превышение срока ее действия над сроком контракта минимум на один месяц, так как такое обеспечение направлено на защиту государственных заказчиков от действий недобросовестных участников размещения заказов и позволяет снизить риски, связанные с неисполнением контрактов.

По Закону о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться в т. ч. предоставлением банковской гарантии.

Период действия данной гарантии должен превышать срок контракта не менее чем на месяц.

Исходя из позиции СК по экономическим спорам ВС РФ, заказчик может установить требование, согласно которому период действия гарантии должен превышать срок контракта более чем на месяц.

Как пояснила Коллегия, закон закрепляет обязательное условие банковской гарантии - превышение времени ее действия над сроком контракта минимум на месяц.

Вместе с тем максимального предела для действия гарантии нормы не устанавливают.

Это связано с тем, что подобное обеспечение направлено на защиту госзаказчиков от действий недобросовестных участников размещения заказов. Оно позволяет сократить риски, связанные с неисполнением контрактов.

Таким образом, закон позволяет госзаказчику увеличить упомянутый срок действия гарантии более чем на месяц.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4981
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 787 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 307

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение С той стороны » 06 июл 2017, 19:17

ДиМкА писал(а):Президиумом Верховного Суда Российской Федерации утвержден обзор судебной практики по 44-ФЗ

http://прогосзаказ.рф

В пункте 12 письма фраза "При этом, с учетом положений статьи 8, части 5 статьи 24 Закона о
контрактной системе, увеличение объёма работ по государственному(муниципальному) контракту, в том числе когда такое увеличение превышает 10% от цены или объёма, предусмотренных контрактом, допустимо исключительно в случае, если их невыполнение грозит годности и прочности результата выполняемой работы.
Статья 8 "Принцип обеспечения конкуренции", статья 24 "способы определения поставщиков" где здесь о том, что по ремонтным работам можно увеличить больше чем на 10% ?

С той стороны
Завсегдатай
 
Сообщений: 269
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 19:15
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 25

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ (тема будет расформирован

Сообщение NadinTB555 » 02 окт 2017, 09:48

Возможно уже есть на форуме:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16.06.2017 г. N 24-01-10/37705


Минфин России, рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного научного учреждения по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части учета страховых взносов при осуществлении закупок у единственного поставщика, сообщает следующее.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Согласно пункту 1 статьи 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Таким образом, оплата по контракту, заключенному с физическим лицом, уменьшается на размер налогов и сборов, которые учитываются в закупке.

При этом в случае заключения контрактов с физическими лицами в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, такие закупки учитываются при планировании в годовом объеме закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, с учетом страховых взносов.

А.М.Лавров
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinTB555
Профессор
 
Сообщений: 4382
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 528 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 282

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ (тема будет расформирован

Сообщение ДиМкА » 31 окт 2017, 00:09

 СУД: если размещенное антимонопольным органом в ЕИС решение не подписано всеми членами Комиссии УФАС, то оно является недействительным*
Очень важное с точки зрения практики обжалования решений УФАС постановление было вынесено Арбитражным судом Дальневосточного округа 07 ноября 2016 года № Ф03-4902/2016 по делу № А24-4264/2015.

В этом постановлении суд сформулировал правовую позицию, согласно которой, если размещённое контрольным органом в единой информационной системе в сфере закупок решение не подписано всеми членами комиссии УФАС, то оно является недействительным.

То есть если УФАС не разместил скан своего решения в ЕИС со всеми подписями членов комиссии, то оно является недействительным независимо от того есть ли такие подписи в оригинале решения, находящегося в деле.

Обращаю внимание читателей на то, что таких решений без подписей членов Комиссии УФАС в единой информационной системе большинство, то есть все они могут быть признаны недействительными.

Свою позицию суд мотивировал следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 данного закона, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу положений части 8 статьи 106 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу антимонопольный орган принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 указанного Закона.

Пунктом 3.38 Административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент) установлено, что полный текст решения изготавливается в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы. Решение подписывается принявшими его членами Комиссии.

Копия решения по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при проведении аукциона в электронной форме также направляется соответствующему оператору электронной площадки.

После изготовления и подписания полного текста решения, но не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения, текст решения размещается контрольным органом в единой информационной системе в сфере закупок.

Судебными инстанциями установлено, что решение УФАС не подписано всеми принявшими его членами комиссии, в частности отсутствует подпись члена комиссии Ш.

Пояснение: суд имеет в виду скан решения, размещённого УФАС в единой информационной системе.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что неподписание решения всеми принявшими его членами комиссии антимонопольного органа влечет недействительность такого решения, соответственно порочность выданного на его основании предписания, суды обоснованно признали оспариваемые ненормативные правовые акты незаконными, в связи с чем в силу части 2 статьи 201 АПК РФ удовлетворили заявленные требования.

Довод жалобы о наличии в материалах дела подписанного оригинала решения отклоняется судом округа, как не опровергающий вышеуказанный вывод судов. В материалах дела отсутствуют доказательства о размещении контрольным органом в единой информационной системе в сфере закупок подписанного текста решения.

Что касается довода УФАС о неправомерности применение судами Административного регламента, поскольку в силу части 1 статьи 2 Закона № 44-ФЗ он не входит в законодательство о контрактной системе в сфере закупок, то суд не согласился с ним по следующим основаниям.

Судебной коллегией признается ошибочным суждение антимонопольного органа о необоснованном применении судами Административного регламента, поскольку исходя из пункта 1.2 указанного нормативного правового акта, он определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов и порядок взаимодействия между ними при осуществлении полномочий по рассмотрению жалоб, в том числе на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, ее членов.

Пунктами 1.4, 1.5 Административного регламента также установлено, что управление исполняет государственную функцию, в том числе и в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По результатам рассмотрения кассационной жалобы суд округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты приняты с правильным применением норм материального права и соблюдением процессуального законодательства.

Комментарий:
По данному основанию можно признать незаконными большинство решений ФАС России и её территориальных органов.

*Верховным Судом Российской Федерации отказано Управлению Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

http://www.tender-orel.ru/%D1%81%D1%83% ... %BD%D1%8B/
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 5551
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1140 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 446

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ (тема будет расформирован

Сообщение ДиМкА » 16 ноя 2017, 15:14

Закупки по Закону № 44-ФЗ: антидемпинговые меры при проведении аукциона применяются не всегда

Минфин пояснил, что антидемпинговые меры не применяются, если электронный аукцион проводится по цене единицы товара, работы или услуги.
По Закону № 44-ФЗ антидемпинговые меры применяются, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена на 25% и более. В случае проведения закупки по цене единицы НМЦК не снижается.
Напомним, закупки по цене единицы товара, работы или услуги проводят, когда заранее невозможно определить их объем. Среди таких закупок - ремонт и обслуживание техники, медицинские и юридические услуги, услуги по перевозке грузов и пассажиров.

Документ: Письмо Минфина России от 13.10.2017 № 24-02-08/67122

http://www.consultant.ru/cabinet/archive/fks/2017-11-15

Вопрос: О возможности применения антидемпинговых мер при закупке путем электронного аукциона работ, услуг, объем которых невозможно определить.

Ответ:
 Письмо Минфина России от 13.10.2017 № 24-02-08/67122
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части возможности применения антидемпинговых мер, в случае если торг идет за единицу услуги, сообщает следующее.
В соответствии с положениями статьи 37 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, к такому участнику закупки применяются антидемпинговые меры.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о начальной (максимальной) цене контракта. В случае если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.
Таким образом, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, то, учитывая, что при проведении такого аукциона не осуществляется снижение начальной (максимальной) цены контракта, применение к участникам такого электронного аукциона антидемпинговых мер действующими нормами Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Директор Департамента
Т.П.ДЕМИДОВА
13.10.2017


Минфин рассказал, как участник, демпингующий в госзакупках, может подтвердить добросовестность
Участник может представить только информацию, которая позволит найти запись в реестре контрактов. Закон N 44-ФЗ не обязывает в этом случае представлять копии каких-либо документов, а также не устанавливает требований к форме сведений о наличии данных в реестре контрактов.
Учитывая разъяснения, участнику достаточно указать реестровый номер контракта, а заказчику не следует требовать большего в документации о закупке.
Напомним, при НМЦК менее 15 млн руб. у участника есть два способа соблюсти антидемпинговые требования: внести увеличенное обеспечение исполнения контракта или подать сведения о своей добросовестности.

Документ: Письмо Минфина России от 02.10.2017 № 24-06-08/64068

http://www.consultant.ru/cabinet/archive/fks/2017-11-15

Вопрос: О подтверждении добросовестности участника закупки при предоставлении информации, включающей номера извещений о проведении закупки, без реестровых номеров контрактов и сведений, подтверждающих их исполнение.

Ответ:
 Письмо Минфина России от 02.10.2017 N 24-06-08/64068
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент) рассмотрел обращение и сообщает следующее.
По вопросу возможности подтверждения добросовестности участника закупки на основании представленной участником закупки информации, включающей номера извещений о проведении закупки, без указания реестровых номеров контрактов и сведений, подтверждающих исполнение таких контрактов.
В соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки предоставлять копии подтверждающих документов, указанных в части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также не содержит специальных требований к форме и способу указания на наличие информации в реестре контрактов.
Департамент полагает, что при представлении сведений о надлежащем исполнении контрактов, содержащихся в реестре контрактов, участник закупки вправе представить информацию, позволяющую определить реестровую (реестровые) запись (записи) из реестра контрактов.
По вопросу представления участником закупки более трех контрактов для подтверждения своей добросовестности Департамент сообщает, что участник закупки для подтверждения своей добросовестности представляет необходимый объем информации, установленный частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе. При этом участник закупки самостоятельно выбирает способ подтверждения своей добросовестности среди указанных в настоящей норме Закона о контрактной системе способов.


Директор Департамента бюджетной
политики в сфере контрактной системы
Т.П.ДЕМИДОВА
02.10.2017
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 5551
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1140 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 446

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ (тема будет расформирован

Сообщение ДиМкА » 16 ноя 2017, 17:35

ДиМкА писал(а):При этом:
Официально разъяснять нормы Закона № 44-ФЗ может только Федеральное Собрание РФ
Лишь такие разъяснения Закона № 44-ФЗ будут иметь юридическое значение. Данное мнение Минэкономразвития России основано на Постановлении Конституционного Суда РФ от 17.11.1997 № 17-П.
Разъяснения, даваемые министерством, не являются официальными и общеобязательными. Они отражают позицию ведомства по вопросам применения положений Закона № 44-ФЗ.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 23.02.2015 № Д28и-305

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 07-07.html

Распоряжение правительства РФ
topic26539.html
Порядок присвоения порядковых номеров
topic27825.html

Это и так было понятно))

Письма Минфина по контрактной системе не являются официальными разъяснениями
Министерство финансов РФ в письме от 17.10.2017 № 24-03-07/67791 разъяснило, что оно не наделено полномочием по официальному разъяснению положений нормативных правовых актов.

При этом согласно пункту 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности в том числе по разъяснению юридическим и физическим лицам вопросов, отнесенных к компетенции Службы.

http://zakupki-inform.ru/publikatsii-44 ... 12017.html

 Письмо Минфина России от 17.10.2017 № 24-03-07/67791 "О получении официальных разъяснений о применении законодательства о закупках"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение по вопросу о получении официальных разъяснений о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и нормативных правовых актов, принятых в его реализацию, сообщает следующее.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 № 446 полномочия по регулированию контрактной системы в сфере закупок переданы в Минфин России.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 № 442 уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, является Федеральное казначейство.
При этом согласно действующему постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" Минфин России не наделен полномочием по официальному разъяснению положений нормативных правовых актов.
При этом согласно пункту 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности в том числе по разъяснению юридическим и физическим лицам вопросов, отнесенных к компетенции Службы.
Кроме того, согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 1997 г. № 17-П официальное, имеющее силу закона (то есть обязательное для всех) разъяснение или толкование положений федерального закона может быть дано только актом законодательного органа, который должен приниматься и обнародоваться в порядке, установленном для федеральных законов.
Таким образом, разъяснение положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", имеющее юридическую силу, вправе давать палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
Следует отметить, что вопросы, касающиеся осуществления закупок, а также участия в закупках в рамках положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе и осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц, можно задать оператору единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) по телефону горячей линии 8-495-811-03-33 и 8-800-333-81-11 либо направить письменное обращение в виде электронного сообщения на адрес helpdesk@zakupki.gov.ru.
В целях решения актуальных вопросов пользователей осуществляется работа форума, ссылка на который расположена на главной странице официального сайта. Все сообщения, поступающие в данный раздел, обрабатываются в режиме реального времени.
Также сообщаем, что на официальном сайте ЕИС в подразделе "Обучающие материалы" раздела "Документы" находится необходимая информация, связанная с осуществлением закупок.
Кроме того, в настоящее время на официальном сайте ЕИС функционируют специальные разделы "Вопросы и ответы по 44-ФЗ" и "Вопросы и ответы по 223-ФЗ", в которых изложены ответы на наиболее распространенные вопросы, касающиеся осуществления закупок.
Вместе с тем гражданин вправе направить письменное обращение в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - закон № 59-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 12 Закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 указанной статьи.

Директор Департамента бюджетной
политики в сфере контрактной системы
Т.П.ДЕМИДОВА
17.10.2017
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 5551
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1140 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 446

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ (тема будет расформирован

Сообщение m4mind » 16 ноя 2017, 17:39

вс говорит, что фас не может давать разъяснения, а может только минфин
минфин говорит, что не может, обращайтесь к федеральному собранию
цирк

m4mind
Знаток
 
Сообщений: 1482
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 15:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 143 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 94

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot], Google Adsense [Bot], kir_dfg

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group
cron