ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ (тема будет расформирована)

Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе..) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 05 июн 2017, 22:46

Госзаказчик не вправе изменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе
Такую позицию высказало Минэкономразвития в письме. Ведомство отметило, что Закон N 44-ФЗ не предусматривает при проведении открытого конкурса возможность:
- внести изменения в аудиозапись вскрытия конвертов;
- продлить завершившуюся процедуру вскрытия конвертов, чтобы огласить дополнительную информацию.
Напомним, протокол вскрытия конвертов с заявками должен быть подписан всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов. По общему правилу протокол нужно разместить в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой его подписания.
За неразмещение протокола в ЕИС установлен штраф. Его размер для должностных лиц составляет 50 тыс. руб., для юрлиц - 500 тыс. руб.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 27.01.2017 № Д28и-1041

http://www.consultant.ru/cabinet/archiv ... 017-04-28/
http://www.consultant.ru/law/review/2959219.html

Минэкономразвития разъяснило, можно ли заявку на участие в конкурсе по 44-ФЗ подписать факсимиле
Ведомство указало: Закон N 44-ФЗ не предусматривает такой возможности. Участник или уполномоченное им лицо должны подписать прошитую и пронумерованную заявку на участие в открытом конкурсе. Также ее надо скрепить печатью участника (при наличии таковой).
Хотя в разъяснениях речь идет только об открытом конкурсе, полагаем, они применимы и к запросу котировок, запросу предложений.
Если должностное лицо заказчика признает конкурсную заявку надлежащей в случае, когда надо было отказать в допуске к участию, это может обернуться штрафом. Его размер составит 1% от НМЦК, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 24.04.2017 № Д28и-1655

http://www.consultant.ru/cabinet/archiv ... 017-06-05/
http://www.tendery.ru/forum/viewtopic.p ... &t=2042153

Решение Краснодарского УФАС России от 18 мая 2017 г. № ЭА – 806/2017 (закупка № 0318300117817000007)
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, заявка индивидуального предпринимателя отклонена на основании непредоставления информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, а именно: декларация участника закупки о соответствии требованиям, установленным п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, не содержит сведений о соответствии участника закупки требованиям п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.
Индивидуальный предприниматель не является юридическим лицом, таким образом, отклонение заявки неправомерно.
Действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Опубликовано в информационно-правовом бюллетене "Вестник Института Госзакупок" (№6 (34) ИЮНЬ 2017) (С. 11)
http://roszakupki.ru/upload/book/Vestni ... 2017_6.pdf
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 5551
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1140 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 446

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 13 июн 2017, 21:03

Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 02.06.2017 по делу № 44-2246/17
...
1. Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что в соответствии с извещением о проведении аукциона установлено, что закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В пункте 2.6 проекта государственного контракта указано следующее: «Оплата выполненных Подрядчиком работ производится Заказчиком на основании счета, акта приемки выполненных работ в течение 15 банковских дней с момента подписания Сторонами и организацией, осуществляющей технический надзор, акта приемки выполненных работ (Форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (Форма № КС-3). Допускается рассрочка платежа до 30 дней».
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в проекте государственного контракта Заказчик устанавливает условие, которое позволяет осуществить оплату в течение 30 дней, следовательно, Заказчиком, установлен ненадлежащий порядок оплаты поставленного товара по контракту, нарушающий ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
...
http://zakupki.gov.ru/epz/complaint/car ... id=1724031

Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 27.02.2017 по делу № 44-644/17
...
В жалобе ООО указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в:
- нарушении правил описания объекта закупки в отношении ряда товаров;
...
Требования к товарам, которые используются при выполнении работ, установлены Заказчиком в п. 2.2 «Требования к цветам, составу букетов и упаковке» раздела III «Техническая часть» документации об аукционе.
К товару «Букет № 1.1» Заказчиком установлены следующие требования: «Букет должен быть предназначен для вручения на официальном мероприятии. Должен состоять из цветов, упаковки и ленты. В состав букета должны входить роза – не менее 1 шт. Упаковка должна быть прозрачной. Лента должна быть атласная. Толщина ленты не менее 0,03 мм и не более 0,05 мм. Пленка не должна иметь трещин, Пленка не должна иметь запрессованных складов, Прочность при растяжении в продольном направлении МПа не менее 14,7, в поперечном направлении МПа не менее 12,7. Относительное удлинение при разрыве, %, не менее в продольном направлении не менее 300, в поперечном направлении не менее 350. Статический коэффициент трения от 0,1 до 0,5. Удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом, не более 1•1016. Пленка не должна иметь разрывов. Пленка не должна иметь отверстий. Пленка не должна являться токсичным материалом. Коэффициент дымообразования, м2/кг, не более 1600. Длина упаковочной ленты должна быть не менее 10 см и не более 20 см. Кислородный индекс, %, не менее 18. Показатель токсичности продуктов горения (при времени экспозиции 30 мин), г/м3, не менее 17 Содержание формальдегида не более 0,3 мг/м3. Содержание ацетальдегида не более 3 мг/м3. Содержание окиси углерода не более 10 мг/м3. Содержание уксусной кислоты не более 3 мг/м3. Температура воспламенения не менее 300 °С. Плотность при 20 °С, г/см3 не менее 919 и не более 929. Температура плавления, °С более 107 и менее 113. Длина упаковочной пленки должна быть не менее 40 см и не более 80 см. Температура начала деформации (под действием собственной массы), не менее 90 °С и не более 100 °С. Температура морозостойкости, °С не менее минус 70. Модуль упругости при растяжении, кгс/см2 не менее 1500 и не более 3000. Предел текучести при растяжении, кгс/см2 в интервале 90 и 120. Линейная усадка при 100 °С, % менее 3. Сопротивление раздиру, кгс/см не менее 70 и не более 90. Паропроницаемость, г/м2 •24 ч не менее 0,5 и менее 31. Водопоглощение за 24 ч при 20 °С, % не более 0,01. Диэлектрическая проницаемость при 106 Гц и 20 °С не более 2,2. Тангенс угла диэлектрических потерь при 106 Гц и 20 °С не более 0,0003. Удельное объемное электрическое сопротивление при 20 °С, Ом•см не менее 1•10-18 и не более 1•10-19. Электрическая прочность, кВ/мм, не менее: при переменном токе при частоте 50 Гц и 20 °С 200. при постоянном токе при 20 °С 300. Коэффициент интегрального светопропускания, %, не менее 92. Пленка должна быть стойка к действию кислот (за исключением концентрированной азотной и серной). Пленка должна быть стойка к действию щелочей различной концентрации, Пленка должна быть нерастворима в органических растворителях.
Роза:
Ширина бутона должна быть от 8 до 10 см, количество лепестков в бокале должно быть от 50 до 80 шт, цвет по согласованию с Заказчиком: розовый, красный, желтый, белый, оранжевый, листья должны быть зеленого/темно-зеленого цвета, длина стебля должна быть от 60 см до 90 см, роза должна быть свежей, роза должна быть здоровой, роза должна быть чистой, роза должна быть с типичной для данного сорта окраской, формой цветка и листьев, листья не должны иметь ни плесени, ни желтых пятен. Наличие механических повреждений должно отсутствовать, стебель розы должен быть без искривлений, стебель розы должен быть прочным, чтобы держать цветок в вертикальном положении, состояние цветка должен быть в полуроспуске или роспуске, наличие вредителей на стеблях – не допускается, наличие вредителей на листьях и цветках – не допускается, наличие повреждений на цветках вредителями, болезнями не допускается, наличие видимых следов ядохимикатов не допускается.
При поставке не менее 30 цветов, в одном ящике должно быть не более 30 пучков одного товарного сорта
».
Предметом закупки является поставка цветочной продукции, при этом Заказчиком установлены требования в отношении упаковки букетов.
При этом точные значения, таких показателей, как «Коэффициент дымообразования», «Прочность при растяжении в продольном направлении», «Удельное поверхностное электрическое сопротивление», «Статический коэффициент трения» и др., а также точное содержание тех или иных химических элементов возможно представить только после проведения ряда испытаний на конкретные партии товара.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок испытательных характеристик, а также содержания тех или иных химических элементов (формальдегида, ацетальдегида, окиси углерода, уксусной кислоты) ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее и достоверное предложение в составе заявки на участие в аукционе, в чем усматривается нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы является обоснованным.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при описании всех товарных позиций.
...
http://zakupki.gov.ru/epz/complaint/car ... id=1697708

Решение Омского УФАС России от 27.01.2017 по делу № РНП-55-06/2017
...
Рассмотрев представленные заказчиком материалы, в результате проверки содержащихся в указанных документах и информации факта уклонения ООО от заключения договора на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об ООО не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.
...
26.01.2017 в адрес Омского УФАС России (вх. № 539э) поступили письменные пояснения по факту уклонения Общества от заключения договора, в которых указано:
«Согласно документации о проведении электронного аукциона контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. Срок подписания проекта контракта Победителем – 26 декабря 2016 года. Победитель электронного аукцион ООО по истечении пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта подписал контракт 27 декабря 2016г., чем нарушил срок для подписания проекта контракта, установленный ч. 3 ст. 70 44-ФЗ. Данное обстоятельство можем пояснить, что неподписание контракта произошло по независящим от участника обстоятельствам. Таковым обстоятельством явилось выход из строя компьютера, на котором установлено соответствующее программное обеспечение. Подписание контракта было произведено сразу же после устранения технических неполадок. Просим обратить внимание, что ООО не имело целью уклонения в подписании контрактов, доказательством данного момента могут служить оплаченные банковские гарантии, необходимые для заключения данных контрактов. Так же просим принять во внимание тот факт, что ООО является добросовестным поставщиком продуктов питания для ФБУ ЦР ФСС РФ «Омский» на протяжении длительного периода».

К вышеуказанным письменным пояснениям Обществом представлены копии следующих документов:

- банковская гарантия от 23.12.2016 № 370678 на сумму 323882,13 руб.;

- реестр контрактов в подтверждение добросовестности поставщика, в том числе на поставку продуктов питания для нужд заказчика;

- выписка со склада «Инвентаризация товаров на складе от 30.12.2016 № 174» с указанием наименования товара, его количества (шт., кг.), цены за единицу (руб.), суммы по учету (руб.);

- договор аренды № 10 от 26.12.2016 нежилого помещения под склад;

- гарантийное письмо об исполнении договора на сумму 807545,96 руб. и о своевременной поставке товара по ценам, указанным в контракте;

- товарный чек сервисного центра «TV-Сервис» Индивидуального предпринимателя <...> на ремонт оборудования и комплектующие от 26.12.2016 № 458 на восстановление системы изделия: ноутбук Asus K550CA, серийный номер D8N0CV444413335B на сумму 1200 руб.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Комиссия считает, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о том, что Общество совершало активные действия, направленные на заключение договора, следовательно, сведения об ООО не подлежат включению в Реестр.

http://solutions.fas.gov.ru/to/omskoe-u ... 55-06-2017
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 5551
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1140 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 446

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Shukshin » 16 июн 2017, 15:36

ЦБ снизил ключевую ставку с 19 июня 2017 года до 9%.
http://www.cbr.ru/press/pr.aspx?file=16 ... _21_27.htm
Глаза боятся, и руки дрожат, но делать как-то надо...
Аватар пользователя
Shukshin
Профессор
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 204 раз.
Поблагодарили: 855 раз.
Роль: Специализированная организация

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 20 июн 2017, 23:41

Вот Вам и цена технической ошибки в банковской гарантии.

Решение УФАС по Нижегородской области от 08.06.2016 № 1005-ФАС52-КТ-53-09/06-16 (326-НБ)
...
По мнению заявителя, конкурсная комиссия Управления Судебного департамента в Оренбургской области неправомерно признала заявку ООО несоответствующей требованиям конкурсной документации, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
...
В соответствии с протоколом б/н от 27.05.2016 конкурсная комиссия уполномоченного органа отклонила заявку ООО.
ООО отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по следующему основанию: «Заявка не соответствует требованиям извещения\документации на основании п. 3 ч. 65 ст. 45 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. и п. 8 раздела II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА» конкурсной документации отказано в принятии банковской гарантии, т.к. в банковской гарантии указано неверное наименование Бенефициара. Заявка признается не соответствующей конкурсной документации и требованиям Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. (п. 5 ч. 2 ст. 51) в связи с отсутствием документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе».
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Анализ конкурсной заявки ООО, показал, что банковская гарантия содержит неверное наименование Бенефициара, а именно: «Управлением Судебного в Оренбургской области», в то время как должно содержаться указание на бенефициара в лице заказчика - Управления Судебного департамента в Оренбургской области.
Таким образом, заявка ООО фактически не содержит надлежащего документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.
Из изложенного следует, что отклонив заявку ООО конкурсная комиссия требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.
В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.

http://zakupki.gov.ru/epz/complaint/car ... id=1632537
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 5551
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1140 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 446

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 22 июн 2017, 00:18

В продолжение статьи поднятой rus94

Использование сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении закупок в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ (Олег Гурин)

Опубликовано в журнале "Аукционный вестник" (№ 341 (05.291) пятница, 12 мая 2017 г.) (С. 1-3)
rus94 писал(а):на второй странице, таблица 1 (выделена зеленым)
http://auctionvestnik.ru/pdf/2017/AV_341.pdf

Отказ от заключения контракта с победителем аукциона
topic42302.html

продолжение с интересными решениями судов/УФАС:

О закупках, участниками которых могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (Олег Гурин)

Опубликовано в журнале "Аукционный вестник" (№ 346 (06.296) пятница, 16 июня 2017 г.) (С. 5-6)

http://auctionvestnik.ru/pdf/2017/AV_346.pdf
Участник закупки при формировании второй части заявки на участие в электронном аукционе с использованием интерфейса электронной площадки в поле "декларация о принадлежности участника к СМП или СОНКО" напротив слов "настоящей декларацией подтверждаем, что принадлежим к СМП или СОНКО" данным участником проставлен знак "V", подтверждающий выполнение требований закона.
Поскольку электронная площадка допускает предоставление декларации СМП посредством проставления знака "V" в определенном месте, позволяющего участнику закупки классифицировать себя в качестве СМП в форме второй части заявки на участие в электронном аукционе, а заявка подписывается при помощи электронно-цифровой подписи и предполагает приложение документов в электронном виде, то при отсутствии установленной законом формы заявки, аукционная комиссия заказчика обоснованно посчитала проставление знака "V" в сведениях о принадлежности участника закупки к СМП равнозначным предоставлению им декларации о своей принадлежности к СМП (постановление Двенадцатого ААС от 11.04.2017 по делу № А12-61293/2016; см. также постановление Первого ААС от 18.11.2015 по делу № А43-11767/2015, имевшему сходную фабулу).

В то же время, свобода определения участниками закупки формы декларирования своей принадлежности к СМП имеет некоторые границы. Например, не могут служить подтверждением принадлежности участника закупки к СМП следующие документы, предоставляемые участниками закупки вместо декларации:
• сведения из Единого реестра субъектом малого и среднего предпринимательства (решение Новосибирского УФАС России от 04.04.2017 по делу № 08-01-60);
...
Завершая наш обзор вопросов, связанных с декларированием участниками закупок своей принадлежности к СМП, предупредим читателей о некоторых ошибках, допускаемых специалистами в сфере закупок, которые еще не затрагивались нами выше.
1. Поскольку СОНКО реже, чем СМП, участвуют в закупках, участниками которых могут быть только СМП и СОНКО, заказчики иногда «забывают» о необходимости предоставления преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ не только для СМП, но и для СОНКО. Правовую оценку подобной «забывчивости» можно найти, например, в решении Магаданского УФАС России от 02.03.2017 по делу № 04-31/04-2017: «Как следует из извещения о проведении закупки, электронный аукцион проведен только для СМП. Тем самым, заказчик ограничил участие СОНКО». На недопустимость предоставления преимуществ «только СМП» или «только СОНКО» указывало также Минэкономразвития России в письме от 08.08.2016 № Д28и-2175....
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 5551
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1140 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 446

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 23 июн 2017, 15:12

Госзаказчик может проверить в реестре, было ли наказано юрлицо за дачу незаконного вознаграждения
На сайте Прокуратуры РФ можно найти данные с 2014 по 2017 год.

Эти сведения пригодятся при проверке участника закупки на соответствие требованиям документации. Однако стоит учесть, что неясно, на какую дату актуальны сведения реестра и как часто он обновляется. Реестр не является официальным источником.

http://www.consultant.ru/cabinet/archive/fks/2017-06-20

Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение


В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не допускается участие в закупках юридического лица, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

В целях реализации данной нормы закона в данном разделе сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации размещен Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для обеспечения заинтересованным лицам возможности получения содержащихся в нем сведений.
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 5551
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1140 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 446

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 29 июн 2017, 17:17

Президиумом Верховного Суда Российской Федерации утвержден обзор судебной практики по 44-ФЗ

Представляем вашему вниманию Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.06.2017, опубликованный на официальном сайте Верховного Суда Российской Федерации.

Обзор практики Президиума Верховного суда Российской Федерации по 44-ФЗ от 28.06.2017

http://прогосзаказ.рф
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 5551
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1140 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 446

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 04 июл 2017, 10:42

Завершая наш обзор вопросов, связанных с декларированием участниками закупок своей принадлежности к СМП, предупредим читателей о некоторых ошибках, допускаемых специалистами в сфере закупок, которые еще не затрагивались нами выше.
1. Поскольку СОНКО реже, чем СМП, участвуют в закупках, участниками которых могут быть только СМП и СОНКО, заказчики иногда «забывают» о необходимости предоставления преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ не только для СМП, но и для СОНКО. Правовую оценку подобной «забывчивости» можно найти, например, в решении Магаданского УФАС России от 02.03.2017 по делу № 04-31/04-2017: «Как следует из извещения о проведении закупки, электронный аукцион проведен только для СМП. Тем самым, заказчик ограничил участие СОНКО». На недопустимость предоставления преимуществ «только СМП» или «только СОНКО» указывало также Минэкономразвития России в письме от 08.08.2016 № Д28и-2175....

Еще одно решение по заданной теме:
Решение Новосибирского УФАС России от 03.04.2015 № 08-01-106
...
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательств о контрактной системе.
Законодательство РФ о контрактной системе, в частности ст.30 ФЗ № 44-ФЗ не позволяет устанавливать ограничение в отношении одной из категорий участников, указанных в данной норме ФЗ № 44-ФЗ, а именно, только в отношении субъектов малого предпринимательства или только в отношении социально ориентированных некоммерческих организаций, ограничение устанавливается одновременно в отношении обеих категорий участников. В аукционной документации предусмотрено ограничение только в отношении субъектов малого предпринимательства, ограничение в отношении социально ориентированных некоммерческих организаций в нарушение ст.30 ФЗ № 44-ФЗ заказчик не установил.
Заказчик в аукционной документации установил требование ко второй части заявки на участие в электронном аукционе о представлении в ней декларации, в том числе, об обладании участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. Однако, в соответствии с объектом данной закупки заказчику не передаются исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности. Установив данные требования, заказчик нарушил ч.6 ст.31 и ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
...
http://zakupki.gov.ru/epz/complaint/car ... id=1529802
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 5551
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1140 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 446

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 04 июл 2017, 13:37

Технологичный подход))

Шибанов Н.А. Сеть Интернет. Использование в контрактной системе
Еще более невероятным выглядит решение от 23.05.2017 № 04-04/8241, принятое УФАС России по Республике Татарстан. Определяя достоверность сведений, представленных участником закупки в заявке, комиссия контролера
воспользовалась … поисковой системой «Google»:
«Изучив заявку заявителя, комиссия … определила, что заявителем указан торговый знак рабочей станции «…». Однако, просмотрев информацию с запросом «…» в поисковой системе http://www.google.ru общедоступной сети Интернет, установлено, что ссылки на рабочую станцию с торговым знаком «…» отсутствуют».

Далее в решении следуют два скриншота, показывающие, как именно комиссия искала сведения.

Опубликовано в журнале "ПРОГОСЗАКАЗ.РФ" № 7 (2017) (С. 52)

http://прогосзаказ.рф
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 5551
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1140 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 446

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Deimos » 05 июл 2017, 10:49

Минфин напомнил, какие госзаказчики могут проводить больше закупок у единственного поставщика

Эта возможность есть у театров, музеев, домов культуры, библиотек и других заказчиков, перечисленных Законе N 44-ФЗ.

Такие учреждения вправе заключать с единственным поставщиком контракты в следующих случаях:

- предельная цена контракта - 400 тыс. руб.;

- максимальная цена контракта - 100 тыс. руб.

При этом нужно соблюдать ограничения, которые установлены Законом N 44-ФЗ.

Аналогичное мнение в 2015 году высказывало Минэкономразвития.


Коллеги, что такое предельная цена контракта? И в чём существенная разница между предельной и максимальной ценой контракта?
Аватар пользователя
Deimos
Завсегдатай
 
Сообщений: 917
Зарегистрирован: 15 апр 2016, 14:42
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 52

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot]

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group