ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ (тема будет расформирована)

Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе..) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ruzwim » 02 май 2017, 12:41

28.04.2017

Госзаказчик не вправе изменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе

Такую позицию высказало Минэкономразвития в письме. Ведомство отметило, что Закон N 44-ФЗ не предусматривает при проведении открытого конкурса возможность:

- внести изменения в аудиозапись вскрытия конвертов;

- продлить завершившуюся процедуру вскрытия конвертов, чтобы огласить дополнительную информацию.

Напомним, протокол вскрытия конвертов с заявками должен быть подписан всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов. По общему правилу протокол нужно разместить в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой его подписания.

За неразмещение протокола в ЕИС установлен штраф. Его размер для должностных лиц составляет 50 тыс. руб., для юрлиц - 500 тыс. руб.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 27.01.2017 N Д28и-1041

Как провести вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе? (Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок)

25.04.2017

ФАС: закупая работы по текущему ремонту, госзаказчик не вправе требовать от участников наличия опыта

Антимонопольная служба пояснила: нельзя устанавливать дополнительные требования к участникам закупки работ по текущему ремонту. Это нарушает положения Закона N 44-ФЗ.

Речь идет о требовании подтвердить опыт исполнения контракта (договора). Оно устанавливается при закупке строительных работ, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн руб.

Свой вывод ФАС обосновала в том числе позицией Верховного суда. Он в прошлом году признал недействующими положения совместного письма Минэкономразвития и ФАС, которые рекомендовали госзаказчикам предъявлять дополнительные требования к участникам при закупке работ по текущему ремонту.

Напомним, за установление требований к участникам, не предусмотренных законодательством о контрактной системе, должностному лицу госзаказчика грозит штраф. Его размер составляет 1% НМЦК, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб.

Документ: Письмо ФАС России от 04.04.2017 N РП/21859/17

20.04.2017

Правительство передало полномочия Минэкономразвития по регулированию госзакупок Минфину

С 25 апреля вступают в силу соответствующие изменения, внесенные в Положение о Минфине. Министерство будет вырабатывать госполитику и регулировать сферу закупок по 44-ФЗ.

Поправками дополнены функции указанного ведомства. Среди наиболее заметных новшеств - полномочия по принятию следующих нормативно-правовых актов:

порядок согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем;

типовое положение (регламент) о контрактной службе;

порядок формирования идентификационного кода закупки;

единые требования к функционированию электронных площадок.

Кроме того, Минфин будет обеспечивать в том числе формирование и ведение в ЕИС каталога товаров, работ, услуг.

Напомним, до передачи полномочий контрактную систему в сфере закупок по 44-ФЗ регулировало Минэкономразвития. Рассматриваемыми изменениями эти полномочия исключаются из ведения данного министерства.

Документ: Постановление Правительства РФ от 14.04.2017 N 446 (вступает в силу 25 апреля 2017 года)

19.04.2017

С 1 ноября в реестр госконтрактов нужно вносить сведения о договорах исполнителя с малым бизнесом

Правительство утвердило изменения, которые вносятся в Постановление N 1084. Так, если контракт содержит условия о привлечении по контракту соисполнителей, субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организациях, то сведения о договорах с этими лицами заказчик будет направлять в реестр контрактов.

В частности, в реестре будет отражаться информация о предмете и цене договора с соисполнителем, субподрядчиком, его наименование и место нахождения. Направить эти сведения для включения в реестр контрактов заказчик должен будет в течение трех рабочих дней со дня их предоставления контрагентом в соответствии с условиями контракта.

Сейчас в реестре указывается объем привлечения субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций к исполнению контракта.

Напомним, за непредставление документов, сведений, включаемых в реестр контрактов, должностное лицо заказчика могут оштрафовать. Размер штрафа составляет 20 тыс. руб.

Документ: Постановление Правительства РФ от 13.04.2017 N 443

ruzwim
Завсегдатай
 
Сообщений: 296
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 13:31
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 11

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение sanderly » 03 май 2017, 02:10

Коллеги важная информация.
Нежданно негаданно, а точнее в ускоренном режиме!

ФЗ № 83 от 01.05.2017 года "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Для СМП оплата теперь не более 15 рабочих дней, для остальных - 30 календарных.

Будьте внимательны!

sanderly
Завсегдатай
 
Сообщений: 378
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 05:13
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 42

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение заказчик1 » 03 май 2017, 02:56

а как быть с контрактами по п.4,5 ст.93?как там считать срок оплаты?

заказчик1
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 09:35
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: -5

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Elena30 » 03 май 2017, 03:41

sanderly писал(а):Коллеги важная информация.
Нежданно негаданно, а точнее в ускоренном режиме!

ФЗ № 83 от 01.05.2017 года "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Для СМП оплата теперь не более 15 рабочих дней, для остальных - 30 календарных.

Будьте внимательны!

А где найти этот интересный закон? Можно ссылочку? Заранее спасибо!

Elena30
Посетитель
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 08:03
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 10

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение NadinTB555 » 03 май 2017, 06:38

Elena30 писал(а):
sanderly писал(а):Коллеги важная информация.
Нежданно негаданно, а точнее в ускоренном режиме!

ФЗ № 83 от 01.05.2017 года "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Для СМП оплата теперь не более 15 рабочих дней, для остальных - 30 календарных.

Будьте внимательны!

А где найти этот интересный закон? Можно ссылочку? Заранее спасибо!

Здесь
topic16816-640.html
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinTB555
Профессор
 
Сообщений: 4393
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 529 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 284

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 03 май 2017, 22:28

Вот и пример для "подражания"

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 февраля 2017 г. по делу № А65-19001/2016
УФАС и ООО заключили договор мены автомобилей, при этом УФАС осуществило доплату за полученный автомобиль (схема "трейд-ин"), не применяя Закон № 44-ФЗ.
По мнению суда апелляционной инстанции, фактически сторонами заключен договор на поставку товаров для государственных нужд. Договор мены автомобилей заключен сторонами с целью прикрыть другую сделку, а именно госконтракт на поставку легкового автомобиля Toyota Camry для нужд УФАС, в связи с чем является притворным, что влечет его ничтожность. Приобретение УФАС конкретного автомобиля у конкретного поставщика без поведения процедуры закупки нарушает положения Закона № 44-ФЗ, посягает на публичный интерес, что также, в свою очередь, влечет ничтожность такой сделки – необходимо вернуть стороны в первоначальное положение.

(Разбирательства продолжаются http://kad.arbitr.ru/Card/1a284cb5-0621 ... 0366072522)

Решение Курского УФАС России от 25 апреля 2017 г. № 68/2017 (закупка № 0144200005517000003)
Аукционная документация заказчика в нарушение ч.1 ст. 23 Закона № 44-ФЗ не содержит идентификационного кода
закупки. Действия заказчика, не указавшего в аукционной документации идентификационного кода закупки, противоречат требованиям ч. 1 ст. 23 Закона № 44-ФЗ, в то же время допущенное нарушение не повлияло на порядок
отбора участников закупки, в связи с этим предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдается.

Опубликовано в информационно-правовом бюллетене "Вестник Института Госзакупок" (№5 (33) МАЙ 2017) (С. 8-10)
http://roszakupki.ru/upload/book/Vestni ... 2017_5.pdf
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 5559
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1140 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 446

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение sanderly » 04 май 2017, 03:11

Можно ли со стороны заказчика устанавливать срок действия банковской гарантии более чем на один месяц?!

Интересные судебные тяжбы по предмету продолжаются не один год.
02.05.2017 года судебная коллегия ВС РФ приняла интересное определение в этой части. Очень давно отслеживаем это дело. Выводы ВС удивляют - ВС признал, что заказчик установив требование к банковской гарантии, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на три месяца - НЕ является нарушением закона!

Ждем решения президиума.

Определение № 305-ЭС16-20341
Дело № А40-227679/2015.

sanderly
Завсегдатай
 
Сообщений: 378
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 05:13
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 42

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 21 май 2017, 19:51

Хатифнатт писал(а):...письмо ФАС от 20.03.2017 о возможности контрактов под отлагательным условием

Оплата контракта
topic20034-10.html

ФАС считает, что госконтракт можно заключить под отлагательным условием
Госконтракт может содержать условие о том, что контрагенты начинают исполнять обязательства только после доведения лимитов бюджетных обязательств. Такой вывод следует из письма антимонопольной службы.
Ведомство отметило: заключение госконтракта при отсутствии лимитов бюджетных обязательств может привести к несвоевременной оплате по нему и повлечь расходы бюджетных средств на уплату неустойки. Вместе с тем Закон № 44-ФЗ не запрещает заключить госконтракт под отлагательным условием.
В 2015 году на возможность включить отлагательное условие в госконтракт уже указывал Минфин.
Документ: Письмо ФАС России от 20.03.2017 № РП/17453/17

http://www.consultant.ru/cabinet/archive/fks/2017-05-17

 Письмо ФАС России от 20.03.2017 № РП/17453/17 "О рассмотрении обращения"
Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России), рассмотрев обращение, перенаправленное письмом Крымского УФАС России от 10.02.2017 № 02/980, по вопросу о заключении государственных (муниципальных) контрактов до доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.
В соответствии с положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России).
Позиция по указанному вопросу изложена в письмах Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.12.2016 № Д28и-3330, от 23.12.2016 № Д28и3399.
Дополнительно ФАС России сообщает, что принятие заказчиком бюджетных обязательств до доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования может содержать признаки нарушения бюджетного законодательства.
В соответствии с пунктом 5.15(1) Положения в Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703, полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет Федеральное казначейство.
Таким образом, по вопросу о заключении государственных (муниципальных) контрактов и принятии заказчиком бюджетных обязательств до доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год целесообразно обратиться в Федеральное казначейство.
Вместе с тем, ФАС России сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.
Частью 7 статьи 17 Закона о контрактной системе предусмотрено, что план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями указанной статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При этом согласно части 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
При осуществлении закупок для государственных (муниципальных) нужд заказчик обязан заключить контракт с победителем закупки.
Вместе с тем, принятие заказчиком бюджетных обязательств при отсутствии лимитов бюджетных обязательств может привести к невозможности своевременной оплаты за поставленные товары (работы, услуги), что повлечет ответственность заказчика за неисполнение обязательств по контракту и, как следствие, дополнительное расходование бюджетных средств на уплату неустойки за несвоевременную оплату товаров, работ, услуг.
Дополнительно ФАС России отмечает, что Законом о контрактной системе не установлено запрета на заключение контракта под отлагательным условием.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) сделка считается совершенной под отлагательным условием, если стороны поставили возникновение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит.
Позиция Министерства финансов Российской Федерации о возможности включения в проект государственного контракта отлагательного условия изложена в письме от 25.05.2015 № 02-02-04/16546.

Р.А.ПЕТРОСЯН
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 5559
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1140 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 446

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Shukshin » 31 май 2017, 14:04

Президент отменил часть ограничений в отношении Турции. В том числе и по работам из 1457-ПП.
http://kremlin.ru/events/president/news/54640
Дело за правительством.
Глаза боятся, и руки дрожат, но делать как-то надо...
Аватар пользователя
Shukshin
Профессор
 
Сообщений: 5698
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 204 раз.
Поблагодарили: 855 раз.
Роль: Специализированная организация

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 01 июн 2017, 09:00

На что только не жалуются.

 Заказчик включил в проект контракта, входящий в состав документации об электронном аукционе, следующую формулировку: «Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон». Участник закупки в своей жалобе на действия заказчика отметил, что по итогам электронного аукциона контракт подписывается электронной подписью и что заказчик не вправе требовать от исполнителя заключить контракт в «бумажной» форме, даже если такая форма подписания установлена ГК РФ. Правомерна ли использованная заказчиком формулировка?
Согласно ч. 1 ст. 60 Закона № 44-ФЗ обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором
электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Следовательно, заказчик действительно не вправе требовать от исполнителя заключить контракт в «бумажной» форме.
Однако из формулировки «контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон» прямо не следует, что заказчик требует от исполнителя заключить контракт в «бумажной» форме.
Например, согласно ч. 15 ст. 70 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона, вправе подписать контракт и передать его заказчику, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта. При этом в случае, если аукцион проводился на право заключить контракт, победитель аукциона
также обязан внести на счет заказчика денежные средства в размере предложенной данным победителем цены за право заключения контракта.
Т.е. формулировка «экземпляр контракта» не обязательно предполагает контракт, заключенный в письменной форме. Следовательно, наличие в контрактах, заключаемых по результатам электронных аукционов, формулировки «Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон», само по себе не приводит к нарушению каких-либо положений Закона № 44-ФЗ.
Данная позиция подтверждается также правоприменительной практикой: см., например, решение Красноярского УФАС от 12.01.2017 №43.

Опубликовано в журнале "ПРОГОСЗАКАЗ.РФ" № 6 (2017) (С. 71-72)

http://прогосзаказ.рф

Решение Красноярского УФАС России от 12.01.2017 № 43
Суть жалобы: 1) Срок окончания действия контракта установлен с нарушением требований законодательства о контрактной системе; 2) В проекте контракта заказчик установил условие о подписании контракта в бумажном виде, что нарушает ч. ч. 2, 3 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Решение: 1) Жалоба признана обоснованной, так как невозможно предоставление банковской гарантии со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта, что является нарушением ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе; 2) Жалоба признана необоснованной, так как из буквального толкования условий проекта контракта однозначно не следует, что по результатам аукциона сторонам необходимо оформить контракт в виде документа на бумажном носителе.

http://zakupki.gov.ru/epz/complaint/car ... id=1690913
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 5559
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1140 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 446

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, baronhotcock, Снежная Сова, Google [Bot], Google Adsense [Bot], kir_dfg, m4mind, Majestic-12 [Bot]

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group