ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ (тема будет расформирована)

Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе..) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение STD83 » 04 июн 2014, 10:34

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО

от 25 марта 2014 г. N 42-7.4-05/9.3-191

О НАПРАВЛЕНИИ

ОТВЕТОВ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральное казначейство направляет для сведения и учета в работе ответы на вопросы, направленные в рамках подготовки к видеоконференции с территориальными органами Федерального казначейства по применению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".



Р.Е.АРТЮХИН

Приложение к письму

1. УФК по Р. Тыва

Единая комиссия

Согласно ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ решение о создании комиссии по осуществлению закупок принимается заказчиком до начала проведения закупки.

Означает ли данное требование закона необходимость принятия заказчиком такого решения перед проведением каждой закупки и возможно ли создание заказчиком единой комиссии в том же составе и на постоянной основе?

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее - Комиссия).

При этом заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений на основании части 3 статьи 39 Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, заказчик обязан принять решение о создании Комиссии до проведения закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определив состав Комиссии и порядок ее работы, назначив ее председателя.

Законом N 44-ФЗ, частью 3 статьи 39, прямо предусмотрена возможность создания единой Комиссии по осуществлению закупок.

Следовательно, Закон N 44-ФЗ допускает как создание единой Комиссии, так и создание конкурсных, аукционных, котировочных Комиссий, Комиссий по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений перед проведением каждой закупки.

2. УФК по Республике Татарстан

Договор или контракт?

Необходимо ли при правовой экспертизе представленного документа (контракта или договора) обращать внимание на его наименование, исходя из определения, указанного в п. п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

При проведении правовой экспертизы представленного документа (контракта или договора) необходимо обращать внимание на его наименование.

Согласно подпункту 17.3 пункта 17 Порядка проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17.12.2013 N 297, проверка договора на соответствие правилам оформления осуществляется, в том числе, на использование в договоре терминов в едином значении и в соответствии со значением терминов, закрепленных в законодательстве или нормативных правовых актах Российской Федерации, а в случае отсутствия законодательно (нормативно) закрепленного термина - с общепринятым либо словарным значением.

3. УФК по Республике Башкортостан

Договор или контракт с единственным поставщиком?

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона N 44-ФЗ Федеральный закон N 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 ст. 15 Федерального закона N 44-ФЗ (далее - контракт).

Вопрос: Является ли обязательным указание наименования "Государственный контракт" для контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на закупку товара (работ, услуг), а также указание в преамбуле договора (государственного контракта) о заключении договора (государственного контракта) "от имени Российской Федерации"?

Указание наименования "государственный контракт" для контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на закупку товара (работ, услуг), а также указание в преамбуле государственного контракта "от имени Российской Федерации" является обязательным.

Статьей 3 Закона N 44-ФЗ определено понятие государственного контракта, которым является договор, заключенный от имени Российской Федерации государственным заказчиком для обеспечения государственных нужд.

До выхода соответствующих разъяснений Минэкономразвития России (ФАС) заказчику необходимо заключать государственные контракты от имени Российской Федерации, с включением всех обязательных условий, которые предусмотрены Законом 44-ФЗ.

4. УФК по Ямало-Ненецкому автономному округу

Преамбула контракта

Статья 34 Федерального закона N 44-ФЗ не содержит обязательного требования указывать в Государственном контракте на то, что он заключается от имени Российской Федерации, аналогично тому, как это предусматривалось положениями ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Следует ли указывать в преамбуле Государственного контракта, что он заключается от имени Российской Федерации?

Разъяснения по данному вопросу даны при ответе на вопрос N 3.

5. УФК по Республике Карелия

Обязательные условия контракта до 100 т.р.

В соответствии с частью 15 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 4, 15 и 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 - 9, 11 - 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту.

Вопрос: По мнению Федерального казначейства, вправе ли территориальный орган Федерального казначейства при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, не включать в контракт обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств (включая просрочку исполнения контракта), предусмотренных контрактом в виде штрафа, пени в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063

В соответствии с частью 15 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 4, 15 и 28 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, требования частей 4 - 9, 11 - 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ заказчиком могут не применяться к указанному контракту.

Между тем, Федеральное казначейство полагает, что в контракт целесообразно включать условия, предусмотренные частями 4 - 9, 12 - 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.

6. УФК по Сахалинской области, УФК по Забайкальскому краю

Обязательные условия контракта

Какие обязательные условия об ответственности сторон необходимо указывать в контракте?

В контракт подлежат включению условия об ответственности сторон в соответствии со статьей 34 Закона N 44-ФЗ.

Согласно статье 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Так, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7. УФК по Новосибирской области

Обязательные условия контракта до 100 т.р.

В соответствии с пунктом 15 статьи 34 Федерального закона 44-ФЗ при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей (в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ) требования частей 4 - 9, 11 - 13 данной статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту.

Вправе ли заказчик не прописывать в таких договорах ответственность или прописывать ее в усеченном составе, а также условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки?

Разъяснения по данному вопросу даны при ответе на вопрос N 5.

8. УФК по Карачаево-Черкесской Республике

Преамбула контракта

Согласно ст. 3 N 44-ФЗ от 05.04.2013 государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Вопрос: необходимо ли в преамбуле контракта указывать на то, что данный контракт заключается от имени РФ?

Разъяснения по данному вопросу даны при ответе на вопрос N 3.

9. УФК по Республике Татарстан

Подтверждение правомочности участника закупки

Правомерно ли затребование от участника закупки во исполнение требования, установленного п. п. 2 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, следующих документов. подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт:

1) для юридического лица: свидетельство о государственной регистрации юридического лица; учредительные документы юридического лица, согласие на совершение сделки;

2) для индивидуального предпринимателя: свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

3) для физического лица:

- для совершеннолетнего лица: паспорт.

- для несовершеннолетнего лица: паспорт, а также или свидетельство о заключении брака, или решение органа опеки и попечительства, или решение суда.

По данному вопросу направлен запрос в Федеральную антимонопольную службу. До появления разъяснений полагаем возможным воспользоваться ответом на данный вопрос, размещенным на портале закупок zakupki.gov.ru:

"Под правомочностью участника закупки целесообразно понимать предусмотренную законом и учредительными документами возможность участника осуществлять юридически значимые действия (правоспособность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, дееспособность иных физических лиц). Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, т.е. внесения сведений о нем в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) (пункт 3 статьи 49, пункт 8 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации). Индивидуальный предприниматель вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе принимать участие в закупках, с момента его государственной регистрации (пункт 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации). Физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, для участия в закупках должно быть дееспособным (статья 21 Гражданского кодекса Российской Федерации), т.е. совершеннолетним (или не достигшим восемнадцатилетнего возраста, но состоящим в браке либо эмансипированным в порядке, установленном статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации) и не лишенным дееспособности в установленном законом порядке. Таким образом, в зависимости от лица, являющегося участником закупки, документами, подтверждающими правомочность такого лица заключить контракт, являются:

- копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица);

- копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);

- копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица)".

10. УФК по Московской области

Подтверждение правомочности участника закупки

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ требованием к участникам закупки является правомочность участника закупки заключать контракт. В соответствии с подпунктом п. 1 ч. 2 ст. 51, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ участник закупки обязан в составе заявки представить документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника данному требованию.

При этом в Федеральном законе N 44-ФЗ не определено, какими документами участник должен подтвердить свою правомочность, что создает широту усмотрения комиссии заказчика при принятии решения о соответствии или несоответствии участника закупки данному требованию.

Разъяснения по данному вопросу даны при ответе на вопрос N 9.

11. УФК по Пермскому краю

Подтверждение правомочности участника закупки

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ одним из требований к участникам закупки является его правомочность заключать контракт.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 51, пунктом 2 части 5 статьи 66 участник закупки обязан в составе заявки представить документы или копии этих документов, подтверждающие соответствие участника закупки данному требованию. При этом в законе не определено, какими документами участник закупки должен подтвердить свою правомочность. Просим дать разъяснения по данному вопросу.

Разъяснения по данному вопросу даны при ответе на вопрос N 9.

12. УФК по г. Москве

Подтверждение правомочности участника закупки

В связи с тем, что пункт 2 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ предусматривает возможность установления к участникам закупки требования о правомочности участника закупки заключать контракт, Управление просит разъяснить, вправе ли заказчик требовать для подтверждения правомочности участника закупки, наряду с информацией, какие-либо документы, если вправе, то какие?

Разъяснения по данному вопросу даны при ответе на вопрос N 9.

13. УФК по Челябинской области

Переходящие контракты

В соответствии частью 1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ государственные контракты, заключенные до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, сохраняют свою силу, т.е. принятые на себя обязательства сторонами должны исполняться на тех условиях, которые приняты сторонами. Следовательно, как при исполнении контрактов на условиях, принятых сторонами, исполнять права и обязанности, требования к которым установлены Федеральным законом N 44-ФЗ и которые являются отличными от прав обязанностей, установленных законом Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Вопрос: каким законом руководствоваться при исполнении контрактов, заключенных в 2013 году, исполнение которых приходится на 2014 год; заключенных в 2014 году, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте в 2013 году?

В соответствии со статьей 112 Закона N 44-ФЗ к отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона N 44-ФЗ.

Согласно позиции, изложенной в письме Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года" размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом N 94-ФЗ, в том числе при заключении контрактов, согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, в случае, если размещение заказа признано несостоявшимся.

Таким образом, при исполнении контракта в части прав и обязанностей, возникших после дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ, необходимо руководствоваться Законом N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено законом.

14. УФК по Камчатскому краю

Банковская гарантия

Каковы условия обеспечения исполнения контракта и особенности банковской гарантии, ее обязательные условия?

Условия обеспечения исполнения контракта установлены статьей 96 Закона N 44-ФЗ, условия банковской гарантии установлены статьей 45 Закона N 44-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

15. УФК по Челябинской области

Подтверждение правомочности участника закупки

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно: документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт.

Под правомочностью понимается предусмотренная законом возможность участника правоотношения осуществлять определенные действия или требовать известных действий от другого участника этого правоотношения.

В то же время статьей 61 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень документов и информации, которые предоставляет участник электронного аукциона при аккредитации на электронной площадке и которые заказчик рассматривает согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ.

Вопрос: Какой именно документ, подтверждающий правомочность участника закупки заключать контракт, должен содержаться во второй части заявки на участие в аукционе?

Разъяснения по данному вопросу даны при ответе на вопрос N 9.

16. УФК по Ивановской области

Подтверждение правомочности участника закупки

Какие документы должны быть затребованы заказчиком и представлены участником электронного аукциона при установлении заказчиком требования к участникам закупки "правомочность участника закупки заключать контракт", в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ?

Разъяснения по данному вопросу даны при ответе на вопрос N 9.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4985
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 788 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 307

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 04 июн 2014, 10:50

ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!

Рассмотрение в третейских судах споров, связанных с государственными и муниципальными контрактами, признано неправомерным.

Согласно позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.01.2014 N 11535/13, в Федеральном законе от 21.07.2005 N 94-ФЗ не предусмотрена возможность рассмотрения в третейских судах споров, возникающих при размещении заказов, и споров, которые связаны с изменением, исполнением, расторжением и недействительностью контрактов. Учитывая одинаковый характер отношений, регулируемых указанным Законом и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, полагаем, что данный вывод суда применим и к законодательству о контрактной системе.

Следовательно, включение в государственный (муниципальный) контракт третейской оговорки и рассмотрение вытекающих из него споров в третейском суде нарушает принцип открытости и прозрачности закупок, а также принцип обеспечения конкуренции и является неправомерным.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 493
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 04 июн 2014, 17:29

Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 4 июня 2014 года № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон
№ 140-ФЗ).
Указанный Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Справка Государственно-правового управления Президента:
Федеральным законом № 140-ФЗ вносятся изменения в отдельные положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях дальнейшего его совершенствования.

Из сферы правового регулирования указанного Федерального закона исключаются правоотношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдуме
Конкретизируется используемый в названном Федеральном законе понятийный аппарат, в частности, даётся определение совокупного годового объёма закупок, а также уточняются порядки применения методов обоснования цены контракта и осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Определяются особенности проведения закупок для обеспечения деятельности заказчиков на территории иностранного государства.
Упрощается осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В частности, предусматривается возможность осуществления малых закупок у единственного поставщика в объёме до 2 миллионов рублей либо 5 процентов совокупного годового объёма, но не более 50 миллионов рублей.
В отдельных случаях исключается документальное обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (кроме осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены и иных существенных условий контракта.
Кроме того, расширяется перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В частности, закупка у единственного поставщика возможна в случае заключения организациями, осуществляющими образовательную деятельность и признанными в соответствии с законодательством об образовании федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставки оборудования, программного обеспечения, необходимых для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности, с обладателем исключительных прав на такие оборудование и программное обеспечение за счёт средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования.
Расширяются случаи, когда заказчики вправе проводить экспертизу поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) не только с привлечением соответствующих экспертов, но и своими силами.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 493
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 05 июн 2014, 12:55

Здесь Вы можете ознакомиться с изменениями в 44 - ФЗ (смотреть 140-ФЗ) :men:

http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/d ... egories=on
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 493
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 05 июн 2014, 18:07

ЗАКАЗЧИКАМ!

Актуальный вопрос

Следует ли относить закупки, которые осуществляются на денежные средства, выданные подотчетным лицам, к закупкам в рамках контрактной системы?

В случае если лицо закупает товары (работы, услуги) для обеспечения государственных или муниципальных нужд на денежные средства, выданные ему под отчет, то такие отношения регулируются положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В связи с этим указанные средства должны быть учтены в плане-графике размещения заказов. Данная позиция отражена также в Письме Минэкономразвития России от 28.03.2014 N Д28и-385.

Важно!

Сообщаем, что с 04.06.2014 вступил в силу Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 493
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение AlexP » 05 июн 2014, 19:19

Возможно кому то пригодится.
44-ФЗ с включенными изменениями (см. выделенное цветом) с учетом изменений №140-ФЗ
Вложения
44_ФЗ_040614.docx
(363.38 KiB) Скачиваний: 531

AlexP
Знаток
 
Сообщений: 1588
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 14:05
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 309 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 84

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 09 июн 2014, 10:19

ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!

Предлагается ограничить возможность организаций, зарегистрированных в офшорных зонах, участвовать в закупках.

Согласно подготовленному Минэкономразвития России законопроекту о внесении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ офшорные компании получат возможность участвовать в закупках только при условии раскрытия информации о своих выгодоприобретателях и единоличном исполнительном органе, членах коллегиального исполнительного органа (при его наличии). Такая информация должна быть раскрыта путем размещения в реестре офшорных компаний сведений, перечень которых также предусмотрен законопроектом (наименование офшорной компании, аналог ИНН и т.д.).

Напомним, что к офшорным организациям относятся юрлица, зарегистрированные в государстве или на территории, которые включены в список офшорных зон, утвержденный Приказом Минфина России от 13.11.2007 N 108н.

Законопроект прошел общественную и антикоррупционную экспертизы и находится на завершающем этапе подготовки.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 493
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 10 июн 2014, 09:00

ЗАКАЗЧИКАМ!

Актуальный вопрос

Вправе ли заказчик, использующий метод сопоставимых рыночных цен, осуществить закупку у единственного поставщика по наименьшей цене?

Одним из методов определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) является метод сопоставимых рыночных цен (ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 утверждены методические рекомендации по применению методов определения НМЦК. Согласно этим рекомендациям при расчете цены по указанному методу используется формула, включающая расчет среднего арифметического нескольких цен по аналогичным контрактам.

Данные рекомендации применяются с учетом особенностей конкретных рынков и не являются обязательными, поскольку не носят нормативного характера.

Таким образом, заказчик, использующий метод сопоставимых рыночных цен, в случае закупки у единственного поставщика вправе осуществить ее по наименьшей цене контракта. Аналогичная позиция отражена в Письме Минэкономразвития России от 08.04.2014 N Д28и-443.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 493
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение sviv » 10 июн 2014, 09:15

Mr_Freeman писал(а):ЗАКАЗЧИКАМ!

Актуальный вопрос

Вправе ли заказчик, использующий метод сопоставимых рыночных цен, осуществить закупку у единственного поставщика по наименьшей цене?

Одним из методов определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) является метод сопоставимых рыночных цен (ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 утверждены методические рекомендации по применению методов определения НМЦК. Согласно этим рекомендациям при расчете цены по указанному методу используется формула, включающая расчет среднего арифметического нескольких цен по аналогичным контрактам.

Данные рекомендации применяются с учетом особенностей конкретных рынков и не являются обязательными, поскольку не носят нормативного характера.

Таким образом, заказчик, использующий метод сопоставимых рыночных цен, в случае закупки у единственного поставщика вправе осуществить ее по наименьшей цене контракта. Аналогичная позиция отражена в Письме Минэкономразвития России от 08.04.2014 N Д28и-443.


Из аналитического обзора методики Минэкономразвития по НКМЦ следует, что использование Методики не является обязательным, если заказчиком, уполномоченным органом разработаны собственные правила на основе положений закона. Естественно, такие правила д.быть оформлены в виде локального нормативного акта, утвержденного в установленном порядке. При отсутствии такого акта целесообразно руководствоваться Методикой, так ка на сегодня она является единственной нормативной основой в своей области.

sviv
Профессор
 
Сообщений: 4636
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:43
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 1122 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 338

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 10 июн 2014, 17:39

Вопрос:
Отклонение участника электронного аукциона в случае отсутствия в заявке количества предлагаемого товара по 44-ФЗ

Добрый день! Мы объявили электронный аукцион на поставку печатной продукции. Поданы были три заявки на участие. При рассмотрении первых частей заявок один из участников не указал количество товара необходимого для поставки на основании технической части документации. Должны ли мы отклонить заявку такого участника?

Ответ:

В силу ч. 1 ст. 34 Закона 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Если заказчиком определено количество необходимого товара, то в проведении закупок на конкретный товар предусмотрена подача окончательного предложения участником закупки.

В случае требования документации представить информацию о конкретных показателях соответствующие значениям, установленным документацией, участник обязан представить конкретные показатели товара, как правило на основании технического задания.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В рамках ч. 2 ст. 465 ГК РФ если договор купли-продажи не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным.

Таким образом, отклонение участника электронного аукциона в случае отсутствия в заявке количества предлагаемого товара по 44-ФЗ является правомерным.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 493
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Дрюх, Татьяна

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group