ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ (тема будет расформирована)

Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе..) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Scrat12 » 03 фев 2017, 12:29

Минэкономразвития России и арбитражные суды могут открыть ящик Пандоры.

В недалеком прошлом Министерство экономического развития Российской Федерации опубликовало письмо «О применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении договоров мены» (от 18 августа 2015 года № Д28и-2518), суть которого сводится к тому, что государственные заказчики при заключении договоров мены положения Закона № 44-ФЗ не применяют.
Соответственно, на практике некоторые госзаказчики для обеспечения государственных нужд стали применять схему уходы от конкурентных процедур, самостоятельно выбирая поставщика требуемого товара путем оформления договора мены бывших в употребление товаров на новые с доплатой бюджетных средств.
Однако, Минэкономразвития и заказчики не учитывают положения ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ о том, что закупки товаров для обеспечения государственных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе. Термин «закупка товаров» раскрывается положениями п. 3 ст. 3 Закона № 44-ФЗ о том, что закупка товара для обеспечения государственных (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом № 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных нужд.

см. подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/minekonomrazvitiya-rossii-i-arbitrazhnye-sudy-mogut-otkryt-yawik-pandory/

Scrat12
Завсегдатай
 
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 01 сен 2012, 00:41
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 29

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Swetcon » 03 фев 2017, 13:26

На качество работы ЕИС можно пожаловаться не только на форумах. :pisa_tel:
Опубликовано письмо, направленное Игорю Шувалову о качестве работы ЕИС.

30 января 2017 года, первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, Игорю Ивановичу Шувалову было направлено письмо от Общероссийской общественной организации «Форум контрактных отношений» на тему качества работы единой информационной системы в сфере закупок.30 января 2017 года, первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, Игорю Ивановичу Шувалову было направлено письмо от Общероссийской общественной организации «Форум контрактных отношений» на тему качества работы единой информационной системы в сфере закупок.

В письме отмечено, что количество жалоб в отношении качества работы информационной системы значительно увеличилось, однако ни служба поддержки, ни разработчик не прилагают должных усилий по устранению неисправностей в работе системы. Автор письма справедливо отмечает, что возникшая ситуация ставит под угрозу обеспечение, особенно, социальной сферы необходимыми товарами, работами и услугами.

Однако, помимо перечисления вполне очевидных для заказчиков фактов (но, вероятно не столь очевидных для лиц ответственных за работу ЕИС), автор письма вносит конструктивные предложения по исправлению сложившейся ситуации
http://zakupki-portal.ru/novosti/novosti-dlya-zakazchikov/na-kachestvo-raboty-eis-mozhno-pozhalovatsya-ne-tolko-na-forumah-opublikovano-pismo-napravlennoe-igoryu-shuvalovu-o-kachestve-ra/
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
[*]Коко Шанель
Аватар пользователя
Swetcon
Знаток
 
Сообщений: 1722
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 15:03
Откуда: Тула
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 175 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 121

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Scrat12 » 06 фев 2017, 19:50

СУД: заказчик и уполномоченный орган при осуществлении закупки действуют совместно, поэтому уполномоченный орган несёт ответственность и за нарушения при формировании документации о закупке, допущенные заказчиком.

Очень интересное с практической точки зрения постановление было вынесено Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа (постановление от 02 февраля 2017 года по делу № А74-3269/2016).

Суть дела:
При проведении внеплановой проверки УФАС было установлено, что заказчиком и уполномоченным органом не установлены требования, устанавливающие запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств при закупке медизделий. ). Заказчик и уполномоченный орган признаны нарушившими часть 3 статьи 14, пункт 7 части 5 статьи 63, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (пункт 2); комиссия заказчика признана нарушившей часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 3); заказчику и уполномоченному органу и его комиссии решено выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Уполномоченный орган - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия , полагая, что названное решение не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, поскольку аукционная документация была утверждена на основании заявки заказчика, в связи с чем отсутствуют основания для признания уполномоченного органа нарушившим Закон о контрактной системе, обратилось в арбитражный суд.

см. подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-zakazchik-i-upolnomochennyj-organ-pri-osushchestvlenii-zakupki-dejstvuyut-sovmestno-poehtomu-upolnomochennyj-organ-nesyot-ot/

СУД: как отклонить заявку на участие в конкурсе в связи с предоставлением недостоверной информации в отношении объекта закупки.

Особенностью проведения конкурсов в рамках Закона № 44-ФЗ о контрактной системе является обязанность участника конкурса предоставить в составе заявки на участие в конкурсе своё предложение в отношении объекта закупки (п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).

При этом действующим законодательством РФ о контрактной системе не установлено каких-либо требований к содержанию и оформлению такого предложения участника закупки в отношении объекта закупки. Все эти вопросы решаются самостоятельно каждым организатором торгов в разрабатываемой им конкурсной документации.

Соответственно, в настоящее время непредоставление указанной информации – предложения в отношении объекта закупки или её несоответствие требованиям конкурсной документации либо недостоверность указанной информации является одним из наиболее распространённых и абсолютно законных оснований для отклонения заявок участников конкурса.

Среди наиболее интересных случаев отклонения заявок на участие в конкурсе по этому основанию следует отметить случай (ситуацию), описанный в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14 июля 2016 года по делу № А32-32966/2015.

см. подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-kak-otklonit-zayavku-na-uchastie-v-konkurse-v-svyazi-s-predostavleniem-nedostovernoj-informacii-v-otnoshenii-obekta-zakupki/

Scrat12
Завсегдатай
 
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 01 сен 2012, 00:41
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 29

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Scrat12 » 08 фев 2017, 14:13

СУД: если заказчик хочет, чтобы участник закупки указывал сведения об отсутствии товарного знака, то он обязан указать это в документации об аукционе.

Очень интересное с практической точки зрения дело было Арбитражным судом Московского округа.

В постановлении от 06 февраля 2017 года по делу № № А40-85563/2016 Арбитражный суд Московского округа по делу № А40-85563/2016 сформулировал правовую позицию, согласно которой для отклонения заявки в связи с отсутствием в ней формулировки «товарный знак отсутствует», необходимо, чтобы такое требование было установлено заказчиком в инструкции по заполнению заявки в документации об аукционе.

Федеральная служба по аккредитации (далее - Росаккредитация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной антимонопольной службе (далее - антимонопольный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене решения и предписания от 14.01.2016 г. по делу № К-34/16 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Арбитражный суд Московского округа поддержал позицию нижестоящих арбитражных судов, отказавших в удовлетворении заявления в ФАС, в связи со следующим.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

см. подробности: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-esli-zakazchik-hochet-chtoby-uchastnik-zakupki-ukazyval-svedeniya-ob-otsutstvii-tovarnogo-znaka-to-on-obyazan-ukazat-ehto-v/

СУД: законодательство РФ о контрактной системе не имеет обратной силы.

Очень важное с практической точки зрения постановление было вынесено Арбитражным судом Поволжского округа (постановление № Ф06-17075/2016 от 27 января 2017 года по делу № А49-6502/2016).

УФАС признало заказчика нарушившим постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102) с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.2016 № 337, не могут быть предметом одного лота медицинские изделия, включенные и не включенные в перечень.

На основании указанного решения управлением заявителю выдано предписание об устранении нарушений указанного пункта постановления Правительства Российской Федерации.

Не согласившись с принятыми антимонопольным органом актами, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе под контрактом понимается гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона.

Таким образом, основные положения Гражданского кодекса Российской Федерации применяются при проведении аукционов и заключении контрактов.

см. подробности: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-zakonodatelstvo-rf-o-kontraktnoj-sisteme-ne-imeet-obratnoj-sily/

Scrat12
Завсегдатай
 
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 01 сен 2012, 00:41
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 29

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 09 фев 2017, 21:26

Постановлением Правительства РФ от 08 февраля 2017 года № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования указанного каталога.
Презентация Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

http://www.zakupki.gov.ru/epz/main/publ ... wsId=18053
До 30 сентября 2017 г. ведение каталога в ЕИС будет осуществляться в форме электронного документа.
С 1 октября 2017 г. будет введена в эксплуатацию подсистема ЕИС по формированию и ведению каталога.
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 6027
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1224 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 488

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Scrat12 » 10 фев 2017, 16:45

Верховный Суд РФ: в рамках Закона № 44-ФЗ о контрактной системе не запрещено заключать контракты с нулевой ценой.

Очень важные с практической точки зрения определения были вынесены Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда РФ (определение № 305-КГ16-15387 от 09.02.2017 г. по делу № А40-180322/2015, № 305-КГ16-14874 от 9 февраля 2017 г. по делу № А40-203613/2015).

Верховный Суд РФ не согласился с правовой позицией ФАС России и нижестоящих арбитражных судов о том, что в рамках Закона № 44-ФЗ о контрактной системе не допускается заключение безвозмездных контрактов (контрактов с ценой 0 рублей).

Свою позицию Верховный Суд РФ обосновал следующим.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

При этом в силу положений части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.

см. подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/verhovnyj-sud-rf-v-ramkah-zakona-44-fz-o-kontraktnoj-sisteme-ne-zapreshcheno-zaklyuchat-kontrakty-s-nulevoj-cenoj/

СУД: установление в контракте размера неустойки, превышающего размер, установленный частью 7 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, не запрещено действующим законодательством.

В 2016 году было вынесено определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 31.03.2016 г. № 306-ЭС15-15659, согласно которому заказчик в проекте контракта вправе увеличивать размер пени для подрядчика по сравнению с указанным в Законе № 44-фз о контрактной системе.

См. материал: Верховный Суд РФ: заказчик в проекте контракта вправе увеличивать размер пени для подрядчика по сравнению с указанным в Законе № 44-фз о контрактной системе.

После вынесения указанного определения часть авторитетных экспертов в сфере закупок оценила его, как закупочный нонсенс, и заявило о том, что данный подход якобы не будет применяться заказчиками и арбитражными судами.

Как показывает арбитражная практика, указанное утверждение оказалось несостоятельным. Заказчики применяют своё право на установление в контракте размера неустойки, превышающего размер, установленный частью 7 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

В качестве примера приводим постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 02 февраля 2017 года по делу № А19-4694/2016, который указал следующее.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой.

Согласно части 6 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

см. подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-ustanovlenie-v-kontrakte-razmera-neustojki-prevyshayushchego-razmer-ustanovlennyj-chastyu-7-stati-34-zakona-44-fz-ne-zapresh/
Последний раз редактировалось Scrat12 10 фев 2017, 17:20, всего редактировалось 1 раз.

Scrat12
Завсегдатай
 
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 01 сен 2012, 00:41
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 29

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение XMAO » 10 фев 2017, 16:49

Мы бы рады заключать с нулевой ценой, только ЕИС не дает программно ))
Кто счастлив сам, другим зла не желает.
Аватар пользователя
XMAO
Завсегдатай
 
Сообщений: 343
Зарегистрирован: 20 янв 2017, 13:10
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Роль: Специализированная организация
Пункты репутации: 10

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Scrat12 » 14 фев 2017, 14:51

Суд: о порядке учета НДС при формировании контракта.

Интересные постановления с точки зрения практического применения были вынесены Арбитражным судом Северо-Кавказского округа (постановление № Ф08-4781/2016 от 21.07 2016 по делу № А32-32818/2015, постановление № Ф08-3551/2016 от 09.06.2016 по делу № А53-24060/2015, постановление № Ф08-3422/2016 от 09.06.2016 по делу № А53-26473/2015, постановление № Ф08-9711/2015 от 21.02.2016 по делу № А32-16198/2015).

Суд сформулировал правовую позицию, согласно которой в проект контракта, заключаемого с победителем электронного аукциона применяющем УСН не может включаться НДС.

Свою позицию суд обосновал следующим:

В силу части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

см.подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-o-poryadke-ucheta-nds-pri-formirovanii-kontrakta/

Цена контракта в «нулевых» аукционах.

Специалисты в области госзакупок иногда встречаются с так называемыми «нулевыми» аукционами, цена контракта которых в результате аукционных торгов падает до минимального значения, а порой и уходит в минус. Такими аукционами, как правило, торгуются услуги (банковские, телефонной связи и т.п.).

Некоторые компании, делая предложения о цене контракта ниже себестоимости (а иногда и доплачивая за право заключения такого контракта) могут позволить себе заработать не прибыль в денежном выражении, а дополнительную имиджевую составляющую.

Между тем, как показывает противоречивая судебная практика, заказчики часто сталкиваются с трудностями в правильном оформлении результатов таких торгов. А для участников нередко наступают такие негативные последствия, как включение в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрим несколько примеров.

Пример 1.

Из решения Арбитражного суда Пермского края (дело № А50-30880/2015) следует, что ООО «Новая «Юность» обратилось с иском к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Очерская средняя общеобразовательная школа № 3» о понуждении заключить контракт на условиях конкурсной документации с учетом протокола разногласий.

Истец признан победителем по итогам аукциона (№ 0356300190415000006) на оказание услуг по обеспечению двухразовым горячим питанием обучающихся с учетом положений ч. 23 ст. 68 ФЗ-44.

Несмотря на то, что в ходе аукциона цена контракта была снижена менее, чем на половину процента от НМЦК, истец неоднократно направлял заказчику протокол разногласия с требованием заключить договор по НМЦК.

Ответчик отказался удовлетворить условия протокола разногласий. Общество не внесло обеспечительные платежи, было признано уклонившимся от заключения контракта и сведения о нем включены в реестр РНП.

Из решения следует также, что заказчик направлял победителю для подписания измененный проект контракта. Заказчик необоснованно счел, что в данном случае после проведения торгов в порядке ч. 23 ст. 68 ФЗ-44 изменился предмет контракта (право на заключение контракта вместо ранее поименованного в аукционной документации – оказание услуг по обеспечению питания) и источник финансирования (средства победителя), что также было предметом разногласий между сторонами. Однако данное обстоятельство не было учтено судом и в иске было отказано.

см. подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/cena-kontrakta-v-nulevyh-aukcionah/

Scrat12
Завсегдатай
 
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 01 сен 2012, 00:41
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 29

Из рассылок Консультанта

Сообщение ruzwim » 01 мар 2017, 09:59

28.02.2017

Медорганизации могут получить право без торгов заключать госконтракты с ценой не выше 400 тыс. руб.

Проект, который предусматривает такие поправки к Закону N 44-ФЗ, внесен в Госдуму.

Предлагается разрешить государственным и муниципальным медицинским организациям проводить закупки у единственного поставщика на сумму не более 400 тыс. руб. При этом их годовой объем не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более 20 млн руб.

Сейчас проводить закупки у единственного поставщика на сумму не более 400 тыс. руб. вправе только заказчики, включенные в перечень. В частности, к ним относятся театры и музеи. Медицинские организации в этот список не входят.

По мнению авторов проекта, предложенные изменения позволят медорганизациям повысить оперативность закупок, доступность и качество медицинской помощи.

Интересно отметить, что проект с подобными поправками к Закону N 44-ФЗ уже вносили в Госдуму в январе, но он был отозван и снят с рассмотрения.

Документ: Проект Федерального закона N 105377-7 (внесен в Госдуму 17 февраля 2017 года)


27.02.2017

Минэкономразвития разъяснило, какие документы необходимы для участия в госзакупке "опасных" работ

Участник должен представить в заявке свидетельство о допуске к работам по генподряду или допуски по "опасным" работам в зависимости от формулировки документации по закупке.

К такому выводу вновь пришло ведомство в январском письме. Ранее Минэкономразвития аналогичное мнение уже неоднократно высказывало, например в сентябре 2016 года.

Подход министерства основан, в частности, на положениях ГрК РФ и Перечне видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства. В Перечень включены в том числе работы по организации строительства, т.е. работы, проводимые генеральным подрядчиком

С учетом рекомендаций Минэкономразвития госзаказчик вправе установить, к примеру, требование представить только свидетельство о допуске к работам по генподряду. В этом случае именно его участник должен подать в заявке.

Если участник в данном случае попытается представить свидетельство о допуске к конкретным видам работ, заказчик не примет этот документ. Тратить время на обжалование действий заказчика в антимонопольном органе не стоит. Это обусловлено тем, что ФАС считает неправомерным требовать от участника свидетельство о допуске к конкретным видам работ. Поэтому жалобу участника, вероятнее всего, признают необоснованной.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 27.01.2017 N Д28и-336


22.02.2017

Участнику аукциона по 44-ФЗ достаточно через электронную площадку дать согласие на поставку товара

По мнению Минэкономразвития, в этом случае включать в первую часть заявки письменное согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг не требуется.

Такой подход министерство отразило в своем письме. Интересно отметить, что еще в конце 2014 года сходную позицию обозначила ФАС.

На практике возможны случаи, когда участника не допускают к аукциону из-за того, что отсутствует именно письменное согласие даже при наличии сформированного на электронной площадке. В подобной ситуации разъяснения Минэкономразвития помогут участнику при обжаловании действий заказчика.

Если же участники электронного аукциона не намерены тратить время на обжалование, рекомендуем не только формировать согласие на электронной площадке, но и указывать его в отдельном документе.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 09.12.2016 N Д28и-3381

Что должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе? (Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок)


21.02.2017

Минэкономразвития: стороны госконтракта не вправе расторгнуть его частично

Такую позицию обозначило ведомство в январском письме. Аналогичное мнение госорган уже высказывал в марте прошлого года.

Минэкономразвития отмечает: Закон N 44-ФЗ не предусматривает частичного расторжения контракта. В гражданском законодательстве тоже нет такого понятия. Таким образом, расторжение контракта по соглашению сторон и частичное расторжение контракта - не одно и то же.

Как и ранее, министерство не уточнило, что подразумевается под частичным расторжением контракта. Полагаем, под этим следует понимать заключение сторонами соглашения о прекращении отдельного обязательства по контракту, например о прекращении выполнения отдельных работ.

Напомним, расторжение контракта по Закону N 44-ФЗ допускается в следующих случаях:

- по соглашению сторон;

- по решению суда;

- в случае одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 16.01.2017 N Д28и-130


20.02.2017

Заключать госконтракты с субъектами естественных монополий, которых нет в реестре этих лиц, можно

Такой вывод содержится в январском письме Минэкономразвития. Аналогичной позиции госорган придерживался и ранее, в июле 2015 года.

В новом письме ведомства, как и в прежнем, речь идет о закупке у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. По мнению министерства, госзаказчики вправе проводить закупку по этому основанию независимо от того, включен ли поставщик, подрядчик или исполнитель в реестр субъектов естественных монополий.

Полагаем, госзаказчикам с учетом мнения Минэкономразвития для проведения таких закупок достаточно установить, что товар, работа или услуга относится к сфере деятельности субъекта естественной монополии. Перечень услуг, относящихся к этим сферам, приведен в Законе о естественных монополиях.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 31.01.2017 N Д28и-387

20.02.2017

Госзаказчик вправе компенсировать балансодержателю расходы на оплату коммунальных услуг по 44-ФЗ

По мнению Минэкономразвития, это возможно, если заключен контракт с единственным поставщиком по п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Позиция ведомства неновая.

Данное положение Закона N 44-ФЗ касается ситуации, когда заказчик пользуется нежилым помещением или помещениями, переданными ему в безвозмездное пользование либо оперативное управление. При этом нежилыми помещениями в одном здании с заказчиком пользуются и другое лицо или лица, которым оказываются услуги по содержанию и ремонту нежилого помещения, услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, по охране, по вывозу бытовых отходов.

В описанной ситуации заказчик вправе заключать контракт на оказание названных услуг с единственным поставщиком по п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Министерство считает, что по этой же норме заказчик на основании выставленного счета может компенсировать балансодержателю его расходы на оплату данных услуг.

Напомним, контракт по п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ может быть заключен в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок. Вносить сведения о нем в реестр контрактов не требуется.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 06.12.2016 N Д28и-3339


ruzwim
Завсегдатай
 
Сообщений: 299
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 13:31
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 11

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение STD83 » 01 мар 2017, 11:54

Планы и планы-графики закупок: обзор изменений

Информация Федерального казначейства от 16 февраля 2017 г. "Обзор изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 25 января 2017 г. N 73 в постановление Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. N 1043, постановления Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 552, N 553, N 554"

Правительством РФ были скорректированы требования к формированию, утверждению и ведению планов и планов-графиков закупок товаров, работ, услуг.

Федеральное казначейство приводит обзор изменений.

Говорится об особенностях формирования планов, планов-графиков закупок, содержащих гостайну. Разъяснено, как указывается информация об "особых" закупках. Изменены сроки формирования и представления планов закупок.

Сообщается о формировании планов закупок ГУПов и МУПов. Говорится об изменениях в порядке утверждения плана-графика закупок унитарных предприятий.

Отдельные разъяснения посвящены основаниям для внесения изменений в утвержденные планы закупок, осуществляемые федеральными заказчиками для унитарных предприятий.

Приводятся особенности отражения в плане и плане-графике объема финансового обеспечения.

Сообщается о том, какие изменения коснулись описания объекта закупки.


Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4981
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 788 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 307

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: alisa89, ASGOR, bazak24, Dmitry72, Google [Bot], Google Adsense [Bot], xelen211186, zaq123, Катя Ч, Милович, Татьяна

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group