ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ (тема будет расформирована)

Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе..) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение XMAO » 10 фев 2017, 16:49

Мы бы рады заключать с нулевой ценой, только ЕИС не дает программно ))
Кто счастлив сам, другим зла не желает.
Аватар пользователя
XMAO
Завсегдатай
 
Сообщений: 343
Зарегистрирован: 20 янв 2017, 13:10
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Роль: Специализированная организация
Пункты репутации: 10

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Scrat12 » 14 фев 2017, 14:51

Суд: о порядке учета НДС при формировании контракта.

Интересные постановления с точки зрения практического применения были вынесены Арбитражным судом Северо-Кавказского округа (постановление № Ф08-4781/2016 от 21.07 2016 по делу № А32-32818/2015, постановление № Ф08-3551/2016 от 09.06.2016 по делу № А53-24060/2015, постановление № Ф08-3422/2016 от 09.06.2016 по делу № А53-26473/2015, постановление № Ф08-9711/2015 от 21.02.2016 по делу № А32-16198/2015).

Суд сформулировал правовую позицию, согласно которой в проект контракта, заключаемого с победителем электронного аукциона применяющем УСН не может включаться НДС.

Свою позицию суд обосновал следующим:

В силу части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

см.подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-o-poryadke-ucheta-nds-pri-formirovanii-kontrakta/

Цена контракта в «нулевых» аукционах.

Специалисты в области госзакупок иногда встречаются с так называемыми «нулевыми» аукционами, цена контракта которых в результате аукционных торгов падает до минимального значения, а порой и уходит в минус. Такими аукционами, как правило, торгуются услуги (банковские, телефонной связи и т.п.).

Некоторые компании, делая предложения о цене контракта ниже себестоимости (а иногда и доплачивая за право заключения такого контракта) могут позволить себе заработать не прибыль в денежном выражении, а дополнительную имиджевую составляющую.

Между тем, как показывает противоречивая судебная практика, заказчики часто сталкиваются с трудностями в правильном оформлении результатов таких торгов. А для участников нередко наступают такие негативные последствия, как включение в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрим несколько примеров.

Пример 1.

Из решения Арбитражного суда Пермского края (дело № А50-30880/2015) следует, что ООО «Новая «Юность» обратилось с иском к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Очерская средняя общеобразовательная школа № 3» о понуждении заключить контракт на условиях конкурсной документации с учетом протокола разногласий.

Истец признан победителем по итогам аукциона (№ 0356300190415000006) на оказание услуг по обеспечению двухразовым горячим питанием обучающихся с учетом положений ч. 23 ст. 68 ФЗ-44.

Несмотря на то, что в ходе аукциона цена контракта была снижена менее, чем на половину процента от НМЦК, истец неоднократно направлял заказчику протокол разногласия с требованием заключить договор по НМЦК.

Ответчик отказался удовлетворить условия протокола разногласий. Общество не внесло обеспечительные платежи, было признано уклонившимся от заключения контракта и сведения о нем включены в реестр РНП.

Из решения следует также, что заказчик направлял победителю для подписания измененный проект контракта. Заказчик необоснованно счел, что в данном случае после проведения торгов в порядке ч. 23 ст. 68 ФЗ-44 изменился предмет контракта (право на заключение контракта вместо ранее поименованного в аукционной документации – оказание услуг по обеспечению питания) и источник финансирования (средства победителя), что также было предметом разногласий между сторонами. Однако данное обстоятельство не было учтено судом и в иске было отказано.

см. подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/cena-kontrakta-v-nulevyh-aukcionah/

Scrat12
Завсегдатай
 
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 01 сен 2012, 00:41
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 29

Из рассылок Консультанта

Сообщение ruzwim » 01 мар 2017, 09:59

28.02.2017

Медорганизации могут получить право без торгов заключать госконтракты с ценой не выше 400 тыс. руб.

Проект, который предусматривает такие поправки к Закону N 44-ФЗ, внесен в Госдуму.

Предлагается разрешить государственным и муниципальным медицинским организациям проводить закупки у единственного поставщика на сумму не более 400 тыс. руб. При этом их годовой объем не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более 20 млн руб.

Сейчас проводить закупки у единственного поставщика на сумму не более 400 тыс. руб. вправе только заказчики, включенные в перечень. В частности, к ним относятся театры и музеи. Медицинские организации в этот список не входят.

По мнению авторов проекта, предложенные изменения позволят медорганизациям повысить оперативность закупок, доступность и качество медицинской помощи.

Интересно отметить, что проект с подобными поправками к Закону N 44-ФЗ уже вносили в Госдуму в январе, но он был отозван и снят с рассмотрения.

Документ: Проект Федерального закона N 105377-7 (внесен в Госдуму 17 февраля 2017 года)


27.02.2017

Минэкономразвития разъяснило, какие документы необходимы для участия в госзакупке "опасных" работ

Участник должен представить в заявке свидетельство о допуске к работам по генподряду или допуски по "опасным" работам в зависимости от формулировки документации по закупке.

К такому выводу вновь пришло ведомство в январском письме. Ранее Минэкономразвития аналогичное мнение уже неоднократно высказывало, например в сентябре 2016 года.

Подход министерства основан, в частности, на положениях ГрК РФ и Перечне видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства. В Перечень включены в том числе работы по организации строительства, т.е. работы, проводимые генеральным подрядчиком

С учетом рекомендаций Минэкономразвития госзаказчик вправе установить, к примеру, требование представить только свидетельство о допуске к работам по генподряду. В этом случае именно его участник должен подать в заявке.

Если участник в данном случае попытается представить свидетельство о допуске к конкретным видам работ, заказчик не примет этот документ. Тратить время на обжалование действий заказчика в антимонопольном органе не стоит. Это обусловлено тем, что ФАС считает неправомерным требовать от участника свидетельство о допуске к конкретным видам работ. Поэтому жалобу участника, вероятнее всего, признают необоснованной.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 27.01.2017 N Д28и-336


22.02.2017

Участнику аукциона по 44-ФЗ достаточно через электронную площадку дать согласие на поставку товара

По мнению Минэкономразвития, в этом случае включать в первую часть заявки письменное согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг не требуется.

Такой подход министерство отразило в своем письме. Интересно отметить, что еще в конце 2014 года сходную позицию обозначила ФАС.

На практике возможны случаи, когда участника не допускают к аукциону из-за того, что отсутствует именно письменное согласие даже при наличии сформированного на электронной площадке. В подобной ситуации разъяснения Минэкономразвития помогут участнику при обжаловании действий заказчика.

Если же участники электронного аукциона не намерены тратить время на обжалование, рекомендуем не только формировать согласие на электронной площадке, но и указывать его в отдельном документе.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 09.12.2016 N Д28и-3381

Что должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе? (Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок)


21.02.2017

Минэкономразвития: стороны госконтракта не вправе расторгнуть его частично

Такую позицию обозначило ведомство в январском письме. Аналогичное мнение госорган уже высказывал в марте прошлого года.

Минэкономразвития отмечает: Закон N 44-ФЗ не предусматривает частичного расторжения контракта. В гражданском законодательстве тоже нет такого понятия. Таким образом, расторжение контракта по соглашению сторон и частичное расторжение контракта - не одно и то же.

Как и ранее, министерство не уточнило, что подразумевается под частичным расторжением контракта. Полагаем, под этим следует понимать заключение сторонами соглашения о прекращении отдельного обязательства по контракту, например о прекращении выполнения отдельных работ.

Напомним, расторжение контракта по Закону N 44-ФЗ допускается в следующих случаях:

- по соглашению сторон;

- по решению суда;

- в случае одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 16.01.2017 N Д28и-130


20.02.2017

Заключать госконтракты с субъектами естественных монополий, которых нет в реестре этих лиц, можно

Такой вывод содержится в январском письме Минэкономразвития. Аналогичной позиции госорган придерживался и ранее, в июле 2015 года.

В новом письме ведомства, как и в прежнем, речь идет о закупке у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. По мнению министерства, госзаказчики вправе проводить закупку по этому основанию независимо от того, включен ли поставщик, подрядчик или исполнитель в реестр субъектов естественных монополий.

Полагаем, госзаказчикам с учетом мнения Минэкономразвития для проведения таких закупок достаточно установить, что товар, работа или услуга относится к сфере деятельности субъекта естественной монополии. Перечень услуг, относящихся к этим сферам, приведен в Законе о естественных монополиях.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 31.01.2017 N Д28и-387

20.02.2017

Госзаказчик вправе компенсировать балансодержателю расходы на оплату коммунальных услуг по 44-ФЗ

По мнению Минэкономразвития, это возможно, если заключен контракт с единственным поставщиком по п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Позиция ведомства неновая.

Данное положение Закона N 44-ФЗ касается ситуации, когда заказчик пользуется нежилым помещением или помещениями, переданными ему в безвозмездное пользование либо оперативное управление. При этом нежилыми помещениями в одном здании с заказчиком пользуются и другое лицо или лица, которым оказываются услуги по содержанию и ремонту нежилого помещения, услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, по охране, по вывозу бытовых отходов.

В описанной ситуации заказчик вправе заключать контракт на оказание названных услуг с единственным поставщиком по п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Министерство считает, что по этой же норме заказчик на основании выставленного счета может компенсировать балансодержателю его расходы на оплату данных услуг.

Напомним, контракт по п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ может быть заключен в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок. Вносить сведения о нем в реестр контрактов не требуется.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 06.12.2016 N Д28и-3339


ruzwim
Завсегдатай
 
Сообщений: 296
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 13:31
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 11

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение STD83 » 01 мар 2017, 11:54

Планы и планы-графики закупок: обзор изменений

Информация Федерального казначейства от 16 февраля 2017 г. "Обзор изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 25 января 2017 г. N 73 в постановление Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. N 1043, постановления Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 552, N 553, N 554"

Правительством РФ были скорректированы требования к формированию, утверждению и ведению планов и планов-графиков закупок товаров, работ, услуг.

Федеральное казначейство приводит обзор изменений.

Говорится об особенностях формирования планов, планов-графиков закупок, содержащих гостайну. Разъяснено, как указывается информация об "особых" закупках. Изменены сроки формирования и представления планов закупок.

Сообщается о формировании планов закупок ГУПов и МУПов. Говорится об изменениях в порядке утверждения плана-графика закупок унитарных предприятий.

Отдельные разъяснения посвящены основаниям для внесения изменений в утвержденные планы закупок, осуществляемые федеральными заказчиками для унитарных предприятий.

Приводятся особенности отражения в плане и плане-графике объема финансового обеспечения.

Сообщается о том, какие изменения коснулись описания объекта закупки.


Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4981
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 787 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 307

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ruzwim » 07 мар 2017, 10:47

01.03.2017

Физкультурно-спортивные организации смогут проводить больше госзакупок у единственного поставщика

Такие поправки к Закону N 44-ФЗ начнут действовать с 5 марта.

Новый закон предусматривает возможность для физкультурно-спортивных организаций проводить закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. При этом годовой объем таких закупок не должен быть более 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен превышать 20 млн руб.

Напомним, закупки у единственного поставщика на сумму не более 400 тыс. руб. вправе осуществлять только определенные заказчики. Среди них - дворцы культуры, клубы, библиотеки. С 5 марта в этом списке окажутся и физкультурно-спортивные организации.

Такие организации могут закупать товары, работы, услуги у единственного поставщика и в иных случаях.

Документ: Федеральный закон от 22.02.2017 N 17-ФЗ (вступает в силу 5 марта 2017 года)


02.03.2017

Минэкономразвития: контрактным управляющим может быть только работник госзаказчика

Позиция министерства не является новой. Ведомство высказывало ее ранее.

По Закону N 44-ФЗ заказчику нужно назначить контрактного управляющего, если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб. и у заказчика нет контрактной службы.

Отметим, с 1 января контрактный управляющий, работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ. До этой даты допускалось, что они могут иметь профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов по Закону N 94-ФЗ.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 10.11.2016 N Д28и-2996

Что входит в обязанности контрактного управляющего? Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок


03.03.2017

Если участник инвестиционного товарищества применяет 223-ФЗ, это обязан делать и управляющий товарищ

Такое мнение высказало Минэкономразвития. Аналогичной позиции ведомство придерживалось и ранее.

Разъяснения министерства касаются договоров инвестиционного товарищества, когда один из его участников - субъект Закона N 223-ФЗ. В этом случае управляющий товарищ, заключая от имени всех товарищей договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, также должен применять положения указанного закона.

Полагаем, если проигнорировать позицию ведомства и заключить в описанной ситуации договор в обход Закона N 223-ФЗ, суд может признать такой договор недействительным.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 22.12.2016 N Д28и-3369


06.03.2017

Минэкономразвития напомнило, когда можно продлить срок действия договора, заключенного по 223-ФЗ

Пролонгировать договор можно, если он предусматривает это право. Но нельзя менять существенные условия, кроме названных в письме министерства. Такой вывод Минэкономразвития уже высказывало.

При пролонгации договора в рассматриваемом случае можно изменить только отдельные существенные условия, а именно: объем и цену закупаемых товаров, работ, услуг, срок исполнения.

Министерство отмечает, что заказчик должен отразить в договоре измененные сроки исполнения и разместить сведения о продлении срока действия договора в единой информационной системе. Сделать это нужно в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор.

Напомним, если не разместить такие сведения, то нарушителю грозит штраф. Для должностных лиц он составляет от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а для юридических лиц - от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 13.12.2016 N ОГ-Д28-14221

ruzwim
Завсегдатай
 
Сообщений: 296
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 13:31
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 11

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ruzwim » 09 мар 2017, 20:11

07.03.2017

При изменении цены контракта госзаказчик должен начислять штрафы и пени исходя из новой цены

Такой вывод следует из письма Минэкономразвития. Аналогичную позицию ведомство уже высказывало ранее, например в сентябре 2016 года.

Как известно, размер штрафа устанавливается в госконтракте в виде фиксированной суммы, которая рассчитывается от его цены. Размер пеней также зависит от нее.

Возможны ситуации, когда цена контракта меняется, например при увеличении или уменьшении количества товара, объема работ, услуг. В таких случаях на практике возникает вопрос: при нарушении обязательств исполнителем нужно начислять неустойки с учетом первоначальной или новой цены контракта?

В связи с этим и понадобились рекомендации Минэкономразвития. Ведомство считает, что госзаказчику следует выбрать второй вариант - взыскивать штраф, пени исходя из новой цены контракта.

Напомним, по Закону N 44-ФЗ в контракте нужно закрепить ответственность его сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. За нарушение этого требования должностному лицу заказчика грозит штраф в размере 3 тыс. руб.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 12.12.2016 N Д28и-3400


09.03.2017

Минэкономразвития: как после реорганизации подтвердить опыт исполнения госконтракта на строительство

Ведомство указало, что при слиянии, присоединении, преобразовании подтвердить соответствующий опыт участника может контракт реорганизованного юрлица.

Мнение ведомства касается тех строительных работ, при закупке которых установлены дополнительные требования к участникам. Одно из них - наличие опыта исполнения контракта или договора на выполнение работ, аналогичных закупаемым, за последние 3 года до даты подачи заявки.

В июле 2015 года министерство указывало: в случае правопреемства при реорганизации в соответствии с положениями ГК РФ реорганизованное лицо сохраняет опыт выполнения работ. При этом конкретные формы реорганизации, при которых этот вывод применим, в письме 2015 года не перечислялись.

Полагаем, участникам закупки все же следует учитывать позицию ведомства 2016 года.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 23.12.2016 N ОГ-Д28-14953

ruzwim
Завсегдатай
 
Сообщений: 296
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 13:31
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 11

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 22 мар 2017, 20:14

Электронный аукцион: госзаказчик не должен указывать в проекте контракта дату его заключения
Минэкономразвития отмечает это в своем письме.
По Закону № 44-ФЗ только с момента размещения в ЕИС подписанного госзаказчиком контракта он считается заключенным. Следовательно, по мнению ведомства, госзаказчик должен размещать в этой системе проект контракта без даты его заключения.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 16.01.2017 № Д28и-125

Вопрос: О моменте заключения госконтракта по результатам электронного аукциона.

Ответ:
 Письмо Минэкономразвития России от 16.01.2017 № Д28и-125
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с положениями статьи 433 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. При этом, если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (статья 224 ГК РФ). Договор, подлежащий государственной регистрации, считается для третьих лиц заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.
В соответствии с частью 8 статьи 70 Закона № 44-ФЗ с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 указанной статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Таким образом, государственный контракт на основании части 8 статьи 70 Закона № 44-ФЗ считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе подписанного заказчиком контракта. В связи с этим заказчик размещает в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона № 44-ФЗ проект контракта в единой информационной системе без указания даты заключения контракта.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
 
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
16.01.2017
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 5551
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1140 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 446

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение контрактница » 23 мар 2017, 20:04

Господи, все умнеют и умнеют. И конца этому не видно.

контрактница
Завсегдатай
 
Сообщений: 580
Зарегистрирован: 06 ноя 2015, 12:54
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 37

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 25 мар 2017, 01:01

Письмо Казначейства России от 21.03.2017 № 07-04-05/13-240 "О направлении заказчиками на контроль извещений об осуществлении закупок"
 
В соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон 44-ФЗ) Федеральное казначейство осуществляет контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках.
В соответствии с пунктом 14 постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ, объекты контроля, подлежащие размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), размещаются в ЕИС в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в ЕИС.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Учитывая изложенное, поручаю довести до сведения государственных и муниципальных заказчиков информацию о том, что, при направлении заказчиком извещения об осуществлении закупки, документации о закупке на контроль в территориальный орган Федерального казначейства (далее - ТОФК), ТОФК вправе формировать уведомления о прохождении контроля указанных объектов контроля в течение следующего рабочего дня. При этом размещение объектов контроля в ЕИС будет осуществлено на следующий рабочий день со дня направления объектов контроля на контроль в ТОФК.
Таким образом, при направлении заказчиками на контроль в ТОФК извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, в последний день текущего месяца, соответствующие объекты контроля могут быть размещены в ЕИС не позднее первого рабочего дня следующего месяца, что повлечет за собой необходимость внесения изменений в план-график закупок товаров, работ, услуг заказчика.
 
Р.Е.АРТЮХИН
http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin ... 95507283#0
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 5551
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1140 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 446

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 25 мар 2017, 02:15

Котировочная комиссия госзаказчика не вправе отклонить заявку из-за отсутствия в ней доверенности
Так считает Минэкономразвития.
Полагаем, разъяснения пригодятся, если котировочную заявку подписал представитель участника, но доверенность к ней не приложена.
Министерство напомнило, в каких случаях можно отклонить котировочную заявку:
- заявка не соответствует требованиям извещения;
- предложенная цена превышает начальную (максимальную) цену контракта;
- участник закупки не представил в заявке требуемые документы и информацию.
Важно, что исчерпывающий перечень таких документов и указание на необходимую информацию есть в Законе № 44-ФЗ. Доверенность среди документов не названа, поэтому ее отсутствие - не основание отклонить заявку.
Если госзаказчик все же отклонит котировочную заявку из-за отсутствия доверенности, его должностному лицу грозит штраф. Размер штрафа составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, но не более 30 тыс. руб.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 28.12.2016 № ОГ-Д28-15148

http://www.consultant.ru/cabinet/archiv ... 017-03-14/

Вопрос: О представительстве при проведении запроса котировок.
 
Ответ:
 Письмо Минэкономразвития России от 28.12.2016 № ОГ-Д28-15148
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона № 44-ФЗ участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, доверенное лицо может выступать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании доверенности.
Вопросы представительства регулируются главой 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, общие положения о доверенности закреплены в статье 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В части 3 статьи 73 Закона № 44-ФЗ определена информация, которую должна содержать заявка на участие в запросе котировок, необходимая заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона № 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона № 44-ФЗ информации и документов, не допускается.
Согласно части 7 статьи 78 Закона № 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона № 44-ФЗ. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, нормами Закона № 44-ФЗ не предусмотрена возможность отклонения котировочной заявки, которая не содержит доверенности на право представлять интересы участника.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
 
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
28.12.2016


Решение Свердловского УФАС России от 08.11.2016 № 1601-з
Суть жалобы: Комиссия приняла необоснованное решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Решение: Жалоба признана необоснованной, так как заявка заявителя подписана экспертом отдела активных продаж филиала общества, который выразил свое согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, при этом сведений о том, что эксперт уполномочен на подписание и подачу заявки на участие в запросе котировке от имени и в интересах филиала заявителя, заявка не содержит.
...
Также в форме заявки на участие в запросе котировок Заказчик указал: "В случае участия в запросе котировок через представителя, к котировочной заявке прикладывается доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством". То есть полномочия представителя участника закупки должны быть подтверждены доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, при изучении представленной заказчиком на заседание Комиссии заявки Филиала СПАО "И" на участие в запросе котировок установлено, что заявка Филиала СПАО "И" подписана экспертом отдела активных продаж Филиала СПАО "И" в Свердловской области А., которая выражает свое согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, при этом сведений о том, что А. уполномочена на подписание и подачу заявки, на участие в запросе котировке от имени и в интересах Филиала СПАО "И", заявка не содержит.
Следовательно, единая комиссия правомерно отклонила заявку заявителя на участие в запросе котировок, на основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
...

http://zakupki.gov.ru/controls/public/a ... Id=1673241
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 5551
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1140 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 446

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ANI, ASGOR, Google [Bot], Google Adsense [Bot], gorra, Yahoo [Bot]

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group