ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ (тема будет расформирована)

Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе..) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Scrat12 » 30 янв 2017, 17:23

СУД: работы по проектированию могут быть объединены с работами по разработке проекта планировки территории.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в постановлениях от 05 августа 2016 года по делу № № А53-18315/2015 и от 24 марта 2016 года по делу № А53-18316/2015 указал, что объединение в один объект закупки работ по разработке проекта планировки территории и работ по разработке проектной документации линейного объекта является правомерным.

см: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-raboty-po-proektirovaniyu-mogut-byt-ob-edineny-s-rabotami-po-razrabotke-proekta-planirovki-territorii/

СУД: страна происхождения товара может подтверждаться не только сертификатом происхождения товара, но и иными документами, выданными в установленном порядке.

В течение 2016 года было принято несколько постановлений Правительства РФ, в которых оно вводило новые запреты и ограничения на допуск на допуск иностранных товаров для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. При этом российское происхождение товара в указанных постановлениях, как правило, подтверждается участником закупки путём предоставления сертификата происхождения товара формы СТ-1, который должен выдаваться ТПП РФ.

Однако, не во всех случаях ТПП РФ своевременно организовывало выдачу таких сертификатов, а также не все производители и участники получают подобные сертификаты в отношении производимой продукции, что ставило и ставит под угрозу срыва осуществление заказчиками закупок для государственных и муниципальных нужд.
см: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-strana-proishozhdeniya-tovara-mozhet-podtverzhdat-sya-ne-tol-ko-sertifikatom-proishozhdeniya-tovara-no-i-inymi-dokumentami-v/

СУД: как заказчику правильно удержать с участника закупки обеспечение исполнения контракта, внесённое в виде денежных средств.

Следующий материал может быть очень полезен заказчикам.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в постановлении от 15 июня 2016 года по делу № А53-26813/2015 квалифицировал предоставленное участником закупки обеспечение исполнение контракта в виде денежных средств (обеспечительный платёж) в качестве «иного способа обеспечения исполнения обязательств». При этом суд сформулировал условия, при которых указанный обеспечительный платёж может быть удержан в пользу заказчика в полном объёме.
см: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-kak-zakazchiku-pravil-no-uderzhat-s-uchastnika-zakupki-obespechenie-ispolneniya-kontrakta-vnesyonnoe-v-vide-denezhnyh-sredst/

Scrat12
Завсегдатай
 
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 01 сен 2012, 00:41
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 29

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение STD83 » 31 янв 2017, 07:24

Можно ли при определении начальной (максимальной) цены контракта использовать прайс-листы?

Письмо Министерства экономического развития РФ от 12 декабря 2016 г. N Д28и-3426 "О разъяснениях по вопросу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"

При определении и обосновании цены контракта следует руководствоваться методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Указанные методические рекомендации разработаны, чтобы помочь заказчикам, уполномоченным органам и учреждениям. Они не носят нормативного характера.

По мнению Минэкономразвития России, использование при определении начальной (максимальной) цены контракта прайс-листов является наиболее эффективно обоснованным предложением, адресованным к неопределенному кругу лиц.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4980
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 787 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 307

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Scrat12 » 31 янв 2017, 12:12

ФАС: при рассмотрении жалоб на действия заказчика при проведении аукционов на закупку строительных работ необходимо учитывать изменения, внесённые в Гражданский кодекс РФ (в части правоспособности юр. лиц).

В последнее время участились случаи, когда заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, контрольные органы в сфере закупок сталкиваются с так называемыми профессиональными жалобщикам («убийцами аукционов», «убийцами торгов», «рейдерам в госзакупках»).

Чаще всего такими жалобщиками являются консалтинговые компании, которые сопровождают участников и заказчиков на рынке государственного заказа.

см. подробности: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/fas-pri-rassmotrenii-zhalob-na-dejstviya-zakazchika-pri-provedenii-aukcionov-na-zakupku-stroitel-nyh-rabot-neobhodimo-uchityvat/

СУД: заключение контракта с нулевой ценой противоречит Закону № 44-ФЗ о контрактной системе.

К такому выводу пришёл Арбитражный суд Московского округа в постановлениях от 28 июля 2016 года по делу № А40-180322/15-147-1483 и от 18 июля 2016 года по делу № А40-203613/2015.

Как следует из материалов дела, заказчиком были размещены извещения о проведении запроса котировок.

Победителем запросов котировок было признано общество, с предложением о цене контракта ноль рублей.

В ФАС России поступило обращение от участника закупки, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении единой комиссии и заказчиком запроса котировок на право заключения контракта.

см. подробности: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-zaklyuchenie-kontrakta-s-nulevoj-cenoj-protivorechit-zakonu-44-fz-o-kontraktnoj-sisteme/

СУД: при проведении закупки на оказание услуг ОСАГО страховая компания обязана обосновывать снижение цены контракта.

Два интересных постановления были вынесены Арбитражным судом Северо-Западного округа по вопросу применения понижающих коэффициентов на ОСАГО при проведении закупок данных услуг для государственных и муниципальных нужд (постановление от 27 января 2017 года по делу № А52-13/2016 и от 26 января 2017 года по делу № А52-3514/2015).

Арбитражный суд кассационной инстанции по указанным делам поддержал правовую позицию Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – Псковское УФАС России), которое привлекло Страховое акционерное общество «Военно-страховая компания» (далее – САО «ВСК», Общество) к административной ответственности по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного штрафа на Общество в размере 250 000 руб. по двум выявленным случаям нарушений антимонопольного законодательства.

см. подробности: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-pri-provedenii-zakupki-na-okazanie-uslug-osago-strahovaya-kompaniya-obyazana-obosnovyvat-snizhenie-ceny-kontrakta/

Scrat12
Завсегдатай
 
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 01 сен 2012, 00:41
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 29

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Scrat12 » 01 фев 2017, 13:35

Верховный Суд РФ: Закон № 307-ФЗ имеет приоритет перед Законом № 44-ФЗ о контрактной системе при начислении неустойки.

30 января 2017 года на официальном сайте ras.arbitr.ru был размещен полный текст определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ № 304-ЭС16-17144 от 30.01.2017 г. по делу № А27-21020/2015, о котором наш портал писал в материале: Верховный Суд РФ: при начислении неустойки за несвоевременную оплату энергетических ресурсов часть 5 статьи 34 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе не применяется

Как следует из мотивировочной части данного определения, Верховный Суд РФ пришёл по делу к следующим выводам.

В силу части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, с него могут быть взысканы пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

см. подробности: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/verhovnyj-sud-rf-zakon-307-fz-imeet-prioritet-pered-zakonom-44-fz-o-kontraktnoj-sisteme-pri-nachislenii-neustoek/

СУД: могут ли солдаты использовать лопаты без товарного знака

Могут или не могут использовать солдаты лопаты без товарного знака – такой вопрос явился предметом исследования арбитражных судов 3-х инстанций, а также судьи Верховного Суда Российской Федерации.

Решение этого насущного вопроса российского госзаказа заняло в российской судебной системе 11 месяцев и 21 день (дело А53-24325/2015)

Точка в этом деле была поставлена судьёй Верховного Суда РФ Т.В. Завьяловой, которая своим определением № 308-КГ16-11043 от 05.09.2016 г. отказалась передавать кассационную жалобу заказчика на постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18 мая 2016 года по делу № А53-24325/2015.

Заказчик - Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» покупало инвентарь в 2015 году, в том числе лопаты для солдат.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе из 12 заявок отклонены 11-ть.

Заявителям жалоб отказано в допуске к участию в аукционе по причине не указания товарного знака предприятия-изготовителя по позиции 2 лопата.

см. подробности: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-mogut-li-soldaty-ispol-zovat-lopaty-bez-tovarnogo-znaka/

СУД: структура документации об аукционе законом не регламентирована

К такому выводу пришёл Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в постановлении от 21 декабря 2016 года по делу № А53-15539/2016.

Заказчиком (территориальным органом ФСИН России) проводился электронный аукцион на поставку угля. В рамках указанного аукциона заказчиком были отклонены все заявки на участие в электронном аукционе, кроме заявки одного участника – федерального казённого учреждения, являющегося аффилированным с заказчиком (учреждение УИС).

Арбитражные суды первой и апелляционной инстанции признали незаконным решение и предписание УФАС.

Свою кассационную жалобу УФАС мотивировало следующим.

По мнению подателя жалобы, действия заказчика привели к нарушению конкуренции, так как из четырех участников электронного аукциона победителем был признан только один из них по причине того, что только его заявка соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Первые части заявок иных участников признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе со ссылкой на непредставление сведений о соответствии поставляемого товара требованиям ГОСТ 19242-73, ГОСТ 32464-2013, ГОСТ 25543-2013.

см. подробности: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-struktura-dokumentacii-ob-aukcione-zakonom-ne-reglamentirovana/

Scrat12
Завсегдатай
 
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 01 сен 2012, 00:41
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 29

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Scrat12 » 03 фев 2017, 12:29

Минэкономразвития России и арбитражные суды могут открыть ящик Пандоры.

В недалеком прошлом Министерство экономического развития Российской Федерации опубликовало письмо «О применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении договоров мены» (от 18 августа 2015 года № Д28и-2518), суть которого сводится к тому, что государственные заказчики при заключении договоров мены положения Закона № 44-ФЗ не применяют.
Соответственно, на практике некоторые госзаказчики для обеспечения государственных нужд стали применять схему уходы от конкурентных процедур, самостоятельно выбирая поставщика требуемого товара путем оформления договора мены бывших в употребление товаров на новые с доплатой бюджетных средств.
Однако, Минэкономразвития и заказчики не учитывают положения ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ о том, что закупки товаров для обеспечения государственных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе. Термин «закупка товаров» раскрывается положениями п. 3 ст. 3 Закона № 44-ФЗ о том, что закупка товара для обеспечения государственных (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом № 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных нужд.

см. подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/minekonomrazvitiya-rossii-i-arbitrazhnye-sudy-mogut-otkryt-yawik-pandory/

Scrat12
Завсегдатай
 
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 01 сен 2012, 00:41
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 29

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Swetcon » 03 фев 2017, 13:26

На качество работы ЕИС можно пожаловаться не только на форумах. :pisa_tel:
Опубликовано письмо, направленное Игорю Шувалову о качестве работы ЕИС.

30 января 2017 года, первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, Игорю Ивановичу Шувалову было направлено письмо от Общероссийской общественной организации «Форум контрактных отношений» на тему качества работы единой информационной системы в сфере закупок.30 января 2017 года, первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, Игорю Ивановичу Шувалову было направлено письмо от Общероссийской общественной организации «Форум контрактных отношений» на тему качества работы единой информационной системы в сфере закупок.

В письме отмечено, что количество жалоб в отношении качества работы информационной системы значительно увеличилось, однако ни служба поддержки, ни разработчик не прилагают должных усилий по устранению неисправностей в работе системы. Автор письма справедливо отмечает, что возникшая ситуация ставит под угрозу обеспечение, особенно, социальной сферы необходимыми товарами, работами и услугами.

Однако, помимо перечисления вполне очевидных для заказчиков фактов (но, вероятно не столь очевидных для лиц ответственных за работу ЕИС), автор письма вносит конструктивные предложения по исправлению сложившейся ситуации
http://zakupki-portal.ru/novosti/novosti-dlya-zakazchikov/na-kachestvo-raboty-eis-mozhno-pozhalovatsya-ne-tolko-na-forumah-opublikovano-pismo-napravlennoe-igoryu-shuvalovu-o-kachestve-ra/
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
[*]Коко Шанель
Аватар пользователя
Swetcon
Завсегдатай
 
Сообщений: 938
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 15:03
Откуда: Тула
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 60

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Scrat12 » 06 фев 2017, 19:50

СУД: заказчик и уполномоченный орган при осуществлении закупки действуют совместно, поэтому уполномоченный орган несёт ответственность и за нарушения при формировании документации о закупке, допущенные заказчиком.

Очень интересное с практической точки зрения постановление было вынесено Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа (постановление от 02 февраля 2017 года по делу № А74-3269/2016).

Суть дела:
При проведении внеплановой проверки УФАС было установлено, что заказчиком и уполномоченным органом не установлены требования, устанавливающие запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств при закупке медизделий. ). Заказчик и уполномоченный орган признаны нарушившими часть 3 статьи 14, пункт 7 части 5 статьи 63, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (пункт 2); комиссия заказчика признана нарушившей часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 3); заказчику и уполномоченному органу и его комиссии решено выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Уполномоченный орган - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия , полагая, что названное решение не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, поскольку аукционная документация была утверждена на основании заявки заказчика, в связи с чем отсутствуют основания для признания уполномоченного органа нарушившим Закон о контрактной системе, обратилось в арбитражный суд.

см. подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-zakazchik-i-upolnomochennyj-organ-pri-osushchestvlenii-zakupki-dejstvuyut-sovmestno-poehtomu-upolnomochennyj-organ-nesyot-ot/

СУД: как отклонить заявку на участие в конкурсе в связи с предоставлением недостоверной информации в отношении объекта закупки.

Особенностью проведения конкурсов в рамках Закона № 44-ФЗ о контрактной системе является обязанность участника конкурса предоставить в составе заявки на участие в конкурсе своё предложение в отношении объекта закупки (п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).

При этом действующим законодательством РФ о контрактной системе не установлено каких-либо требований к содержанию и оформлению такого предложения участника закупки в отношении объекта закупки. Все эти вопросы решаются самостоятельно каждым организатором торгов в разрабатываемой им конкурсной документации.

Соответственно, в настоящее время непредоставление указанной информации – предложения в отношении объекта закупки или её несоответствие требованиям конкурсной документации либо недостоверность указанной информации является одним из наиболее распространённых и абсолютно законных оснований для отклонения заявок участников конкурса.

Среди наиболее интересных случаев отклонения заявок на участие в конкурсе по этому основанию следует отметить случай (ситуацию), описанный в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14 июля 2016 года по делу № А32-32966/2015.

см. подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-kak-otklonit-zayavku-na-uchastie-v-konkurse-v-svyazi-s-predostavleniem-nedostovernoj-informacii-v-otnoshenii-obekta-zakupki/

Scrat12
Завсегдатай
 
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 01 сен 2012, 00:41
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 29

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Scrat12 » 08 фев 2017, 14:13

СУД: если заказчик хочет, чтобы участник закупки указывал сведения об отсутствии товарного знака, то он обязан указать это в документации об аукционе.

Очень интересное с практической точки зрения дело было Арбитражным судом Московского округа.

В постановлении от 06 февраля 2017 года по делу № № А40-85563/2016 Арбитражный суд Московского округа по делу № А40-85563/2016 сформулировал правовую позицию, согласно которой для отклонения заявки в связи с отсутствием в ней формулировки «товарный знак отсутствует», необходимо, чтобы такое требование было установлено заказчиком в инструкции по заполнению заявки в документации об аукционе.

Федеральная служба по аккредитации (далее - Росаккредитация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной антимонопольной службе (далее - антимонопольный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене решения и предписания от 14.01.2016 г. по делу № К-34/16 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Арбитражный суд Московского округа поддержал позицию нижестоящих арбитражных судов, отказавших в удовлетворении заявления в ФАС, в связи со следующим.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

см. подробности: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-esli-zakazchik-hochet-chtoby-uchastnik-zakupki-ukazyval-svedeniya-ob-otsutstvii-tovarnogo-znaka-to-on-obyazan-ukazat-ehto-v/

СУД: законодательство РФ о контрактной системе не имеет обратной силы.

Очень важное с практической точки зрения постановление было вынесено Арбитражным судом Поволжского округа (постановление № Ф06-17075/2016 от 27 января 2017 года по делу № А49-6502/2016).

УФАС признало заказчика нарушившим постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102) с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.2016 № 337, не могут быть предметом одного лота медицинские изделия, включенные и не включенные в перечень.

На основании указанного решения управлением заявителю выдано предписание об устранении нарушений указанного пункта постановления Правительства Российской Федерации.

Не согласившись с принятыми антимонопольным органом актами, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе под контрактом понимается гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона.

Таким образом, основные положения Гражданского кодекса Российской Федерации применяются при проведении аукционов и заключении контрактов.

см. подробности: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-zakonodatelstvo-rf-o-kontraktnoj-sisteme-ne-imeet-obratnoj-sily/

Scrat12
Завсегдатай
 
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 01 сен 2012, 00:41
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 29

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 09 фев 2017, 21:26

Постановлением Правительства РФ от 08 февраля 2017 года № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования указанного каталога.
Презентация Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

http://www.zakupki.gov.ru/epz/main/publ ... wsId=18053
До 30 сентября 2017 г. ведение каталога в ЕИС будет осуществляться в форме электронного документа.
С 1 октября 2017 г. будет введена в эксплуатацию подсистема ЕИС по формированию и ведению каталога.
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 4898
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 1007 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 408

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Scrat12 » 10 фев 2017, 16:45

Верховный Суд РФ: в рамках Закона № 44-ФЗ о контрактной системе не запрещено заключать контракты с нулевой ценой.

Очень важные с практической точки зрения определения были вынесены Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда РФ (определение № 305-КГ16-15387 от 09.02.2017 г. по делу № А40-180322/2015, № 305-КГ16-14874 от 9 февраля 2017 г. по делу № А40-203613/2015).

Верховный Суд РФ не согласился с правовой позицией ФАС России и нижестоящих арбитражных судов о том, что в рамках Закона № 44-ФЗ о контрактной системе не допускается заключение безвозмездных контрактов (контрактов с ценой 0 рублей).

Свою позицию Верховный Суд РФ обосновал следующим.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

При этом в силу положений части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.

см. подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/verhovnyj-sud-rf-v-ramkah-zakona-44-fz-o-kontraktnoj-sisteme-ne-zapreshcheno-zaklyuchat-kontrakty-s-nulevoj-cenoj/

СУД: установление в контракте размера неустойки, превышающего размер, установленный частью 7 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, не запрещено действующим законодательством.

В 2016 году было вынесено определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 31.03.2016 г. № 306-ЭС15-15659, согласно которому заказчик в проекте контракта вправе увеличивать размер пени для подрядчика по сравнению с указанным в Законе № 44-фз о контрактной системе.

См. материал: Верховный Суд РФ: заказчик в проекте контракта вправе увеличивать размер пени для подрядчика по сравнению с указанным в Законе № 44-фз о контрактной системе.

После вынесения указанного определения часть авторитетных экспертов в сфере закупок оценила его, как закупочный нонсенс, и заявило о том, что данный подход якобы не будет применяться заказчиками и арбитражными судами.

Как показывает арбитражная практика, указанное утверждение оказалось несостоятельным. Заказчики применяют своё право на установление в контракте размера неустойки, превышающего размер, установленный частью 7 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

В качестве примера приводим постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 02 февраля 2017 года по делу № А19-4694/2016, который указал следующее.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой.

Согласно части 6 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

см. подробнее: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-ustanovlenie-v-kontrakte-razmera-neustojki-prevyshayushchego-razmer-ustanovlennyj-chastyu-7-stati-34-zakona-44-fz-ne-zapresh/
Последний раз редактировалось Scrat12 10 фев 2017, 17:20, всего редактировалось 1 раз.

Scrat12
Завсегдатай
 
Сообщений: 172
Зарегистрирован: 01 сен 2012, 00:41
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 29

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot]

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group